РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2010 года. г. Камень - на - Оби.
Каменский городской суд Алтайского края в составе: судьи Егерь С.В.,
с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,
при секретаре Суворовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1050/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Капустиной Г.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
У С Т А Н О В И Л :
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Капустиной Л.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Капустиной Г.И. за период с *** по ***, обязать ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере <данные изъяты> кВт.ч. и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с *** по ***, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Требования обосновывает тем, что Капустина Л.И. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере <данные изъяты> кВт.ч, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25 октября 2006 года, однако применяется норматив потребления <данные изъяты> кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25 июня 1996 г. № 26.
Истец Капустина Л.И. и представитель Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
С учетом мнения сторон, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор отказывается от исковых требований, ссылаясь на то, что ответчики выплатили Капустиной Л.И. необходимые денежные суммы.
Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В. пояснила в судебном запседании, что в настоящее время денежная компенсация недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** Капустиной Л.И. выплачена, в подтверждение своих доводов представив платежное поручение.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Ощепков В.С., исковые требования не признал, ссылаясь на то, что недополученная сумма компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию, за указанный период была направлена истцу почтовым поручением, указав при этом дату отправления и номер поручения.
Суд, выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с удостоверением, выданным ***, Капустина Л.И. является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает ....
Капустиной Л.И. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, а с *** по *** указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - <данные изъяты> кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Капустиной Л.И. в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от *** № «О нормах на коммунальные услуги».
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края №156-ЗС от 27 декабря. 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 1 декабря 2004 года не правомочен принимать такие решения.
В настоящее время все необходимые выплаты Капустиной Л.И., со стороны ответчиков произведены, что следует как из пояснений их представителей, так и из представленных документов.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения иска прокурора в интересах Капустиной Л.И.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Каменского межрайонного прокурора в интересах Капустиной Л.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд, через Каменский городской суд, в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья Егерь С.В.