Дело № 11-10/2011 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ефимова С.Л., при секретаре Дьячковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июля 2011 года гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. на решение мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 01 июня 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. к Муниципальному Некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» о признании действий по начислению размера платы за отопление за 2009-2010 годы незаконными, обязании произвести перерасчет (уменьшение) размера платы за отопление за 2009-2010 годы на общую сумму 19 500 руб. 07 коп., учитывать при принятии решения ранее принятые судебные постановления, справку ответчика и возражение Администрации Камбарского района - отказано полностью, Выслушав истца Щекотурова Н.Н., действующего в своих интересах и в качестве представителя истца Щекотуровой А.М., представителя ответчика Ю., изучив материалы дела, УСТАНОВИЛ: Истцы Щекотуров Н.Н. и Щекотурова А.М. обратились в судебный участок Камбарского района УР с исковыми требованиями к Муниципальному Некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» о признании действий МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» по начислению размера платы за отопление в 2009-2010 годах гражданам, в том числе истцам, незаконными, об обязании произвести перерасчет (уменьшение) размера платы за отопление истцам в 2009-2010 годах. Исковые требования мотивировали тем, что МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» незаконно применяли тарифы на жилищно-коммунальные услуги для начисления размера платы гражданам за отопление. Решения (постановления) об установлении (утверждении) тарифов на 2009-2010 годы за отопление не были опубликованы в газете «Камская новь». В своих требованиях истцы ссылались на Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 307), Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав МО «Камбарский район». Просят признать действия МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» по начислению размера платы за отопление в 2009-2010 годах истцам незаконными, обязать МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» произвести перерасчет размера платы за отопление истцам в 2009 году на 11720,83 руб., в 2010 году на 7779,87 руб. Мировой судья судебного участка Камбарского района УР постановил вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе истцы ставят вопрос об отмене решения мирового судьи от 31.05.2011 года и просят принять новое решение по делу по заявленным требованиям. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что тарифы на отопление в размере 20,96 руб./кв.м. в 2009 году и 23,85 руб./кв.м. в 2010 году не опубликованы ни в одном средстве массовой информации, так никто - ни ответчик, ни третьи лица, ни представители Администрации Камбарского района, ни представитель отдела по торговле и защите прав потребителей Администрации Камбарского района опровергнуть не смогли, не представили и доказательства опубликования. Утверждение ответчика о том, что были опубликованы тарифы, установленные РЭК УР в размере 800,9 руб./г. кал. в 2009 года и 911,3 руб./г. кал. в 2010 году (без НДС), в данному случае не уместны, а также не уместны ссылка на утвержденный норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,02218 г/кал/м? общей площади в месяц и расчеты по размерам платы за отопление. Суд не применил Федеральный закон от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым принято Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», преамбула которого так и начинается: «В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг…», а в комментариях к статье 157 ЖК РФ параграф 4 «Правила предоставления коммунальных услуг», утвержденные постановлением Правительства РФ, применяются в части не противоречащей ГК РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный комментарий к ЖК РФ под общей редакцией Н. М. Коршунова, EKSMO EDUCATION Москва эксмо 2005). Нарушены положения ст.8, 10, 12 указанного закона, то есть не доведена информация в наглядной и доступной форме. При рассмотрении требований необходимо было суду исходить из предложения об отсутствии у истцов (потребителей) специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Истцы указывают, что суд не применил положения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно: - ст.17 - к полномочиям органов местного самоуправления относится: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; - ст.35 ч.10 п.6 определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Не учел пояснения РЭК УР от 15.04.2011 года № 02-14/549 пункт 4, в котором отмечается, что определение размера платы за услуги по отоплению в 2009-2010 годах в Камбарском районе находилось в полномочиях органа местного самоуправления и решения Администрации должны быть опубликованы в районной газете. Порядок определения не опубликован. Не применил положения ст. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. 23.05.2006 года № 307 Постановлением Правительства РФ, а также ст. 49 «П», статью 155 ч.13 ЖК РФ, то есть не проинформировал истцов за 30 дней в письменной форме об изменениях размера платы за коммунальные услуги (отопление), тарифов. Не применил ст.15 Конституции РФ, если нормативный правовой акт об утверждении тарифов в размере 20,96 руб./м? в 2009 году и 23.85 руб./м? в 2010 году не опубликованы, затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться. Суд в своем решении утверждает, что внесение платы обязанность истцов. В решении суд утверждает, что 20,96 руб./м? и 23.85 руб./м? не являются тарифами, а являются платой за отопление за 1 кв.м - такое утверждение не поддается вразумительному пониманию для истцов. Не найдено в судебном заседании (решении) объяснения о не опубликовании решений районного Совета депутатов МО «Камбарский район» аналогичных решению совета депутатов МО «Камбарский район» от 27.12.2007 года № 93 «Об утверждению тарифов и ставок на ЖКУ и нормативов потребления коммунальных услуг для населения Камбарского района на 2008 год», опубликованного в газете «Камская новь» 09.01.2008 года № 187422. В дополнении к ранее поданной апелляционной жалобе истцы указывают, что в соответствии с п.38 «г» «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. 23.05.2006 года Постановлением Правительства РФ № 307, в платежном документе (счете) указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных услуг (по отоплению) при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных проборов учета исполнителем исходя из норматива потребления коммунальной услуги (отопление), общей площади помещения, а также с п.38 «в» значение тарифа (цены) на коммунальную услугу (отопление), то есть: Vобъем = 0,02218 г/кал/м? х 46,6 м? = 1,033588 г/кал; Тариф 2009 год РЭК УР – 800,9 руб./г.кал. (без НДС) или 945.062 с НДС, тогда размер платы (начислено) составит: 945.062 р. х 1,033588 г/кал = 976,8 р. Однако, в платежном документе (счете) в графе «количество» (объем) указано другое количество, отличное от установленного «Правилами», в графе «Ед.изм.», также указана другая единица измерения, в графе «тариф» также указан отличный не опубликованный в средствах массовых информаций, как того требуют Конституция РФ, Федеральный закон «О защите прав потребителей» ст.16; ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ; Устав МО «Камбарский район», аналогичная ситуация и в 2010 году. В платежных документах указаны как в 2009 году, так и в 2010 году какие-то непонятные для граждан и истцов цифры, величины, а именно 20.96 и 23.85 в графе «тариф», а в соответствии со ст. 12, 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя иными правовыми актами РФ признаются недействительными, а убытки подлежат возмещению исполнителем в полном объеме. Не доведена до граждан, истцов и информации и о каком-то другом порядке определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, тарифов, объемов; внесенных изменениях в пункт 38 «Правил» о форме платежного документа и его содержании (данных). Как указывают истцы, из объяснений, показаний, данных в судебном процессе мирового судьи ответчиком, другими лицами установлено, что тарифы не опубликовались в размерах 20.96 и 23.85, а следовательно не могут применяться, не опубликовывался другой, в отличии от установленного «Правилами» порядок определения размера платы за отопление. Апелляционная жалоба рассмотрена судом второй инстанции в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и рассмотрении дела истца Щекотуровой А.М., представителей третьих лиц - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР, Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, Отдела по торговле и защите прав потребителей Администрации Камбарского района УР, в порядке ст.167 ГПК РФ. Истец Щекотуров Н.Н., действующий за себя и за истца Щекотурову А.М., поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что представитель ответчика подтвердил то, что тарифы в размере 20 руб.96 коп. и 23 руб.85 коп. не опубликовывались, значит, не могут применяться. В счетах указано «Тариф», а не производное и не ставка. РЭК опубликовывал тарифы, но решение о порядке определения размера оплаты должны принимать местные власти, что сделано не было. Значит, применяться не должны. Представитель ответчика МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" Ю., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, просил оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснил, что указанные в квитанции в графе «Тариф» суммы 20 руб.96 коп. и 23 руб.85 коп., по сути, это производные тарифа на норматив, сразу перемноженные, получаем квадратные метры для начисления, т.е. сразу потребителю можно умножить это производное на площадь. В данном случае эти строки были объединены. Тариф и норматив объединены в одной строке, получилось производное, которое исчисляется в рублях за кв.м. Но тот факт, что в квитанции указано таким образом, нисколько не освобождает истцов от оплаты жилищно-коммунальной услуги - отопления, поскольку данные производные получены и все расчёты произведены в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 «Правилами оказания коммунальных услуг», т.е. умножался тариф, норматив на площадь, т.е. тарифы и нормативы, как суд первой инстанции уже установил, тарифы у нас устанавливаются «руб./ГК», представитель РЭК также пояснил, что устанавливается «руб./ГК». То есть, 20 руб. 96 коп. и 23 руб. 85 коп. за кв.м., это не является тарифом, а это является производным тарифа на норматив. А производное в данном случае - из действующих тарифа и нормативов на 2009 г. и на 2010 г. Они все были официально опубликованы и приняты уполномоченными органами. Нормативы были установлены Администрацией Камбарского района, в материалах дела имеется соответствующее решение Совета депутатов МО «Камбарский район», а тарифы РЭК были установлены в соответствии с их постановлениями на 2009 г. и на 2010 г. То есть 20 руб.96 коп. и 23 руб.85 коп. не являются тарифами, не являются ставками стоимости 1 кв.м. и в 2009-2010 г.г. не опубликовывались. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения. Мировым судьей и судом второй инстанции установлено, что истец Щекотурова А.М. является собственником ? доли жилого помещения - двухкомнатной квартиры, расположенной в многоквартирном доме, истец Щекотуров Н.Н. является членом семьи собственника Щекотуровой А.М., истцы являются получателями коммунальных услуг. Общая площадь квартиры составляет 46,6 кв.м. Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ) ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 4 постановления Администрации Камбарского района № 573 от 30 декабря 2004г. «О принятии в муниципальную казну Камбарского района с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» неприватизированных жилых и нежилых помещений и снятии с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» приватизированных жилых помещений, находящихся в собственности граждан», до момента заключения договора на управления жилищным фондом, ответственность за содержание и обслуживание жилого фонда возложена на ответчика. Собственники помещений многоквартирного дома, на своем общем собрании выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией, в качестве управляющей компании выбрали ООО УК, которая приступила к управлению многоквартирным домом с 01.08.2010 г. Из изложенного следует, что ответчик МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» до 01.08.2010г. являлся организацией, отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Данное обязательство у ответчика возникло до вступления в силу ЖК РФ. Истцы с решением мирового судьи не согласны, считают его незаконным и просят его отменить, считая, что поскольку тарифы в размере 20 руб. 96 коп. в 2009 году и в размере 23 руб.85 коп. в 2010 году не опубликовывались, поэтому не подлежат применению. В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права ведения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Ст. 31 Жилищного Кодекса РФ предусматривает, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя: 1) плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,водоотведение, электроснабжение, отопление. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, то есть до внесения изменений в указанную норму Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются правительством Российской Федерации. Во исполнение приведенных выше положений ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту – Правила № 307), пунктом 1 которых определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно п. 2 Правил № 307 их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В пункте 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами Судом первой инстанции верно установлено и не оспаривается сторонами, что спорное жилое помещение в спорный период не было оборудовано коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета предоставляемых коммунальных услуг (отопление). Согласно подпункту "а" пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, согласно которому размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: , (1) где: - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). В данной части суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного домаколлективных (общедомовых),общих (квартирных)ииндивидуальных приборов учета, размер платы закоммунальную услугу - отоплениежилого помещениязависит от площади жилого помещения (кв.м.), норматива потребления тепловой энергии (Гкал/кв. м) и тарифа на тепловую энергию ( руб./Гкал). Из выписки лицевого счета на имя Щекотуровой А.М. следует, что МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» производило расчет размера платы истцам за коммунальную услугу - отопление в 2009 году в размере 20,96 руб./кв.м, в 2010 году - в размере 23,85 руб./кв.м, на основании следующих нормативных актов: Постановлением РЭК Удмуртской Республики от 30 декабря 2008г. № 19/113, утвержден и введен в действие с 01 января 2009г. тариф на тепловую энергию, отпускаемую МПП ЖКХ, на нужды населения - 800,9 руб./Гкал (без НДС). Постановлением РЭК Удмуртской Республики от 12 ноября 2009г. № 13/16, утвержден и введен в действие с 01 января 2010г. тариф на тепловую энергию, отпускаемую МПП ЖКХ, на нужды населения – 911,30 руб./Гкал (без НДС). В соответствии с письмом РЭК УР от 28.03.2011г. № 01-14/421 указанные постановления РЭК УР официально опубликовывались. Решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от 27 декабря 2007г. № 93 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, в.ч. тепловой энергии на отопления, отпускаемую МПП ЖКХ, для населения Камбарского района на 2008 г. - 0,02218 Гкал. на 1 кв.м. общей площади в месяц. Решениями Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от 27 ноября 2008г. № 161 и от 16.11.2009г. № 270 действие нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных решением от 27 декабря 2007г. № 93, продлевались на 2009 и 2010г. В соответствии с письмом Администрации Камбарского района УР от 21.03.2011г. № 01-18/552 указанные решения Совета депутатов МО «Камбарское» официально опубликовывались. Размера платы за отопление в 2009 г. составляет: 0,02218 (утвержденный Решением Совета депутатов норматив потребления) x 800,9 (утвержденный постановлением РЭК тариф на тепловую энергию) x 1,18 (НДС) = 20,96 руб./кв.м. х 46,6 кв.м. (общая площадь квартиры истцов) = 976,74 руб. в месяц. Размер платы за отопление в 2010 г. составляет: 0,02218 (утвержденный Решением Совета депутатов норматив потребления) x 911,30 (утвержденный постановлением РЭК тариф на тепловую энергию) x 1,18 (НДС) = 23,85 руб./кв.м. x 46,6 кв.м. (общая площадь квартиры истцов) = 1111,41 руб. в месяц. Мировой судья правильно применил Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, и пришел к выводу, что расчет размера платы за отопление истцам в 2009 году и 2010 году, ответчик производил в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными в установленном законом порядке. Доводы истцов, что тарифы в размере 20,96 руб. за 1 кв.м. на 2009 год и в размере 23,85 руб. за 1 кв.м. на 2010 год за отопление не были опубликованы в газете «Камская Новь», поэтому они применяться не должны, мировой судья верно признал не состоятельными, поскольку размер платы за отопление 20,96 руб. за 1 кв.м. и 23,85 руб. за 1 кв.м. не являются тарифами, а являются платой за отопление за 1 кв.м. и их официальная публикация в газете «Камская Новь» законом не предусмотрена. В связи с чем суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов об уменьшении размера платы за отопление за 2009 год в размере 11720 рублей 83 коп., а также за 2010 год в размере 7779 рублей 87 копеек, так как плата за отопление истцам начислялась на законных основаниях, поэтому истцы не могут быть освобождены от уплаты за пользование данной услугой. Истцы в свою очередь, несвоевременно и не в полном объеме производили оплату коммунальных услуг, имеют задолженность на 01.09.2010 года в размере 75815 руб. 38 коп., в том числе за отопление в размере 16850 руб. 05 коп. Мировой судья также обосновано отказал в удовлетворении требований о признании действий МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» по начислению размера платы за отопление в 2009-2010 годах гражданам, в том числе истцам, незаконными, так как они самостоятельными исковыми требованиями не являются, поскольку имеется спор о праве, а являются основаниями материального иска о производстве перерасчета. Мировой судья правильно отказал в удовлетворении требований истцов, в которых они просят учитывать ранее принятые решения Камбарского районного суда УР, определения Верховного суда УР, апелляционное решение Камбарского районного суда УР от 11 января 2011 года, справку директора МНУ «ЕСМЗ Камбарского района», возражения администрации Камбарского района УР, так как данные требования истцов не являются материально-правовыми требованиями, а носят рекомендательный характер. Судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу и применен надлежащий материальный закон. При рассмотрении дела исследовались представленные сторонами доказательства, оценка которых присутствует в решении. Иных доказательств, которые могли бы послужить основанием для удовлетворения исковых требований истцов, суду не представлено. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену, изменение решения, суд апелляционной инстанции не усматривает. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет. Руководствуясь ст.327-330 ГПК РФ, суд Определил: Решение мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 01 июня 2011 года по гражданскому делу по иску Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. к Муниципальному Некоммерческому учреждению «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» о признании действий по начислению размера платы за отопление за 2009-2010 годы незаконными, обязании произвести перерасчет (уменьшение) размера платы за отопление за 2009-2010 годы на общую сумму 19 500 руб. 07 коп., учитывать при принятии решения ранее принятые судебные постановления, справку ответчика и возражение Администрации Камбарского района - оставить без изменения, а жалобу Щекотурова Н. Н. и Щекотуровой А. М. без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Полный текст апелляционного определения изготовлен 01 августа 2011 года. Судья С.Л. Ефимов