РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2011 года г. Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,
с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,
при секретаре Коробатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-134/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Шкуркина Н.В. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
Установил:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Шкуркина Н.В. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Шкуркина Н.В., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Шкуркину Н.В. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере <данные изъяты> кВт.ч в месяц, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить Шкуркину Н.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по ***, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.
Требования обосновывает тем, что Шкуркин Н.В. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, однако с *** по *** применялся норматив потребления <данные изъяты> кВт.ч.
В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. на иске настаивает.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.
Истец Шкуркин Н.В., представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с удостоверением от *** Шкуркин Н.В. является «Ветераном труда», имел права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает в <данные изъяты> по ...., оборудованном стационарной электроплитой, с печным отоплением, состав семьи <данные изъяты> человека.
Шкуркину Н.В. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайэнергосбыт» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива <данные изъяты> кВт.ч. в месяц, а с *** по *** указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.
В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.
В силу ч.3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Шкуркиным Н.В. жилого помещения (<данные изъяты> комнаты, электроплита, печное отопление, состав семьи <данные изъяты> человека), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в период с *** по *** для Шкуркина Н.В. составляет <данные изъяты> кВт.ч. в месяц.
Доводы ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что для применения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», организации должна быть представлена информация о количестве проживающих в квартире, количестве комнат в квартире, а также о степени благоустройства дома потребителем или органом социальной защиты населения, несостоятельны, поскольку ответчиком предоставлялась льгота по оплате Шкуркину Н.В. как «Ветерану труда» и обстоятельства применения нормативов потребления изменились не для гражданина - получателя льготы, а для предприятия - поставщика электроэнергии, которое и должно самостоятельно собрать необходимые сведения для этого.
С учетом изложенного иск прокурора в интересах Шкуркина Н.В. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
Решил:
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Шкуркина Н.В. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере <данные изъяты> кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Шкуркина Н.В.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» произвести Шкуркину Н.В. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере <данные изъяты> кВт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» выплатить Шкуркину Н.В. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере <данные изъяты> кВт.ч в месяц.
Обязать Управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить Шкуркину Н.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по ***, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайэнергосбыт» в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья: Колесникова И.Е.