Дело № 1-75/2012 г. ПРИГОВОР именем Российской Федерации г. Камбарка 19 сентября 2012 года Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконникова В.А., при секретаре Балакиной С.П., с участием государственного обвинителя заместителя Удмуртского транспортного прокурора Зорина А.В., подсудимого Никонова С.М., защитника адвоката Войтко А.Г. представившего удостоверение № и ордер №, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: Никонов С.М. <данные изъяты> обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ. УСТАНОВИЛ: Никонов С.М. ДД.ММ.ГГГГ оказал услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при следующих обстоятельствах. Никонов С.М. приказом управляющего директора ОАО «ПК» №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность капитана - сменного механика теплохода «<данные изъяты>», регистровый № проекта <данные изъяты>, принадлежащего ОАО «ПК». В соответствии со ст. 30, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ утвержденного Федеральным законом № 24-ФЗ от 07.03.2001 года, и статей 40, 41 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного приказом Министерства речного флота РСФСР № 30 от 30.03.1982 года (далее Устав) Никонов С.М., как капитан судна, является единоначальником и руководителем судового экипажа, на которого возлагается принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, а также предотвращения нанесения вреда судну, находящимся на нем людям и грузу. В весенне-осеннюю навигацию 2011 года Никонов С.М., выполняя работу капитана теплохода «<данные изъяты>» и исполняя свои профессиональные обязанности, связанные с эксплуатацией теплохода «Волевой», оказывал услуги по паромной переправе автотранспорта и пассажиров через реку Кама по маршруту <адрес> - <адрес> - <адрес> В ходе осуществления указанной деятельности, в период с 14 до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ у Никонова С.М. возник умысел, направленный на оказание услуг по паромной переправе, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей (пассажиров). Реализуя свои намерения ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 до 16 часов Никонов С.М., являясь капитаном – сменным механиком теплохода «<данные изъяты>», обязанным помимо прочего обеспечивать безопасность перевозки пассажиров на речном транспорте, управляя паромной переправой, состоящей из теплохода «<данные изъяты>», регистровый № и несамоходной баржи - парома для перевозки автотранспортной техники «Паром-2», регистровый №, осознавая, что согласно п. 21 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 129 от 14.10.2002 года, суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами, а также тот факт, что, согласно, п. 8.3.1 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПК и ПСВП) Российского Речного Регистра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № НС-137-р от 11.11.2002 года, судно должно быть снабжено спасательными жилетами, исходя из обеспечения 100% людей, находящихся на борту, достоверно зная, что максимальная пассажировместимость судна «Паром-2» согласно пассажирскому свидетельству на данное судно, составляет 12 человек, а на борту судна «Паром-2» имеется всего 10 спасательных кругов и на борту теплохода «<данные изъяты>» 4 спасательных круга и 13 спасательных жилетов, то есть, будучи осведомленным о необеспеченности пассажиров спасательными средствами, осознавая общественную опасность своих действий, в нарушение п. 21 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, п. 8.3.1 ПК и ПСВП Российского Речного Регистра, п. 8.3.2 ПК и ПСВП Российского Речного Регистра, согласно которому, на каждом судне должны быть предусмотрены дополнительные спасательные жилеты, рассчитанные на 2 % людей, находящихся на судне, п. 8.3.3 ПК и ПСВП Российского Речного Регистра, согласно которому, на пассажирском судне должны быть предусмотрены дополнительные детские спасательные жилеты, рассчитанные не менее, чем на 10 % пассажиров, незаконно, вопреки установленным требованиям безопасности, осуществил одновременную перевозку на указанном речном транспорте через реку Кама по маршруту <адрес> - <адрес>» 83 человек, в том числе 70 малолетних детей, а также трёх автобусов марки <данные изъяты>, одного автобуса марки <данные изъяты> и одного автомобиля марки <данные изъяты>, тем самым оказал услугу по переправе пассажиров, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Указанные действия Никонова С.М. были окончены на паромной пристани «<адрес>», на левом берегу реки Кама, на территории <адрес>. В судебном заседании подсудимый Никонов С.М. вину в предъявленном обвинении признал, полностью указав, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлял перевозку транспорта. Со стороны <адрес> на вспомогательный причал приехали четыре автобуса и автомобиль ДПС. Из автобусов при погрузке на паром никто не выходил. Ранее приходило письмо о бесплатной провозке автобусов с детьми при следовании их в цирк в <адрес>. Водители автобусов выходили на пароме курить, а пассажиры оставались в автобусах. Никонов перевёз пассажиров больше чем положено, хотя могли провозить только по 12 человек согласно документации. Исходя из технического состояния баржи и теплохода и короткого времени провоза от берега до берега, никаких происшествий не должно было произойти. Наряду с показаниями подсудимого признавшего свою вину в предъявленном обвинении, вина Никонова С.М. в совершении инкриминируемого деяния, подтверждается показаниями свидетелей и исследованными материалами уголовного дела. Факт оказания подсудимым Никоновым С.М. услуги по перевозке через <адрес> на пароме автомобильной техники и людей подтвержден, наряду с показаниями самого подсудимого, показаниями свидетелей и оглашенными материалами дела, а именно: Показаниями свидетеля БНН пояснившего, что он работает управляющим директором ОАО «ПК». ОАО «ПК» осуществляет паромную переправу в районе <адрес> двумя паромами и теплоходами <данные изъяты>. ОАО «ПК» осуществляет свою деятельность на основе разрешений судоходной инспекции на коммерческой основе. На судне главным является капитан и несёт всю ответственность за все действия на судне. Есть определенный порядок осуществления паромной переправы. В ДД.ММ.ГГГГ СНН с согласия БНН дал разрешение на бесплатную перевозку детей на паромной переправе. Перевозка детей осуществлялась в течение трёх дней. Капитан судна должен был руководствоваться правилами по перевозке пассажиров, и никаких указаний капитану о нарушении правил перевозки пассажиров не давалось. Паром мог перевозить в то время только 12 человек. Показаниями свидетеля СНН пояснившего, что он работает заместителем управляющего директора по производству ОАО «ПК», С согласовал поступившее ДД.ММ.ГГГГ письмо от Управления народного образования <адрес> о безвозмездном проезде автобусов для доставки детей в цирк <адрес>. Письмо потом было передано главному диспетчеру, а затем капитану судна. За перевозку пассажиров отвечает капитан. По регистрационным документам пассажироёмкость парома в тот период была 12 человек, на пароме было 12 спасательных жилетов. Показаниями свидетеля ГТИ пояснившей, что она работает главным диспетчером ОАО «ПК». Полученное ею письмо и распоряжение заместителя управляющего о бесплатном провозе автобусов, было передано на судно. Существуют регистровые документы, в которых указано допустимое количество провозимых мест, за этим следит вся команда. Показаниями свидетеля ШВВ пояснившей, что она работает заместителем главного бухгалтера ОАО «ПК». В ОАО «ПК» поступало письмо о бесплатном провозе автобусов с детьми, и ОАО «ПК» понёсло затраты по провозу детей. Уставом ОАО «ПК», в п. 4.1 которого определено, что основной целью Общества является извлечение прибыли, а также наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в продукции (работах, услугах), производимой (выполняемых, оказываемых) Обществом. (том 2 л.д. 92-94) Приказом управляющего директора ОАО «ПК» о приеме на работу №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Никонов С.М. был принят на работу в ОАО «ПК» на должность капитана сменного механика теплохода «<данные изъяты>». (том 2 л.д. 86-87) Графиком несения вахт экипажа теплохода «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что ДД.ММ.ГГГГ с 08 до 20 часов вахтенным начальником теплохода «<данные изъяты>» был Никонов С.М. (том 2 л.д. 95) Классификационным свидетельством выданным ДД.ММ.ГГГГ на буксирный теплоход «<данные изъяты>» регистровый №, где владельцем судна указано ОАО «ПК» и определен район плавания в районе переправы <адрес> - <адрес>.(т.1 л.д.48) Свидетельством о годности к плаванию теплохода «<данные изъяты>» регистровый №.(т.1 л.д.49-54) Свидетельством о праве собственности на судно серии ТВ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что ОАО «ПК» принадлежит буксирный теплоход «<данные изъяты>» проект <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года постройки.(т.1 л.д.55) Свидетельством о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, в котором отражено, что буксирному теплоходу «<данные изъяты>» принадлежащему ОАО «ПК» разрешено плавание под государственным флагом Российской Федерации.(т. 1 л.д.56) Актом ежегодного освидетельствования судна буксирного теплохода «<данные изъяты>» принадлежащего ОАО «ПК».(т.1 л.д.57) Свидетельством о праве собственности на судно серии РТ-II № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что ОАО «ПК» принадлежит Баржа «Паром-2» ДД.ММ.ГГГГ года постройки. (л.д.62) Классификационным свидетельством, выданным ДД.ММ.ГГГГ на несамоходную баржу-паром регистровый №, где владельцем судна указано ОАО «ПК», а так же отражено, что разрешается перевозка автотранспорта согласно схеме загрузки и 12 пассажиров. (т.1 л.д.58) Утвержденными управляющим директором ОАО «ПК» ДД.ММ.ГГГГ тарифами на перевозку техники и различных грузов паромной переправой ОАО «ПК». (л.д.77) Письмом начальника управления народного образования Администрации КР УР № от ДД.ММ.ГГГГ к Управляющему директору ОАО «ПК» БНН об освобождении от оплаты за услуги паромной переправы в период ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств марки <данные изъяты> в количестве трёх штук и одного транспортного средства марки <данные изъяты> (т.2 л.д. 34-35) Наличие у Никонова С.М. умысла на оказание услуги, не отвечающей требованиям безопасности, и осознание Никоновым С.М. характера своих действий и их несоответствия требованиям безопасности подтверждено наряду с показаниями подсудимого, показаниями свидетелей и оглашенными материалами дела, а именно: Приведенными выше показаниями свидетелей БНН и СНН Показаниями свидетеля БАА пояснившего в суде, что он работает мотористом - рулевым в ОАО «ПК». ДД.ММ.ГГГГ, когда перевозили автобусы, он работал в смене с капитаном Никоновым С.М.. Им известно, что они не должны провозить больше пассажиров, чем указано в регистровых документах. По документам должны были перевозить 12 пассажиров. Фактически, в тот день на паром заехали три автобуса с количеством пассажиров в каждом более 12 человек. В связи с противоречиями в показаниях свидетеля БАА, по ходатайству стороны обвинения были оглашены его показания данные в ходе предварительного следствия и подтвержденные БАА в полном объеме. В ходе предварительного следствия свидетель БАА пояснял, что в должности моториста-рулевого теплохода «<данные изъяты>» работает с ДД.ММ.ГГГГ. Теплоход буксирует баржу - «Паром 2». На пароме осуществляют перевозку пассажиров и транспортных средств через <адрес> маршруту «<адрес>». Ширина Камы по маршруту, составляет около 800 метров. На пароме и теплоходе имеются спасательные круги в общем количестве 14 штук и 13 спасательных нагрудников. Все спасательные жилеты находятся на теплоходе, на месте сбора по тревоге. Команда судна в своей деятельности руководствуются Кодексом внутреннего водного транспорта, Уставом службы на судах, Правилами плавания по внутренним водным путям РФ, Дисциплинарным уставом, Правилами технической эксплуатации судов и другими нормативными документами. Все указанные документы имеются на теплоходе и без них эксплуатация судна запрещена. ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов до 20 часов Берсенев находился на вахте (смене), вместе с капитаном - сменным механиком Никоновым С.М. и кассиром ЗЕВ. Согласно поступившего письма они должны были бесплатно перевезти школьные автобусы из <адрес> в <адрес> и обратно. После обеда ДД.ММ.ГГГГ к берегу со стороны <адрес> подъехали четыре автобуса желтого цвета и автомобиль ДПС. Они заехали на паром, буксируемый их теплоходом. Выходили или нет пассажиры из автобусов при погрузке, Берсенев не помнит. Заехали автобусы все одновременно. Других автомобилей на пароме не было. Берсенев видел, что в автобусах сидят дети. Последним заехал автомобиль ДПС. Согласно Устава внутреннего водного транспорта капитан, несет полную ответственность за соблюдение правил перевозки транспортных средств и пассажиров, поэтому обязан контролировать, в том числе и количество пассажиров на борту. Во время перевозки дети из автобусов не выходили. Согласно Тарифного руководства №, пассажиры обязаны покинуть транспортные средства в месте высадки пассажиров на берегу и переправляться в специально отведенном месте, но пассажиры переправлялись в автобусе. Пассажировместимость судна «Паром-2», согласно классификационному свидетельству на данное судно составляла 12 человек. Во время перевозки сотрудники ДПС с ним и с другими членами экипажа теплохода не разговаривали. С водителями автобусов тоже никто не разговаривал. Капитан имел право и обязан был отказать в одновременной перевозке более 12 пассажиров, но этого не сделал. (т.1 л.д.93-94). Показаниями свидетеля ЩДВ пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ он работал инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>. ЩДВ на служебном автомобиле сопровождал четыре автобуса с детьми. В автобусах было более 50 человек. Никаких указаний капитану он не давал и в функции сотрудников ОГИБДД контроль за безопасностью провозки пассажиров водным транспортом не входит. Показаниями свидетеля БНН пояснившей, что работает она учителем начальных классов МОУ СОШ № <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ ездила с детьми в цирк <адрес>. К ехала с детьми 1-Б класса, в автобусе было 20 детей и двое взрослых. Перед погрузкой на паром дети вышли из автобуса, а когда автобус заехал на паром и она с детьми снова сели в автобус. Всего было четыре автобуса. Показаниями свидетеля ГТА пояснившей, что она работает фельдшером МОУ СОШ №. ДД.ММ.ГГГГ более 60 детей на четырёх автобусах, ездили в цирк <адрес>. При погрузке на паромную переправу все дети выходили из автобуса. Экипаж судна видел погрузку детей. С Г в автобусе была сопровождающая КОВ Показаниями свидетеля ПЛА пояснившей, что она работает ведущим специалистом-экспертом в Управлении народного образования администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она ездила с первоклассниками Камбарской средней школы № и Шольинской средней школы в цирк <адрес> и педагогами БНН, ЖТВ, КОВ и ЯСИ, кроме того были двое родителей учащихся. Ехали все на четырёх автобусах в сопровождении автомобиля ГИБДД. Ехало всего 70 детей и восемь сопровождающих взрослых, а также 4 водителя автобусов и сотрудник ГИБДД. Из <адрес> выехали в 14-ом часу. Из <адрес> подъехав к берегу реки Кама, ждали долго паром. Пустые автобусы заехали на паром, потом дети зашли на паром и их усадили в автобусы. Сотрудники парома, правила безопасности нахождения на пароме не разъясняли. Оглашенными с согласия сторон по ходатайству государственного обвинителя, показаниями, не явившихся в судебное заседание свидетелей ЧОЛ, ЛВИ, ЖТВ, ЯСИ, СЕА В ходе предварительного следствия свидетель ЧОЛ пояснял, что работает водителем школьного автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, принадлежащего Шольинской среднеобразовательной школе. В автобусе 20 сидячих мест. ДД.ММ.ГГГГ утром выехал из своей школы во вторую школу <адрес>. В автобусе были ученики первого класса Шольинской школы и учитель ЯСИ. У второй школы <адрес> уже стояло три школьных автобуса и экипаж ГИБДД. В автобус ФИО57 сели на свободные места ученики и взрослые. Затем они подъехали к паромной переправе принадлежащей ОАО «ПК». Все автобусы одновременно переправились на берег <адрес>. В начале первого часа выехали обратно в <адрес>. Примерно в третьем часу они были на переправе <адрес>. Автобусы заехали на паром. После того, как переправились, они приехали в школу № <адрес> около 15 часов. (т.1 л.д.111-113) В ходе предварительного следствия свидетель ЛВИ пояснял, что управляет школьным автобусом марки <данные изъяты> государственный номер №. В автобусе 20 сидячих мест. В начале ДД.ММ.ГГГГ года ФИО59 узнал, что необходимо отвезти первоклассников в государственный цирк <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ утром, ФИО59 подъехал к СОШ № <адрес>. В его автобус сели первоклассники и сопровождающие их взрослые. Всего было четыре автобуса с первоклассниками. Их сопровождал сотрудник ДПС на служебном автомобиле. От школы № <адрес> они организованной колонной поехали в <адрес>. После 14 часов они, возвращаясь, подъехали к берегу <адрес> в районе <адрес>. На паром заехали все четыре автобуса и автомобиль ДПС после 14 часов 30 минут. Перед въездом на паром, на берег вышли все пассажиры. Дети и сопровождающие их взрослые зашли на паром пешком, и уже на барже сели в автобусы. Во время переправы ни ФИО59, ни другие водители автобусов, ни сотрудник ДПС с членами экипажа паромной переправы не общались. О том, что на паромной переправе можно одновременно перевозить не более 12 пассажиров, их никто не предупреждал. Количество пассажиров в их автобусах из членов экипажа паромной переправы никто не считал. Было хорошо видно сидящих в автобусах детей. При выезде с парома, пассажиры из автобусов не выходили. (т.1 л.д.132-135) В ходе предварительного следствия свидетель ЖТВ поясняла, что работает учителем начальных классов МБОУ СОШ №. С ДД.ММ.ГГГГ она в 1-а классе, было 24 ученика. ДД.ММ.ГГГГ три первых класса должны были ехать в <адрес>. Утром сели в автобусы. В автобус, в котором ехали ЖТВ и ФИО63, село 18 учеников, т.к. автобус был 20-ти местный. 6 человек из её класса сели в другой автобус, в котором ехала медсестра школы и вожатая КОВ и ученики 1-в класса. Их сопровождала машина ГИБДД. К 11 часам дня приехали в цирк и по окончанию представления выехали обратно в <адрес>. Приехали в <адрес> к переправе, чтобы переправиться через реку Кама. Все пассажиры вышли и автобусы заехали на паром, затем пассажиры зашли в автобусы. (т.1 л.д.114-115), В ходе предварительного следствия свидетель ЯСИ поясняла, что работает учителем начальных классов Шольинской средней общеобразовательной школы. ДД.ММ.ГГГГ они выехали на школьном автобусе в школу № <адрес>, а затем на цирковое представление в <адрес>. К ним в автобус села и ещё несколько учеников. Всего было четыре автобуса и автомобиль ГИБДД. В её автобусе было 20 человек. Все автобусы и автомобиль ГИБДД переправлялись одновременно. На пароме к ним никто не подходил. (т.1 л.д.123-125), В ходе предварительного следствия свидетель СЕА поясняла, что работает в должности специалиста УНО администрации <адрес>. В период с 05 по ДД.ММ.ГГГГ по программе Президента <адрес>, первоклассники <адрес> ездили в государственный цирк, расположенный в <адрес> УР. Перевозка детей осуществлялась на школьных автобусах. Было подготовлено письмо на имя генерального директора ОАО «ПК» с просьбой освободить автобусы, перевозящие детей, от уплаты стоимости за перевозку. (т.1 л.д.128-129) Рапортом заместителя руководителя Кировского СО на транспорте УФВ об обнаружении признаков преступления, в котором отражено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 до 16 часов капитан – сменный механик теплохода «<данные изъяты>» Никонов С.М., управляя паромной переправой, состоящей из теплохода «<данные изъяты>» и несамоходного парома для перевозки транспортных средств «Паром-2», осуществил перевозку группы школьников через <адрес> по маршруту <адрес> – <адрес>» с превышением максимально допустимого количества пассажиров на пароме. (том 1 л.д. 7) Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которого при осмотре паромной переправы состоящей из теплохода «<данные изъяты>» и несамоходного парома для перевозки транспортных средств «Паром-2», было обнаружено, что на судне «Паром-2», имеется 10 спасательных кругов, расположенных по бортам. В носовой части теплохода «<данные изъяты>» имеется деревянный ящик, с надписью «спасательные средства», внутри ящика имеются 13 спасательных нагрудников, а за ходовой рубкой теплохода имеется 4 спасательных круга. (том 1 л.д. 21-30) Пассажирским свидетельством, выданным ДД.ММ.ГГГГ в котором отражено, что судно «ПАРОМ-2» регистровый №, признано годным к перевозке пассажиров в количестве 12 человек. (т.1 л.д.60) Бланком согласования организации перевозки групп детей и учащихся, в котором указано количество детей 70 человек. (л.д.71). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директора МОУ Шольинской средней школы в котором определен список детей в количестве 14 человек, и сопровождающего учителя ЯСИ, выезжающих ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> для просмотра цирковой программы.(л.д.73) Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директора МОУ средняя общеобразовательная школа № <адрес>, в котором определен список детей в количестве 56 человек, и сопровождающих взрослых в количестве 6 человек, выезжающих ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> для просмотра цирковой программы. (л.д.74) Пунктом 2 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом № 24-ФЗ от 07.03.2001 года, в котором отражено, что на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Пунктом 1 статьи 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в котором отражено, что распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться всеми находящимися на судне лицами. (т.2 л.д. 88-89) Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного приказом Министерства речного флота РСФСР № 30 от 30.03.1982 года, в котором указано, что: капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца (ст.40); капитан непосредственно подчиняется судовладельцу и все указания, относящиеся к деятельности судна, адресуются только капитану, который отвечает за их выполнение (ст. 42); распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами (ст.44). (т.2 л.д. 84-85) Статьёй 21 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 129 от 14.10.2002 года, согласно которой, суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами. (т.2 л.д. 90-91) Пунктом 8.3.1 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № НС-137-р от 11.11.2002 года, в котором указано, что судно должно быть снабжено спасательными жилетами исходя из обеспечения 100 % людей, находящихся на борту. Пунктом 8.3.2 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, в котором определено, что на каждом судне должны быть предусмотрены дополнительные спасательные жилеты, рассчитанные на 2 % людей, находящихся на судне. Пунктом 8.3.3 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, которым установлено, что на пассажирском судне должны быть предусмотрены дополнительные детские спасательные жилеты, рассчитанные не менее, чем на 10 % пассажиров. Заключением организационно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сделан вывод, что: Право оказывать услугу по одновременной перевозке пассажиров в количестве 83 человек, в том числе 70 несовершеннолетних детей, а также трёх автобусов марки <данные изъяты>, одного автобуса марки <данные изъяты>, одного автомобиля марки <данные изъяты> на паромной переправе, состоящей из теплохода «<данные изъяты>» и несамоходной баржи «Паром-2» через реку Кама по маршруту «<адрес> - <адрес>» у капитана – сменного механика Никонова С.М. отсутствовало. Услуга, оказанная капитаном – сменным механиком Никоновым С.М. по одновременной перевозке пассажиров в количестве 83 человек, в том числе 70 несовершеннолетних детей, а также трёх автобусов марки <данные изъяты>, одного автобуса марки <данные изъяты>, одного автомобиля марки <данные изъяты> на паромной переправе, состоящей из теплохода «<данные изъяты>» и несамоходной баржи «Паром-2» через реку Кама по маршруту «<адрес> - <адрес>» не отвечает требования безопасности жизни и здоровья пассажиров. (т.2 л.д. 42-46) Руководствуясь ст. 88 и 89 УПК РФ суд, анализируя и давая правовую оценку приведенным выше в качестве доказательств: протоколам следственных действий, показаниям свидетелей, а так же заключению эксперта и материалам дела, приходит к выводу, что требования Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при их собирании и закреплении не нарушены и нет оснований, предусмотренных ст. 75 УПК РФ, для признания доказательств, положенных в основу приговора, недопустимыми. Дело рассмотрено судом в рамках предъявленного подсудимому обвинения. Исследовав вышеприведенные доказательства, проанализировав, как доводы стороны обвинения, так и доводы стороны защиты, суд приходит к выводу о виновности подсудимого в совершении инкриминируемого деяния, поскольку его вина нашла свое подтверждение, как в показаниях самого подсудимого, так и в показаниях свидетелей, заключении эксперта, протоколах следственных действий, а также других материалах уголовного дела и не вызывает сомнений. Суд квалифицирует действия Никонова С.М. по ч.1 ст. 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Смягчающим наказание обстоятельством Никонову С.М. согласно ст. 61 УК РФ суд признает: наличие малолетних детей у виновного. Отягчающих наказание обстоятельств Никонову С.М. согласно ст. 63 УК РФ судом не установлено. При определении меры и размера наказания в отношении подсудимого, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, характеризующегося по месту работы и жительства положительно, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств. Учитывая вышеизложенное, суд соглашается со стороной обвинения и приходит к выводу, что при таких обстоятельствах исправление подсудимого возможно с применением наказания в виде штрафа. Наказание подсудимому суд определяет в рамках санкции статьи, по которой он признаётся виновным, при этом не находит оснований для применения положений ст.64 УК РФ, то есть для назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом. На основании изложенного и руководствуясь ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать Никонов С.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ (в редакции Федерального закона N 81-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 8000 (восьми тысяч) рублей. Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении Никонову С.М. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора, через суд постановивший приговор. Судья Иконников В.А.