Решение о признании незаконным бездействия и понуждении к действию



Дело № 2-246/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Камень на Оби 27 апреля 2011 года

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,

при секретаре Юшиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Каменский маслосыркомбинат» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыделении и невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов и о понуждении к выделению в соответствии с квотой рабочих мест для трудоустройства инвалидов,

Установил:

Каменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО «Каменский маслосыркомбинат» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыделении и невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов и о понуждении к выделению в соответствии с квотой мест для трудоустройства инвалидов указав, что ответчик не соблюдает требования законодательства по выполнению установленных квот для трудоустройства инвалидов. Согласно утвержденных квот ответчик обязан выделить <данные изъяты> рабочих мест для трудоустройства инвалидов, что им не сделано. Просит признать такое бездействие ответчика незаконным и обязать ответчика выделить в соответствии с установленной квотой рабочие места для трудоустройства инвалидов и выполнить данную квоту в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца - помощник Каменского межрайонного прокурора Суходоева А.С. на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика - ЗАО «Каменский маслосыркомбинат» генеральный директор Сачко А.Г., действующий по должности, исковые требования признал, пояснив, что ежемесячные заявки на трудоустройство инвалидов предприятие подает в центр занятости населения, но документально штатное расписание по рабочим местам для инвалидов не сделано, в ближайшее время недостатки будут устранены. В настоящее время на предприятии работают <данные изъяты> инвалида.

Представитель третьего лица -Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Камня на Оби» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Согласно требований ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

  1. создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
  2. создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  3. предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Размер квот в Алтайском крае установлен ст. 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 года «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций, численность которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников.

В судебном заседании бесспорно установлено, что численность работников ЗАО «Каменский маслосыркомбинат» на *** составляет <данные изъяты> человек.

Квота на инвалидов для данного предприятия установлена в <данные изъяты> рабочих мест.

Ответчик, согласно представленной центром занятости информации от ***, имеет квоту на прием на работу инвалидов <данные изъяты> человек, однако не занятых рабочих мест для инвалидов в настоящее время на предприятии <данные изъяты>.

Как установлено в судебном заседании, ответчик не выделил, согласно установленной квоты, в штатном расписании предприятия <данные изъяты> рабочих мест для приема на работу инвалидов, и информацию о выделении этих <данные изъяты> рабочих места инвалидам, в центр занятости населения города Камень на Оби не предоставил.

Следовательно, требование федерального законодательства по выделению в учреждении конкретных рабочих мест для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоты ответчиком надлежаще не исполняется.

Из указанного выше следует, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие закрытого акционерного общества «Каменский маслосыркомбинат», выразившееся в невыделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов, согласно установленной квоты приема на работу инвалидов.

Обязать ЗАО «Каменский маслосыркомбинат» выделить в полном объеме в соответствии с установленной квотой рабочие места для приема на работу инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья - А.Я. Штро

-32300: transport error - HTTP status code was not 200