О возложении обязанности произвести перерасчет платы за водоотведение



Дело № 11-7/2010

Апелляционное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камбарка 11 января 2011 года

Камбарский районный суд УР в составе председательствующего судьи Нургалиева Э.В.,

при секретаре Сафиуллиной С. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М., на решение мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Удмуртской Республики от <данные изъяты>, по гражданскому делу по иску Щекотуров Н. Н. и Щекатурова А. М. к Муниципальному некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика <данные изъяты>» о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за водоотведение, водоснабжение

УСТАНОВИЛ:

Истцы Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. обратились в судебный участок <данные изъяты> УР с иском к Муниципальному некоммерческому учреждению «Единой службы муниципального заказчика <данные изъяты>» (далее МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>») о возложении обязанности на МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» произвести перерасчет размера платы за услуги по водоотведению, признать действия (бездействия) МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» по начислению размера платы за указанные услуги незаконными.

В суде первой инстанции истцы дополнили исковые требования и окончательно просили:

- возложить обязанность на МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» произвести перерасчет размера платы за услуги по водоотведению за 2009 год в размере 2788,34 руб, 2010 год (за 5 месяцев) в размере 3803,47 руб.

- признать действия (бездействия) МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» по начислению размера платы за водоотведение по неустановленным тарифам незаконными за период 2009 год и за 2010 год;

- признать действия (бездействия) МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» по начислению и взиманию платы за холодное водоснабжение незаконными с <данные изъяты> по настоящее время (<данные изъяты>);

- произвести обнуление расчетов размера платы за холодное водоснабжение с <данные изъяты> по настоящее время;

- О рассмотрении исковых заявлений и принятии по ним решений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а не по понятиям, существующим в Камбарском районном суде;

- О вынесении частного определения и направлении его в соответствующие органы для принятия мер о незаконности начисления и взимания платы за водоотведение, холодное водоснабжение;

Требования мотивированы тем, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом.

Ст. 157 Жилищного Кодекса РФ предусматривает, что в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Тарифы устанавливаются нормативными правовыми актами органом местного самоуправления МО « <данные изъяты>».

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В <данные изъяты>, в частности в <данные изъяты> тарифы по водоотведению для населения в 2009 году не устанавливались, не установлены и в 2010 году, а следовательно начисление размера платы за водоотведение производилось в 2009 году и производится в 2010 году незаконно, поэтому МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» обязана произвести перерасчет за 2009 год на сумму 29 руб. 79 коп. х 12 месяцев х 7,80 куб. м = 2788 руб. 34 коп., где 29 руб. 79 коп. - тариф, 7.8 куб.м-норматив потребления.

За 2010 год на сумму 39 руб. 01 коп. х 5 месяцев х 19, 50 куб. м = 3803 руб. 47 коп., где 39 руб. 01 коп. - тариф, 19, 50 куб. м норматив потребления (количество).

В своих требованиях истцы ссылаются на Федеральный Закон от <данные изъяты> №210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, ст. 19 п. 3), Федеральный Закон №131-ФЗ от <данные изъяты> «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

В судебном заседании истец Щекотурова А. М. не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просила рассмотреть дело без ее участия. Дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие истца на основании ст.167 ГПК РФ.

Истец Щекотуров Н. Н., действующий в своих интересах и в качестве представителя истца Щекотурова А. М. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>», Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Представил письменные возражения согласно которых указал, что до <данные изъяты> МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> являлся организацией, отвечающей за управление, со­держание и ремонт многоквартирного дома. Данное обязательство у ответчи­ков возникло до вступления в силу Жилищного Кодекса РФ.

В силу ч.4 ст. 154 и ч.2 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за водоотведение, рассчи­тывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер платы ( тариф) на водоотведение для истцов установлен норматив­ными правовыми актами:

Постановлением РЭК Удмуртской Республики от <данные изъяты> <данные изъяты> « О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч 35776 Министерства Обороны Российской Федерации ( <данные изъяты>), утвержден и введен в дейст­вие с <данные изъяты>, тариф на услугу водоотведение в размере 22,66 руб.( без НДС).

Решением Совета депутатов муниципального образования « <данные изъяты>» от <данные изъяты> « О тарифах на услуги по вывозу твердых и жид­ких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации» ут­вержден и введен в действие с <данные изъяты>, тариф на услугу водоотведе­ние в размере 2,16 руб. ( без НДС)

Решением Совета депутатов МО « <данные изъяты>» от <данные изъяты> « О тарифах на услуги по водоснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и водоотведению утвержден и введен в действие с <данные изъяты>. Тариф на услугу водоотведение в размере 10, 40 руб. ( без НДС). Учитывая вышеуказанные нормативные правовые акты размер платы( та­риф) на водоотведение для истцов в 2009 году составил:

22,66 руб.+ 2,16 руб.=24,82 руб. тариф без НДС

24,82 руб. * 18%=4,47 руб. НДС

24,82 руб. + 4,47 руб.= 29,29 руб. тариф с НДС.

Размер платы( тариф) на водоотведение для истцов в 2010 году составил:

22,66 руб. +10, 40 руб.=33,06 руб. тариф без НДС

33, 06 руб.* 18%=5,95 руб. НДС

33,06 руб. +5,95 руб. = 39,01 руб. тариф с НДС.

Таким образом, плата за коммунальную услугу- водоотведение в 2009, 2010 годы истцам начислена в соответствии с утвержденными тарифами.

Размер платы за коммунальную услугу- холодное водоснабжение, также рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправ­ления. Решением Совета депутатов МО « <данные изъяты>» от <данные изъяты> « О тарифе на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ <данные изъяты>» утвержден и введен в действие с <данные изъяты>, тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ <данные изъяты> составляет в раз­мере 14, 80 руб. /куб. м ( без НДС).

Решением Совета депутатов МО « <данные изъяты>» от <данные изъяты> « О тарифах на услуги по Водоснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и водоотведению утвержден и введен в действие с <данные изъяты>, тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ <данные изъяты>, в размере 17, 17 руб. за 1 куб. м ( без НДС).

Учитывая указанные нормативные правовые акты размер платы( тариф) по водоснабжению для истцов в 2009 году составил:

14,80 руб. х 18%=2,66 руб. НДС

14,80 руб. + 2,66 руб. = 17, 46 руб. тариф с НДС Размер платы( тариф) по водоснабжению для истцов в 2010 году составил:

17, 17 руб. * 18%=3,09руб.НДС

17, 17 руб. +3,09 руб.=20, 26 руб. тариф с НДС.

Таким образом, плата за коммунальную услугу водоснабжение в 2009 году, 2010 году истцам начислена в соответствии с утвержденными тарифами. Решения Совета депутатов МО « Камбарское» об утверждении тарифов были опубликованы в газете « Камская Новь», ответчик « МНУ ЕСМЗ Кам-барского района» тарифы не устанавливал, поэтому их и не опубликовывал.

Считает, что истец Щекотуров Н. Н. лукавит, утверждая в судебном засе­дании, что им не поставляются услуги по водоотведению и водоснабжению. Актов о не предоставлении указанных коммунальных услуг или их некачест­венное оказание в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 23 мая 2006 года №307, не составлялось, истцы по этому поводу к ответчику не обращались. Кроме того, считает, что Решения сове­та депутатов МО « Камбарское» по установлению тарифов на 2009 и 2010 годы в установленном законом порядке не признаны недействительными и поэтому плата за коммунальные услуги по водоотведению и холодному во­доснабжению начислялась истцам правомерно, в соответствии с утвер­жденными тарифами.

Кроме того, факт того, что услуги по водоотведению и водоснабжению истцам оказывались, а истцы в полном объеме не выполняют обязанность по оплате коммунальных услуг, имеют задолженность - установлено реше­нием <данные изъяты> суда УР от <данные изъяты> и не требует по­вторного доказательства. У истцов имеется задолженность по оплате ЖКУ на июнь месяц 2010 года в размере 70879 руб. 87 коп., что подтверждается выпиской из лицевого счета <данные изъяты> на имя Щекотурова А. М. A.M.

Исковые требования истцов - рассматривать исковые заявления и прини­мать решения по ним в соответствии с действующими нормативными право­выми актами, а не по понятиям, существующим в <данные изъяты>ном су­де, а также внести частное определение и направить его в соответствующие органы для принятия мер о незаконности начислении и взимании платы за водоотведение, холодное водоснабжение не являются исковыми требова­ниями к ответчику- МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» так как их разре­шение к компетенции ответчика не относится.

На основании изложенного, просит в исковых требованиях Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. A.M. отказать в полном объеме.

<данные изъяты> (полный текст <данные изъяты>) Мировым судьей Судебного участка <данные изъяты> УР . вынесено решение по делу, которым в исковых требованиях Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. было отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истцы Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. ставят вопрос об отмене решения мирового судьи судебного участка <данные изъяты> УР от <данные изъяты> и принятии нового решения с удовлетворением требований истцов в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при принятии решения не применены ст. 363 ГПК РФ, положения Конституции РФ, ст. 4,15,17,18,24,64,135 Федерального закона от 06.20.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 17, 43, 47 Федерального закона «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, нормативно-правовые акты Правительства РФ в сфере жилищного законодательства, ст.ст.24,43 Устава МО «Камбарский район», которые запрещают применять нормативные правовые акты, не опубликованные официально для всеобщего сведения, к которым относятся решения Совета депутатов МО «Камбарский район», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в т.ч. решения по установлению тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению. Размер тарифов влияет на размер платы за указанные услуги и права и обязанности человека и гражданина, по уплате за услуги, а также на семейный бюджет.

Как выяснилось в суде тарифы по водоотведению в размере 29,29 рублей на 2009 год, в размере 39,01 рублей на 2010 год не только не опубликовались, но и не устанавливались в таких размерах для населения. Не опубликовались тарифы для граждан (населения) по холодному водоснабжению в размере 17,46 рублей на 2009 год, в размере 20,26 рублей за 2010 год. Участники процесса не предоставили доказательств опубликования принятых решений, устанавливающих тариф по водоотведению и холодному водоснабжению, а также нормативные правовые акты, устанавливающие тарифы по водоотведению и холодному водоснабжению в указанных размерах для граждан (населения).

По мнению истцов, указанные тарифы не могли и не могут применяться для начисления размера платы за водоотведение и холодное водоснабжение.

При принятии решения не учтены решение <данные изъяты> суда от <данные изъяты>, принятое судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда УР от <данные изъяты> по делу <данные изъяты> оставив решение суда от <данные изъяты> без изменения, которыми признавалось не опубликование постановления незаконным с момента их издания, не могут применяться, обязывался ответчик произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги. В этом деле участвовали те же лица Щекотуров Н. Н. и МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>». Суд также не применил ст. 61 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Климко А.Л. подтвердил, что тарифы не опубликовались, в том числе для граждан (населению), поэтому не должны применяться.

Суд не учел определение <данные изъяты> суда о прекращении производства по гражданскому делу от <данные изъяты>, возражения начальника юридического отдела Л. от <данные изъяты>, поданные в судебное заседание по иску Щекотурова А. М. на решение Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от <данные изъяты> <данные изъяты> «О тарифах на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации..», определение Камбарского районного суда от <данные изъяты>, справку ответчика МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» от <данные изъяты> <данные изъяты>, которыми подтверждаются факты, что истцы не являются потребителями МПП ЖКХ <данные изъяты> и других предприятий. Утвержденные и опубликованные тарифы на водоотведение и холодное водоснабжение действуют только для расчетов МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» с предприятиями - поставщиками услуг, для населения (граждан не могут применяться и не применяются). То есть ссылки суда на постановление РЭК УР от 23.11.2006 года №16/32 «О тарифах на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч <данные изъяты> МО РФ, решения Совета депутатов от <данные изъяты>, от <данные изъяты> «О тарифах на услуги по водоотведению, водоснабжению…» не могут применяться для граждан (населения), также не может применяться и решение от <данные изъяты> Суд в решении не правильно истолковал ст.155 Жилищного кодекса РФ, ст.42, п.«П» ст.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. 23.05.06г. постановлением Правительства РФ №307, которые обязывают наймодателей, управляющие компании – исполнителей информировать в письменной форме собственников об изменении тарифов, размера платы и т.д., в том числе на досках объявлений.

Апелляционная жалоба рассмотрена судом второй инстанции в отсутствие истца Щекотурова А. М., которая уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть жалобу без ее участия, о чем в деле имеется соответствующее заявление.

Истец Щекотуров Н. Н., действующий в своих интересах и в качестве представителя истца Щекотурова А. М. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Представитель ответчика МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>», Ю., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, поддержал письменные возражения предъявленные в суд первой инстанции.

Проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца Щекотуров Н. Н., представителя ответчика, исследовав материалы дела в полном объеме, суд считает, что апеляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению, решение мирового судьи от <данные изъяты> подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362-364 ГПК РФ, а именно: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в суде первой и второй инстанции истец Щекотурова А. М. является правообладателем <данные изъяты> доли квартиры по адресу <данные изъяты>(общая долевая собственность), что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <данные изъяты>, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., истец Щекотуров Н. Н. является членом семьи собственника Щекотурова А. М. (мужем) и истцы являются получателями коммунальных услуг, что подтверждается поквартирной карточкой на жилое помещение по адресу <данные изъяты>, лицевым счетом <данные изъяты> на имя Щекотурова А. М.

<данные изъяты> УР, в котором проживают истцы, входил в перечень домов, обслуживаемых МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» до <данные изъяты>.

Согласно ч.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.

Жители <данные изъяты> не выбрали способ управления многоквартирным домом, конкурс по выбору управляющей организации не проводился до <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» до <данные изъяты> являлась организацией отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома до заключения договора Управления многоквартирным домом, в соответствии с Уставом МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>», постановлением <данные изъяты> <данные изъяты> от 30. 12.2004 года « О принятии в Муниципальную казну <данные изъяты> с баланса МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» неприватизированных жилых и не жилых помещений и снятия с баланса МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» приватизированных жилых помещений, находящихся в собственности граждан». То есть данное обязательство возникло у МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» до вступления в силу Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 309, ч. 3 ст. 678 ГК РФ если договором не установлено иное, наниматель жилого помещения обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения с момента заключения договора найма.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,водоотведение, электроснабжение, отопление.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, то есть до внесения изменений в указанную норму Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенных выше положений ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту – Правила № 307), пунктом 1 которых определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно п. 2 Правил № 307 их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В пункте 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

В соответствии со ст.ст. 31, 69 ЖК РФ дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с нанимателем (собственником) имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.

Согласно подпункту "б" пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что спорное жилое помещение в спорный период не было оборудовано коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета предоставляемых коммунальных услуг (холодное водоснабжение,водоотведение).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного домаколлективных (общедомовых),общих (квартирных)ииндивидуальных приборов учетаразмер платы закоммунальные услугивжилом помещениизависит от числа проживающих в жилом помещении лиц (площади жилого помещения – по отоплению), норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

Из выписки из лицевого счета <данные изъяты> Щекотурова А. М. следует, что МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоснабжению (за 2009 год по тарифу 17,46 рублей/куб.м, за 2010 год по тарифу 20,26 рублей/куб.м), по водоотведению (за 2009 год по тарифу 29,29 рублей/куб.м, за 2010 год по тарифу 39,01 рублей/куб.м), и осуществляет взимание платы с населения за коммунальные услуги (<данные изъяты>

Судом установлено, что МНУ ЕСМЗ <данные изъяты>, являясь управляющей компанией, осуществляла предоставление истцам Щекотурова А. М. коммунальных услуг по водоотведению и водоснабжению, при этом приобретая данные услуги по водоотведению у МПП ЖКХ <данные изъяты> и войсковой части 35776 на основании договоров от <данные изъяты> (л.д.108) и от <данные изъяты> (л.д.69) соответственно. Услуги по водоснабжению МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> приобретало у МПП ЖКХ на основании указанного договора от <данные изъяты> <данные изъяты>

В судебном заседании из письменных возражений ответчика, выписки из лицевого счета по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по спорному жилому помещению, из представленных нормативных актов, судом установлено, что размер платы (тарифы) на услуги по водоснабжению и водоотведению МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> для истцов осуществлялся на основании следующих нормативных актов:

В 2009 году за водоотведение:

1) постановление РЭК УР от <данные изъяты> «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч <данные изъяты> МО РФ (<данные изъяты>)», введен в действие с <данные изъяты> и определяет тариф на услугу водоотведение (в/ч <данные изъяты> по приему и очистке стоков в размере 22,66 руб. за куб.м. (без НДС)). Постановление РЭК УР от <данные изъяты> официально не опубликовывалось, что подтверждается ответом РЭК УР от <данные изъяты> <данные изъяты>.12/01

2) Решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от <данные изъяты> «О тарифах на услугу по вывозу твердых и жидких бытовых отходов транспортированию стоков по сетям канализации»), которым утвержден тариф на услуги по транспортированию стоков по сетям канализации, оказываемые всем категориям потребителей по МПП ЖКХ <данные изъяты> - в размере 2 руб. 16 коп. за куб. м (без НДС). Решение опубликовано в официальном источнике газете «<данные изъяты>» <данные изъяты>, от <данные изъяты>

В 2010 году за водоотведение:

1) указанное ранее постановление РЭК УР от <данные изъяты> «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч 35776 МО РФ (<данные изъяты>)» 22,66 руб. за куб.м.

2) Решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от <данные изъяты>, (с изменениями от <данные изъяты>), которым утверждены и введены в действие с <данные изъяты> тариф на услуги по водоотведению для всех категрий потребителей по МПП ЖКХ <данные изъяты> в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб. м. (без НДС). Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» <данные изъяты> от <данные изъяты>

В 2009 году за водоснабжение:

1) Решение Совета депутатов МО «Камбарский район» от <данные изъяты> установлен и введен в действие с <данные изъяты> тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ <данные изъяты> в размере 14, 80 руб. за 1 куб. м (без НДС). Решение опубликовано в газете «Камская новь» <данные изъяты> от <данные изъяты>

В 2010 году за водоснабжение:

1) Решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от <данные изъяты>, (с изменениями от <данные изъяты>), которым утверждены и введены в действие с <данные изъяты> тариф на услуги по водоснабжению, оказываемые МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>», управляющим организациям и товариществам собственников жилья МПП ЖКХ <данные изъяты> в размере – 17 руб. 17 коп. за 1 куб. м. без НДС, оказываемые прочим категориям потребителей, в том числе бюджетным организациям – МПП ЖКХ <данные изъяты> – в размере 17 руб. 17 коп. за 1 куб м. без НДС. Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» <данные изъяты> от <данные изъяты>

Допрошенный в судебном заседании суда первой инстанции С., заместитель директора МНУ « ЕСМЗ <данные изъяты>» по экономи­ческим вопросам, суду показал, что установленные тарифы, применяются для всех ка­тегорий потребителей.

Допрошенный в судебном заседании суда первой инстанции заместитель Главы Администрации <данные изъяты> Н. пояснил, что с декабря 2009 года он явля­ется председателем <данные изъяты>ной энергетической комиссии, данные тарифы опубликованы и являются действующими для расчета оплаты за коммунальные услуги для всех категорий потребителей.

Учитывая вышеуказанные нормативные правовые акты МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> определило размер платы( та­риф) на водоотведение для истцов (тариф МПП ЖКХ <данные изъяты> + тариф в/ч 35776):

в 2009 году:

22,66 руб.+ 2,16 руб.=24,82 руб. тариф без НДС

24,82 руб. * 18%=4,47 руб. НДС

24,82 руб. + 4,47 руб.= 29,29 руб. тариф с НДС.

в 2010 году:

22,66 руб. +10, 40 руб.=33,06 руб. тариф без НДС

33, 06 руб.* 18%=5,95 руб. НДС

33,06 руб. +5,95 руб. = 39,01 руб. тариф с НДС.

Учитывая указанные нормативные правовые акты МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> определило размер платы( та­риф) по водоснабжению для истцов:

в 2009 году:

14,80 руб. х 18%=2,66 руб. НДС

14,80 руб. + 2,66 руб. = 17, 46 руб. тариф с НДС

в 2010 году:

17, 17 руб. * 18%=3,09руб.НДС

17, 17 руб. +3,09 руб.=20, 26 руб. тариф с НДС.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции от 18.10.2007г., действующей на момент принятия указанных решений Совета депутатов в статье 5 устанавливал, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей. Часть 3 устанавливала, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с п.3 ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

По данному делу существенное значение имеет установление того, были ли нормативные акты устанавливающие тарифы на водоотведение и водоснабжение официально опубликованы. Причем указанное обстоятельствоподлежитдоказыванию ответчиком, поскольку тарифами утвержденными этими нормативными актами он руководствовался при производстве расчетовподлежащихоплате ответчиками предоставленных им коммунальных услуг.

Из содержания указанных выше Решений Совета депутатов МО «Камбарский район» суд приходит к выводу, что тарифы по водоотведению и водоснабжению на 2009 и 2010 года приняты полномочным органом, опубликованы в установленном порядке и распространяются на население. Применение указанных тарифов является обоснованным.

Судом установлено, что при производстве расчетов за водоотведение и водоснабжение в 2009г. и 5 месяцев 2010 года, МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> применял тарифы для населения, которые были официально опубликованы, за исключение тарифа установленного постановлением РЭК УР от <данные изъяты> «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч <данные изъяты> МО РФ (<данные изъяты>)».

На основании вышеизложенногосудапелляционной инстанции приходит к выводу о том, что начисление МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> истцам платы за предоставленные им коммунальные услуги по водоотведениюв 2009 году и 5 месяцев 2010 года на основании тарифа на услугу водоотведение войсковой части 35776 по приему и очистке стоков в размере 22,66 руб. за куб.м. (без НДС) принятого постановлением РЭК УР от <данные изъяты> «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч <данные изъяты> МО РФ (<данные изъяты>)» и введеного в действие с <данные изъяты> является необоснованным.

При рассмотрении дела и вынесении решения мировой судья оставил без достаточного внимания доводы истца о том, что применяемые МНУ ЕСМЗ <данные изъяты> тарифы на услугу водоотведение, утвержденные постановлением РЭК УР от <данные изъяты> «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч <данные изъяты> МО РФ (<данные изъяты>)» и введеного в действие с <данные изъяты>, не были официально опубликованы. При этом при обосновании своих выводов о не состоятельности требований истца мировой судья в решении сослался на указанный нормативный акт.

Вместе с тем, сведений об опубликовании вышеуказанного нормативного акта суду представлено не было. Не установлено указанное и в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Кроме того в соответствии с письмом РЭК УР от <данные изъяты> указанное постановление РЭК УР от <данные изъяты> устанавливает тарифы не для населения, а для организации – в/ч <данные изъяты>.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросахприменениясудами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с указанным конституционным положениемсудне вправе основывать своерешениенанеопубликованныхнормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

Таким образом, ответчик не вправе был производить начисление истцам платы за водоотведение в 2009г. и 5 месяцев 2010 года по тарифам, утвержденным постановлением РЭК УР от <данные изъяты>

При таких обстоятельствах решение мирового судьи в указанной части не может быть признано законным и обоснованным в связи с неправильнымприменениемнорм материального права, что в соответствии со ст.ст. 330, 363 ГПК РФ является основанием для изменения решения.

В связи с чем, в соответствии со ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции полагает решение мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от <данные изъяты>подлежащимизменению.

Исковые требования Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. к МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за водоотведение в 2009г. и 2010 года (5 месяцев) подлежат удовлетворению частично.

Суд не выходит за рамки заявленных требований. Истцами в требовании определена сумма на которую должен быть произведен перерасчет по водоотведению. Поэтому необходимо обязать МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» произвести перерасчет размера платы за водоотведение в 2009г. и 2010 г. (5 месяцев) истцам Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. в отношении жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации (<данные изъяты>), в размере 22,66 руб./куб.м (без НДС) установленного Постановлением РЭК УР от <данные изъяты> <данные изъяты>, но в сумме за 2009 год не более 2788,34 руб., за 2010 год не более 3803,47 руб.

В остальной части решение мирового судьи является законным и обоснованным.

Доводы истцов, что ответчик не извещал его об изменении платы за водоснабжение и водоотведение не являются основанием для освобождения их от оплаты коммунальных услуг.

Ссылки истцов на то, что другие нормативные акты, которыми устанавливались тарифы по водоотведению и холодному водоснабжению не относились к гражданам не принимаются судом, поскольку указанные истцами нормативные акты регулировали тарифы не в спорный период и значение для данного дела они не имеют.

Поскольку дело рассматривается в порядке искового производства, заявлены материальные требования истцами, то требования: о признании действия (бездействия) МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» по начислению размера платы за водоотведение по неустановленным тарифам незаконными за период 2009 год и за 2010 год и признании действия (бездействия) МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» по начислению и взиманию платы за холодное водоснабжение незаконными с <данные изъяты> по настоящее время (<данные изъяты>) самостоятельными исковыми требованиями не являются, поскольку имеется спор о праве, а являются основаниями материального иска о производстве перерасчета, поэтому удовлетворению данные требования не подлежат.

Поскольку судом установлено, что в остальной части начисление платы за водоотведение и холодное водоснабжение производилось в установленном порядке, по утвержденным тарифам, то требование произвести обнуление расчетов размера платы за холодное водоснабжение с <данные изъяты> по настоящее время, удовлетворению не подлежит.

Требования истцов о рассмотрении исковых заявлений и принятии по ним решений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а не по понятиям, существующим в Камбарском районном суде, материально правовыми не являются и не подлежат рассмотрению также как и требование о вынесении частного определения и направлении его в соответствующие органы для принятия мер о незаконности начисления и взимания платы за водоотведение, холодное водоснабжение, поскольку вынесение частного определения является правом суда.

Руководствуясь ст.328, ст.329 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> УР . от <данные изъяты> изменить.

Исковые требования Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. к МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за водоотведение в 2009г. и 2010 года (5 месяцев) удовлетворить частично.

Обязать МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» произвести перерасчет размера платы за водоотведение в 2009г. и 2010 г. (5 месяцев) истцам Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. в отношении жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью 35776 Министерства обороны Российской Федерации (<данные изъяты>), в размере 22,66 руб./куб.м (без НДС) установленного Постановлением РЭК УР от <данные изъяты> <данные изъяты>, но в сумме за 2009 год не более 2788,34 руб., за 2010 год не более 3803,47 руб.

В остальной части в удовлетворении требования Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. к МНУ «ЕСМЗ <данные изъяты>» о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за водоотведение в 2009г. и 2010 года (5 месяцев) отказать.

В остальной части Решение Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> УР . от <данные изъяты> оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Щекотуров Н. Н. и Щекотурова А. М. удовлетворить частично.

Полный текст апелляционного решения изготовлен 17 января 2011 года.

Судья . Нургалиев Э.В.

.