РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июня 2011 года. г. Камень-на-Оби. Каменский городской суд Алтайского края в составе: судьи Мерклингер С.С., при секретаре Гутаровой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-467/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Камень-на-Оби» Алтайского края в лице Администрации г. Камень-на-Оби о признании ненадлежащей деятельности в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления и понуждении ликвидировать несанкционированную свалку, УСТАНОВИЛ: Каменский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Камень-на-Оби» Алтайского края в лице Администрации г. Камень-на-Оби, просит признать ненадлежащей деятельность в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления и обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке .... путем сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов. Указывая, что в результате проверки соблюдения природоохранного законодательства было установлено, что на территории г. Камень-на-Оби имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов ..... При длительном размещении отходов, происходит их гниение, возникает угроза возникновения инфекции и эпидемии. В судебном заседании прокурор Суходоева А.С. на исковых требованиях настаивает. Представитель ответчика - муниципального образования «Город Камень-на-Оби» Алтайского края в лице Администрации г. Камень-на-Оби Дронова Н.Г. действующая по доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что на данном земельном участке несанкционированная свалка ликвидирована. По ходатайству процессуального истца Суходоевой А.С. организован выезд на место несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке ...., при котором судом установлено, что свалка ликвидирована частично. Третье лицо - Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в судебное заседание не явилось, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежаще .... Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему. Из акта осмотра объекта от *** следует, что на земельном участке общей площадью .... расположенного в .... размещены отходы производства и потребления (древесные отходы, опилки, строительный мусор, остатки полиэтиленовой пленки, пластиковые бутылки, бумага, картон, пищевые отходы, обрывки ткани и другой бытовой мусор) в объёме .... В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (статья 7); отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (статья 51). В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по организации сбора и вывоза, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов и мусора. Аналогичные положения закреплены в п. 24 ст. 5 Устава муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края. В судебном заседании установлено, что на земельном участке, расположенном ...., общей площадью .... территории, в соответствии с требованиями законодательства, не предназначенной для размещения на ней отходов, выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. Исходя из требований ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с требованиями ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Исковые требования направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления полномочий, возложенных на него законом, и на защиту конституционного права жителей г. Камень - на - Оби на благоприятную окружающую среду. Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В судебном заседании представителем ответчика не оспаривается нахождение несанкционированной свалки по указанному адресу. В связи с изложенным, суд считает ненадлежащей деятельность муниципального образования «Город Камень-на-Оби» по принятию необходимых мер, направленных на организацию должного обращения с отходами производства и потребления, поскольку требования законодательства о регулярной очистке от отходов территории муниципального образования не соблюдаются, о чем свидетельствует наличие несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном .... общей площадью около .... Таким образом, суд считает установленным, что исковые требования по ликвидации несанкционированной свалки по указанному адресу подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать ненадлежащей деятельность муниципального образования «Город Камень-на-Оби» Алтайского края, в лице Администрации города Камень-на-Оби, в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления. Обязать муниципальное образование «Город Камень-на-Оби» Алтайского края, в лице Администрации города Камень-на-Оби организовать сбор, вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов на земельном участке .... Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Каменский городской суд. Судья Мерклингер С.С.