Дело № 2-162/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 13 апреля 2011 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ефимова С.Л.,
при секретаре Балакиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах Даниловой Л.С. о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя комиссии С. по оценке жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания и возложении обязанности произвести оценку соответствия жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в интересах Даниловой Л.С. обратился в Камбарский районный суд УР к Администрации МО «Камбарский район», Администрации МО «Камбарское», межведомственным комиссиям при Администрациях МО «Камбарский район» и МО «Камбарское» с требованиями:
1.Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилых помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя Н., а также межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя С. по оценке жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.
2.Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя Н., а также межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя С. произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
3.Признать бездействие Администрации МО «Камбарское» и администрации МО «Камбарский район» по принятию решения, на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу1, незаконным.
4.Обязать Администрацию МО «Камбарское» и администрацию МО «Камбарский район» принять решение, на основании заключения межведомственной комиссии, связанное с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома расположенного по адресу1, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Иск мотивирован следующими доводами.
Прокуратурой Камбарского района проведена проверка по обращению Даниловой Л.С. о нарушении ее жилищных прав в части бездействия органов местного самоуправления по обследованию жилого помещения расположенного по адресу1, межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе проведенной проверки установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу1, находится в оперативном управлении и обслуживается МНУ «ЕСМЗ <адрес>».
На основании договора купли-продажи жилого помещения Данилова Л.С. и Д.О. приобрели в равной долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу1, общей площадью № кв.м.
Техническое состояние вышеуказанного дома проверено комиссией МНУ «ЕСМЗ <адрес>». Согласно составленному акту № от «дата обезличена» техническое состояние жилого дома по адресу, неудовлетворительное: потолочная балка прогнила, потеряла свою несущую способность, вследствие чего потолочная конструкция провисла, происходит давление на межкомнатную перегородку. В летний период производились работы по укреплению несущих конструкций перекрытия. Вновь установленная поддерживающая балка лопнула, дав трещину по всей длине балки. Балки потеряли свою несущую способность, ветхое состояние крыши. Капитальный ремонт не производился с момента постройки дома. Вывод комиссии: капитальный ремонт не целесообразен.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии с п.6 ст.7 Устава МО «Камбарское», к вопросам местного значения муниципального образования «Камбарское» относятся:
-обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании «Камбарское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47) (далее - Положение), орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В соответствии с п.46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Как установлено проверкой, на направленные от жильцов указанного дома заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действий со стороны администрации МО «Камбарское» и администрации МО «Камбарский район», а также межведомственных комиссий по обследованию жилого помещения и предоставлению акта комиссии и заключения заявителям, не предпринято.
В связи с чем, нарушаются права и законные интересы заявителя на оценку жилых помещений на предмет пригодности для проживания.
Бездействием Администрации МО «Камбарское», Администрации МО «Камбарский район», а также межведомственных комиссий нарушены права и свободы проживающих в доме граждан, вследствие чего, созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод на предоставление благоустроенного жилья.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В ходе рассмотрения дела прокурор изменил и уточнил исковые требования. Окончательно прокурор, действуя в интересах Даниловой Л.С., просил:
1.Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилых помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» по оценке жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.
2. Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
Определением судом принят отказ прокурора Камбарского района и заявителя Даниловой Л.С. от требований к межведомственной комиссии по признанию жилых помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО
«Камбарский район» в лице председателя Н., Администрации МО «Камбарское» и Администрации МО «Камбарский район». Прекращено производство по делу в соответствующей части в связи с отказом заявителя от требований к данным заинтересованным лицам.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района Климко А.Л. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к нему.
Заявитель Данилова Л.С. в судебном заседании поддержала требования и ранее данные пояснения. Принимая участие в предварительном судебном заседании, суду пояснила, что квартирой по адресу 1 владеет с № года. Они живут там уже 30 лет, как только въехали в этот дом, сразу встала на очередь на улучшение жилищных условий. В квартире потолочная балка посередине лопнула и повисла. Потолок держится за счёт печки и за счёт подпорок. ЖЭК сказал, что квартиру ремонтировать нерентабельно. Дом, бывший купеческий, построен раньше 1900 года, его почему-то даже не включили в список аварийных. МО «Камбарское» создало с № года новую очередь нуждающихся в предоставлении жилых помещений, но там она не значится. Обращалась в Администрацию Камбарского района и Администрацию г. Камбарка, а также к должностным лицам Р. и Г. Акт Р. писать отказался, сказал: «Обращайтесь в суд. Хоть я и видел ситуацию, но акт писать не буду». Администрации только друг на друга ссылаются. Жильё у неё находится в собственности, имеется договор приватизации. В техническом паспорте указаны 2 комнаты, принадлежащие им, так как это ЖЭК комнаты объединил. Она сразу получала 2 комнаты, которые ею приватизированы, ранее они являлись квартирами № 1 и № 2. Её считаются две квартиры, но указано как одна квартира. У них в доме так и числятся «1» и «2», а рядом 3-я квартира - сосед.
Заинтересованное лицо - межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарское» в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще. Представила суду возражения следующего содержания.
Требования не признает по следующим основаниям:
Собственником жилого помещения (дом) по адресу1, входящего в состав муниципального жилищного фонда, является орган местного самоуправления муниципального образования «Камбарский район».
Согласно Положению о Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» комиссия проводит оценку только жилых помещений и многоквартирных домов являющихся собственностью МО «Камбарское».
Жилое помещение по адресу1 не является собственностью МО «Камбарское».
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика на основании ст.167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора и заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Камбарского района в интересах Даниловой Л.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании договора купли-продажи жилого помещения Данилова Л.С. и Д.О. приобрели в равной долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу 1.
Согласно техническому паспорту квартира расположена на 2 этаже и состоит из двух комнат общей площадью № кв.м., жилой № кв.м.
В соответствии с договором на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от «дата обезличена» Данилова Л.С. и ДО. приобрели в равной долевой собственности по ? доле жилое помещение, расположенное по адресу1.
Межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарское» создана постановлением Администрации МО «Камбарское» от «дата обезличена» №. Руководителем комиссии назначен С. Вторым пунктом постановления утверждено Положение о Межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарское».
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.
Из содержания ч.1 ст.45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если основанием для заявления является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В заявлении Даниловой Л.С. на имя прокурора Камбарского района от «дата обезличена» она просит рассмотреть заявление по поводу не пригодного к проживанию аварийного жилья.
Таким образом, прокурор имеет полномочия на обращение в суд в интересах заявителя.
В соответствии с ответом на вопрос 2, содержащимся в Разъяснениях по вопросам, возникающим в судебной практике "Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) судам дано разъяснение, что в силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ (…) граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Документ, поданный прокурором в суд в интересах Даниловой, назван заявлением, Данилова указана истцом, а межведомственная комиссия - ответчиком, в просительной части имеется ссылка на ст. 254 ГПК РФ.
Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указывает судам, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Таким образом, заявление прокурора об оспаривании бездействия межведомственной комиссии по проведению оценки на предмет пригодности для проживания жилого помещения подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», поскольку спор о праве отсутствует.
Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение) определен порядок проведения оценки жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания
П. 7 Положения определяет, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494).
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
П.42 Положения устанавливает, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
П.44. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
П.46 Положения устанавливает, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
П.47 Положения определяет, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
П.48 Положения указывает, что по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.
П.49 Положения определяет, что в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Часть 1 статьи 256 ГПК РФ устанавливает, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Судом установлено, что «дата обезличена» Данилова Л.С. обратилась с заявлением в Администрацию Камбарского района о проведении обследования жилого дома по адресу1, на предмет пригодности для проживания в нем.
Глава администрации Камбарского района дал Даниловой Л.С. ответ, что с данным вопросом ей необходимо обратиться в Администрацию г. Камбарки.
Глава администрации МО «Камбарское» дал Даниловой Л.С. ответ, что Администрация МО «Камбарское» рассмотрело её заявление от «дата обезличена» и сообщает следующее.
Жилой дом по адресу1, в настоящее время состоит в реестре муниципальной казны МО «Камбарский район», соответственно на основании Жилищного кодекса РФ администрация МО «Камбарский район» является собственником указанного жилого дома и несет ответственность соразмерно с остальными собственниками жилых помещений данного дома.
Постановлением администрации МО «Камбарский район» создана межведомственная комиссия по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, поэтому признание такого жилого помещения относится к администрации МО «Камбарский район».
В её случае необходимо обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления, либо в суд.
Судом установлено, что оценка жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности для проживания в установленном законом порядке по заявлениям Даниловой Л.С. не производилась.
До момента обращения Даниловой с заявлениями в Администрацию МО «Камбарское», осмотр технического состояния квартиры по адресу1, трижды осуществлялся комиссией ОСМЗ <адрес>, о чем составлены акты, из содержания которых следует, дом двухэтажный, деревянный рубленный, кровля железная, отопления печное, дом построен в № году. Капитальный ремонт не проводился. В процессе осмотра установлено:
Балки пола и потолка потеряли свою несущую способность, из-за чего пол прогнулся, потолок провис. Стены имеют выпучивание. На полу и стенах имеется поражение домовыми грибками.
Фундамент бетонно-ленточный, раскрошился, осел по всему периметру дома, нижние венцы сруба прогнили. Входные двери перекосились, ремонту не подлежат.
Ветхое состояние оконных блоков, отопительная печь требует большого ремонта. Требуется замена электропроводки.
Износ основных конструкций составляет более 70%, капитальный ремонт в связи с этим не целесообразен.
Суд считает, что по требованиям прокурора в интересах Даниловой Л.С. к межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» трехмесячный срок для обращения в суд не пропущен. Из ответа администрации МО «Камбарское» следует, что Данилова Л.С. обратилась в данную Администрацию с заявлением «дата обезличена». О нарушении ее прав и свобод по оценке жилого помещения на предмет его пригодности для проживания на поданное ею заявление она узнала из данного ответа. С момента составления письма до подачи иска в суд прошло менее трех месяцев.
Прокурор в интересах Даниловой Л.С., заявляя требования к межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя комиссии С. просит:
1.Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилых помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» по оценке жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.
2. Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
В силу п.42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а в соответствии с п.44 Положения в процедуру проведения оценки входит составление комиссией соответствующего заключения.
Данилова Л.С. является собственником помещения (? доля права), «дата обезличена» обратилась с заявлением к Главе Администрации МО «Камбарское» С. с просьбой произвести оценку жилого помещения на предмет его пригодности для проживания.
Согласно п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В пункте 6 Положения о межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещения) непригодными для проживания при Администрации МО «Камбарское» закреплено, что основной задачей Комиссии является решение вопросов о признании жилых домов (жилых помещений), принадлежащих на праве собственности администрации МО «Камбарское», и частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования «Камбарское», пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным м подлежащим сносу.
Судом установлено, что в установленный законом срок, в течение 30 дней, с момента получения заявления Даниловой Л.С. о проведении оценки жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности для проживания, межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарское» соответствующую оценку не провела и не предпринимала мер к ее проведению, заключение по результатам оценки не составила. Не предложив заявителю представить правоустанавливающие документы на конкретное жилое помещение, Глава Администрации МО «Камбарское» С, который также является председателем межведомственной комиссии, отказал ей в обследовании жилого дома по адресу1, со ссылкой на то, что администрация МО «Камбарское» собственником данного дома не является. В полномочия межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещения) непригодными для проживания при Администрации МО «Камбарское» входит обследование частных жилых помещений. Частное жилое помещение (адрес1) находится на территории г. Камбарка.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Аналогичная норма содержится в подп. 6 п. 1 ст. 7 Устава МО «Камбарское».
В связи с чем бездействие межведомственной комиссии при Администрации МО «Камбарское» является незаконным. Бездействие нарушает права и законные интересы заявителя Даниловой Л.С. на оценку жилого помещения установленным требованиям. Следовательно, заявление прокурора в интересах Даниловой Л.С. подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поэтому суд считает необходимым в полном объеме восстановить нарушенное право заявителя Даниловой Л.С. и обязать межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя комиссии С. в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах Даниловой Л.С. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя комиссии С. по оценке жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
Обязать межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя комиссии С. в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу1, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2011 года.
Судья /подпись/ С.Л. Ефимов