Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года

г. Камень - на - Оби

                                                                                                                                                                 

Каменский городской суд Алтайского края в составе:

судьи Мерклингер С.С.,

при секретаре Гутаровой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-405/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Мошкиной Е.С. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Мошкиной Е.С. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере .... в месяц с *** по день вынесения решения при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Мошкиной Е.С., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Мошкиной Е.С. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с 01.01.2008 года по день вынесения решения включительно с применением нормативов, установленных решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***, рассчитанную исходя из норматива потребления в размере .... в месяц, обязать Управление социальной защиты по Каменскому району Алтайского края выплатить Мошкиной Е.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по день вынесения решения включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Мошкина Е.С. является .... и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере .... в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно в размере .... в месяц, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, в период с 01 августа 2010 года по настоящее время расчет денежного эквивалента по оплате за электроэнергию ей должен начисляться с применением нормативов, установленных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** до настоящего времени применялся норматив потребления в размере .... в месяц.

Истец Мошкина Е.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще ....

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. уточнила исковые требования, в связи с представленным представителем ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» таблицы перерасчета. Прокурор просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере .... в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации за коммунальные услуги и жилое помещение Мошкиной Е.С. Обязать Управление социальной защиты по Каменскому району Алтайского края выплатить Мошкиной Е.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по ***, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Калиниченко И.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что предоставление льготы носит заявительный характер, и для применения нормативов необходимо было представить сведения о количестве комнат, степени благоустройства дома, количестве проживающих.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края Нифонтова О.М. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением от *** Мошкина Е.С. является .... имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает в .... .... в ...., не оборудованной стационарной электроплитой.

Истцу Мошкиной Е.С. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** до настоящего времени ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде .... при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива .... в месяц и указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - ...., выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

        В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.

Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Исходя из характеристики занимаемого Мошкиной Е.С. жилого помещения норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решения Главного управления экономики и инвестиций .... ....

Исходя из изложенного суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку действительно ОАО « Алтайэнергосбыт» длительный период времени незаконно не исполнял свои обязанности. Его доводы, что ответчик не имел сведений о жилом помещении истца не основаны на законе. Ответчиком предоставлялась льгота по оплате истцу как .... исходя из нормы в .... в месяц, которые не установлены каким-либо документом, и при изменении обстоятельств применения нормативов, возникает обязанность организации, а не гражданина, поскольку условия представления изменялись для организации поставщика электроэнергии, которая и должна самостоятельно собрать необходимые сведения для этого.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

                                                                        РЕШИЛ:

         Признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере .... в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации за коммунальные услуги и жилое помещение Мошкиной Е.С.

Обязать Управление социальной защиты по Каменскому району Алтайского края выплатить Мошкиной Е.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по ***, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

В остальной части исковых требований - отказать.

Взыскать с ОАО «Алтайэнергосбыт» в доход местного бюджета .... государственной пошлины.

            Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 суток.

Судья Мерклингер С.С.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200