Дело № 2-460/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 14 января 2011 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В.,
при секретаре Сафиуллиной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Камбарское» о признании незаконным бездействия и понуждении к ликвидации несанкционированных свалок, к Администрации МО «Камбарский район» о возложении обязанности по утилизации и переработке отходов с несанкционированных свалок
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района обратился в Камбарский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Камбарское» о признании незаконным бездействия и понуждении к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных на территории государственного лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» в выделе <данные изъяты>, к Администрации МО «Камбарский район» о возложении обязанности по утилизации и переработке отходов с несанкционированных свалок.
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства на территории Камбарского района.
В ходе проверки установлено, что на территории государственного лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» в выделе <данные изъяты> расположены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Пункт 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения района.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст.7 Устава МО «Камбарское» от 26 июня 2006 года №1, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения муниципального образования.
Вследствие ненадлежащей работы (бездействием) МО «Камбарское» по выполнению своих законных обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также бездействием администрации МО «Камбарский район» по организации утилизации и переработки отходов образовались несанкционированные свалки на территории лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» в выделе <данные изъяты> на территории лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» располагающихся на территории МО «Камбарское», чем нарушаются права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду.
Законом УР «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Камбарского района УР» от 8 декабря 2004 года N81-P3, закреплено описание границ МО «Камбарское». Исходя из положений данного Закона, выдел <данные изъяты> территорий ГУ УР «Камбарского лесничества» располагаются на территории МО «Камбарское», что также подтверждается письмом из ГУ УР «Камбарское лесничество».
Число лиц проживающих вблизи выдела <данные изъяты>, а также число лиц посещающих указанную территорию ГУ УР «Камбарского лесничества» установить нельзя, в связи с чем, определить круг лиц в интересах которых подается исковое заявление не представляется возможным.
Бездействием администрации МО «Камбарское» и администрации МО «Камбарский район» нарушены права и свободы граждан, вследствие чего, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района Климко А.Л., требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду дополнительно показал, что иск заявление подано в порядке искового производства, ссылка на ст.254-258 ГПК РФ в заявлении ошибочна.
Представитель ответчика Администрации МО «Камбарское» Щ., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Представил письменное возражение по иску, которое сводится к следующему.
1) В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области окружающей, среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучие населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ..
2) В Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» внесены изменения Федеральным Законом от 22.04.2004г. №122-ФЗ: «абзац 2 ст.21 Содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам» - утратил силу
3) В своем заявлении прокурор делает ссылку на статью 7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», но не обосновывает каким образом определили виды отходов и привлекались ли лица уполномоченные определять их (виды отходов).
В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. №4090-88 к, бытовым отходам относятся (п. 1.2 раздел 1) - хозяйственно-бытовые, в том числе:
Пищевые отходы из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения...,уличного мусора и смета. ..;
Указанные правила не предусматривают сбор и вывоз ТБО органами местного самоуправления; с территорий земельных участков занятых и принадлежащих государственному лесному фонду.
4) Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 1 статьи 13 этого же закона предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Часть 4 статьи 4 этого же закона предусматривает, что в случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, в данном случае третьим лицом, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с ГК РФ.
Лесным законодательством не предусмотрена ответственность за содержание, воспроизводство, охране лесных участков не являющихся собственностью муниципальных образований городских поселений (л.д.21-22).
Ответчик Администрация МО «Камбарский район» в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще.
Представитель ответчика Администрации МО «Камбарский район» Л., действующая на основании доверенности, ранее принимая участие в судебном заседании, представила письменное возражение по иску, которое сводится к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. Это полномочия Администрации МО «Камбарское» (согласно статьи 35 Устава МО «Камбарское»)
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Это полномочия Администрации Камбарского района (согласно статьи 34 Устава МО «Камбарский район»).
Во-первых, сбор, вывоз, утилизация и переработка отходов представляют собой процесс обращения с отходами. Без выполнения мероприятий по сбору и вывозу отходов в места для размещения отходов, их утилизация и переработка не возможна.
Определения утилизации и переработки отходов дано в межгосударственном стандарте. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Гост. 30772-2001.
переработка отходов: Деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.
Примечание - Цель реализации технологических операций с отходами -превращение их во вторичное сырье, энергию, продукцию с потребительскими свойствами.
утилизация отходов: Деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Примечание - В процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.
Таким образом, так утилизация, так и переработка отходов имеют своей целью дальнейшее использование отходов.
Во-вторых, обязанность по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложена на Администрацию Камбарского района действующим законодательством (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Устав МО «Камбарский район»). Для принятия судом решения о возложения обязанности на Администрацию Камбарского района организовать утилизацию и переработку отходов, вывезенных с территории несанкционированных свалок лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество», должны быть доказательства, свидетельствующие, что от указанной обязанности Администрация Камбарского района уклоняется.
В-третьих, проследить процесс организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, вывезенных с территории несанкционированных свалок лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» не возможно, т.к. в месте для размещения отходов, расположенном на территории МО «Камбарское», вывезенные с различных мест отходы не индивидуализируются. И невозможно будет определить, какие конкретно отходы были вывезены с территории несанкционированных свалок лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество», которые необходимо переработать и утилизировать.
Администрация Камбарского района считает, что мероприятиями по защите лесов, в том числе от загрязнений отходами, относятся к полномочиям органов государственной власти, которые они реализуют самостоятельно или через подведомственные учреждения. Согласно статьи 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом лицами. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков (статья 84 ЛК РФ). Лесной фонд ГУ УР «Камбарское лесничество» не относится к муниципальной собственности, поэтому все полномочия по охране и защите лесов должны выполнять уполномоченные органы государственной власти.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУ УР «Камбарское лесничество» Л. действующий по доверенности, суду показал, что требования прокурора являются обоснованными, в их полномочия входит уборка леса от валежника, уборка мусора не их полномочия.
Третье лицо Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежаще, просило рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется заявление. В письменном пояснении указало, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики возражает против привлечения его в качестве третьего лица по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Камбарское» и администрации МО «Камбарский район» о признании незаконным бездействия в ликвидации несанкционированных свалок, возложении обязанности по их ликвидации, возложении обязанности организовать утилизацию и переработку отходов, вывезенных с территории несанкционированных свалок (гражданское дело № 2-460/2010) в связи с тем, что в соответствии с Постановлением от 15 июля 2002 г. N 618 «О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики» в функции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики не входит управление лесным хозяйством (л.д.45).
С учетом мнения явившихся участников процесса дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика – Администрации МО «Камбарский район» и третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на основании ст.167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в полном объеме, суд считает, что заявление прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с распоряжением Правительства УР от 28.05.2007 N 476-р "О создании лесничеств" создано Государственное учреждение Удмуртской Республики "Камбарское лесничество".
В соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства от 22 октября 2007 года «№ 260 «О формировании территориальных единиц управления - лесничеств» произошла передача земель лесного фонда Камбарского лесхоза и Камбарского сельского лесхоза в ведение ГУ УР "Камбарское лесничество".
Границы муниципального образования (городского поселения) «Камбарское» описаны в Приложении № 8 Закона УР от 08.12.2004 N 81-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Камбарского района Удмуртской Республики".
Согласно статье 3 Закона УР от 08.12.2004 N 81-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Камбарского района Удмуртской Республики" (принят Государственным Советом УР от 26.10.2004 N 335-III территория МО «Камбарское» входит в территорию МО «Камбарский район»
В соответствии с Актом осмотра участков гослесфонда ГУ УР «Камбарское лесничество» загрязненных твердыми бытовыми отходами от 22 сентября 2010 года, заместителем руководителя ГУ УР «Камбарское лесничество» Министерства лесного хозяйства УР К., инженером по охране и защите леса ГУ УР «Камбарское лесничество» Министерства лесного хозяйства УР Л., специалистом-экспертом сектора государственного лесного контроля и надзора отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики - государственным лесным инспектором в лесничествах Н. осуществлен осмотр участков государственного лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики.. В ходе осмотра установлено, что ниже перечисленные квартала расположены на территории муниципального образования «Камбарское» г.Камбарка. Комиссией осуществлены замеры площади свалки ТБО при помощи 50-и метровой металлической рулетки.
Квартал <данные изъяты> - 10 кв.м.
Квартал <данные изъяты> - 10 кв.м.
Квартал <данные изъяты> - 14 м2.
Квартал <данные изъяты> - 12 кв.м.
Квартал <данные изъяты> - 8 кв.м..
Квартал <данные изъяты> - 6 кв.м.
Квартал <данные изъяты> - 20 кв.м.
Квартал <данные изъяты> -16 кв.м.
Квартал <данные изъяты> - 10 кв.м.
Данные квартала в аренду ни кому не передавались.
Общая площадь визуального загрязнения гослесфонда твердыми бытовыми отходами составляет 106 кв.м.
Таким образом, в суде установлено, что выдел <данные изъяты> расположен в границах муниципального образования «Камбарское», являются участками лесного фонда, находятся в государственной собственности, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11 ноября 2010 года (л.д.80), в аренде ни у кого не находятся, что подтверждается справкой ГУ УР «Камбарское лесничество» от 14.01.2010г.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 1 дает следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
На лесном участке выдел <данные изъяты> ГУ УР "Камбарское лесничество", находятся несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора, что подтверждается Актом осмотра участков гослесфонда ГУ УР «Камбарское лесничество» по факту несанкционированных свалок твердых бытовых отходов от 22 сентября 2010 года, представленными фотографиями свалок из которых следует, что на свалках находится мусор и отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (упаковка товаров, предметы домашнего обихода и др.). Таким образом необоснован довод ответчика Администрации МО «Камбарское», что виды отходов на несанкционированных свалках не определен.
Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно п.14 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с пунктом 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с «Порядком обращения с отходами производства и потребления на территории населенного пункта МО «Камбарское» УР» утвержденным постановлением Главы администрации МО «Камбарское» от 12 августа 2010 г. № 356 к полномочиям администрации МО «Камбарское» отнесено:
2.2. Контроль над регулярной очисткой и вывозом отходов с территории населенного пункта МО «Камбарское», в том числе из мест временного проживания и отдыха горожан (садоводческие, огороднические некоммерческие объединения граждан, гаражные массивы, дома отдыха, детские лагеря, пляжные зоны отдыха и др.);
2.3.Создание системы сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории населенного пункта МО «Камбарское».
2.5.Проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок.
Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указывает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предписаны статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, в числе которых установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что спорные несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора находятся в границах муниципального образования «Камбарское» (городского поселения) Камбарского района УР, образовались в результате жизнедеятельности населения МО «Камбарское» в частности жителей населенного пункта г. Камбарка, что создает обязанность Администрации МО «Камбарское» по их сбору, вывозу, утилизации и переработке.
Администрация Камбарского района ссылается, что мероприятиями по защите лесов, в том числе от загрязнений отходами, относятся к полномочиям органов государственной власти, которые они реализуют самостоятельно или через подведомственные учреждения. Между тем, в рассматриваемом случае полномочия Муниципальных образований в области обращения с отходами регулируются положениями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что вследствие ненадлежащего исполнения Администрацией МО «Камбарское» обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образовались несанкционированная свалка на территории лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» в выделе <данные изъяты>, чем нарушаются права и свободы неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду.
Администрация МО «Камбарское» обязана осуществить сбор и вывоз мусора расположенного на указанных несанкционированных свалках, однако бездействует, ее бездействие является незаконным.
Учитывая, что организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена законом к вопросам местного значения муниципального района, и прокурором заявляется требование о ликвидации несанкционированных свалок, которые могут быть ликвидированы только путем утилизации и переработки бытовых отходов и мусора, поэтому администрация МО «Камбарский район» обязана организовать утилизацию и переработку отходов, вывезенных с территории указанных несанкционированных свалок. В связи с чем заявление прокурора Камбарского района УР в интересах неопределенного круга лиц обосновано и подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика Администрации МО «Камбарское», что Лесным законодательством не предусмотрена ответственность за содержание, воспроизводство, охране лесных участков не являющихся собственностью муниципальных образований городских поселений, не обоснованы, поскольку установление собственника земельного участка, на котором находятся несанкционированные свалки исходя из предмета и оснований заявленных требований, не имеет правового значения для разрешения спора. Администрация МО «Камбарское» обязана осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории МО «Камбарское».
Довод ответчика Администрации МО «Камбарский район», что проследить процесс организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, вывезенных с территории несанкционированных свалок лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» не возможно, является необоснованным. Этот вопрос будет разрешен при исполнении решения суда.
Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО «Камбарское» выражающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных сволок в выделе <данные изъяты> на территории лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» располагающихся на территории МО «Камбарское».
Обязать Администрацию МО «Камбарское» в течении 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки на территории лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» в выделе <данные изъяты> располагающихся на территории МО «Камбарское».
Обязать администрацию МО «Камбарский район» в течении 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать утилизацию и переработку отходов, вывезенных с территории несанкционированных свалок в выделе <данные изъяты> на территории лесного фонда ГУ УР «Камбарское лесничество» располагающихся на территории МО «Камбарское» располагающихся на территории МО «Камбарское».
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке, через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 19 января 2011 года.
Судья подпись Нургалиев Э.В.
.