РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июня 2011 года. г. Камень-на-Оби. Каменский городской суд Алтайского края в составе: судьи Мерклингер С.С., при секретаре Гутаровой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-466/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Камень-на-Оби» Алтайского края в лице Администрации г. Камень-на-Оби о признании ненадлежащей деятельности в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления и понуждении ликвидировать несанкционированную свалку, УСТАНОВИЛ: Каменский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Камень-на-Оби» Алтайского края в лице Администрации г. Камень-на-Оби, просит признать ненадлежащей деятельность в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления и обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке по .... в .... .... путем сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов. Указывая, что в результате проверки соблюдения природоохранного законодательства было установлено, что на территории .... имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по .... длительном размещении отходов, происходит их гниение, возникает угроза возникновения инфекции и эпидемии. В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. на исковых требованиях настаивает, считает возможным установить реальный срок исполнения вывоза и утилизации отходов с территории земельного участка по адресу: .... № в .... до ***. Указывая, что данная свалка организована на берегу реки и следует в срочном порядке принять меры для устранения угрозы населению. Представитель ответчика - муниципального образования «Город Камень-на-Оби» Алтайского края в лице Администрации г. Камень-на-Оби Дронова Н.Г. действующая по доверенности, исковые требования признала частично в части возложения обязанности на администрацию вывоза и утилизацию отходов со спорного земельного участка. Пояснила, что указанные в исковом заявлении требования исполняются в настоящее время .... Работы по уборке мест несанкционированных свалок профинансированы администрацией города. Полагает, что до *** данную территорию необходимо очистить от мусора. Третье лицо - Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в судебное заседание не явилось, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежаще .... Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему. Из акта осмотра объекта от *** следует, что земельный участок общей площадью .... расположенный в .... .... имеет крутой обрывистый выход к реке, заросший кустарниковой растительностью, покрыт отходами (древесные отходы, опилки, строительный мусор, остатки полиэтиленовой пленки, пластиковые бутылки, бумага, картон, пищевые отходы, обрывки ткани и другим бытовым мусором) в объёме .... В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (статья 7); отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (статья 51). В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по организации сбора и вывоза, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов и мусора. Аналогичные положения закреплены в п. 24 ст. 5 Устава муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края. В судебном заседании установлено, что на земельном участке, расположенном .... общей площадью .... территории, в соответствии с требованиями законодательства, не предназначенной для размещения на ней отходов, выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. Исходя из требований ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с требованиями ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Исковые требования направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления полномочий, возложенных на него законом, и на защиту конституционного права жителей г. Камень - на - Оби на благоприятную окружающую среду. Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В судебном заседании представителем ответчика не оспаривается нахождение несанкционированной свалки по указанному адресу. В связи с изложенным, суд считает ненадлежащей деятельность муниципального образования «Город Камень-на-Оби» по принятию необходимых мер, направленных на организацию должного обращения с отходами производства и потребления, поскольку требования законодательства о регулярной очистке от отходов территории муниципального образования не соблюдаются, о чем свидетельствует наличие несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в .... общей площадью около .... Таким образом, суд считает установленным, что исковые требования по ликвидации несанкционированной свалки по указанному адресу подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать ненадлежащей деятельность муниципального образования «Город Камень-на-Оби» Алтайского края, в лице Администрации города Камень-на-Оби, в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления. Обязать муниципальное образование «Город Камень-на-Оби» Алтайского края, в лице Администрации города Камень-на-Оби, в срок до *** организовать сбор, вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов на земельном участке по .... № в .... .... Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Каменский городской суд. Судья Мерклингер С.С.