Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года                                                                             г. Камень - на - Оби                                                                                        

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,

с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,

при секретаре Коробатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Осинцевой А.А. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

                                                          Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Осинцевой А.А. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Осинцевой А.А., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Осинцевой А.А. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, обязать управление социальной защиты населения по Каменскому району выплатить Осинцевой А.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Осинцева А.А. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, в период с *** по *** установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** по *** применялся норматив потребления <данные изъяты> кВт.ч., что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

Истец Осинцева А.А. и представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Каменскому району в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. настаивает на исковых требованиях в части признания незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Осинцевой А.А., обязанности управления социальной защиты по Каменскому району выплатить Осинцевой А.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету. Не настаивает на обязанности ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Осинцевой А.А. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, поскольку таковой произведен после подачи иска.

Представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Спиридонов В.В. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что предоставление льготы носит заявительный характер и для применения нормативов необходимо было представить сведения о количестве комнат, степени благоустройства дома, количестве проживающих. Таковые сведения обязано представить управление социальной защиты населения Каменского района, куда сведения представляет гражданин.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением от *** Осинцева А.А. является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает в <данные изъяты> жилом доме по .... не оборудованном стационарной электроплитой, состав семьи <данные изъяты> человека с *** по ***, а с *** <данные изъяты>..

Осинцевой А.А. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайэнергосбыт» производилось определение мер социальной поддержки от величины норматива - <данные изъяты> кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Каменскому району по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

         В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

        В силу п. 4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч.3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований в части обязанности управления социальной защиты населения по Каменскому району выплаты денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету, поскольку исходя из характеристики занимаемого Осинцевой А.А. жилого помещения (<данные изъяты> комнаты, отсутствие стационарной электроплиты, состав семьи <данные изъяты> человек), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в период с *** по *** для Осинцевой А.А. <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, в период с *** по *** установлен решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. не настаивала на требовании о возложении обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению Осинцевой А.А. за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, поскольку таковой произведен после подачи иска ответчиком добровольно, поэтому в иске в части признания незаконными действий ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Осинцевой А.А., возложения обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Осинцевой А.А. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

                                                        Решил:

Обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району выплатить Осинцевой А.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

                                           Судья Колесникова И.Е.