Дело № 2-247/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Камень на Оби 25 апреля 2011 года
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,
при секретаре Юшиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыделении и невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов и о понуждении к выделению в соответствии с квотой мест для трудоустройства инвалидов,
Установил:
Каменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному учреждению социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыделении и невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов и о понуждении к выделению в соответствии с квотой мест для трудоустройства инвалидоа, указав, что ответчик не соблюдает требования законодательства по выполнению установленных квот для трудоустройства инвалидов. Согласно утвержденных квот, ответчик обязан выделить <данные изъяты> рабочих места для трудоустройства инвалидов, что им не сделано до настоящего времени. Просит признать такое бездействие ответчика незаконным и обязать ответчика выделить в соответствии с установленной квотой рабочие места для трудоустройства инвалидов и выполнить данную квоту в полном объеме.
В судебном заседании представитель истца - помощник Каменского межрайонного прокурора Суходоева А.С. на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика - директор государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района» Дорохова Е.А., действующая по должности, исковые требования не признала, пояснив, что учреждение обязано трудоустроить согласно определенной квоте <данные изъяты> инвалидов. Ежемесячно подаются сведения в центр занятости населения о вакантных местах, специально для инвалидов рабочие места не созданы, однако инвалидов, которых центр занятости посылает, при согласии их принимают на работу, но многие инвалиды сами отказываются от предлагаемой работы.
Представитель третьего лица -Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения г. Камня на Оби» Мольдеров П.В., действующий по доверенности, в судебном заседании показал, что ответчик ежемесячно представляет в центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, однако, несмотря на установленную ему квоту на <данные изъяты> рабочих места для инвалидов, не создал такие места и таких сведений в центр занятости населения не предоставил. Поддерживает исковые требования.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Согласно требований ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Размер квот в Алтайском крае установлен ст. 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 года «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций, численность которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников.
В судебном заседании бесспорно установлено, что численность работников КГУ социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района» составляет <данные изъяты> человека.
Квота на инвалидов для КГУ социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района» установлена в <данные изъяты> рабочих места.
Ответчик, согласно представленной информации от ***, направленной в адрес центра занятости населения города Камень на Оби, имеет квоту на прием на работу инвалидов -<данные изъяты> человека, однако ни одного инвалида, работающего в учреждении, принятого по квоте - нет.
Также, согласно представленной информации, для инвалидов не зарезервиновано ни одного рабочего места.
Как установлено в судебном заседании, ответчик не выделил, согласно установленной квоты, <данные изъяты> рабочих места для приема на работу инвалидов, и информацию о выделении этих <данные изъяты> рабочих места инвалидам, в центр занятости населения города Камень на Оби не предоставил.
Следовательно, требование федерального законодательства по выделению в учреждении конкретных рабочих мест для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоты ответчиком надлежаще не исполняется.
Из указанного выше следует, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
Решил:
Признать незаконным бездействие краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района», выразившееся в невыделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов, согласно установленной квоты приема на работу инвалидов.
Обязать краевое государственное учреждение социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района» выделить в полном объеме в соответствии с установленной квотой рабочие места для приема на работу инвалидов.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья, А.Я.Штро