Решение об оспаривании решения органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камень-на-Оби.                                                                                      

16 сентября 2011 года.

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мерклингер С.С.

при секретаре Гутаровой Е.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-717\2011 по заявлению Пригоровского С.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ :

Заявитель Пригоровский С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, просит признать незаконным постановление Администрации .... от ***.

Указывая, что на основании постановления Администрации .... от *** он был принят на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Согласно постановления администрации от *** ему был предоставлен в аренду земельный участок по адресу: .... ул. ....

Постановлением Администрации от *** заявитель снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с предоставлением администрацией города земельного участка, на основании требований п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Заявитель полагает, что наличие земельного участка не на праве собственности, а на праве аренды не дает право снятия его с учета, нуждающегося в жилом помещении. Считает, что спорное решение принято администрацией с нарушением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, что также является основанием для признания решения незаконным.

В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом ....

Представитель заявителя Копылков В.А., действующий на основании доверенности, настаивает на заявленных требованиях. Пояснил, что действительно земельный участок предоставлен заявителю для строительства жилого дома, но это ещё не повышает уровень его обеспеченности и не лишает заявителя права находиться на учете нуждающегося в жилом помещении. Указывает, что в случае строительства молодой семьей индивидуального жилого дома основанием для перечисления средств субсидии является договор аренды земельного участка, на котором планируется производить строительство жилья, в связи с чем заявитель, имея в аренде земельный участок, имеет право на получение субсидии, как участник программы обеспечения жильем или улучшения жилищных условий молодых семей. Считает, что решение вынесено с нарушением установленного срока ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, поскольку решение может быть принято не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия подобного решения.

Представитель заинтересованного лица Администрации .... Дронова Н.Г., действующая по доверенности, возражает в удовлетворении заявления. Суду пояснила, что постановление Администрации от *** о снятии заявителя с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении было принято на основании требований ст. 56 ЖК РФ, в связи с предоставлением ему земельного участка для строительства жилого дома. Земельный участок был предоставлен заявителю в аренду в рамках реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей. Срок, предусмотренный ч. 2 ст. 56 ЖК РФ при принятии решения считает не нарушенным, в связи с длящимися правоотношениями.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Постановлением Администрации .... от *** заявитель принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в .... на ....

Постановлением Администрации .... от *** заявителю в рамках данной же программы предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: ...., общей площадью .... для индивидуальной жилой застройки. *** с заявителем заключен договор аренды данного земельного участка комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации .....

Постановлением администрации .... от *** поручено комитету администрации города по архитектуре и градостроительству выдать заявителю разрешение на строительство брусчатого дома.

*** зам. главы администрации, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству выдал заявителю разрешение на строительство жилого .... дома по .... в ...., размером .... площадью ....

Постановлением Администрации .... от *** заявитель снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением администрацией города земельного участка для строительства жилого дома по .... в .... (год постановки на учет для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в .... на ....

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Как установлено в судебном заседании, заявитель принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в ....

Данная программа утверждена решениями .... .... от ***, от *** и принята в целях реализации федеральной целевой программы «Жилище» на ***

Как указано в разделе II Федеральной целевой программы «Жилище» на *** утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675, улучшению жилищных условий граждан будет способствовать предоставление в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления по желанию граждан земельных участков для строительства жилых домов, что будет являться основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома установлен Правилами предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 (далее -Правила).

В силу п. 8 Правил участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

В качестве одного из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы пп. «г» п. 18 Правил предусматривает ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Исходя из требований данных норм, для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрена возможность получения социальной выплаты либо получения государственной поддержки за счет средств бюджета в иной форме, в частности, путем получения в собственность земельного участка для целей жилищного строительства.

Заявитель, получив в аренду земельный участок для целей жилищного строительства, воспользовался мерой социальной поддержки, что исключает для него возможность последующего получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях является предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Довод заявителя о том, что предоставление земельного участка в аренду, а не в его собственность, не может служить основанием для снятия его с учета нуждающихся в жилом помещении, суд находит несостоятельным. Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 30.1. ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, ничто не препятствует заявителю оформить на данный земельный участок право собственности, каких-либо условий предоставления земельного участка, при соблюдении которых возможно снятие с учета, ст. 56 ЖК РФ не предусматривает.

Довод заявителя о том, что администрацией нарушен предусмотренный ч. 2 ст. 56 ЖК РФ срок снятия с учета, не может служить основанием к отмене решения.

В судебном заседании установлено, что вопросами реализации программы, постановки на учет и сдачи земельных участков в аренду занимаются разные отделы администрации, своевременно информация о предоставлении заявителю земельного участка не была получена. О предоставлении земельного участка заявителю, администрации стало известно в ***, когда заявитель обратился с заявлением на получение льготной .... Отношения, связанные с нахождением на жилищном учете, являются длящимися, и законом не предусмотрено, что при пропуске указанного в ч. 2 ст. 56 ЖК РФ срока решение о снятии с жилищного учета принято быть не может.

Судом установлено, что спорное постановление Администрации .... о снятии заявителя с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствовало требованиям закона и оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

Исходя из изложенного и изложенного и руководствуясь ст.194, ст.198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Пригоровского С.А. о признании незаконным постановления Администрации .... от *** в части принятия решения о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Каменский городской суд.

Судья