РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 марта 2012 года г. Камень - на - Оби Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е., при секретаре Шеффер Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2- 186/2012 года по иску Шевченко Е. Л. к администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, установил: Истец Шевченко Е.Л. обратилась в суд с иском к администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, ссылаясь на то, что достижение возраста 23 лет на момент подачи заявления о предоставлении субсидии не является основанием к отказу в предоставлении субсидии на приобретение жилья, поскольку она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до достижения 23-летнего возраста. В судебном заседании истец Шевченко Е.Л. на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на незаконность заключения жилищной комиссии о невозможности предоставления ей безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья, поскольку она до достижения 23-ленего возраста *** постановлением администрации г. Камень - на - Оби принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Представитель ответчика Синявский С.Н. исковые требования не признает, ссылаясь на обращение с заявлением о предоставлении субсидии истицей после достижения возраста 23 лет. Представитель третьего лица управления по образованию и делам молодежи администрации Алтайского края в судебное заседание не явился. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. *** Шевченко Е.Л. обратилась в администрацию г. Камень - на - Оби Алтайского края с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.№). Жилищной комиссией при администрации г. Камень - на - Оби от *** вынесено заключение о невозможности предоставления Шевченко Е.Л. безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с достижением возраста 23 лет на момент обращения с заявлением (л.д.№). Шевченко Е.Л. решением <данные изъяты> суда от *** отобрана от матери, постановлением администрации .... № от *** учреждена опека над несовершеннолетней Шевченко Е.Л. (л.д. №). Шевченко Е.Л. в соответствии со справкой отдела по образовнию администрации .... от *** года поставлена на регистрационный учет на получение жилья(л.д.№). В соответствии с постановлением администрации г. Камень - на - Оби Алтайского края № от *** Шевченко Е.Л. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общий список и одновременно в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений (л.д. №). В соответствии со справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от *** Шевченко Е.Л. не имеет жилых помещений и строений, зарегистрирована в .... владельцем которой значится А.. (л.д. №). Шевченко Е.Л. зарегистрирована в .... в ...., владельцем которой является А.. (л.д. №). Из изложенного следует, что Шевченко Е.Л., имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, находилась под опекой, не имела закрепленного жилья, поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в возрасте до 23 лет в категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. Судом также установлено, что Шевченко Е.Л. другого жилья не имела и в настоящее время не имеет, что не оспаривает представитель ответчика в судебном заседании. В соответствии с абзац. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21декабря 1996 года). В соответствии со ст. 4 Закона Алтайского края № 72-ЗС от 31 декабря 2004 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Алтайского края. Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края установлен Положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 15 января 2008 № 8( далее по тексту - Положение). В соответствии с п. 3.1 Положения право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года. Согласно п. 4.3 Положения структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии. Основанием невозможности предоставления Шевченко Е.Л. безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в заключении жилищной комиссии администрации г. Камень-на-Оби указано только на обращение с заявлением Шевченко Е.Л. по достижении 23- летнего возраста. Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией города Камень-на-Оби незаконно вынесено заключение о невозможности предоставления Шевченко Е.Л. безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, поскольку на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Шевченко Е.Л. не исполнилось 23 года и до исполнения ей 23 лет она была поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в возрасте до 23 лет в категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. Исходя из изложенного исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Шевченко Е. Л. удовлетворить. Признать право Шевченко Е. Л. на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, как за лицом, относящимся к категории из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение одного месяца. Судья: Колесникова И.Е.