Дело № 2-375/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 06 декабря 2010 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,
при секретаре Дьячковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Жукова А. М. и Жуковой Е. М., к Администрации муниципального образования «Камбарский район» и Администрации муниципального образования «Камбарское» о признании бездействия ответчиков по не предоставлению благоустроенного жилого помещения незаконным, понуждении ответчиков предоставить истцам благоустроенное жилое помещение (квартиру), понуждении ответчиков заключить договор социального найма жилого помещения с Жуковым А. М.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района УР, действующий в интересах Жукова А.М. и Жуковой Е.М., обратился в суд с иском к Администрации МО «Камбарский район» и Администрации МО «Камбарское» о признании бездействия ответчиков по не предоставлению благоустроенного жилого помещения незаконным, понуждении ответчиков предоставить истцам благоустроенное жилое помещение (квартиру) не менее 11 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, понуждении ответчиков заключить договор социального найма жилого помещения с Жуковым А.М., указывая, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка по коллективному обращению жителей дома расположенного по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, о нарушении их жилищных прав и не предоставлении Администрацией МО «Камбарский район» и МО «Камбарское» благоустроенных жилых помещений.
В ходе проверки установлено следующее.
Жилой дом, расположенный по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, находится в оперативном управлении МНУ «ЕСМЗ Камбарского района».
На основании договора найма жилого помещения от 09 сентября 2010г. Муниципальным некоммерческим учреждением «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» Жукову А.М. предоставлено в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение общей площадью 49,2 кв.м. по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, в которое вселена также Жукова Е.М. как член семьи.
Техническое состояние вышеуказанного дома проверено комиссией МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» 09.02.2007 г. Согласно составленному акту от 09.02.2007 г. техническое состояние жилого дома по ул. Ленина г. Камбарка,
неудовлетворительное: износ основных конструкций составляет более 70%,
фундамент осел, стены имеют отклонение от вертикали, выпучивание и просадку в отдельных местах, водо- и воздухопроницаемы, наблюдается промерзывание стыков. Имеет прогиб балка потолка. Из-за коррозии металлической кровли проведены многочисленные текущие ремонты кровельного покрытия. Элементы стропильной конструкции требуют замены. Система электроснабжения не обслужена, система электропитания дома осуществляется постоянно по одному кабелю.
Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из
жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, признан аварийным и подлежащим сносу.
Несмотря на вышеизложенное, по состоянию на 13 сентября 2010 года Жукову А.М. и Жуковой Е.М. другого благоустроенного помещения для проживания со стороны органов местного самоуправления не предоставлено.
Согласно ст.40 Конституции РФ от 12.12.1993г. органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п.5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Пункт 1 Решения Камбарского районного Совета депутатов от 20 февраля 2007 г. N 30 «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения» устанавливает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если основанием для обращения к прокурору послужило нарушение социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав жильцов дома, а так же восстановлению их нарушенного права на предоставление им благоустроенного жилого помещения для дальнейшего проживания.
Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания уведомлены надлежащим образом, в суд представили заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия, на исковых требованиях настаивали. Суд с учетом мнения участников процесса, совещаясь на месте, определил о рассмотрении дела в отсутствие Жукова А.М. и Жуковой Е.М. в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Климко А.Л., исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Ранее участвуя в судебном заседании, истец Жуков А.М. исковые требования поддержал и пояснил, что он стал проживать в данной квартире вместе с родителями 20 лет назад, вселились приблизительно в 1990 г. Сейчас проживают с женой. Единственный договор найма жилого помещения был заключен с ними в сентябре 2010 г. Другого жилого помещения не имеет, в спорной квартире проживает постоянно. Они живут на втором этаже, потолок сгнил. На крышу боится установить антенну, так как крыша может провалиться из-за того, что все стропила сгнили. Печки в квартирах рассыпаются, в любой момент печь может сгореть или упасть. Подоконники и оконные рамы сгнили, от ветхости из рам выпадают стекла. Дом гнилой и дырявый, поэтому в квартирах зимой холодно. За прошлую зиму они истопили 3 машины дров. Квартира представляет опасность для жизни и здоровья, потолок держится только за счет печей, кроме того потолок в комнате поддерживают подпорки.
Ранее участвуя в судебном заседании, истец Жукова Е.М. исковые требования и пояснения Жукова А.М. поддержала, дополнительно пояснила, что они боятся, что в квартире упадет потолок, перекрытие прогнулось. Со стороны улицы в стене большие дыры. Жуки, которые точат древесину, ползают в квартире и падают на них. Со стороны улицы все бревна сточены жуками. Стены могут развалиться, так как они очень гнилые. Крыша течёт.
Представитель ответчика Администрации МО «Камбарский район» Б., действующая на основании доверенности, иск не признала по основаниям и доводам, указанным в письменном возражении, согласно которому при подаче искового заявления делается ссылка на два различных основания предоставления жилого помещения: 1) часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ; 2) статья 85 Жилищного кодекса РФ.
Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлено в части 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
Согласно статье 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. В соответствии со статьей 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлено в статье 89 Жилищного кодекса РФ.
При применении статьи 57 Жилищного кодекса РФ Администрация МО «Камбарский район» не может выступать в качестве ответчика.
Ответчиком может являться только уполномоченный орган местного самоуправления. Ответ на вопрос, кто из органов местного самоуправления является уполномоченным органом местного самоуправления в области жилищных отношений, содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Так вопросы местного значения поселения, решаемые органами местного самоуправления поселения, определены статьей 14 указанного федерального закона, а вопросы местного значения муниципального района, решаемые органами местного значения муниципального района, определены статьей 15 указанного федерального закона. Администрация МО «Камбарское» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, а Администрация МО «Камбарский район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района. Администрация МО «Камбарское» и Администрация МО «Камбарский район» являются самостоятельными органами местного самоуправления, не входят в структуру друг друга и не подчиняются друг другу. Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Согласно Уставу МО «Камбарское» решение указанного вопроса местного значения отнесено к полномочиям Администрации МО «Камбарское». Среди вопросов местного значения муниципального района нет вопросов в области жилищных отношений.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев внеочередного обеспечения жилыми помещениями (гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат). Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
С учетом выше изложенного возложения обязанности по предоставлению жилого помещения согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ на органы местного самоуправления муниципального района, в частности, на Администрацию Камбарского района УР, будет являться нарушением федерального законодательства, т.к. обеспечение малоимущих граждан жилым помещением в соответствии с законодательством не является вопросом местного значения муниципального района и Администрация Камбарского района не наделена полномочиями по решению вопросов в области жилищных отношений (полномочия Администрации Камбарского района определены в статьях 33, 34 Устава МО «Камбарский район»). Администрация Камбарского района только в одном случае может решать за Администрацию МО «Камбарское» вопросы по обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, если между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного значения поселения будет заключено соглашение о передаче осуществления указанного полномочия. Указанное соглашение между Администрацией МО «Камбарский район» и Администрацией МО «Камбарское» отсутствует, соответственно Администрация МО «Камбарское» должна самостоятельно решать этот вопрос местного значения. И надлежащим ответчиком будет являться Администрация МО «Камбарское».
В целях решения Администрацией МО «Камбарское» вопросов местного значения по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством из собственности МО «Камбарский район» в собственность МО «Камбарское» передано 420 муниципальных жилых помещений (01 марта 2010 года между Администрацией МО «Камбарский район» и Администрацией МО «Камбарское» подписан передаточный акт). Согласно статье 6 Закона УР от 08.12.2008 N 50-РЗ "О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городскими, сельскими поселениями в Удмуртской Республике" право собственности на имущество возникает с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность уполномоченным лицом органа местного самоуправления, наделенного в установленном порядке полномочиями по передаче имущества, и уполномоченным лицом органа местного самоуправления, наделенного в установленном порядке полномочиями по принятию имущества. Таким образом, МО «Камбарское» является собственником 420 муниципальных жилых помещений и Администрация МО «Камбарское» обладает полномочиями по распоряжению ими, в том числе по принятию решения о предоставлении указанных жилых помещений гражданам.
Статьи 85 и 87 Жилищного кодекса РФ определяют, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Постановление Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», которым дом по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, признан аварийным и подлежащим сносу, было принято с одной целью - принять участие в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечить переселение граждан из указанного жилого дома за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Но МО «Камбарское» и расположенные на ее территории жилые дома по причине невыполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не попали в программу и финансовая поддержка за счет средств фонда не будет предоставлена.
Постановление Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года было принято с нарушением постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции":
1) межведомственная комиссия, созданная Администрацией Камбарского района для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным требованиям и признания жилых помещений пригодным (непригодным) для проживания, не проводила обследование, оценку жилого дома и не принимала решение о признании жилого дома по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, непригодным для проживания. Обследование межведомственной комиссией проводилось квартиры в указанном доме, в которой проживает П., рекомендации комиссии – проводить по мере необходимости поддерживающий ремонт жилого дома; заключение комиссии – привлечь специализированную организацию для дачи заключения по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого многоквартирного дома.
2) отсутствует заключение специализированной организации, необходимое для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Учитывая допущенные при принятии Постановления Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года нарушения, а также то, что органы местного самоуправления МО «Камбарское» не предпринимают мер для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, постановлением Администрации Камбарского района от 28.10.2010 года признано утратившим силу Постановление Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу».
Поскольку в настоящий момент жилое помещение по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, не признано непригодным для проживания, то оснований для применения статей 85,87 Жилищного кодекса РФ не имеется. При этом права истцов не нарушаются и не ущемляются, т.к. истцы согласно постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 имеют право на обращение в межведомственную комиссию, по результатам работы которой и принимается решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Кроме того, статья 87 Жилищного кодекса РФ применяется при выселении граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, в судебном порядке. Требования о выселении истцов из жилого помещения по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Ленина, Прокурором Камбарского района и истцами не заявлялись. Администрация Камбарского района УР с указанными требованиями не обращалась в суд. Согласно части 3 статьи 89 Жилищного кодекса РФ, п.36, 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 14 от 02.07.2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» и определения Верховного суда РФ от 28.07.2009 года № 2-В09-3 в заявлении должно быть указано конкретное и свободное от прав других лиц жилое помещение, в которое могут быть выселены граждане. При отсутствии такого указания судья в соответствии со статьей 136 ГПК РФ выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает истца, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатка заявления. При выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 ЖК РФ, в резолютивной части решения суда должно быть указано конкретное благоустроенное жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемому гражданину. В исковом заявлении истцов не указывается конкретное жилое помещение, которое должно быть предоставлено.
С учетом изложенного, Администрация МО «Камбарский район» считает, что надлежащим ответчиком может являться Администрация МО «Камбарское», которая в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 14, 49-60 Жилищного кодекса РФ, Уставом МО «Камбарское» решает вопрос местного значения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и имеет для решения указанного вопроса местного значения муниципальный жилищный фонд.
Основания для предоставления другого жилого помещения, предусмотренные статьей 87 Жилищного кодекса РФ, отсутствуют, т.к. жилой дом по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Ленина, не признан непригодным для проживания и статья 87 Жилищного кодекса РФ применяется при выселении граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, в судебном порядке (указанные требования не заявляются) и выселение производится в конкретное жилое помещение, которое подлежит указанию в судебном акте (ни Прокуратура Камбарского района, ни истцы не указывают этого жилого помещения).
Представитель ответчика Администрации МО «Камбарское» Б. с иском не согласился по основаниям и доводам, указанным в письменном возражении, согласно которому спорное жилое помещение не является собственностью МО «Камбарское», поэтому обязанность предоставления жилого помещения истцам Жилищным кодексом РФ не предусмотрена. Орган местного самоуправления МО «Камбарское» не принимал решений о сносе, признании непригодным для проживания, переводу в нежилое помещение жилого помещения, расположенного в доме ул. Ленина, г. Камбарка, УР.
Дополнительно Щ. пояснил, что он был членом межведомственной комиссии при обследовании дома по ул. Ленина. Дом находится в ужасном состоянии. В квартирах подпорки, первый этаж был на уровне подвала. Балки прогнуты, нижние ряды бревен дома сгнили, фундамента нет, дом представлял опасность для проживания.
Свидетель Р. показал, что на территории Камбарского района 25 тыс. кв.м. жилого фонда, которые являются ветхим жилым фондом. Средств для ремонта этого жилого фонда и расселения граждан из ветхого жилого фонда до определённого времени не было. В 2007г. Российской Федерацией был принят Закон «О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства», на основании которого были отпущены средства из бюджета Российской Федерации. Данные средства пропорционально наличию жилого фонда были распределены по субъектам Российской Федерации, а дальше, соответственно, по районам, в том числе и Камбарскому району предполагалось выделить определённую сумму. Но для того, чтобы эти средства получить, Федеральный Закон предусматривает выполнение некоторых условий. Условия довольно жёсткие, они связаны с развитием рыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно, на территории Муниципальных образований должны создаваться Товарищества собственников жилья. На текущий год их должно быть не менее 20 процентов, управляющие компании должны быть частные на 80 процентов от их общего количества, обслуживающие организации также частные. В интересах населения Камбарского района районный Совет депутатов в 2008 году принял Программу капитального ремонта жилья и утвердил список, состоящий из пяти домов, которые планировалось расселить. Данная Программа реализуется на территории МО «Нефтебазинское». Там расселён восьмиквартирный жилой дом, проводится капитальный ремонт жилья. На сегодняшний день уже 3 дома капитально отремонтированы. Работа проводится в МО «Нефтебазинское» по той лишь причине, что на данной территории условия Фонда выполняются. На территории МО «Камбарское» условия эти не выполняются. В большей степени ответственность, тем более, после 2009 года, когда жилой фонд передали МО «Камбарское», и есть соответствующая статья в Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в большей мере этим вопросом должна заниматься местная администрация, т.е. Администрация МО «Камбарское». На сегодняшний день ситуация такова, что Товариществ собственников жилья в г.Камбарке нет, частная управляющая компания действует, но она охватывает далеко не 80 процентов жилого фонда, обслуживающая организация то же самое. Граждане, проживающие, в частности, в доме по ул.Ленина, попали в такую ситуацию, что они сделать ничего не могут, и в данном случае оказались заложниками ситуации. На перспективу, Фонд, насколько ему известно, так же будет работать. Надо Администрации города Камбарки поработать, чтобы условия Фонда выполнить, чтобы впоследствии дома на территории города Камбарки смогли попасть в Программу. Если говорить о порядке признания дома не пригодным для проживания, подлежащего сносу или реконструкции, такого решения по дому по ул.Ленина в установленном порядке принято не было. Было принято постановление Администрацией района для того, чтобы дом включить в районную Программу и иметь возможность заявиться в Удмуртскую Программу и Федеральную, что районом не сделано. Порядок признания жилых помещений пригодными или не пригодными для проживания, многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции, определён Постановлением Правительства РФ № 47, где прописано, что необходимо создать межведомственную комиссию. Такая комиссия имеется в районе. Комиссия принимает решение на основании заявления собственников жилья или других заинтересованных лиц, и заключения специализированной организации о состоянии жилого помещения дома. Заключения специализированной организации по данному дому нет, хотя ранее межведомственная комиссия собиралась, обследовала дом по ул.Ленина. Заключение межведомственной комиссии следующее: «Обратиться в специализированную организацию для получения заключения». То есть постановление Администрации Камбарского района о признании дома по ул.Ленина аварийным, которое было принято в интересах граждан для включения данного дома в Программу, было принято с таким нарушением. С учётом этих обстоятельств будет внесено предложение об отмене этого постановления. Ситуация сложилась таким образом, что муниципальные жилые дома на сегодня переданы МО «Камбарский район» Администрации города Камбарки. В этот список не попал дом по ул.Ленина, по технической ошибке. Пока он находится в собственности района. Межведомственная комиссия обследовала дом на признание непригодным для проживания. В материалах дела есть протокол межведомственной комиссии от 2007 года. Закон Российской Федерации № 185 был принят в 2007 г., а решение сессии районного Совета, которое приняло Программу ремонта жилого фонда на территории Камбарского района и утвердило список домов, подлежащих расселению, было в 2008 году. К решению сессии межведомственная комиссия дома не обследовала и заключения такого нет. Но было обращение граждан и раньше, по этому заявлению комиссия предыдущего созыва обследование проводила и сделала такое заключение: «Обратиться в проектный институт для получения специализированного заключения». Для того, чтобы обследовать дом такого объёма, необходимо 80-100 тыс. рублей, которых в районном бюджете не было. Поэтому не состоялось заключение договора со специализированной организацией. Соответственно, обследования жилья специализированной организацией не было.
Выслушав пояснения помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с договором социального найма жилого помещения от 09.09.2010 года нанимателю Жукову А.М. и членам его семьи Муниципальным некоммерческим учреждением «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» было передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, общей площадью 49,2 кв.м., жилой 31,6 кв.м.
Согласно справке МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» от 09.09.2010 г. Жуков А. М. зарегистрирован по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, состав семьи: Жукова Е. М., общая площадь 49,2 кв.м., жилая 31,6 кв.м.
Согласно поквартирной карточке от 13.11.2010 г. и домовой книге, по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, зарегистрированы постоянно: наниматель Жуков А. М. с 01.06.1998 года, жена Жукова Е. М. с 01.04.2004 года. Общая площадь квартиры составляет 49,2 кв.м., жилая 31,6 кв.м.
Из пояснений истцов и ответа Камбарского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» от 19.10.2010 г. следует, что Жуковы в собственности другого жилья не имеют и постоянно проживают в спорном жилом помещении.
Жилое помещение по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, находится в муниципальной собственности МО «Камбарский район», что следует из выписки из реестра муниципальной казны Камбарского района от 29.10.2010 г. и подтверждается показаниями свидетеля Р.
В соответствии с Постановлением Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года был признан аварийным и подлежащим сносу дом по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина. Заместителю Главы администрации Камбарского района, Главе МО «Камбарское» постановлено решить вопрос об отселении граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма. Срок исполнения до 01 января 2012 года.
Постановлением Администрации Камбарского района от 28 октября 2010 года признано утратившим силу Постановление Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании объяснениями участников процесса, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.
Исковые требования Прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Жукова А.М. и Жуковой Е.М., подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что спорные жилищные правоотношения возникли после введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с 1 марта 2005 года), то суд при вынесении решения руководствуется действующим Жилищным кодексом РФ.
Статья 85 ЖК РФ устанавливает, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: п.1. дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; п.3. жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст.87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2009 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года, в разделе «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» дан ответ на вопрос №3. Верховный Суд РФ указал, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Ответчиком Администрацией Камбарского района суду не представлено заключения межведомственной комиссии, на основании которого спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Между тем, Постановление Администрации Камбарского района о признании жилого дома по ул. Ленина г. Камбарка, аварийным и подлежащим сносу, вынесено на основании заключения районной межведомственной комиссии от 26 декабря 2008 года, то есть в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
В Постановлении Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года заместителю Главы администрации Камбарского района постановлено решить вопрос об отселении граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма в срок до 01 января 2012 года.
Как следует из ответа Администрации Камбарского района от 07.08.2010 года на имя И.о. прокурора Камбарского района, по состоянию на 27.07.2010 года многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, в МО «Камбарское» не передан. В соответствии с требованиями ФЗ-131, администрацией Камбарского района готовится дополнительный перечень по передаче в МО «Камбарское» не переданного муниципального жилищного фонда, в т.ч. данного дома. Нуждающимся в улучшении жилищных условий признаны все жильцы данного дома.
В ответе Администрации Камбарского района УР от 03.02.2010 года, адресованному Ч., жителю квартиры по ул. Ленина, сообщается, что дом по ул. Ленина признан аварийным и включен в список домов подлежащих расселению за счет средств Фонда реформирования ЖКХ до 31.12.2011 года. Других источников для финансирования затрат по расселению дома нет, но чтобы получить средства из Фонда реформирования ЖКХ, необходимо выполнить условия Федерального закона о создании рыночных условий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Исполнение этих условий во многом зависит от граждан – собственников жилья. В г. Камбарка по состоянию на 01.01.2010 года эти условия не выполняются, следовательно, нет оснований для получения средств из Фонда.
Таким образом, Администрация Камбарского района указывает, что фактически спорный дом подлежит расселению до 01.01.2012 года, но не за счет средств Муниципального образования, а за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ; других источников для финансирования затрат по расселению дома нет; в письменном возражении на иск поясняет, что финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставлена не будет; из содержания возражения также следует, что Администрация МО «Камбарский район» не считает себя обязанной предоставить истцам благоустроенное помещение. Поэтому суд приходит к выводу, что гарантий расселения жильцов из спорного дома Администрация Камбарского района не дает.
Суд приходит к выводу, что помещение, в котором проживают истцы в настоящее время, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния. Эти обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Постановлением Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года дом по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, признан аварийным и подлежащим сносу. В спорном доме находится жилое помещение, занимаемое истцами.
Согласно акту от 09.02.2007 г. межведомственная комиссия, назначенная постановлением Администрации Камбарского района от 29.11.2006 г., произвела обследование помещения по заявлению П., проживающей по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина дом: год постройки – до 1917, год последнего капитального ремонта – 1964; по данным технического паспорта дом двухэтажный, фундамент бутовый ленточный, стены деревянные бревенчатые, кровля железная, износ основных конструкций составляет более 70%. По состоянию на 09.02.2007 г. в результате обследования установлено, что фундамент осел, стены имеют отклонение от вертикали, выпучивание и просадку в отдельных местах, водо- и воздухопроницаемы, наблюдается промерзание стыков. Имеет прогиб балка потолка. Из-за коррозии металлической кровли проведены многочисленные текущие ремонты кровельного покрытия. Элементы стропильной конструкции требуют замены. Система электроснабжения не обслужена, система электропитания дома осуществляется постоянно по одному кабелю.
Согласно пояснениям истца Жукова А.М. они с супругой живут на втором этаже, потолок сгнил. На крышу боится установить антенну, так как крыша может провалиться из-за того, что все стропила сгнили. Печки в квартирах рассыпаются, в любой момент печь может сгореть или упасть. Подоконники и оконные рамы сгнили, от ветхости из рам выпадают стекла. Дом гнилой и дырявый, поэтому в квартирах зимой холодно. За прошлую зиму они истопили 3 машины дров. Квартира представляет опасность для жизни и здоровья, потолок держится только за счет печей, кроме того потолок в комнате поддерживают подпорки. Истец Жукова Е.М. пояснила, что они боятся, что в квартире упадет потолок, перекрытие прогнулось. Со стороны улицы в стене большие дыры. Жуки, которые точат древесину, ползают в квартире и падают на них. Со стороны улицы все бревна сточены жуками. Стены могут развалиться, так как они очень гнилые. Крыша течёт. Представитель МО «Камбарское» Щ. пояснил, что он был членом межведомственной комиссии при обследовании дома по ул. Ленина. Дом находится в ужасном состоянии. В квартирах подпорки, первый этаж был на уровне подвала. Балки прогнуты, нижние ряды бревен дома сгнили, фундамента нет, дом представлял опасность для проживания.
Оснований не доверять данным пояснениям у суда не имеется. Данные пояснения согласуются с содержанием акта обследования.
Согласно п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 - жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
Таким образом, жилой дом по ул.Ленина г. Камбарка в силу его технического состояния является аварийным, проживание в нем представляет опасность для жизни и здоровья истцов по причине его аварийного состояния. В силу того, что спорное жилое помещение не соответствует техническим правилам и нормам (поскольку в связи с этим дом признан аварийным и подлежащим сносу), оно не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Такое состояние дома имелось уже на момент составления Акта комиссии от 09.02.2007 года.
Согласно постановлению Администрации Камбарского района от 17.03.2006 г. жители домов по ул. Ленина в г. Камбарка освобождены от платы за содержание жилья. Уже весной 2006 г. ответчик признал, что дом имеет большой износ основных конструкций, что явилось одним из оснований для освобождения от платы.
Поскольку дом является аварийным, то есть не соответствует техническим правилам и нормам спорная квартира, не может быть отнесена к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
В связи с чем, истцам должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение в связи со сносом дома (ст.86 Жилищного кодекса) и в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания (ст.87 Жилищного кодекса РФ).
Спорный дом признан аварийным и подлежащим сносу Постановлением Администрации Камбарского района (исполнительно распорядительным органом МО «Камбарский район»), поэтому по основаниям ст.86 Жилищного кодекса РФ другое жилое помещение истцам должно предоставить МО «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района.
Согласно ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Наймодателем для истцов, является собственник жилого помещения - Муниципальное образование «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района, поэтому по основаниям ст.87 Жилищного кодекса РФ другое жилое помещение истцам должно предоставить МО «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Как следует из ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Согласно п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Следовательно, законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
Из изложенного следует, что поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
Довод ответчика, что истцами в заявлении не указано конкретное благоустроенное жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемому гражданину, не может служить основанием к отказу в иске.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.Проживание в непригодном для проживания и аварийном жилом помещении, в котором проживать невозможно и опасно для жизни и здоровья фактически ведет к произвольному лишению истцов жилища. Возможность переселения истцов из ветхого жилья Администрация Камбарского района не гарантирует, Администрация с требованием о выселении истцов по основаниям ст.86 и 87 Жилищного кодекса РФ не обращается, в связи с чем, суд считает, что право истцов на жилище должно быть восстановлено путем частичного удовлетворения иска.
Таким образом, учитывая, что финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на приобретение жилых помещений предоставлена не будет, а из содержания возражения следует, что Администрация МО «Камбарский район» не считает себя обязанной предоставить истцам благоустроенное помещение, суд признает бездействие Администрации муниципального образования «Камбарский район» по не предоставлению благоустроенного жилого помещения Жуковым, незаконным и возлагает на данного ответчика обязанность предоставить истцам, на семью из двух человек по договору социального найма жилое помещение в виде квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта гор. Камбарка Удмуртской Республики, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г. Камбарка Удмуртской Республики, общей площадью не менее 49,2 кв.м.
Поскольку спорное жилое помещение в муниципальную собственность МО «Камбарское» не передано и Администрация МО «Камбарский район» является наймодателем спорного жилого помещения, то обязанности у Администрации МО «Камбарское» предоставить истцам другое жилое помещение не имеется в связи с чем, в удовлетворении данного требования к Администрации МО «Камбарское» необходимо отказать в полном объеме.
Требование о заключении договора социального найма является производным от требования о предоставлении жилого помещения, так как согласно ч.4 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма, в связи с чем возложение отдельной обязанности по заключению с истцами договора социального найма не требуется.
Анализируя акт органа местного самоуправления - постановление главы администрации Камбарского района УР от 28.10.2010 года «О признании утратившим силу постановления Администрации Камбарского района от 31.12.2008 г. «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» суд приходит к выводу о том, что данное постановление не является нормативным правовым актом. Часть 2 ст.15 Конституции РФ предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
При оценке постановления главы администрации Камбарского района УР от 28.10.2010 года на предмет его соответствия закону суд приходит к следующему.
Разделом IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47, предусмотрен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает составление акта обследования помещения, составление комиссией заключения, принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
В соответствии с п. 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Пунктом 49 Положения предусмотрено, что на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как ранее установлено судом межведомственная комиссия произвела обследование, что зафиксировано актом от 09.02.2007 г. При этом довод Администрации Камбарского района о том, что производилась оценка лишь квартиры в доме по ул. Ленина, а не всего дома, противоречит содержанию акта. Так, комиссия установила, что дом двухэтажный, фундамент бутовый ленточный, стены деревянные бревенчатые, кровля железная, износ основных конструкций составляет более 70%. По состоянию на 09.02.2007 г. в результате обследования установлено, что фундамент осел, стены имеют отклонение от вертикали, выпучивание и просадку в отдельных местах, водо- и воздухопроницаемы, наблюдается промерзание стыков. Из-за коррозии металлической кровли проведены многочисленные текущие ремонты кровельного покрытия. Элементы стропильной конструкции требуют замены. Система электроснабжения не обслужена, система электропитания дома осуществляется постоянно по одному кабелю.
Таким образом, содержание акта, а именно отражение в нем оценки фундамента, стен, кровли, стропил, электропитания дома, позволяет сделать вывод, что обследовалась не только кв., но и весь дом в целом.
Администрация МО «Камбарский район» утверждает, что отсутствует заключение межведомственной комиссии по результатам обследования дома по ул. Ленина.
Вместе с тем, постановлением Администрации Камбарского района от 31 декабря 2008 года дом по адресу: г. Камбарка, ул.Ленина, признан аварийным и подлежащим сносу. В данном постановлении имеются ссылка на заключения от 26 декабря 2008 г., принятые районной межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Довод Администрации МО «Камбарский район», что постановление Администрации Камбарского района от 31.12.2008 г. было принято с одной целью - принять участие в реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не может служить основанием для признания его незаконным и противоречит содержанию данного постановления, поскольку в нем отсутствует ссылка на Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ, а указано иное основание для его принятия - заключения районной межведомственной комиссии от 26 декабря 2008 г.
Таким образом, межведомственной комиссией проведено обследование и составлен акт, по результатам которого 26.12.2008 г. комиссией принято решение (заключение) о признании дома по ул. Ленина аварийным и подлежащим сносу. На основании полученного заключения орган местного самоуправления принял решение (постановление от 31.12.2008 года) о признании дома аварийным и подлежащим сносу и определил срок отселения физических лиц до 01.01.2012 г.
Постановление Администрации Камбарского района от 31.12.2008 г. было принято в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 и у ответчика не имелось оснований для его отмены изданием постановления от 28.10.2010 года № 699.
Содержащееся в постановлении от 28.10.2010 года № 699 основание для отмены постановления от 31.12.2008 г. - отсутствие заключений специализированной организации по состоянию многоквартирных домов, не может служить основанием для отмены постановления от 31.12.2008 г., так как оно вынесено на основании заключения районной межведомственной комиссии от 26 декабря 2008 г. Указанное заключение никем не оспорено.
В соответствии с частью 2 ст. 120 Конституции РФ суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита нарушенного права может осуществляться путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
В этом случае суд не только определяет закон или иной нормативный акт, регулирующий спорное правоотношение, но и проверяет законность индивидуального властного акта.
Следовательно, для неприменения не соответствующего закону постановления главы администрации Камбарского района УР от 28.10.2010 года не обязательно признание его недействительным в судебном порядке. Такой акт не применяется в силу предписания закона, что вытекает из статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ввиду противоречия Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006г.N47, постановление главы администрации Камбарского района УР от 28.10.2010 года не подлежит применению судом, то есть не может быть принято во внимание при рассмотрении данного спора.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Жукова А. М. и Жуковой Е. М., к Администрации муниципального образования «Камбарский район» и Администрации муниципального образования «Камбарское» удовлетворить частично.
Признать бездействие Администрации муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики по не предоставлению благоустроенного жилого помещения Жукову А. М. и Жуковой Е. М., незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики предоставить Жукову А. М. и Жуковой Е. М., на семью из двух человек по договору социального найма жилое помещение в виде квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта гор. Камбарка Удмуртской Республики, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г.Камбарка Удмуртской Республики, общей площадью не менее 49,2 кв.м.
В остальной части в удовлетворении исковых требований прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Жукова А. М. и Жуковой Е. М., к Администрации муниципального образования «Камбарский район» отказать.
В удовлетворении исковых требований прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Жукова А. М. и Жуковой Е. М., к Администрации муниципального образования «Камбарское» о признании бездействия по не предоставлению благоустроенного жилого помещения незаконным, понуждении ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение (квартиру) не менее 11 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, понуждении ответчика заключить договор социального найма жилого помещения с Жуковым Андреем Михайловичем, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2010 г.
Судья Ефимов С.Л.