Решение о признании незаконными действий по применению социальной нормы при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло, входящего в состав компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2011 года г. Камень - на - Оби

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,

с участием прокурора Суходоева А.С.,

при секретаре Коробатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-173/2011 года по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Мораш В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Тепло» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению социальной нормы при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло, входящего в состав компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги и возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить недополученную компенсацию расходов по оплате за тепло,

Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Мораш В.А. к ООО «Тепло» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ООО «Тепло» по расчету денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с применением социальной нормы площади жилья в отношении Мораш В.А. с *** по день вынесения решения, обязать ООО «Тепло» произвести Мораш В.А. перерасчет денежного эквивалента по оплате за тепло за период с *** по день вынесения решения включительно в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления тепловой энергии и обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Мораш В.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло за период с *** по день вынесения решения включительно, согласно произведенному ООО «Тепло» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Мораш В.А. является реабилитированным и имеет право на льготы и преимущества, установленные для реабилитированных, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг. При расчете мер социальной поддержки по оплате за тепло Мораш В.А. с *** по настоящее время применяется социальная норма - компенсация начисляется на <данные изъяты> кв.м, в то время как Мораш В.А. проживает в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м и соответственно плата за тепло ему рассчитывается, исходя из общей площади его жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Суходоев А.С. уточнил исковые требования и просит признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Тепло» по расчету денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, с применением социальной нормы площади жилья в отношении Мораш В.А. с *** по *** - день вынесения решения.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепло» произвести Мораш В.А. перерасчет денежного эквивалента по оплате за тепло за период с *** по *** включительно в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления тепловой энергии.

Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Мораш В.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ООО «Тепло» перерасчету.

Представитель ответчика ООО «Тепло» Монастырева Н.А. признает уточненные исковые требования.

Представитель ответчика управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления в данном случае, поскольку выплата производится согласно расчетов ООО «Тепло».

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением Мораш В.А. является реабилитированным, имеющим право на льготы и преимущества, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Законом «О реабилитации жертв политических репрессий» и проживает в <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, состав семьи <данные изъяты>.

Решением Каменской городской думы от 28.12.2005 года № 255 утвержден норматив расхода тепловой энергии в месяц на 1 м2 общей площади жилья в расчете на отопительный период в количестве 0,0406 Гкал., на календарный год - 0,0251 Гкал. 28.10.2009 года Каменской городской Думой было принято решение № 120 «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края» - по отоплению установлен норматив в размере 0,0251 Гкал./м2.

В соответствии с п.5 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года N-59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Меры социальной поддержки лицам, пострадавшим от политических репрессий, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (Закон от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»).

В соответствии с Законом Алтайского края №156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за тепло, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Мораш В.А. должен был применяться норматив, установленный решением Каменской городской Думы. Мораш В.А. имеет право на компенсацию 50% от суммы произведенной им платы за тепло в пределах установленного норматива 0,0251 Гкал./м2.

С учетом изложенного иск прокурора в интересах Мораш В.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд

Решил:

Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Мораш В.А. удовлетворить.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Тепло» по расчету денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с применением социальной нормы площади жилья в отношении Мораш В.А. с *** по ***.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепло» произвести Мораш В.А. перерасчет денежного эквивалента по оплате за тепло за период с *** по *** в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления тепловой энергии.

Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Мораш В.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло за период с *** по ***, согласно произведенному ООО «Тепло» перерасчету.

Взыскать с ООО «Тепло» в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней.

Судья - И.Е. Колесникова