Дело № 2- 1057/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камень на Оби 30 декабря 2010 года
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,
с участием прокурора Суходоева А.С.,
при секретаре Пичугине А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Мораш В.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконным действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
Установил:
Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Мораш В.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень на Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Мораш В.А. за период с *** по ***, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за период с *** по *** исходя из норматива потребления в размере .... кВт.ч. в месяц, возложить на ОАО «Алтайкрайэнерго» выплатить Мораш В.А. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***. Кроме того, обратился с требованием возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по г. Камень на Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго». Свои требования обосновывает тем, что Мораш В.А. является .... потребителем электроэнергии и в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг в размере с *** по *** исходя из норматива потребления в размере .... кВт.ч. в месяц, согласно решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применяется норматив потребления .... кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает.
Истец Мораш В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы, просит прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением ответчиками исковых требований, провести судебное заседание в свое отсутствие.
Представитель ответчиков ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В. исковые требования не признала пояснив, что в настоящее время денежная компенсация недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** Мораш В.А. выплачена, в подтверждение своих доводов, представив платежное поручение.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Ощепков В.С., исковые требования не признал, ссылаясь на то, что недополученная сумма компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию, за указанный период была направлена истцу почтовым поручением. При этом письменных доказательств подтверждения своих доводов не представил.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно свидетельства .... № от *** Мораш В.А. является .... лицом, имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 года № 1761-1, Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и проживает по адресу: .... в ...., оборудованном стационарной электроплитой, состав семьи .... человека.
Мораш В.А. открытым акционерным обществом «Алтайкрайэнерго» предоставлялась компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе и по оплате за электроэнергию с *** по ***, с *** по *** предоставлялись меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг осуществляет Управление социальной защиты населения по городу Камень на Оби по представленным ответчиком - энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Мораш В.А. в размере .... кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 года № 1761-1, Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» меры социальной поддержки реабилитированных лиц, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе энергоснабжения. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
В соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо, учитывая, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 г. и вступлением в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что заявленные исковые требования прокурора в интересах Мораш В.А. удовлетворению не подлежат, поскольку недополученная компенсация денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию, за период с *** по ***, согласно перерасчету произведенному ОАО « Алтайкрайэнерго» в сумме .... рублей .... копейки, была направлена на центральное почтовое отделение разовым поручением по описи от *** № на Мораш В.А., согласно платежного поручения № филиала «Каменские МЭС» ОАО «Алтайкрайэнерго» от *** Мораш В.А. получил перерасчет денежного эквивалента за период с *** г по *** г в сумме .... рублей .... копейки.
С учетом изложенного иск прокурора в интересах Мораш В.А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Мораш В.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд, через Каменский городской суд, в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья Штро А.Я.