Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию



                                                                                          Дело № 2-394/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года                                                                             г. Камень - на - Оби                                                                                        

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,

с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,

при секретаре Юшиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Астаниной Р.И. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

                                                          Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Астаниной Р.И. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Астаниной Р.И. в период с *** по день вынесения решения включительно, обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Астаниной Р.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по день вынесения решения включительно с применением нормативов, установленных решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» выплатить Астаниной Р.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц и обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Астаниной Р.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по день вынесения решения включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Астанина Р.И. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, в период с *** по настоящее время расчет денежного эквивалента по оплате за электроэнергию Астаниной Р.И. должен начисляться с применением нормативов, установленных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** по настоящее время применяется норматив потребления в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц.

Истец Астанина Р.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. настаивает на исковых требованиях, уточнив их, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Астаниной Р.И. в период с *** по *** включительно, обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Астаниной Р.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением нормативов, установленных решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22,                 обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» выплатить Астаниной Р.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц и обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Астаниной Р.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Калиниченко И.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что предоставление льготы носит заявительный характер, и для применения нормативов необходимо было представить сведения о количестве комнат, степени благоустройства дома, количестве проживающих.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Каменскому району                  исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением от *** Астанина Р.И. является «Ветераном труда», имеющей права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает <данные изъяты> в <данные изъяты> квартире по ...., не оборудованной электроплитой.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическую и тепловую энергию - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

    Истице Астаниной Р.И. меры социальной поддержки предоставлялись ОАО «Алтайэнергосбыт» с *** по *** в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива потребления - <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, а с *** указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - <данные изъяты> кВт.ч.

      Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

Астаниной Р.И. при расчете мер социальной поддержки за потребленную электрическую энергию применялся с *** и по *** норматив потребления в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц.

Вместе с тем, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Астаниной Р.И. с ***по *** должны были применяться нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере - <данные изъяты> кВт/ч в месяц, а с *** по *** расчет денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен начисляться с применением нормативов, установленных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 в размере - <данные изъяты> кВт/ч в месяц.

         В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

        В силу п. 4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч.3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, недопустимо, учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Астаниной Р.И. жилого помещения (<данные изъяты> комнаты, состав семьи <данные изъяты>), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в период с *** по *** для Астаниной Р.И. составляет <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, в период с *** согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 - <данные изъяты> кВт.ч в месяц.

Доводы представителя ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Калиниченко И.В. о том, что для применения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 и 28.07.2010 года № 22 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», организации должна быть представлена информация о количестве проживающих в квартире, количестве комнат в квартире, а также о степени благоустройства дома потребителем или органом социальной защиты населения, несостоятельны, поскольку ответчиком предоставлялась льгота по оплате Астаниной Р.И. как «Ветерану труда», исходя из нормы в 50 кВт в месяц, которые не установлены каким-либо документом, и при изменении обстоятельств применения нормативов, возникает обязанность организации, а не гражданина собирать информацию, поскольку условия представления изменялись для организации поставщика электроэнергии, которая и должна самостоятельно собрать необходимые сведения для этого.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. уточнила исковые требования, отказавшись от возложения обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию Астаниной Р.И. применять нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, по настоящее время, поскольку с *** года ОАО «Алтайэнергосбыт» при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию Астаниной Р.И. применяет нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

Суд также учитывает, что ОАО «Алтайэнергосбыт» представило суду произведенный перерасчет за период с *** года по *** года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

                                                        Решил:

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Астаниной Р.И. в период с *** по ***.

           Обязать открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» произвести Астаниной Р.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением нормативов, установленных решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

        Обязать открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» выплатить Астаниной Р.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц.

        Обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Астаниной Р.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Взыскать с открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

                    Судья - А.Я. Штро

-32300: transport error - HTTP status code was not 200