Дело № 2-489/2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 июля 2011 года г. Камень - на - Оби Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я., с участием прокурора Бондаренко Д.Г. в качестве процессуального истца, при секретаре Юшиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Гурганова Г.Г. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию, Установил: Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Гурганова Г.Г. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по Каменскому району, просит: признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Гурганова Г.Г. в период с *** по день вынесения решения включительно; обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Гурганову Г.Г. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по день вынесения решения включительно с применением нормативов, установленных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22; Обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» выплатить Гурганову Г.Г. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц; обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Гурганову Г.Г. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по день вынесения решения, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету. Требования обосновывает тем, что Гурганов Г.Г. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по день вынесения решения включительно в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, согласно решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** по настоящее время применяется норматив потребления в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц. Истец Гурганов Г.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В судебном заседании процессуальный истец прокурор Бондаренко Д.Г. уточнила исковые требования: просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Гурганова Г.Г. в период с *** по ***; принять во внимание, что ответчик в добровольном порядке до начала судебного разбирательства произвел в отношении Гурганова Г.Г. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением нормативов, установленных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года и решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22; обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Гурганову Г.Г. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету. Представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Спиридонов В.В., действующий по доверенности, исковые требования не признал, ссылаясь на то, что предоставление льготы носит заявительный характер, и для применения нормативов необходимо было представить сведения о количестве комнат, степени благоустройства дома, количестве проживающих. Данную информацию ни истец, ни Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края ответчику не представили. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. В представленном отзыве руководитель Управления исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие вины Управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг. С учетом мнения участников процесса суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика - Управления социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с удостоверением № от *** Гурганов Г.Г. является «Ветераном труда», имеющим права на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает <данные изъяты> в <данные изъяты> доме по ...., не оборудованном электроплитой. В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическую и тепловую энергию - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Истцу Гурганову Г.Г. меры социальной поддержки предоставлялись ОАО «Алтайэнергосбыт» с *** по *** в виде определения мер социальной поддержки от величины норматива потребления <данные изъяты> кВт.ч. в месяц. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края по представленным энергоснабжающей организацией реестрам. Вместе с тем, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Гурганову Г.Г. с *** по *** должны были применяться нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года с *** и по *** в размере - <данные изъяты> кВт/ч в месяц, а с *** и по *** в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц по решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг. В силу п. 4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг. В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи. В силу ч.3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока. Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22. Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, недопустимо, учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения. Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором уточненных исковых требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Гургановым Г.Г. жилого помещения (<данные изъяты> комнаты, состав семьи <данные изъяты>), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в период с *** по *** для Гурганова Г.Г. составляет <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, а с *** по *** - <данные изъяты> кВт.ч. в месяц. Согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.. Доводы представителя ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Спиридонова В.В. о том, что для применения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10,а также решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, организации должна быть представлена информация о количестве проживающих в квартире, количестве комнат в квартире, а также о степени благоустройства дома потребителем или органом социальной защиты населения, несостоятельны, поскольку ответчиком предоставлялась льгота по оплате Гурганову Г.Г. как «Ветерану труда», исходя из нормы в <данные изъяты> кВт в месяц, которые не установлены каким-либо документом, и при изменении обстоятельств применения нормативов, возникает обязанность организации, а не гражданина собирать информацию, поскольку условия представления изменялись для организации поставщика электроэнергии, которая и должна самостоятельно собрать необходимые сведения для этого. Суд также учитывает, что ОАО «Алтайэнергосбыт» представило суду произведенный перерасчет в отношении Гурганова Г.Г. за период с *** по ***. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд Решил: Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии в размере <данные изъяты> кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Гурганова Г.Г. в период с *** по ***.. Обязать Управление социальной защиты населения по Каменскому району Алтайского края выплатить Гурганову Г.Г. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету. Взыскать с открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения в окончательной форме. Судья А.Я. Штро