Дело № 2-390/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 19 ноября 2010 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,
при секретаре Дьячковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному Предприятию Камбарского района «Камсервис» о запрещении ответчику оказывать услуги предприятиям и гражданам по осуществлению сбора, по вывозу, приему и размещению твердого мусора и жидких нечистот, а также осуществления сбора опасных отходов и транспортирование их на полигон твердых бытовых отходов без специального разрешения (лицензии)
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному Предприятию Камбарского района «Камсервис» о запрещении ответчику оказывать услуги предприятиям и гражданам по осуществлению сбора, по вывозу, приему и размещению твердого мусора и жидких нечистот, а также осуществления сбора опасных отходов и транспортирование их на полигон твердых бытовых отходов без специального разрешения (лицензии).
Иск мотивирован тем, что постановлением главы администрации Камбарского района от 05 июля 2010 года создано муниципальное предприятие Камбарского района «Камсервис». Целью создания муниципального предприятия является выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. В предмет деятельности предприятия также входит оказание услуг по удалению и обработке твердых бытовых отходов.
С 01 августа 2010 г. между МП Камбарского района «Камсервис» в лице директора (исполнитель) и МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» в лице директора (заказчик) заключены договоры на предоставление услуг на сбор из мусоро-накопительных контейнеров твердых бытовых отходов, вывоза из выгребных колодцев жидких бытовых отходов, не относящиеся к токсичным, из находящихся на объектах заказчика (либо лиц по указанию Заказчика), их транспортировке, а также дальнейшему размещению на полигоне твердых бытовых и жидких отходов.
В ходе проверки установлено, что МП Камбарского района «Камсервис» деятельность по вывозу, приему и размещению твердого мусора и жидких нечистот, сбора опасных отходов и транспортирование их на полигон твердых и жидких бытовых отходов осуществляет без специального разрешения (лицензии).
Согласно объяснительной директора муниципального предприятия «Камсервис» от 08.09.2010 года лицензии по вывозу, транспортировке опасных отходов муниципальное предприятие не имеет, что является нарушением ст.4 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно п.74 ч.1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ, ст.9 Закона об отходах производства и требований о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденному постановлением Правительства Российской федерации от 23.05.2002 № 340 деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, подлежит лицензированию.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
При таких обстоятельствах не исполнение МП Камбарского района «Камсервис» своих обязанностей по лицензированию при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.22 ч.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Число лиц, как проживающих, так и находящихся вблизи территории МП Камбарского района «Камское», чьи права на благоприятную окружающую среду нарушены, установить не представляется возможным, в связи с чем определить круг лиц в интересах которых подается исковое заявление, не представляется возможным.
Бездействием МП Камбарского района «Камсервис» нарушены права и свободы граждан, вследствие чего созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на благоприятную окружающую среду.
В ходе рассмотрения дела прокурор просил, исключить абзац в части «Число лиц, проживающих, так и находящихся вблизи территории МП Камбарского района «Камское», чьи права на благоприятную окружающую среду нарушены, установить не представляется возможным» и дополнил исковое заявление следующим содержанием:
«Число лиц проживающих в г. Камбарка и пользующихся услугами МП Камбарского района «Камсервис» по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также чьи права на благоприятную окружающую среду нарушены установить не представляется возможным, в связи с чем, определить круг лиц в интересах которых подается исковое заявление, также не представляется возможным».
Просил запретить деятельность Муниципального предприятия Камбарского района «Камсервис», оказывать услуги предприятиям и гражданам по осуществлению сбора, вывозу, приему и размещению твердого мусора и жидких нечистот, а также осуществления сбора опасных отходов и транспортировке их на полигон твердых бытовых отходов без специального разрешения (лицензии), с 01.03.2011 г.
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Климко А.Г., исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика, П., действующая на основании доверенности от 01 августа 2010 г., признала исковые требования, представив суду заявление о признании иска.
Разъяснив представителю ответчика последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления неимущественного характера организацией, уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Следовательно, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования «Камбарский район Удмуртской Республики» государственная пошлина в размере 4000 рублей.
Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Камбарского района УР к Муниципальному Предприятию Камбарского района «Камсервис» удовлетворить.
Запретить Муниципальному Предприятию Камбарского района «Камсервис» с 01.03.2011 года деятельность по оказанию услуг предприятиям и гражданам по осуществлению сбора, вывоза, приема и размещения твердого мусора и жидких нечистот, а также по осуществлению сбора опасных отходов и транспортирование их на полигон твердых бытовых отходов без специального разрешения (лицензии).
Взыскать с Муниципального Предприятия Камбарского района «Камсервис» в доход муниципального образования «Камбарский район» госпошлину в сумме 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2010 года.
Судья Ефимов С.Л.