Дела с №2-31/2011 по № 2-47/2011обьеденены
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 28 января 2011 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В.,
при секретаре Балакиной С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело:
по иску Ист№1, Ист№2, Ист№3, Ист№4, Ист№5, Ист№6, Ист№7, Ист№8, Ист№9, Ист№10, Ист№11, Ист№12, Ист№13, Ист№14, Ист№15, Ист№16, Ист№17 к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Федеральному Управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, Федеральному бюджетному учреждению «Восковая часть 70855» о взыскании льгот и компенсаций согласно ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», взыскании заработной платы, невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск и возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Ист№1, Ист№2, Ист№3, Ист№4, Ист№5, Ист№6., Ист№7, Ист№8, Ист№9, Ист№10, Ист№11, Ист№12, Ист№13, Ист№14, Ист№15, Ист№16, Ист№17, Ист№18 обратились в Камбарский районный суд УР с самостоятельными исками к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ о взыскании надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием, компенсации увеличения должностного оклада на 1,5 коэффициента, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в 2009г. за 21 день, компенсации морального вреда в сумме по 10000 руб., возложении обязанности установить заработную плату в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000 года, Постановлением Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года.
Определением суда от 18.10.2010 года указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Определением суда от 06.12.2010 года гражданское дело по иску Ист№18 к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ выделено в отдельное производство, поскольку по ходатайству остальных истцов к участию в деле привлечены соответчики и третьи лица, а Ист№18 о привлечении этих лиц не ходатайствовал.
Определением суда от 06.12.10г. по ходатайству истцов к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны РФ, Федеральное Управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, в качестве третьих лиц привлечены Министерство промышленности и торговли РФ, и Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Определением суда от 30.12.10г. по ходатайству некоторых истцов, а в отношении остальных истцов по инициативе суда, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Войсковая часть 70855».
Требования истцов сведены к следующему:
Все истцы просят взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в сумме по 10000 руб. и возложить обязанность установить заработную плату в соответствии Трудовым Кодексом РФ, ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000 года, Постановления Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года.
Материальные требования истцов о взыскании сумм ( в рублях) свдены судом в таблицу:
Ф.И.О. истца | Период, за который истцы просят взыскать суммы | надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием, | компенсации увеличения должного оклада на 1,5 коэффициента | компенсации за неиспользованный отпуск в 2009г. за 21 день, |
1. Ист№17 | С 02.04.09г. по 31.08.10г | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
2. Ист№16 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
3. Ист№15 | С 21.11.09г. по 31.08.10 | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
4. Ист№14 | С 19.08.09. по 31.08.10 | ***руб. | ***руб. | ***руб. |
5. Ист№13 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
6. Ист№12 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб. |
7. Ист№11 | С 03.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
8. Ист№10 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
9. Ист№9 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
10. Ист№8 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб. |
11. Ист№7 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
12. Ист№6 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
13. Ист№5 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
14. Ист№4 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
15. Ист№3 | С 03.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
16. Ист№2 | С 02.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
17. Ист№1 | С 03.04.09г. по 31.08.10г. | ***руб. | ***руб. | ***руб.. |
Иски мотивированы одинаковыми доводами и сводятся к следующему:
Истцы Ист№16, Ист№13, Ист№11, Ист№10, Ист№9, Ист№7, Ист№1, Ист№2, Ист№3, Ист№4, Ист№5,Ист№6 с апреля 2009 года, Ист№8 с мая 2009г., Ист№12 с июня 2009г., Ист№14 с августа 2009г., Ист№15 с ноября 2009г., Ист№17 с мая 2009г. и по настоящее время работают в Войсковой части 35776 в должности контролера контрольно - пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны.
Истцами был заключен трудовой договор с войсковой частью 35776, согласно которому их заработная плата состоит из оклада, районного коэффициента 15%, премии за добросовестное выполнение своей работы 25 %, доплаты за работу в ночное время 35%, доплаты за работу в праздничные дни 100%, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Считают, что установленный размер заработной платы нарушает их трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудового законодательства по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ заработной платой является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, а также компенсационные выплаты, в том числе за работу с химическим оружием. В соответствии с положениями статей 146-147 ТК РФ « Оплата труда работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами) работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181 - ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации» одним из основных направлений в области охраны труда является установление компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Данное положение закреплено также в статье 210 ТК РФ.
Согласно статьи 164 ТК РФ под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работниками затрат, связанных с исполнением ими трудовых и иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Во исполнении положений Трудового кодекса РФ и Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» Правительство Российской Федерации Постановлением РФ от 29 марта 2002 года № 187 установило гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи Закона и в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, установить повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2002 года № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» ( с изменениями от 8 августа 2003 года войсковая часть 35776 находится в ведении Росбоеприпасов и отнесена к производствам с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки. Должность контролера также включена в список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки. Размер надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы второй группе работ при стаже до одного года установлен 15 %, а при стаже от 1 года до 3 лет 20%.
О том, что истцам должны выплачивать вышеуказанные надбавки и компенсации они узнали в июле месяце, когда работники В/Ч 35776 стали подавать исковые заявления в суд.
Несмотря на предусмотренные законодательством гарантии социальной защиты, истцы необоснованно лишены их. Непредставление льгот и надбавок приводит к тому, что размер начисляемой и выплачиваемой заработной платы ниже установленного вышеуказанными нормативными актами и положенными истцам за выполнение функциональных обязанностей по охране объекта.
В порядке досудебного урегулирования истцами в адрес работодателя была направлена претензия от 19.07.2010 года с просьбой выплатить положенное по закону, но ответ работодателя не содержит согласия выплатить предоставленные законом доплаты и надбавки.
Войсковая часть 35776 является юридическим лицом и осуществляет прием и увольнение работников, имеет свой отдел кадров, производит отчисления во все уровни бюджетов в соответствии с налоговым кодексом РФ. Тем самым ответчик способен отвечать по своим обязательствам как юридическое лицо.
Статьей 135 Трудового кодекса РФ руководители организаций самостоятельно устанавливают условия оплаты труда, которые не могут быть ухудшены по сравнению с установленными Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами с учетом оценки условий труда лицам, занятым на работах, на которых предусмотрены доплаты.
Ответчик нарушает требования Трудового кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов в части установления оклада в повышенном размере, а также выплаты надбавки за непрерывный стаж работы в процентном отношении к месячному заработку, так как с 03 апреля 2009 года по настоящее время истцам не выплачивается заработная плата в полном размере. Согласно ФЗ от 07 ноября 2000 года № 136 -ФЗ « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» и Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 года № 188 « Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на льготы и компенсации» истцы имеют право на предоставление льгот и компенсаций, в силу того, что Войсковая часть 35776, где они работают указана в вышеуказанном списке как «Объект по хранению и уничтожению химического оружия в г. Камбарка Удмуртская Республика ( объект 1203).
В соответствии со статьями 25 -26 ТК РФ ответчик обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату. На основании изложенного и руководствуясь Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 187 «Размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемых гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частью второй ( первая группа работ) и частью третьей ( вторая группа работ) статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»», работодатель Войсковая часть 35776 должна производить доплаты, связанные с вредными условиями труда, а именно:
- надбавку к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием 15% -20%
- установленный коэффициент повышения должностного оклада за стаж непрерывной работы с химическим оружием -1,5.
- установление основного отпуска в размере 49 дней ( в соответствии с ФЗ « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ).
Истцами представлен расчет требуемых сумм.
Кроме того истцы указывают, что им причинен моральный вред, в связи с невыплатой в полном объеме заработной платы, который каждый оценивает в 10000 руб.
В судебном заседании истец Ист№3 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду показал, что они относятся к категории граждан, которым должна выплачиваться компенсация. Не проведена аттестация рабочих мест, может быть в этом и их вина, поэтому не производится надбавка. Когда они устроились на работу в в/ч 35776, было собрание, с ними проводили учебу и поясняли, что им будет выплачиваться химическая надбавка. Они обращались с письмом к командиру в/ч 35776 о предоставлении ответа по выплате химической надбавки, был дан ответ командиром в/ч 35776 в конце июля 2010г., что они входят в список профессий, дающих право на надбавку, просто нет согласования между Министерством обороны и Министерством здравоохранения и социального развития. Работники охраны войсковой части не получают химическую надбавку, а бухгалтеры получают. У них финансирование идет из Министерства обороны. Один КПП находится рядом с хранилищем и перед входом в промышленную зону, где идет переработка химического оружия, там имеется хранилище, идет переработка люизита, реакционных масс. Сейчас замеры о вредных веществах на их рабочих местах не производятся. Он знает, что бухгалтеры в/ч 35776 обращались в суд с иском о выплате химической надбавки. Заработная плата переведена на карточную систему с лета 2009 года. Заработная плата выдавалась своевременно 10-го и 25-го числа, расчетные листы им выдаются регулярно, задержек с заработной платой нет.
В судебном заседании истец Ист№4 исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
В судебном заседании истец Ист№15 исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в иске, дополнительно суду показал, что подтверждает показания Ист№3 Расчетные листы предоставляли регулярно, иногда перед выдачей заработной платы, иногда после выдачи заработной платы. Расчетные листы он получал, их выдавали перед строем, на плацу.
Истец Ист№13 исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске, суду показала, что целый год они ходили к хранилищам по распоряжению руководства, осматривали, опечатывание, они дышали вредными веществами. Сейчас у нее постоянная аллергия, она не может ставить прививки. Когда они устраивались на работу, то было собрание, с ними проводили учебу и пояснили, что им будет выплачиваться химическая надбавка. Расчетные листы она получала. Один раз, когда была на больничном в ноябре 2009г, расчетный лист получила позже.
Представитель истцов А. исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске. Суду показала, что согласно директивы Министра обороны РФ от 05.03.2009г. в» в целях оптимизации состава воинских частей и организации по безопасному хранению и уничтожению химического оружия» сформирован до 1 апреля 2009г. 779 отряд военизированной охраны и включен в состав воинских частей и организаций по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. С 01.04.2009г., согласно документам, люизит уничтожен. Согласно справке, объект по переработке люизита уничтожен 30.03.2009г. Однако 01.06.2009г. создается новое штатное расписание, к нему приходит дополнение о выплате химической надбавки. Отсутствует карта аттестации рабочих мест по условиям труда. Она больше верит командиру войсковой части 35776 о том, что истцам положена химическая надбавка на основании Постановления № 187. Поэтому просит удовлетворить требования истцов в полном объеме. Сроки исковой давности не пропущены, так расчетные листы истцам выдавались несвоевременно. Ответчик ввел в заблуждение истцов в связи с тем, что представитель ответчика обещал истцам, что химическая надбавка им будет выплачена.
Представитель истцов А. в отношении всех истцов поддержала ходатайство истцов от 10.11.2010г. о восстановлении пропущенного срока, которое сводится к тому, что истцы находились в зависимом положении от работодателя и не спрашивали о составляющих их заработной платы и требовать выплаты надбавки за работу с химическим оружием обернулось бы отказом в принятии на работу. В ответе работодатель указал, что должность «контролер» входит в список профессий и должностей с вредными условими труда. Считают, что довод ответчика о пропуске истцами срока исковой давности не правомерен. Анализируя содержание п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03. 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» считают, что нет различий между начисленной и неначисленной заработной платой, поскольку признание длящегося характера правонарушения для начисленной, но невыплаченной заработной платы, по указанному основанию, автоматически является обоснованием уважительности пропуска срока подачи иска по взысканию неначисленной заработной платы в период действия трудового договора.
Представитель ответчиков Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ и Федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть 70855» Н., действующий на основании доверенностей возражал против исковых требований. Суду показал, что согласно официальных опубликований переработка химического оружия в г.Камбарка завершена 30.03.2009г. приезжала международная комиссия, обследовала объект по переработке химического оружия. К 01.04.2009г. расформирован батальон охраны и создан 779 отряд ВОХР. С апреля 2009 года набирается новый штат сотрудников, среди которых значатся истцы. Кто-то из сотрудников войсковой части 35776 получает химические надбавки, есть распоряжение вышестоящего начальства. Не доказано, что проводятся какие-либо работы с химическим оружием, истцы не доказали, что на территории войсковой части 35776 хранится химическое оружие, к тому же истцы пропустили срок исковой давности. Поддерживает письменный отзыв в/ч 35776 от 19.10.2010г.
Из отзыва в/ч 35776 (л.д. 46) следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Руководство войсковой части своим решением не может установить истцам меры социальной поддержки. Кроме того, войсковая часть финансируется из государственного бюджета.
Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При устройстве на работу с истцами был заключен трудовой договор, в котором были отражены все условия по оплате труда. Кроме того, истцам выдавались на руки расчетные ведомости с указанием в них составных частей заработной платы. У истцов была возможность узнать о том, что им не будет выплачиваться надбавка за работу с химическим оружием с момента принятия на работу. Таким образом, истцами пропущен срок исковой давности.
Кроме того, Федеральное бюджетное учреждение «Войсковая часть 70855» представила письменный отзыв от 11.01.2011г. в соответствии с которым указывает, что в соответствии со ст.4 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.
Во исполнение требований вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации своим постановлением от 29 марта 2002 года № 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" установило размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, а постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 N 188 утвердило списки производств с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием".
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 определено, что льготы и компенсации военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляются на основании совместных решений Министра обороны Российской Федерации и генерального директора Российского агентства по боеприпасам (впоследствии руководителя Федерального агентства по промышленности, в настоящее время Министра промышленности и торговли Российской Федерации), исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Подразделение 779 отряд военизированной охраны (ВОХР) войсковой части 35776, в которое заявители приняты на работу и занимаемые ими должности – «контролер контрольно-пропускного пункта», не включены в указанные списки, а также рабочие места, занимаемые заявителями не проходили аттестацию.
Учитывая вышеизложенное полагают, что истцы права на предоставление им мер социального поддержки в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" не имеют.
Ответчики Министерство обороны РФ и Федеральное Управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще. Дело рассмотрено в отсутствие указанных ответчиков на основании ст.167 ГПК РФ.
Третье лицо Министерство Здравоохранения и социального развития РФ в судебное заседание своего представителя не направило, просило рассмотреть дело без участия их представителя. Представило в суд письменный отзыв на исковые заявления в соответствии с которым указывает, что как следует из исковых заявлений, работодатель не выплачивает истцам, работающим контролерами контрольно-пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны Войсковой части 35776, заработную плату в полном объеме и не предоставляет меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 07.11.2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан занятых на работах с химическим оружием».
1. В соответствии со ст.4 ФЗ от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ) гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется: повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. При этом размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах химическим оружием» (далее постановление № 187) установлены размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемых гражданам, занятых на работах с химическим оружием, в соответствии со Списком профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 года № 188 (далее постановление № 188)
В соответствии с п.2 постановления № 188 гражданам, занятым в работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли РФ, согласованных с Министерством здравоохранения социального развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 (далее – приказ № 569), аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте, на котором работник осуществляет свои трудовые функции.
По степени воздействия на организм человека условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный.
При оптимальных и допустимых условиях труда на организм работников не оказывается неблагоприятное воздействие и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не превышает предельно – допустимые уровни и предельно – допустимые концентрации.
Вредные условия труда характеризуются превышением предельно – допустимых уровней и предельно – допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны и, как следствие, оказывают на организм человека неблагоприятное воздействие, могущее привести к развитию профессиональных заболеваний.
К опасным условиям труда относятся такие условия труда, при которых воздействие факторов рабочей среды и трудового процесса создают угрозу для жизни и существует высокий риск развития острых профессиональных заболеваний в течение рабочей смены.
Таким образом, меры социальной поддержки гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляются только в том случае, если одновременно выполняется два условия: профессия или должность работника указана в списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденном постановлением № 188, и по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс вредности, подтверждающий занятость работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Кроме того, в соответствии с постановлением № 187 под стажем, который учитывается при установлении размера надбавки к месячному заработку ежегодного вознаграждения за выслугу лет, понимается стаж непрерывной работы с химическим оружием.
В связи с изложенным, контролеры контрольно – пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны Войсковой части № 35776 имеют право на получение надбавок к месячному заработку и ежегодное вознаграждение за выслугу лет, предусмотренных постановлением № 187, только в том случае, если на их рабочих местах установлен вредный и (или) опасный класс условий труда, что подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и в Карте аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой установлена приказом № 569. Также следует отметить, что форма Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (строка 040) предусматривает указание в ней гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в связи с занятостью на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе размер повышения оплаты труда, дополнительный отпуск, продолжительность рабочей недели и иные гарантии.
Вместе с тем определить наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочих местах истцов, а также объем предоставляемых им гарантий и компенсаций не представляется возможным, поскольку в представленных документах отсутствуют карты аттестации рабочих мест истцов по условиям труда.
Кроме того, полагают некорректной ссылку истцов на нормы Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который утратил силу 05.10.2006 года.
Третье лицо Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела в их отсутствие не просило. Дело рассмотрено в отсутствие указанного третьего лица. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представило в суд письменный отзыв на исковые заявления, в соответствии с которым указывают, что постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 года № 305 утверждена федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее – Программа).
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 № 1355-р государственным заказчиком данной Программы определено Федеральное агентство по промышленности.
Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по промышленности упразднено, а его функции переданы Министерству промышленности и торговли РФ.
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 679 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» функции государственного заказчика Программы возложены на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России).
В рамках реализации предусмотренных Программой мероприятий на территории города Камбарка Удмуртской Республики за счет средств федерального бюджета осуществлено строительство объекта по уничтожению химического оружия (1281 УХО). В 2005 году указанный объект сдан в эксплуатацию. Работы по уничтожению химического оружия на данном объекте проводились в период с 25 декабря 2005 года по 30 марта 2009 года.
Как следует из текста исковых требований истцов, все они приняты на работу уже после завершения мероприятий по уничтожению химического оружия на объекте (1281 УХО) и являются контролерами КПП 779 отряда военизированной охраны, то есть не принимают участия с опасными веществами.
В связи с вышеизложенным, Министерство промышленности и торговли РФ считает требования истцов о взыскании льготы и компенсации согласно ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», взыскании заработной платы, невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск и возмещении морального вреда необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Истцы работают в Войсковой части 35776 в отряде 779 военизированной охраны (далее по тексту ВОХР) в должности контролера контрольно-пропускного пункта: Ист№17 с 12.05.09г., Ист№16 с 01.04.09г., Ист№15 с 21.11.09г., Ист№14 с 19.08.09г., Ист№13 с 01.04.09г., Ист№12 с 29.06.09г., Ист№11 с 22.04.09г., Ист№10 с 02.04.09г., Ист№9 с 04.04.09г., Ист№8 с 12.05.09г., Ист№7 с 03.04.09г., Ист№6 с 03.04.09г., Ист№5 с 04.04.09г., Ист№4 с 03.04.09г., Ист№3 с 03.04.09г., Ист№2 с 03.04.09г., Ист№1 с 04.04.09г.
Меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" истцам не предоставлялись с момента принятия на работу и трудовым договором с истцами не предусмотрены.
Истцам предоставлялся основной отпуск в количестве 28 календарных дней.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании представленными доказательствами, трудовыми договорами и сторонами не оспариваются.
В удовлетворении требований истцов необходимо отказать в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что Приказом министра Обороны РФ № 1178 от 28 октября 2009 года (л.д. 169) с 01 января 2010 года создана воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации в форме федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть 70855». С 1 января 2010 г. федеральное бюджетное учреждение "Войсковая часть 70855" (далее по тексту ФБУ в/ч 70855) наделено функциями распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и получателя бюджетных средств. Войсковая часть 35776 является филиалом Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 70855.
В соответствии с Положением о ФБУ в/ч 70855 учредителем учреждения является Министерство обороны РФ (п.4); учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации (п.5); учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, а по вопросам выполнения работ в области химического разоружения находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (п.7).
ФБУ в/ч 70855 прошло государственную регистрацию в качестве юридического лица 09.12.2009г. и имеет государственный регистрационный номер, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.191,192)
В соответствии с представленной выпиской из реестра юридических лиц от 10.08.2010г. войсковая часть 35776 имеет государственный регистрационный номер 1021800718807 и является юридическим лицом в форме государственного учреждения.
В соответствии с положениями ч.1 ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Согласно ч.4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Суд учитывает, что с 01.01.2010г. в/ч 35776 является филиалом ФБУ в/ч 70855.
В рассматриваемом случае суд усматривает реорганизацию юридического лица Войсковой части 35776 в форме преобразования в филиал Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 70855. Преобразованной Войсковая часть 35776 считается с 09.12.2009г., то есть с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица - ФБУ в/ч 70855.
В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.
Таким образом, к вновь созданному федеральному бюджетному учреждению «Войсковая часть 70855» перешли права и обязанности реорганизованной войсковой части 35776.
Согласно директивы Министра Обороны РФ № Д-26 от 5 марта 2009 года «Об организационных мероприятиях, проводимых в воинских частях и организациях по безопасному хранению и уничтожению химического оружия Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия в 2009 году» (л.д.139), министр обороны РФ требует: п.1 Сформировать до 1 апреля 2009 года 779 отряд военизированной охраны и включить его в состав воинских частей и организаций по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Пункт дислокации 779 отряда военизированной охраны установить в г.Камбарка, Удмуртская Республика (ПУрВО). П.2 Расформировать к 1 апреля 2009 года 33 отдельный батальон ликвидации последствий аварий (и охраны) (ПУрВО). П.3 Заместителям Министра обороны РФ, руководителям департаментов Министерства обороны РФ, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны РФ обеспечить проведение организационных мероприятий за счет и в пределах имеющихся материальных средств по закрепленным направлениям деятельности Вооруженных Сил РФ. Гражданский персонал содержать, не превышая предельной численности и контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала. П.4 Генеральному штабу Вооруженных Сил РФ поручено организовать и обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее по тексту Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Статья 6 Закона о ведомственной охране устанавливает, что на работников ведомственной охраны распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.
Статья 5 Закона о ведомственной охране определяет, что структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с «Положением о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 960 установлено:
П. 2. Ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых Министерством обороны Российской Федерации сил и средств в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных действий.
П.4. Ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит из подразделений военизированной охраны (отряд, команда (часть), группа, отделение), применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевой охраны (группа, отделение), применяемых для охраны других объектов.
Подразделения ведомственной охраны не являются юридическими лицами.
П.5. Трудовые отношения с работниками ведомственной охраны регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
П.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной охраны осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации. Оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Инструкцией по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 30.12.2001 N 541 установлено:
П.2. Ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит из подразделений военизированной охраны, применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и подразделений сторожевой охраны, применяемых для охраны других объектов.
4. Непосредственное руководство военизированными и сторожевыми подразделениями осуществляют командиры воинских частей (начальники военных объектов) (под начальниками военных объектов понимаются - командиры воинских частей; под объектами - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе транспортируемые, денежные средства и иное имущество, подлежащие охране и защите подразделениями ведомственной охраны).
Поскольку 779 отряд военизированной охраны создан в составе воинской части 35776, то руководство отрядом ВОХР осуществляет командир в/ч 35776. После реорганизации в/ч 35776 стала филиалом ФБУ в/ч 35776, поэтому руководство отрядом ВОХР осуществляет и командир ФБУ в/ч 70855.
По заявленным истцами требованиям надлежащим ответчиком будет ФБУ в/ч 70855, поскольку оно является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета и получателем бюджетных средств, в его состав входит филиал в/ч 35776 ФБУ в/ч 70855 в составе которого 779 отряд ВОХР, где выполняют трудовые функции истцы.
Поскольку, как установлено судом, в/ч 35776 в настоящее время реорганизовано в виде предобразования в филиал, то самостоятельным юридическим лицом она не является и надлежащим ответчиком по делу не является. В иске к ней необходимо отказать.
В соответствии с ч. 13 ст. 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.8 Положения о ФБУ в/ч 70855, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. ФБУ в/ч 70855 является некоммерческим учреждением, его учредителем является Министерство обороны РФ, поэтому Министерство обороны РФ по заявленным требованиям является также надлежащим ответчиком, поскольку несет дополнительную ответственность.
Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком поскольку, работодателем для истцов не является, в удовлетворении исковых требований к данному ответчику необходимо отказать.
Представителем ответчиков ФБУ в/ч 70855, в/ч 35776 Н. в судебном заседании заявлено о пропуске истцами срока установленного ст.392 ТК РФ по обращению в суд за разрешением индивидуального трудового спора и отказе в связи с этим им в иске в полном объеме.
Заявление мотивировано тем, что при устройстве на работу с истцами был заключен трудовой договор, в котором были отражены все условия по оплате труда. Кроме того, истцам выдавались на руки расчетные ведомости с указанием в них составных частей заработной платы. У истцов была возможность узнать о том, что им не будет выплачиваться надбавка за работу с химическим оружием с момента принятия на работу. Таким образом, истцами пропущен срок исковой давности.
Доводы представителя ответчиков Н. о пропуске истцами срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора заслуживают внимания.
Согласно ч.1 ст.392 Трудового кодекса РФ, по всем спорам, кроме спора об увольнении, начало течения срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора связано с моментом, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Истцами заявлены требования о взыскании компенсаций и льгот, которые входят в состав заработной платы в силу положений ст.135 Трудового кодекса РФ.
Требуемые выплаты истцам не начислялись работодателем.
В соответствии с п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
О нарушении права на получение заработной платы, которая работодателем не начислялась, за каждый отработанный месяц работник узнает (должен узнавать) в день выплаты заработной платы, установленный правилами внутреннего трудового распорядка.
Судом установлено, что работодатель в лице филиала в/ч 35776 действовал добросовестно, ознакомил истцов с режимом рабочего времени, условиями оплаты труда, что нашло отражение в трудовых договорах, осуществлял выдачу истцам расчетных листков.
Выдача расчетных листков подтверждается показаниями истцов Ист№13, Ист№3, Ист№15 показавшими, что расчетные листы им выдаются.
Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в денежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.
Трудовыми договорами истцов предусмотрена выплата заработной платы за первую половину месяца – в срок с 20 по 25 число текущего месяца; за вторую половину месяца – в срок с 7 по 10 число следующего месяца.
В данной ситуации течение срока на обращение в суд начинается со дня, следующего за днем выдачи заработной платы, то есть с 11 числа следующего месяца, когда истцам выплачивалась вторая половина заработной платы.
Судом установлено, что заработная плата истцам выдавалась в установленные трудовым договором сроки, что сторонами не оспаривается. Задолженности по выплате начисленной заработной платы у ответчика перед истцами не было, что сторонами не оспаривается.
1. Ист№17 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с 02.04.2009 года по 31.08.10. Принят истец на работу только 12.05.2009г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31.08.2010 года.
2. Ист№16 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
3. Ист№15 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 21 ноября 2009 года по 31 августа 2010г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с 21 ноября 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
4. Ист№14 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с 19 августа 2009 года по 31 августа 2010г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с 19 августа 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
5. Ист№13 с иском обратилась 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Ею пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
6. Ист№12 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу истец только 29.06.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
7. Ист№11 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с 3 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят истец на работу только 22.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
8. Ист№10 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
9. Ист№9 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу только 4.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
10. Ист№8. с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу только 12.05.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
11. Ист№7 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу истец только 03.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
12. Ист№6 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу истец только 03.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
13. Ист№5 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу истец только 04.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
14. Ист№4 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. На работу истец принят только 03.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
15. Ист№3 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с 3 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
16. Ист№2 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты со 2 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу истец только 03.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
17. Ист№1 с иском обратился 01.09.2010г. Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с 3 апреля 2009 года по 31 августа 2010г. Принят на работу истец только 04.04.09г. Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с апреля 2009 года по апрель 2010г. По взысканию компенсаций за апрель 2010 г. срок истек 11 августа 2010г. Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с мая 2010 года по 31 августа 2010 года.
Не подлежит удовлетворению ходатайство истцов от 10.11.2010г. о восстановлении пропущенного срока, которое представитель истцов А. поддержала в отношении всех истцов со ссылкой на то, что истцы находились в зависимом положении от работодателя и не спрашивали о составляющих их заработной платы и требовать выплаты надбавки за работу с химическим оружием обернулось бы отказом в принятии на работу. В ответе работодатель указал, что должность «контролер» входит в список профессий и должностей с вредными условими труда. Считают, что довод ответчика о пропуске истцами срока исковой давности не правомерен. Анализируя содержание п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03. 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» считают, что нет различий между начисленной и неначисленной заработной платой, поскольку признание длящегося характера правонарушения для начисленной, но невыплаченной заработной платы, по указанному основанию, автоматически является обоснованием уважительности пропуска срока подачи иска по взысканию неначисленной заработной платы в период действия трудового договора.
Так нахождение работника в зависимом от работодателя положении не является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд за защитой индивидуального трудового спора.
Из смысла п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03. 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что срок на обращение в суд не пропущен только в том случае, если заработная плата работнику, с которым трудовые правоотношения не прекращены, начислена, но не выплачена в срок. Если работник оспаривает размер начисляемой ему работодателем заработной платы, то к его требованиям подлежит применению ч.1 ст.392 Трудового кодекса РФ и начало течения срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора связано с моментом, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Истцами не представлено доказательств, уважительных причин пропуска срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Ссылка истцов, что они узнали о нарушенном праве, когда другие работники стали обращаться в суд, не свидетельствует об уважительности причин пропуска указанного срока. Обязанность доказать уважительность причин пропуска срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора возложена судом на истцов.
Требования истцов, по которым срок давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора ими не пропущен также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.ст. 22,136, 147 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату, в том числе и в повышенном размере, иные компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда, в срок не реже чем каждые полмесяца.
В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от 07.11.2000 г. № 136-ФЗ установлены правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору (контракту), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием, а также граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения указанных работ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.
Ко второй группе работ с химическим оружием относятся, в том числе, работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия.
Согласно ст.4 вышеуказанного закона, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.11.2000 г. № 136-ФЗ, гражданам, занятым на работах, предусмотренных частью третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 187 гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством РФ, установлены повышенные тарифные ставки, должностные оклады, надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно приложению.
В приложении к постановлению Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 187 по второй группе работ с химическим оружием предусмотрены размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов - 1,5; надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием от 15 до 30 % ; ежегодное вознаграждение за выслугу лет (кратно тарифной ставке, должностному окладу) от 1 до 2.
В соответствии со справкой в/ч 35776 от 24.06.2010 года № 1430 указано, что в соответствии с Директивой Министертсва обороны РФ от 17.05.2004 года № Д-015, директивой генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 30.06.2004г. № 314/2/1832, директивой ФУ/2/142 от 08.07.2004 года Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия условное наименование « войсковая чсть 35776» присвоено 1203 объекту по уничтожению химического оружия.
Войсковая часть 35776, числится в «Списке производств с вредными условиями труда, работа на которых даёт право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на льготы и компенсации» как «Объект по хранению и уничтожению химического оружия, г. Камбарка, Удмуртская Республика (объект 1203)».
Пункт 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 29 марта 2002 г. N 188 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО ГРАЖДАНАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ХИМИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ, НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ устанавливает, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (далее по тексту Совместные Решения)
«Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки», утвержденный Постановлением Правительства РФ №188 от 29.03.2002 года (далее по тексту Список профессий и должностей) содержит должность «контролер (всех категорий и наименований)»
Истцы ссылаются, что их должности находятся в Списке профессий и должностей и поэтому на них распространяются меры социальной поддержки как на граждан, занятых на работах с химическим оружием.
Между тем, Список профессий и должностей является общим для всех производств с вредными условиями труда. Наличие должности в Списке профессий и должностей не дает само по себе право на предоставление мер социальной поддержки работнику. Основанием для предоставления гражданам, занятым на работах с химическим оружием мер социальной поддержки является Совместное Решение соответствующих руководителей, согласованное с соответствующими органами исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, в котором определяется конкретный перечень должностей индивидуально для каждого производства.
В письменных пояснениях от 11.01.2011г. ответчик ФБУ войсковая часть 70855 указывает, что подразделение 779 отряд военизированной охраны (ВОХР) войсковой части 35776, в которое заявители приняты на работу и занимаемые ими должности – «контролер контрольно-пропускного пункта», не включены в Совместные Решения, а также рабочие места, занимаемые заявителями не проходили аттестацию.
То обстоятельство, что должности занимаемые истцами не вошли в Совместное Решение подтверждается и справками в/ч 35776 № 2912 от 30.08.2010 года и от 28.01.2011г. Из которых следует, что согласно Постановления правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли РФ, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и разрабатывается Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Далее перечень профессий и должностей).
Выписка из данного перечня профессий и должностей, утвержденного Министром обороны РФ и министром промышленности и торговли РФ и Инструкция по оплате труда, утвержденная Министром обороны РФ направляется в конкретную воинскую часть (организацию). Этот документ является основополагающим для всех расчетов заработной платы военнослужащих и гражданского персонала воинской части (организации)
Основанием для включения в приказ командира части «Об установлении должностных окладов и надбавок к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием гражданскому персоналу части», согласно «Инструкции о порядке оплаты труда военнослужащих и лиц гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», работа по которым дает право на социальные гарантии (№ 180/10/00269 от 15 июля 2005 года гриф документа «совершенно секретно») является в том числе, аттестация рабочих мест, наличие должности в Перечне должностей и профессий для войсковой части 35776, приказ командира части о дате вступления работника в исполнение должности, при этом наименование должности гражданского персонала, поименованных в перечне профессий и должностей для войсковой части 35776 должно соответствовать наименованию их должностей по штату (штатному расписанию) войсковой части 35776.
Химическое оружие (ОВ типа «Люизит») на объекте уничтожено 1 апреля 2009 года. О чем в войсковой части имеется соответствующий акт, составленный инспекционной группой Организации по запрещению химического оружия, представители которой находились в части на постоянной основе.
В связи с этим 1 июня 2009 года введен новый штат войсковой части 35776 № 36/330, утвержденный начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.
На основании нового введенного штата № 36/330 с 1 июня 2009 года получена Выписка из изменений в перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» № 136 от 07.11.2000г. работа по которым дает право на социальные гарантии сотрудникам войсковой части 35776, утвержденная Министром обороны РФ (221/22/00544 от 30 ноября 2009 года. Гриф документа «совершенно секретно».) Включение (исключение) должностей производилось в связи с организационно штатными мероприятиями со дня объявления Директивы (приказа) о переходе на новые штаты (штатные расписания) с 1 июня 2009 года.
Во вновь полученной выписке из изменений в перечень должностей и профессий должности «Рабочий всех категорий и наименований», «Контролер» - нет.
Истцами не оспаривается тот факт, что занимаемые ими должности в 779 отряде ВОХР не содержатся в Совместном Решении по в/ч 35776 и, что в отношении 779 отряда ВОХР Совместное Решение не принималось. Спор истцов сводится к тому, что если должность истцов предусмотрена в Списке профессий и должностей то это, по мнению истцов, дает им право на предоставление мер социальной поддержки.
В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 (далее – приказ № 569), аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте, на котором работник осуществляет свои трудовые функции.
По степени воздействия на организм человека условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный.
При оптимальных и допустимых условиях труда на организм работников не оказывается неблагоприятное воздействие и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не превышает предельно – допустимые уровни и предельно – допустимые концентрации.
Вредные условия труда характеризуются превышением предельно – допустимых уровней и предельно – допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны и, как следствие, оказывают на организм человека неблагоприятное воздействие, могущее привести к развитию профессиональных заболеваний.
К опасным условиям труда относятся такие условия труда, при которых воздействие факторов рабочей среды и трудового процесса создают угрозу для жизни и существует высокий риск развития острых профессиональных заболеваний в течение рабочей смены.
Таким образом, меры социальной поддержки гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляются только в том случае, если одновременно выполняется следующие условия: профессия или должность работника указана в списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденном постановлением № 188, и по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс вредности, подтверждающий занятость работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и принято Совместное Решение.
В связи с изложенным, контролеры контрольно – пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны Войсковой части № 35776 имеют право на получение надбавок к месячному заработку и ежегодное вознаграждение за выслугу лет, предусмотренных постановлением № 187, только в том случае, если на их рабочих местах установлен вредный и (или) опасный класс условий труда, что подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и в Карте аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой установлена приказом № 569.
Форма Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (строка 040) предусматривает указание в ней гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в связи с занятостью на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе размер повышения оплаты труда, дополнительный отпуск, продолжительность рабочей недели и иные гарантии.
ФБУ 70855 в своем ответе указывает, что рабочие места занимаемые истцами аттестацию не проходили.
Сведений о том, что аттестация рабочих мест истцов проведена в установленном законом порядке, суду не представлено. Не представлены карты аттестации рабочих мест истцов по условиям труда. Истцы не оспаривают, что аттестация их рабочих мест не проводилась.
В соответствии с Постановлением № 187 под стажем, который учитывается при установлении размера надбавки к месячному заработку ежегодного вознаграждения за выслугу лет, понимается стаж непрерывной работы с химическим оружием. Доказательств, что у истцов имеется стаж непрерывной работы с химическим оружием суду не представлено.
Подлежит отклонению ссылка истцов на нормы Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который утратил силу 05.10.2006 года.
Доводы истцов, что бухгалтерам в/ч 35776 указанные льготы и компенсации предоставляются, подлежат отклонению, поскольку предоставление выплат другим работникам в/ч 35776, а не работникам 779 отряда ВОХР не являются основанием для предоставления истцам указанных мер социальной поддержки, поскольку должности занимаемые истцами в Совместное Решение не включены, аттестация рабочих мест занимаемых истцами не проводилась.
Допустимых и достоверных доказательств, что истцы выполняют работы с химическим оружием и в частности их работа относится ко второй группе работ с химическим оружием, в том числе, к работам по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия истцами суду не представлено.
Доводы представителя истцов, что химическое оружие не уничтожено, не обоснованы.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.05.1997 N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" химическое оружие - в совокупности или в отдельности токсичные химикаты, боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсических свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств, а также оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением указанных боеприпасов и устройств; уничтожение химического оружия - процесс необратимого преобразования токсичных химикатов, боеприпасов и устройств, оборудования в целях приведения в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия;
Из справки в/ч 35776 № 2912 от 30.08.2010 года, письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Департамент реализации конвенционных обязательств от 27.03.2009 года просят уведомить у установленном порядке Технический секретариат ОЗХО обо завершении уничтожения химического оружия на ОУХО в г.Камбарка 27 марта 2009 года.
В Постановлении Правительства РФ от 09.12.2010 N 1005 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" указано, что за период реализации Программы до 2010 года: на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 N 305 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" указано, что люизит хранившийся на объекте в г.Камбарка по состоянию на 1 января 2010 года уничтожен полностью
В Законе УР от 18.12.2009 N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" (принят Государственным Советом УР 08.12.2009 N 350-IV) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 18.01.2010 N RU18000200900517)) указывается, что в марте 2009 года завершены работы по уничтожению всего объема боевых отравляющих веществ (люизита) в городе Камбарке. В настоящее время ведется переработка полученных в ходе уничтожения люизита реакционных масс и отправка их в поселок Горный Саратовской области.
Факт уничтожения химического оружия на территории г.Камбарка 30 марта 2009 года подтверждается и письменными пояснениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 484-р.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что химическое оружие на объекте 1203 на момент принятия на работу истцов и на момент создания 799 отряда ВОХР было уничтожено, то есть преобразовано в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия и в настоящее время происходит уничтожение реакционных масс, которые к химическому оружию не относятся.
Таким образом, оснований для предоставления истцам мер социальной поддержки, как гражданам занятым на работах с химическим оружием не имеется.
Поэтому в удовлетворении исковых требований истцов о взыскании надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием, компенсации увеличения должностного оклада на 1,5 коэффициента, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в 2009г. за 21 день необходимо отказать в полном объеме.
Требование истцов о возложении обязанности на ответчиков установить заработную плату в соответствии Трудовым Кодексом РФ, ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000 года, Постановления Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года удовлетворению не подлежит, поскольку по данному требованию предмет спора не определен.
Статья 237 ТК РФ устанавливает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Доказательств причинения действиями ответчиков истцам морального вреда суду не представлено. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований истцов о компенсации морального вреда необходимо отказать.
В связи с отказом в иске не подлежат удовлетворению и требования истцов о взыскании судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Ист№1, Ист№2, Ист№3, Ист№4, Ист№5, Ист№6, Ист№7, Ист№8, Ист№9, Ист№10, Ист№11, Ист№12, Ист№13, Ист№14, Ист№15, Ист№16, Ист№17 к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Федеральному Управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, Федеральному бюджетному учреждению «Восковая часть 70855» о взыскании за период работы в должности контролера КПП: надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием; компенсации увеличения должностного оклада, компенсации за неиспользованный отпуск; компенсации морального вреда, возложении обязанности установить заработную плату в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000 года, Постановлением Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд Удмуртской Республики в кассационном порядке, через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2011 года.
Судья подпись Нургалиев Э.В.