РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Камень-на-Оби «22» сентября 2011 года. Судья Каменского городского суда Алтайского края Егерь С.В., при секретаре Суворовой О.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № №/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края о признании незаконным бездействия и обязанности совершить действия, У С Т А Н О В И Л : Каменский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края, указав, что согласно действующему законодательству, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Однако, на территории города на пересечении .... с .... и .... отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», а также на пересечении .... с .... и .... отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей, пассажиров и пешеходов, так как отсутствие указанных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просит признать бездействие муниципального образования городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края по установке указанных дорожных знаков незаконным и обязать ответчика установить данные дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТа и Правил дорожного движения в РФ. В судебном заседании представитель Каменского межрайонного прокурора Бондаренко Д.Г., настаивает на заявленных требованиях, ссылаясь на основания, указанные в заявлении. Полагает, что работы по установке дорожных знаков, которые являются приоритетными, должны быть произведены ответчиком, с учетом погодных условий и механизма их реализации до ***. Представитель ответчика - администрации г.Камень-на-Оби Логунова М.И., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснив в судебном заседании, что администрация г.Камень-на-Оби осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог, расположенных в черте города, в этих целях утверждена программа повышения безопасности дорожного движения на 2009-2012 годы, где на указанные выше цели предусмотрено выделить денежные средства. Не отрицала того, что договоры на установку дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по ...., не заключались и финансирование на это не выделялось. Пояснила, что об отсутствии указанных дорожных знаков администрации города было известно продолжительное время, дополнив, что данные знаки будут установлены весной следующего года, так как в настоящее время денежные средства на проведение этих работ отсутствуют. Представитель третьего лица - МОВД «Каменский» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства. С учетом мнения участников судебного заседания, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. Статьей 1 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст.12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог обеспечивающего безопасность дорожного движения является наличие - установка дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Согласно п. 6 ст.13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Статья 52 Устава муниципального образования г.Камень-на-Оби определяет, что к полномочиям администрации города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке. Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457. Пункт 4.1.5 указанного выше ГОСТа предусматривает замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета) в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Согласно п.5.3.2. ГОСТа Р 52289-2004 знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков, а в населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. В соответствие с п.5.6.24 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Как следует Правил дорожного движения Российской Федерации знак 2.1 обозначает дорогу, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков и устанавливается в населенном пункте перед каждым перекрестком, а знаки 5.19.1 и 5.19.2 обозначают пешеходный переход. Как установлено в судебном заседании, в нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на территории города на пересечении .... с .... отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», а на пересечении .... с .... и .... отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей, пассажиров и пешеходов. Данные обстоятельства следуют как из текста искового заявления, пояснений прокурора, а также из акта выявленных недостатков. Отсутствие дорожных знаков не оспаривалось представителем администрации ..... Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией г.Камень-на-Оби допущено бездействие по установке указанных дорожных знаков, данное обстоятельство следует как из материалов дела, так и из пояснений представителя истца, доказательств обратного представителем ответчика в судебном заседании не представлено. Доводы представителя ответчика о том, что администрацией г.Камень-на-Оби не допущено бездействие по установке дорожных знаков по .... являются не состоятельными, так как никаких конкретных действий на установку дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» по указанной улице на пересечении ее с .... и ...., а также дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на пересечении .... с .... администрацией .... не предпринималось, отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим такое бездействие. Выделение денежных средств на установку указанных знаков в следующем году является предположительным и документально не подтверждено. В связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края по установке в .... на пересечении с .... и с .... дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», а также 5 дорожных знаков 5.19.1 и 5 дорожных знаков 5.19.2 «Пешеходный переход» на пересечении .... с ..... Обязать администрацию города Камень-на-Оби Алтайского края согласно требований Правил дорожного движения в РФ и ГОСТа Р 50597-93, в срок до ***, установить в .... четной и не четной сторонам4 дорожных знака 2.1 «Главная дорога», а также 5 дорожных знаков 5.19.1 и 5 дорожных знаков 5.19.2 «Пешеходный переход», а именно: на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.1; на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.1; на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 5.19.1 и 2 дорожных знака 5.19.2; на пересечении .... с .... - установить 3 дорожных знака 5.19.1 и 3 дорожных знака 5.19.2; Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, со дня принятия в окончательной форме, в коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда, через Каменский городской суд. Судья Егерь С.В.