РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2010 года г. Камень-на-Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,
при секретаре Юшиной Н.В., рассмотрев материалы по жалобе ООО «ТЕПЛО» на постановление о наложении административного взыскания,
Установил:
ООО «Тепло» подвергнуто административному взысканию постановлением мирового судьи <данные изъяты> № .... от *** в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководитель ООО «Тепло» обратился с жалобой и просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что предписание, выданное государственной жилищной инспекцией Алтайского края является незаконным, в протоколе об административном правонарушении от *** указано, что предприятием ООО «Тепло» не выполнено в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, тогда как из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает лишь в случае, если в установленный срок не было выполнено законное предписание органа осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений действующего законодательства. Положением «О государственной жилищной инспекции Алтайского края», утвержденным Постановлением администрации Алтайского края № 337 от 04 августа 2006 года не предусмотрено полномочий на выдачу предписаний юридическим лицам, в предписании № от *** не содержится указаний на устранение нарушений законодательства.
Суд, выслушав представителя ООО «Тепло» Спиридонову Т.Ю., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления, не находит.
Право должностных лиц государственной жилищной инспекции Алтайского края давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 26.09.1994 г. №1086 (далее по тексту - Положение о жилищной инспекции РФ), а также Постановлением Администрации Алтайского края от 04.08.2006 г. № 337 «О создании государственной жилищной инспекции Алтайского края» (далее по тексту - Положение о жилищной инспекции АК).
В соответствии с п. 5 Положения о жилищной инспекции РФ органы государственной жилищной инспекции вправе осуществлять контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.).
Пунктом 6 Положения о жилищной инспекции РФ установлено, что органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 2 Положения о жилищной инспекции РФ государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.
Полномочия государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее по тексту - Инспекция) закреплены в разделе 3 Положения о жилищной инспекции АК.
Пунктом 3.1 данного Положения предусмотрено, что инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектовв соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушенийсобственникам жилья, их представителям, владельцам и пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям и лицам, оказывающим услугии выполняющим работы при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, основанием для привлечения ООО «Тепло» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписания Инспекции от *** №, выданного заместителем руководителя инспекции, начальника отдела инспекторской службы ...., об устранении нарушений действующих требований, установленных техническим паспортом на многоквартирный жилой дом по подаче отопления жильцам в срок до ***.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила), которые распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Пунктом 3 Правил установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В этом же пункте указано, что коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Кроме того, к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, также отнесены услуги по отоплению.
В пункте 75 Правил определено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, из анализа вышеприведенных положений следует, что ресурсоснабжающая организация (ООО «Тепло») является лицом, оказывающим услуги, соответственно, несет ответственность за режим и качество подачи тепловой энергии и на границе сетей, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры.
Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований технического паспорта на многоквартирный дом № по ул. .... в ...., от магистральной теплотрассы в тепловом колодце № к дому указанному выше проложены трубы 40 мм вместо 76 мм диаметром, о чем указывалось в жалобе жильцов дома в жилищную инспекцию от *** на плохое теплоснабжение дома, низкий, до 16 градусов, температурный режим в квартирах. В связи с указанной жалобой и выдавалось предписание ООО «Город» на производство экспертизы проекта системы отопления на жилой дом *** №, а затем ООО «ТЕПЛО» на замену существующих трубопроводов диаметром 40 мм на трубы диаметром 76х3 мм на участке ввода тепловой сети в дом.
Согласно проведенной экспертизы было установлено, что подключение внутридомовой системы теплоснабжения (отопления) согласно техническим условиям на теплоснабжение предусматривается к тепловой сети диаметром 40мм. Диаметр магистральных трубопроводов системы отопления жилого дома на вводе тепловой сети согласно гидравлическому расчету должен быть 70 мм, в связи с чем рекомендовано провести замену существующих трубопроводов диаметром 40 мм на трубы диаметром 76х3 мм на участке ввода тепловой сети в жилой дом.
ООО «Тепло» является ресурсоснабжающей организацией, в которую поступает оплата за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению указанного дома и на которой лежит обязанность обеспечивать жителей этого дома, установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
Следовательно, данное Общество является лицом, оказывающим услуги, которому Инспекцией в силу закона могло быть выдано предписание об устранении нарушений, связанных с некачественной подачей тепловой энергии.
Проведенная Инспекцией проверка соответствует нормам федерального законодательства, а также Положению о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и Постановлению о создании государственной жилищной инспекции Алтайского края и предписание № от *** принято Инспекцией в пределах предоставленных полномочий по осуществлению контроля за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и в установленном законом порядке.
Факт невыполнения ООО «Тепло» в установленный срок законного предписания должностного лица подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: предписанием по установленным фактам нарушений действующих правил предоставления коммунальных услуг гражданам от *** № (л.д. №), актом проверки от *** (л.д. №), а также протоколом об административном правонарушении от *** (л.д. №), оцененными мировым судьей в соответствии с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка № .... сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО «Тепло» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1 - ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № .... от *** оставить без изменения, жалобу ООО «Тепло» без удовлетворения.
Судья- И.Е. Колесникова