Приговор изменен кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда УР от 17.03.2011 года № 22-400
Дело № 1-15/2011 г.
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Камбарка 25 января 2011 г.
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
в составе председательствующего судьи Иконникова В.А.,
при секретаре Балакиной С.П.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора <адрес> УР Смагина Н.М.,
подсудимого Могунов С. В., защитника адвоката Гатауллина А.Я. представившего удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении: Могунов С. В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ.
УСТАНОВИЛ:
Могунов С. В. ДД.ММ.ГГГГ управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, что повлекло по неосторожности смерть Б., при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов Могунов С. В. управлял технически исправным автомобилем ВАЗ, двигался по автодороге <адрес>, находясь в населенном пункте, и как участник дорожного движения должен был действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Однако, Могунов С. В. пренебрег данными требованиями и ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов, находясь в населенном пункте автодороги <адрес>, совершил дорожно-транспортное происшествие, чем нарушил требования пункта 1.5 ч.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту ПДД РФ), согласно которого: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
Так, ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов водитель Могунов С. В., управляя автомобилем ВАЗ, не имея документов на право управления транспортным средством категории «В», так как в соответствии с постановлением судьи, Могунов С. В. лишен права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца; чем нарушил требования пункта 2.1.1 ПДД РФ, согласно которого «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством...»; в ночное время суток двигался по автодороге <адрес>.
Во время движения в указанном автомобиле, кроме Могунов С. В. находилось четыре пассажира, а именно на переднем пассажирском сидении находился пассажир С., на заднем пассажирском сидении П., Б., Ч., которые не были пристегнуты, оборудованными ремнями безопасности, в данном автомобиле. Тем самым, водитель Могунов С. В. нарушил требования пункта 2.1.2 ПДД РФ согласно которого: «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...». Двигаясь в сторону на автодороге <адрес> в населенном пункте со скоростью около 120 км/час, чем нарушил требования пункта 10.1 ПДД РФ «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель должен в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», а также п. 10.2 ПДД РФ «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час...»
Таким образом, двигаясь ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов по автодороге <адрес>, в населенном пункте <адрес> водитель Могунов С. В., на автомобиле ВАЗ, превысил допустимую скорость, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий, без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий, надлежащим образом за дорожной обстановкой не следил, не учел дорожные условия, двигался со скоростью, которая не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением автомобиля, вследствие чего не справился с управлением и совершил съезд с автодороги <адрес> в кювет с дальнейшим опрокидыванием автомобиля.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля Б. были причинены телесные повреждения характера: тупая закрытая черепно-мозговая травма с кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку и рассеянными кровоизлияниями в кору головного мозга в левой лобно-теменной области, кровоизлиянием в кожно-мышечный лоскут левой лобно-теменно-височной области, кровоподтеком, ушибленной ранкой и тремя ссадинами на левой половине лица; тупая травма шеи с неполным разрывом связок и мышц между 1 и 2 шейными позвонками и ушибом спинного мозга; множественные кровоподтеки на передней поверхности правой голени, ссадины: на передней поверхности правого коленного сустава и правой голени - множественные, один кровоподтек на передней поверхности левого коленного сустава, которые квалифицируются в совокупности как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, в результате которых гр. Б. скончалась на месте происшествия. Непосредственной причиной смерти Б. явилась тупая сочетанная травма головы и шеи, сопровождавшаяся кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку головного мозга, осложнившаяся травматическим спинальным шоком.
Своими действиями водитель Могунов С. В. нарушил требования пунктов 1.5 ч.1, 2.1.1., 2.1.2, 10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ, которые состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями - смертью гражданки Б.
В судебном заседании подсудимый Могунов С. В. вину в предъявленном обвинении признал полностью и поддержал заявленное ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что основания, характер и последствия применения особого порядка принятия судебного решения, пределы обжалования приговора, постановленного при особом порядке судебного разбирательства, ему разъяснены и понятны, ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником и в его присутствии.
Представителем потерпевшей Б. в суд представлено заявление о рассмотрении дела в её отсутствие в особом порядке судебного разбирательства.
Защитник подсудимого и государственный обвинитель не возражают против постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства по уголовному делу.
Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано и помимо собственного признания, подтверждается совокупностью собранных по настоящему уголовному делу доказательств.
Принимая во внимание, вышеизложенное суд считает возможным постановить приговор с применением особого порядка, т.е. без проведения судебного разбирательства.
Суд квалифицирует действия Могунов С. В. по ст.264 ч.3 УК РФ - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств Могунов С. В. в соответствии со ст.ст. 61, 63 УК РФ судом не установлено.
При определении меры и размера наказания в отношении подсудимого, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, влияние назначенного наказание на его исправление, а так же мнение потерпевшей, не настаивающей на изоляции от общества подсудимого, принявшего меры к возмещению причиненного вреда. Учитывая изложенное суд соглашается с мнением государственного обвинителя и считает, что при таких обстоятельствах исправление подсудимого возможно без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ.
Наказание подсудимому суд определяет в рамках санкции статьи, по которой он признаётся виновным и не находит оснований для применения положений ст.64 УК РФ, то есть для назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Могунов С. В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 3 лет лишения свободы, с лишением права управления транспортным средством на 3 года.
В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в части лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 4 года.
Возложить на Могунов С. В. в период отбытия испытательного срока обязанности: не менять постоянное место жительства, без письменного уведомления уголовно-исполнительной инспекции; не покидать постоянное место жительства без разрешения уголовно исполнительной инспекции после 23 часов и до 6 часов следующего дня, не совершать административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении Могунов С. В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора, через суд постановивший приговор.
Этот же приговор не может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики по основаниям не соответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела установленных судом первой инстанции.
Судья Иконников В.А.