Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2011 года.

г. Камень - на - Оби.

Каменский городской суд Алтайского края в составе:

судьи Мерклингер С.С.,

при секретаре Гутаровой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-428/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Веселковой Т.П. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Веселковой Т.П.. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере .... в месяц с *** по день вынесения решения при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Веселковой Т.П., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Веселковой Т.П. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по день вынесения решения включительно с применением нормативов, установленных решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***, рассчитанную исходя из норматива потребления в размере .... в месяц, обязать Управление социальной защиты по Каменскому району Алтайского края выплатить Веселковой Т.П. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по день вынесения решения включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Веселкова Т.П. является .... и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере .... в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно в размере .... в месяц, согласно решению Елавного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, в период с 01 августа 2010 года по настоящее время расчет денежного эквивалента по оплате за электроэнергию ей должен начисляться с применением нормативов, установленных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** до настоящего времени применялся норматив потребления в размере .... в месяц.

Истец Веселкова Т.П., ответчики Управления социальной защиты населения по Каменскому
району Алтайского края, ОАО «Алтайэнергосбыт» в судебное заседание не явились, извещены
надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, от представителя ответчика имеется письменный отзыв и заявление о рассмотрении дела в отсутствие ....

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Е. уточнила исковые требования в связи с представленным в судебное заседание ответчиком ОАО «Алтайэнергосбыт», перерасчетом. Прокурор просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере .... в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги и жилое помещение Веселковой Т.П.,.обязать Управление социальной защиты по Каменскому району Алтайского края выплатить Веселковой Т.П. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по ***, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленных доказательств, истец Веселкова Т.П. является .... с *** и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах». Проживает .... ...., не оборудованной стационарной электроплитой.

Истцу Веселковой Т.П. за потребленную электрическую энергию с *** ответчик ОАО «Алтайэнергосбыт» применял норматив потребления в размере .... в месяц, в виде .... при оплате услуг электроснабжения в пределах указанного норматива и производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - ...., выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 3 1. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

В силу п. 4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.

Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с

нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению

мер социальной поддержки в натуральной форме,     денежный эквивалент мер социальной

поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг,

определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение

и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и

фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения

денежного эквивалента.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя

из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям лриборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку исходя из характеристики занимаемого истцом жилого помещения норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года составляет ....

Доводы ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» о том, что для применения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, организации должна быть представлена информация о количестве проживающих в квартире, количестве комнат в квартире, а также о степени благоустройства дома потребителем или органом социальной защиты населения, несостоятельны. Поскольку ответчиком предоставлялась льгота по оплате истцу как .... исходя из нормы в .... в месяц, которые установлены неуполномоченным органом, и при изменении обстоятельств применения нормативов, возникает обязанность организации, а не гражданина, поскольку условия представления изменялись для организации поставщика электроэнергии, которая и должна самостоятельно собрать необходимые сведения для этого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере .... в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги и жилое помещение Веселковой Т.П..

Обязать Управление социальной защиты по Каменскому району Алтайского края
выплатить Веселковой Т.П. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по ***, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 суток.

Судья Мерклингер С.С.