Дело № 11-11/2011 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ефимова С.Л., при секретаре Дьячковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июля 2011 года гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. на решение мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 31 мая 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. к Муниципальному Некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» об обязании произвести перерасчет платы за водоотведение за 2009 год в сумме 238 руб. 57 коп. отказано полностью, Выслушав истца Щекотурова Н.Н., действующего в своих интересах и в качестве представителя истца Щекотуровой А.М., представителя третьего лица Администрации МО «Камбарский район» Л., изучив материалы дела, УСТАНОВИЛ: Истцы Щекотуров Н.Н. и Щекотурова А.М. обратились в судебный участок Камбарского района УР с исковыми требованиями к Муниципальному Некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» об обязании произвести перерасчет размера платы за водоотведение за 2009 год. Исковые требования мотивировали тем, что в общий тариф для населения по водоотведению включен тариф по транспортированию стоков по сетям канализации в размере 2,16 руб. (без НДС), утвержденный и введенный в действие с 01.01.2009 года решением Совета депутатов МО «Камбарский район» от 30.10.2008 г. № 156. Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, ст. 154 ЖК РФ такая услуга не предусмотрена. МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» незаконно в 2009 году включало в размер платы за водоотведение размер платы по тарифам за непредусмотренную законодательством услугу по транспортированию стоков по сетям канализации в размер 2,16 руб. (без НДС) за 1 куб.м. при нормативе потребления на 1 человека 3,9 куб.м. В своих требованиях истцы ссылались на Федеральный Закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 307). Просили обязать МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» произвести перерасчет размер платы за водоотведение за 2009 год на сумму 238,57 руб. Мировой судья судебного участка Камбарского района УР постановил вышеуказанное решение. На решение мирового судьи от истцов поступила апелляционная жалоба, которая мотивирована тем, что такой услуги как транспортирование стоков по сетям канализации для населения не существует: 1. Договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей (населения) Муниципального некоммерческого учреждения «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» услугами по водоснабжению и водоотведению, заключенного между МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» и МПП ЖКХ, пунктами 1.1, 1.2, 2.1.2, 2.1, 2.4.1, 3.2, 3.3 предусматривает только услугу водоотведение. 2. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные 23.05.2006 года Постановлением Правительства РФ № 307 - пункты 6, 7, 8, 15 предусматривают услугу водоотведение. 3. Жилищный кодекс РФ статьей 154 предусматривает услугу водоотведение. 4. Счета, предъявляемые истцам для оплаты ЖКУ, предусматривают оплату за услугу, наименование которой водоотведение. 5. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные 23.05.2006 года Постановлением Правительства РФ № 306, предусматривают пунктами 2 постановления, пунктами 1, 4 «е», 7 «а», 28 услугу водоотведение. 6. Ранее Щекотуровым Н.Н. направлялось в прокуратуру Камбарского района письмо от 13.07.2007 года «О защите прав потребителей», в котором сообщалось о незаконности решения районного Совета депутатов Камбарского района от 14.06.2007 года № 57 «О тарифах на услуги по вызову твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализация» - применения с 01.03.2007 года - в этом решении среди потребителей было население. Прокуратура Камбарского района направила в адрес Главы МО «Камбарский район» и Совет депутатов МО «Камбарский район» протест. Однако, протест был отклонен. После чего Прокуратура обратилась с заявлением в Камбарский районный суд по признании решения Совета депутатов от 14.06.2007 года № 57 «О тарифах по вывозу твердых и бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации» незаконными и недействующими со дня его принятия. Результатом этих действий стало принятие решения Совета депутатов МО «Камбарский район» от 29.11.2007 года № 90 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Камбарский район» от 14.06.2007 года № 57 «О тарифах на услуги по вызову твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации», которым в пункте 1 исключили слово «населению». На основании этого решения суд принял 12.12.2007 года определение, которым установлено, что исключением слова «населению», решение перестало затрагивать права неопределенного круга лиц, а касается четырех хозяйствующих субъектов, представитель Совета МО «Камбарский район» Л. пояснила, что обжалуемое решение не затрагивает прав населения, а реализует отношения четырех хозяйствующих субъектов. 7. 27.12.2007 года Совет депутатов МО «Камбарский район» принимает решение № 92 «О тарифах на услуги по вызову твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации», в котором, как и в предыдущем случае, появляется слово «населению». Однако, после обращения Щекотурова Н.Н. слово «населению» было признано ошибкой при опубликовании, которая была устранена: слово «населению» из решения исключили. В связи с этим суд 18.06.2008 года установил: представитель Камбарского районного Совета депутатов МО «Камбарский район» Л. возражала против заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое решение № 92 не затрагивает права, свободы и законные интересы заявителя, поскольку регулирует правоотношения между юридическими лицами, но тарифы на услуги по транспортированию стоков канализации, оказываемые всем категориям потребителей к населению не относится. Представитель МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» (в решении указано ошибочно: представитель Камбарского совета депутатов МО «Камбарский район») против удовлетворения заявленных требований возражал. В своей справке МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» от 15.05.2008 года также подтверждает, что решение от 27.12.2007 года № 92 «О тарифах на услуги по вызову твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализаций» к населению не имеет отношения. Поэтому суд определил: прекратить производство по делу по заявлению Щекотуровой А.М. о признании решения Совета депутатов МО «Камбарский район» от 27.12.2007 года № 92 «О тарифах на услуги по вывозу твердых бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации». Заявители, ссылаясь на вышеизложенное, считают, что услуга по транспортированию стоков по сетям канализации населению не оказывается. Как они и отмечали в своих требованиях, решение Совета депутатов МО «Камбарский район» «О тарифах на услуги по вызову твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации» от 30.10.2008 года № 156, которые услуги они оспаривают, не только соответствует указанным выше решениям по названию, но и по содержанию: в нем также отсутствует слово «населению», а, следовательно, как и выше приведенное решение не имеет отношений к населению (истцам), населению такая услуга как транспортирование стоков по сетям канализации не оказывается. Ссылка ответчика, что в 2009 году применялся тариф для населения (точнее судом установлено), которые были официально опубликованы, не доказаны. В счетах такие тарифы в размере 2.16 руб./куб.м. отсутствуют, не применялись, при том, что за водоотведение такие тарифы и в 2010 году действовали. Из показаний других свидетелей, основанных на таких «как ранее видели такую формулировку в технических документах», но не предоставленных документах делать какие-то выводы, просто маразм, мягко говоря. Судом не применен Федеральный закон от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.2 ст.8; ст.10; ст.12; ст.16; ГК РФ, ЖК РФ, Постановление Правительства РФ № 307, п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», в соответствии с которым в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, неправильно истолкованы законы. Апелляционная жалоба рассмотрена судом второй инстанции в отсутствие истца Щекотуровой А.М. и представителя ответчика МНУ «ЕСМЗ Камбарского района», которые уведомлены надлежащим образом о времени и рассмотрении дела. Истец Щекотуров Н.Н., действующий за себя и за истца Щекотурову А.М., поддержал апелляционную жалобу, дал пояснения, аналогичные содержащимся в жалобе. Представитель третьего лица Администрации Камбарского района Л., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, просила оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснила, что водоотведение - это технологический процесс, обеспечивающий приём сточных вод абонента с последующей передачей на очистные канализационные сооружения. В процессе по оказанию услуг по водоотведению жилого дома, где проживают истцы, задействованы две организации: в/ч, для которой установлен тариф на водоотведение, и МПП ЖКХ. Утверждённый решением Совета депутатов МО «Камбарский район» от 30.10.2008 г. № 156 тариф по транспортированию стоков по стенкам канализации является составной общего тарифа на водоотведение, установленного с учётом расходов на содержание и обслуживание сетей канализации, находящихся в ведении МПП ЖКХ. То есть тариф на водоотведение, установленный для в/ч, не учитывает те сети, которые идут непосредственно от жилого дома до канализационных сетей в/ч. Поскольку процесс непрерывный, и если убрать тариф на услуги по транспортировке стоков по стен канализации, то в принципе сама услуга по водоотведению не могла бы быть оказана, поскольку стоки на этот промежуток сетей, которые находятся в ведении МПП ЖКХ, и другим образом их транспортировать до в/ч и таким образом оказать целую услугу по водоотведению было бы невозможно. Эта услуга не самостоятельная и не дополнительная, она составляет целую услугу водоотведения. Населению предоставлялась услуга именно на водоотведение. Что касается информации, то тариф на транспортирование стоков по стен канализации для МПП ЖКХ, или, по-другому, тариф на водоотведение, с учётом расходов на содержание этих сетей установлен решением Совета депутатов МО «Камбарский район» от 20.10.08г. № 156, и установлено, что этот тариф по транспортированию стоков по стен канализации в размере 2 руб.16 коп. для всех категорий потребителей. Это решение Совета депутатов никогда никем не оспаривалось ни в судебном порядке, ни прокурором на него не приносился протест. Истцами было указано на решения Совета депутатов МО «Камбарский район» от 2007г., от 2008г., на определения Камбарского районного суда от 2007г., от 2008г. Раньше, в 2007-2008 г.г., принимались два решения Советом депутатов МО «Камбарский район»: отдельное решение об установлении платы населения за жилищно-коммунальные услуги, и отдельное решение об определении тарифов на услуги организации коммунального комплекса. Если посмотреть решение Камбарского районного суда от 18.06.08г., то там прямо сказано, что с населения взималась плата за вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, транспортирование стоков по сетям канализации согласно решению Совета депутатов МО «Камбарский район» № 93 от 27.12.07г. По решению Совета депутатов МО «Камбарский район» № 92 от 27.12.07г., на услуги по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, транспортирование стоков по сетям канализации производится расчёт с предприятиями г.Камбарка МУП. То есть на 2007-2008г.г. отдельно устанавливался тариф для населения, и отдельно для организаций. При этом в тарифе для населения учитывались все расходы, непосредственно тарифы организаций. В 2009 году ситуация изменилась, отдельно тарифы и ставки за жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с ЖК РФ не применялись, т.е. брался установленный норматив и тарифы для организаций. Решение № 156 Совета депутатов МО «Камбарский район», на основании которого установлен тариф на транспортирование стоков по стен канализации, было опубликовано в районной газете «Камская новь», никем не оспаривалось, и в нём сказано, что тариф на услуги по транспортированию стоков по сетям канализации указан всем категориям потребителей и составляет по МПП ЖКХ в размере 2 руб.16 коп. за 1 куб.метр. Население также является категорией потребителей. Также указанная формулировка содержалась в решениях Совета депутатов МО «Камбарский район» за 2007 год и за 2008 год. Что касается момента, когда убирали слова «для населения», то если посмотреть эти решения Совета депутатов, слова «и населения» касались услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов и по вывозу жидких бытовых отходов. Что касается тарифов на услуги по транспортированию стоков по стен канализации, там всегда была формулировка «оказана всем категориям потребителей». Транспортирование стоков по стен канализации - это составляющая услуга водоотведения, т.е. это не что иное, как водоотведение, а не самостоятельная и не дополнительная услуга. Какие расходы включены в этот тариф 2 руб. 16 коп., что уже пояснили в ходе судебного заседания свидетели Г. и Р., на основании этих показаний, в том числе и других доказательств, мировой судья пришёл к выводу, что транспортирование стоков по стен канализации - это водоотведение. Услуга была оказана истцам, проживающим в жилом помещении, ими принята, возражений не было. Что касается того, что включена данная услуга по транспортированию стоков по стен канализации в тариф для населения, в частности, это видно из решения Совета депутатов МО «Камбарский район» 2008 года, где тоже есть указание о транспортировании стоков по стен канализации. Поскольку для в/ч было установлено водоотведение, а тут именно передача до сетей, поэтому эту услугу так и назвали «транспортирование стоков по стен канализации», но по существу это водоотведение. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения. Мировым судьей и судом второй инстанции установлено, что истец Щекотурова А.М. является собственником ? доли жилого помещения - двухкомнатной квартиры, расположенной в многоквартирном доме, истец Щекотуров Н.Н. является членом семьи собственника Щекотуровой А.М., истцы являются получателями коммунальных услуг. Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ) ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 4 постановления Администрации Камбарского района № 573 от 30 декабря 2004г. «О принятии в муниципальную казну Камбарского района с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» неприватизированных жилых и нежилых помещений и снятии с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» приватизированных жилых помещений, находящихся в собственности граждан», до момента заключения договора на управления жилищным фондом, ответственность за содержание и обслуживание жилого фонда возложена на ответчика. Собственники помещений многоквартирного дома на своем общем собрании выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией, в качестве управляющей компании выбрали ООО УК, которая приступила к управлению многоквартирным домом с 01.08.2010 г. Из изложенного следует, что ответчик МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» до 01.08.2010г. являлся организацией, отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Данное обязательство у ответчика возникло до вступления в силу ЖК РФ. Истцы с решением мирового судьи не согласны, считают его незаконным и просят его отменить, считая, что такого понятия как «транспортирование стоков по сетям канализации» не существует на законодательном уровне; в решении Совета депутатов отсутствует слово «населению», поэтому решение не имеет отношения к населению (истцам), и населению такая услуга как транспортирование стоков по сетям канализации не оказывается; услуга по транспортированию стоков по сетям канализации является дополнительной услугой, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, а потребитель вправе требовать возврата средств, если такая услуга оказана. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права ведения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Истец Щекотуров Н.Н. в суде первой инстанции пояснял, что ранее в постановлениях и решениях были указаны тарифы для всех категорий потребителей, в т.ч. для населения. По протесту прокурора слова «для населения» исключили из документов. Теперь эти тарифы относятся только лишь к предприятиям и не могут приниматься для населения. Свидетель Р. в суде первой инстанции показал, что в соответствии с политикой государства, они отходят от политики перекрестного субсидирования и в настоящее время применяется тариф единый тариф для всех потребителей коммунальных услуг. Поэтому смысл протеста прокурора был именно в этом: уточнить, что тарифы установлены для всех категорий потребителей. Жилищным кодексом РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157). В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 2 статьи 1). Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей (пункт 3 статьи 3). Плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом (часть 3 статьи 19). Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилищном секторе в соответствии с подпунктом 17 статьи 2 данного Федерального закона являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (подпункт "а"); в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги (подпункт "б"). Из приведенных норм следует, что плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений рассчитывается по тарифам с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, т.е. в том же размере, что и для исполнителей коммунальных услуг. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", прямо предусматривает ликвидацию с 1 января 2004 года практики установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей. Таким образом, пункт 15 Правил, устанавливающий необходимость применения при расчете коммунальных услуг гражданам тарифов, установленных для исполнителя (ресурсоснабжающей организации), направлен на обеспечение равных условий получения коммунальных услуг всеми категориями потребителей: ресурсоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг, потребителей, поэтому довод истцов, что в решении Совета депутатов отсутствует слово «население», не означает, что тариф, утвержденный для МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" по конкретной ресурсоснабжающей организации, не должен применяться к гражданам-потребителям. Судом установлено, что МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" по отношению к истцам является исполнителем коммунальных услуг. На территории г. Камбарка ресурсоснабжающими организациями, оказывающими услуги по водоотведению, являются две организации: МПП ЖКХ - владелец внутриквартальных сетей канализации, в/ч - владелец сетей от внутриквартальных сетей до водоочистных сооружений и владелец водоочистных сооружений. Тариф на услуги по водоотведению для в/ч был установлен постановлением РЭК Удмуртской Республики от 23 ноября 2006 года № 16/32, который официально не опубликовывался и на МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" апелляционным решением суда от 11.01.2011г. была возложена обязанность произвести перерасчет размера платы за водоотведение истцам Щекотуровым, без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью Министерства обороны Российской Федерации, в размере 22,66 руб./куб.м. (без НДС), утвержденного Постановлением РЭК УР от 23 ноября 2006г. № 16/32. Тариф на услугу по водоотведению для МПП ЖКХ был принят решением Совета депутатов МО «Камбарский район» № 156 от 30.10.2008 г. «О тарифах на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, транспортированию стоков по сетям канализации» и введен в действие с 01.01.2009 г. - тариф на услугу по транспортированию стоков по сетям канализации в размере 2,16 руб./куб.м. (без НДС). Решение опубликовано в официальном источнике газете «Камская новь» № 84 от 07.11.2008 г. Судом установлено, что МНУ "ЕСМЗ Камбарского района", как исполнителем коммунальных услуг, для водоотведения сточных вод от дома, в котором проживают истцы, были задействованы обе ресурсоснабжающие организации. Поэтому МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" обосновано включило тариф 2,16 руб./куб.м. (без НДС) в состав платы за водоотведение. Общий размер платы по водоотведению составил 29,29 руб.: 22,66 руб. + 2,16 руб. = 24,81 руб. тариф без НДС; 24,82 руб. х 18% = 4,47 руб. с НДС; 24,82 руб. + 4,47 руб. = 29,29 руб. с НДС. Таким образом, как для ресурсоснабжающих организаций, так и для граждан-потребителей был утвержден тариф на услуги водоотведения, включающий в себя затраты на транспортировку стоков (МПП ЖКХ) и их очистку (в/ч). Тариф имеет две составляющие, поскольку разные этапы водоотведения оказываются разными организациями: предприятие, являющееся владельцем канализационных сетей, взимает с МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" плату в части транспортировки сточных вод и не предъявляет оплату за очистку сточных вод, которую осуществляет другая организация - войсковая часть. МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» оплачивает водоотведение, в т.ч. транспортирование стоков по сетям канализации, не для нужд учреждения, а для организации оказания услуг водоотведения жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении учреждения. Пункт 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167) дает следующие понятия: "водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск)" - устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации; "водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации; "канализационная сеть" - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод; "организация водопроводно-канализационного хозяйства" - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы; "сточные воды" - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций); "централизованная система коммунальной канализации" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод. Из содержания данных понятий можно сделать вывод, что водоотведение представляет из себя единый процесс, который начинается со сброса сточных вод от потребителя, их приема в канализационную сеть, отведения вод на очистные сооружения и заканчивается их очисткой. Синонимом слова «транспортирование» являются содержащиеся в вышеуказанных понятиях слова «отведение» и «передача». То обстоятельство, что ни в одном нормативном акте не присутствует понятия «транспортирование», не является основанием для отказа в оплате полученных коммунальных услуг, поскольку транспортирование (отведение, передача) сточных вод является составной частью водоотведения и входит в состав тарифа по водоотведению. Тариф по водоотведению имеет две составляющие, поскольку разные этапы водоотведения оказываются различными юридическими лицами. Постановление РЭК УР от 23 ноября 2006г. № 16/32 и решение Совета депутатов МО «Камбарский район» № 156 от 30.10.2008 г. определяют доли (составляющие) тарифа на водоотведение для различных организаций, услуги которых в совокупности составляют коммунальную услугу водоотведения. Поэтому суд находит несостоятельным довод истцов, что услуга по транспортированию является дополнительной. Мировым судьей сделан правильный вывод, что истцами не представлено доказательств, что коммунальная услуга по водоотведению - отводу бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети истцам в 2009 году не предоставлялась. Поэтому у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований об уменьшении размера платы за водоотведение за 2009 год в размере 238 рублей 57 копеек. Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу и применен надлежащий материальный закон. При рассмотрении дела исследовались представленные сторонами доказательства, оценка которых присутствует в решении. Иных доказательств, которые могли бы послужить основанием для удовлетворения исковых требований истцов, суду не представлено. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену, изменение решения, суд апелляционной инстанции не усматривает. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет. Руководствуясь ст.327-330 ГПК РФ, суд Определил: Решение мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 31 мая 2011 года по гражданскому делу по иску Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. к Муниципальному Некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» об обязании произвести перерасчет платы за водоотведение за 2009 год в сумме 238 руб. 57 коп. оставить без изменения, а жалобу Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Полный текст апелляционного определения изготовлен 01 августа 2011 года. Судья С.Л. Ефимов