Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 июля 2012 года г. Камень-на-Оби Каменский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего Балакиревой А.Ю., при секретаре Шамсоновой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-387/2012 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию город Камень-на-Оби Алтайского края в лице администрации г. Камень-на-Оби о запрещении экологически вредной деятельности, УСТАНОВИЛ: Каменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию город Камень-на-Оби Алтайского края в лице администрации г. Камень-на-Оби о запрещении экологически вредной деятельности, указав, что при проверке соблюдения природоохранного законодательства выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (древесные отходы, строительный мусор в виде старой штукатурки, битого кирпича, битой облицовочной плитки, жестяных банок из-под краски, пластиковые бутылки, обрывки тканей, шлак и др.) площадью около 400 кв.м., расположенная в городе Камень-на-Оби .... Проведенной проверкой деятельности организации в области охраны окружающей среды в городе Камне-на-Оби Алтайского края выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства, в частности требований ст. 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающих, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа, что также закреплено в ст. 5 п.9, п. 24 Устава муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края. Просил признать ненадлежащей деятельность муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края в лице администрации города Камень-на-Оби в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления, обязать ответчика организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного в .... В судебном заседании представитель истца - помощник Каменского межрайонного прокурора Синявская А.А. заявленные исковые требования уточнила, просила признать ненадлежащей деятельность муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края в лице администрации города Камень-на-Оби в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления и возложить на муниципальное образование в лице администрации г. Камень-на-Оби обязанность в срок до *** организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного .... Представитель ответчика Власов С.А., действующий по доверенности, уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем обратился с соответствующим заявлением, при этом заявил, что делает это добровольно, последствия, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Представитель третьего лица - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (статья 7); отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (статья 51). Исходя из содержания ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по организации сбора и вывоза, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов и мусора. Аналогичные положения закреплены в п. 24 ст. 5 Устава муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края. Помощник прокурора Синявская А.А. не возражала против признания иска ответчиком и принятия его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Каменского межрайонного прокурора Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности удовлетворить. Признать ненадлежащей деятельность муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края в лице администрации города Камень-на-Оби в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления. Возложить на муниципальное образование город Камень-на-Оби Алтайского края в лице администрации города Камень-на-Оби обязанность в срок до *** организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного .... Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья А.Ю. Балакирева