Решение о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности и о понуждении к установке дорожных знаков и оборудовании пешеходных переходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камень-на-Оби                                                                             «4» октября 2011 года.

Судья Каменского городского суда Алтайского края Егерь С.В.,

при секретаре Суворовой О.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № /2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края о признании незаконным бездействия и обязанности совершить действия,

     У С Т А Н О В И Л :

Каменский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края, указав, что согласно действующему законодательству, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Однако, на территории города на пересечении .... с .... и .... отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей, пассажиров, так как отсутствие указанных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просит признать бездействие муниципального образования городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края по установке указанных дорожных знаков незаконным и обязать ответчика установить данные дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТа и Правил дорожного движения в РФ.

В судебном заседании представитель Каменского межрайонного прокурора Бондаренко Д.Г., настаивает на заявленных требованиях, ссылаясь на основания, указанные в заявлении, приобщив к материалам дела акт прокурорской проверки. Полагает, что работы по установке дорожных знаков, которые являются приоритетными, должны быть произведены ответчиком, с учетом погодных условий и механизма их реализации до ***.

Представители ответчика - администрации г.Камень-на-Оби и третьего лица - МОВД «Каменский» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще. С учетом мнения прокурора, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных представителей. В направленном в суд ходатайстве представитель ответчика - Логунова М.И., действующая на основании доверенности, иск не признала, указав, что администрация г.Камень-на-Оби осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог, расположенных в черте города, в этих целях утверждена программа повышения безопасности дорожного движения на 2009-2012 годы, где на указанные выше цели предусмотрено выделить денежные средства. Как следует из информации комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г.Камень-на-Оби, в настоящее время денежные средства на проведение этих работ отсутствуют. Полагает, что мотивы, приведенные прокурором в обоснование своих требований, сводятся к контролю за деятельностью органа местного самоуправления, в том числе и со стороны судебных органов, и по этой причине иск также не подлежит удовлетворению

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст.12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог обеспечивающего безопасность дорожного движения является наличие - установка дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно п. 6 ст.13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 52 Устава муниципального образования г.Камень-на-Оби определяет, что к полномочиям администрации города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457.

Пункт 4.1.5 указанного выше ГОСТа предусматривает замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета) в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Согласно п.5.3.6. ГОСТа Р 52289-2004 знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, либо по главной дороге, его устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения.

Как следует Правил дорожного движения Российской Федерации знак 2.4 является приоритетным и обозначает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, либо по главной дороге.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на территории города на пересечении .... с .... и .... отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей, пассажиров. Данные обстоятельства следуют как из текста искового заявления, пояснений прокурора, а также из акта выявленных недостатков и акта прокурорской проверки. Отсутствие дорожных знаков не оспаривалось представителем администрации .... в представленном ходатайстве.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией .... допущено бездействие по установке указанных дорожных знаков, данное обстоятельство следует как из материалов дела, так и из пояснений представителя истца, доказательств обратного представителем ответчика в судебном заседании не представлено.

Доводы представителя ответчика о том, что администрацией .... не допущено бездействие по установке дорожных знаков по .... являются не состоятельными, так как никаких конкретных действий на установку дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» по указанной улице на пересечении ее с .... и .... администрацией .... не предпринималось, отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим такое бездействие. Выделение денежных средств на установку указанных знаков в будущем является предположительным и документально не подтверждено. Так же не состоятелен довод о том, что мотивы приведенные прокурором в обоснование обращения в суд, сводятся к контролю за деятельностью органа местного самоуправления. В данном случае прокурор обосновал свое обращение в суд уже нарушенными правами и законными интересами неопределенного круга лиц, в результате бездействия ответчика.

В связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования городской округ «город Камень-на-Оби» в лице администрации .... по установке в .... на пересечении с .... и .... дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу».

Обязать администрацию города Камень-на-Оби Алтайского края согласно требований Правил дорожного движения в РФ и ГОСТа Р 50597-93, в срок до ***, установить в .... четной и не четной сторонам12 дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу», а именно:

на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.4;

на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.4;

на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.4;

на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.4;

на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.4;

на пересечении .... с .... - установить 2 дорожных знака 2.4;

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, со дня принятия в окончательной форме, в коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда, через Каменский городской суд.

Судья Егерь С.В.