Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию



     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года                                                                             г. Камень - на - Оби                                                                                        

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,

с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,

при секретаре Коробатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-535/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Жаркова А.И. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложения обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

                                                          Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Жаркова А.И. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Жаркова А.И., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Жаркову А.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, обязать управление социальной защиты населения по Каменскому району выплатить Жаркову А.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Жарков А.И. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, в период с *** по *** установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** по *** применялся норматив потребления <данные изъяты> кВт.ч., что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

Истец Жарков А.И. и представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Каменскому району в судебное заседание не явился.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. настаивает на исковых требованиях в части признания незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Жаркова А.И., обязанности управления социальной защиты населения по Каменскому району выплатить Жаркову А.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету. Не настаивает на обязанности ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Жаркову А.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, поскольку таковой произведен после подачи иска.

Представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Калиниченко И.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что предоставление льготы носит заявительный характер, и для применения нормативов необходимо было представить сведения о количестве комнат, степени благоустройства дома, количестве проживающих. Таковые сведения обязаны представить гражданин или управление социальной защиты населения Каменского района, куда сведения представляет гражданин.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением от *** Жарков А.И. является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает в <данные изъяты> доме по .... не оборудованном стационарной электроплитой, состав его семьи <данные изъяты> человека.

Жаркову А.И. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайэнергосбыт» производилось определение мер социальной поддержки от величины норматива - <данные изъяты> кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Каменскому району по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

         В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

        В силу п. 4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч.3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований в части обязанности управления социальной защиты населения по Каменскому району выплаты денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету, поскольку исходя из характеристики занимаемого Жарковым А.И. жилого помещения (<данные изъяты> комнаты, отсутствие стационарной электроплиты, состав семьи <данные изъяты> человека), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в период с *** по *** для Жаркова А.И. <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, в период с *** по *** установлен решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. не настаивала на требовании о возложении обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Жаркову А.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, поскольку таковой произведен после подачи иска ответчиком добровольно, поэтому в иске в части признания незаконными действий ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Жаркова А.И., возложения обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Жаркову А.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

                                                        решил:

Обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Жаркову А.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

                                            Судья - И.Е. Колесникова