Решение о признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2012 года                                       г. Камень - на - Оби

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,

при секретаре Шеффер Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2- 141/2012 года по иску Трапезниковой Т. В. к администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья,

                                           установил:

       Истец Трапезникова Т.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, ссылаясь на то, что достижение возраста 23 лет на момент подачи заявления о предоставлении субсидии не является основанием к отказу в предоставлении субсидии на приобретение жилья, поскольку она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до достижения 23-летнего возраста.

В судебном заседании истец Трапезникова Т.В. на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на незаконность заключения жилищной комиссии о невозможности предоставления ей безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья, поскольку она до достижения 23-ленего возраста *** постановлением администрации г. Камень - на - Оби принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель ответчика Синявский С.Н. исковые требования не признает, ссылаясь на обращение с заявлением о предоставлении субсидии истицей после достижения возраста 23 лет.

Представитель третьего лица управления по образованию и делам молодежи администрации Алтайского края в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

*** Трапезникова Т.В. обратилась в администрацию г. Камень - на - Оби Алтайского края с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.).

Жилищной комиссией при администрации г. Камень - на - Оби от *** вынесено заключение о невозможности предоставления Трапезниковой Т.В. безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с достижением возраста 23 лет на момент обращения с заявлением (л.д.).

Трапезникова Т.В. постановлением администрации .... от *** определена в учреждение общественного воспитани (л.д. ).

В соответствии с постановлением администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края от *** Трапезникова Т.В. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общий список и одновременно в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений (л.д. ).

В соответствии со справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от *** Трапезникова Т.В. не имеет жилых помещений и строений (л.д. ).

Трапезникова Т.В. зарегистрирована в доме по ул. .... в ...., владельцем которой является Токарева В.А. (л.д. ).

Согласно справки администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края от *** членом семьи Трапезниковой Т.В. является дочь А.., *** года рождения (л.д. ).

Согласно справки КГОУ «<данные изъяты>» от *** Трапезникова Т.В. воспитывалась с *** по *** в КГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «<данные изъяты>» (л.д. ).

В соответствии с постановлением администрации .... от *** Трапезникова Т.В. состоит на регистрационном учете для внеочередного получения жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании пребывания в воспитательных учреждениях и достижения совершеннолетия (л.д. ).

Из изложенного следует, что Трапезникова Т.В., имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении в воспитательном учреждении, не имела закрепленного жилья, поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в возрасте до 23 лет в категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья.

Судом также установлено, что Трапезникова Т.В. другого жилья не имела и в настоящее время не имеет, что не оспаривает представитель ответчика в судебном заседании.

В соответствии с абзац. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21декабря 1996 года).

      В соответствии со ст. 4 Закона Алтайского края № 72-ЗС от 31 декабря 2004 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Алтайского края.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края установлен Положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 15 января 2008 № 8( далее по тексту - Положение).

      В соответствии с п. 3.1 Положения право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года.

      Согласно п. 4.3 Положения структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии.

         Основанием невозможности предоставления Трапезниковой Т.В. безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в заключении жилищной комиссии администрации г. Камень-на-Оби указано только на обращение с заявлением Трапезниковой Т.В. по достижении 23- летнего возраста.

         Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией города Камень-на-Оби незаконно вынесено заключение о невозможности предоставления Трапезниковой Т.В. безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, поскольку на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Трапезниковой Т.В. не исполнилось 23 года и до исполнения ей 23 лет она была поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в возрасте до 23 лет в категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья.

Исходя из изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                            решил:

Исковые требования Трапезниковой Т. В. удовлетворить.

Признать право Трапезниковой Т. В. на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, как за лицом, относящимся к категории из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение одного месяца.

                                              Судья: Колесникова И.Е.