№ 2-103/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 11 апреля 2011 г.
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,
При секретаре Балакиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Митрошиной Л.А. к войсковой части 35776 о возмещении расходов на медицинское обслуживание и транспортных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец Митрошина Л. А. обратилась в Камбарский районный суд УР с иском к Войсковой части 35776 о возмещении расходов на медицинское обслуживание и транспортных расходов в сумме 8261 рубль 26 копеек.
Определением суда по ходатайству истца к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное медико-биологическое агентство.
Требования истец мотивирует тем, что она работает в войсковой части 35776 в должности «данные изъяты» с «дата обезличена» по настоящее время. Имеет медицинский полис №, выданный войсковой частью 35776, который дает право получать медицинскую помощь бесплатно по договору обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденной Территориальной программой (Закон РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»).
Истец указывает, что ее должность «данные изъяты» входит в Списки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 188 (от 31.12.2004 года № 899, от 29.05.2005 года № 334) «Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятых на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки».
1. «Дата обезличена» истец была направлена по медицинским показаниям по направлению хирурга ФГУЗ МСЧ№ на консультацию в хирургическое отделение МУЗ <данные изъяты> городской больницы № куда легла на стационарное лечение с «дата обезличена» по «дата обезличена», где в последствие ей была сделана операция.
«Дата обезличена» истцом был заключен договор на предоставление платных медицинских услуг № с МУЗ <данные изъяты> городской больницей № в сумме 4160 рублей, который она оплатила.
«Дата обезличена» истец обратилась с письменным заявлением к командиру войсковой части 35776, которое она отправила по почте ценным письмом с уведомлением о выплате ей денег в сумме 4160 рублей, затраченные ею на оплату за операцию в МУЗ <данные изъяты> городской больнице № но, как указывает истец, ей отказали ввиду того, что МУЗ <данные изъяты> городская больница № не является специализированным медицинским учреждением и не подведомственна Федеральному медико-биологическому агентству.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.11.2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» граждане, занятые на работах с химическим оружием, обеспечиваются бесплатным амбулаторным и стационарным медицинским обслуживанием, обследованием и лечением в специализированных лечебных учреждениях с компенсацией стоимости проезда до места обследования или лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
2. «Дата обезличена» истец была направлена медицинским показаниям по направлению хирурга ФГУЗ МСЧ-№ на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где ею были затрачены деньги на обследование, то есть ультразвуковое исследование мочевого пузыря – 170 руб. и ультразвуковое обследование почек – 300 руб., а так же она потратила деньги на дорогу <данные изъяты> Всего – 845 руб.
3. «Дата обезличена» снова была направлена по медицинским показаниям по направлению хирурга ФГУЗ МСЧ№ на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу <данные изъяты> Всего – 370 руб.
4. «Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению терапевта ФГУЗ МСЧ№ на обследование СКТ (спиральная компьютерная томография) в поликлинику МВД <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу с <данные изъяты> Всего – 370 руб.
5. «Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению терапевта ФГУЗ МСЧ№ на стационарное лечение в терапевтическое отделение в ФГУЗ МСЧ № ФМБА <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу <данные изъяты>
Так же лечащим врачом истцу было назначено лекарство «Блемарен №80», которое она приобрела в аптеке при больнице на сумму 735,26 руб. Всего – 1514,26 руб.
6. «Дата обезличена» она снова была направлена по медицинским показаниям по направлению терапевта ФГУЗ МСЧ№ на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу с <данные изъяты> Всего – 370 руб.
7. «Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению заведующей хирургическим отделением Камбарской городской больницы на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу <данные изъяты> Всего – 354 руб.
8. Для лечения заболевания истцу терапевтом ФГУЗ МСЧ-№ были прописаны таблетки «Юнидокс Солютаб» (доксициклин), которые она приобрела в аптеке «дата обезличена» за 278 руб.
Истец указывает, что в данных выплатах ей отказали ввиду того, что все перечисленные медицинские заведения не имеют никакого отношения к учреждениям Федерального медико-биологического агентства.
В судебном заседании истец Митрошина Л.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду показала, что весной «дата обезличена» проходила медицинское обследование, и хирург ей сказал, что если у нее случится приступ, ей будут делать операцию, и пока не поздно, то можно попытаться обойтись без хирургического вмешательства, путём проколов. Сказал, что данную операцию делают в Первой республиканской клинической больнице в <адрес> и операция стоит 12 тыс. рублей. Она узнала, что в <адрес> такая же операция стоит 4160 руб., поэтому решила ехать на операцию в <адрес>. Врач дал ей направление на консультацию в <данные изъяты> городскую больницу № где ей сделали операцию. Обратилась с заявлением к командиру в/ч 35776 о возмещении расходов на операцию. Ей было отказано в связи с тем, что МУЗ «<данные изъяты> городская больница №» не является специализированным медицинским учреждением и не подведомственна ФГУЗ МСЧ№ ФМБА. Но когда врач ей давал направление, он ей ничего не объяснил. В Первую республиканскую клиническую больницу ее направил ФИО5 Направление на консультацию было выдано в Камбарской ЦРБ «дата обезличена». Ей провели ультразвуковые исследования мочевого пузыря и почек. Затем «дата обезличена» снова направили в Первую республиканскую клиническую больницу на консультацию к урологу и для прохождения спирально-компьютерной томографии почек. Тогда затрат на лечение она не понесла, только на дорогу, т.к. когда приехала в больницу и пришла к урологу, ее отправили обратно, сказали, что бесполезно приехала, т.к. у них нет спирально-компьютерной томографии. Затем «дата обезличена» ее направили на томографию в поликлинику МВД в <адрес>. Когда туда приехала, ей провели магнитную томографию, которая стоит 2 тыс.руб. Чтобы встать на очередь на проведение томографии, надо ехать в <адрес>. Она должна была ехать на томографию «дата обезличена», а потом ее должны были госпитализировать. Поехала «дата обезличена», а вернулась «дата обезличена». Ей сделали там снимки УЗИ, к которым сделали неправильное описание. В связи с этим врачи собирали консилиум и написали, что диагноз поставлен неправильно, снимок УЗИ переделали. «Дата обезличена» утром была на приёме у уролога. Ей врач сказала, что в стационаре мест нет, поэтому вернулась домой. У нее аллергическая реакция на физраствор, поэтому положили в хирургическое отделение Камбарской ЦРБ и под наблюдением вводили физраствор. После этого сделали снимки и на следующий день она с ними поехала в <адрес>. По этому направлению «дата обезличена» ездила к урологу. Ей отказали в оплате расходов в первый раз, поэтому больше не обращалась. Ходила 2 раза с этими документами. В отделе кадров у нее эти документы на регистрацию не взяли.
Представитель ответчика Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, просил суд в иске отказать в полном обьеме, по основаниям отраженным в письменных возражениях на иск, дополнительно поснил, что «химические» надбавки предусмотрены в Постановлении Правительства РФ № 188 от 29.03.2002г. «Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки». В п.2 этого Постановления говорится, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Генерального директора Российского агенства по боеприпасам, согласованных с Министерством труда и социального развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Соответственно, то, что в данный момент истец получает надбавку за химическое оружие, истцу эта надбавка была в своё время установлена Постановлением Правительства РФ совместным решением исполнительных органов. Они понимают, что сейчас химическое оружие уничтожено, но своим решением руководство в/ч 35776 не может снять химическую надбавку. Таким образом, «химическая» надбавка продолжает выплачиваться истцу, но фактически истец не занята ни на каких работах, связанных с химическим оружием. Истец заявляет протест против официального документа – Постановления Правительства РФ, т.е. против официальной Программы уничтожения химического оружия в РФ. Согласно законодательству назначение и снятие химических надбавок – это прерогатива Правительства РФ, а точнее, совместных решений Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения. В дополнение к этому Постановлению Правительства РФ на каждый объект конкретно из Управления специальных работ Министерства обороны приходит ещё секретный документ-перечень конкретно по каждому объекту, по каждой должности. Соответственно, назначение и снятие химических надбавок - это не прерогатива руководства в/ч 35776. Если на данный момент Правительство РФ не сняло надбавку, либо до сих пор приходит секретный перечень из Министерства обороны в в/ч 35776, денежные средства на это выделяются из определённых источников финансирования, и им приходится платить. Имеется в списке и объект, и должность истца, но имеется Федеральный закон № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в ст.1 которого перечисляется исчерпывающий список работ, которые относятся к работам с химическим оружием. Должность Митрошиной не подходит под ст.1 данного Федерального закона. Детоксикация химического оружия люизита была проведена до "дата обезличена" С этого момента химического оружия на объекте № нет. «Химические» надбавки истцу были назначены Правительством РФ, и снять они их не могут, это не их прерогатива.
Ранее участвуя в судебных заседаниях представитель ответчика П., действующая по доверенности, с иском не согласилась, суду пояснила, что для получения компенсации за получение платных медицинских услуг и оплату проездных билетов в медицинское учреждение истцу надо было обратиться в в/ч 35776 с заявлением, копией направления ФГУЗ МСЧ№ ФМБА и подтверждающими документами. На направлении истца стоит штамп МУЗ «Камбарская ЦРБ». Если бы было направление от врача МСЧ№, они бы оплатили только проездные документы. Если истца лечили бы в ФГУЗ МСЧ-№ ФМБА, то они бы оплатили ей это лечение. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 899 «О порядке медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения граждан, занятых на работах с химическим оружием» утверждены Правила медицинского обслуживания граждан, занятых на работах с химическим оружием. Если бы истец предоставила направление, выданное ФГУЗ МСЧ№ ФМБА, медицинское обслуживание было бы для неё бесплатным. Гражданам, занятым на работах с химическим оружием, производится выплата компенсации. Исходя из абзаца 2 п.3 Правил, предоставляется компенсация стоимости проезда. 5-й пункт Правил находится во взаимосвязи с п.3 Правил, поэтому под компенсацией понимается оплата за проезд. В <адрес> в медучреждении, подведомственном ФГУЗ МСЧ№ ФМБА, истца лечили бесплатно. Врач только выдал рецепт. Они руководствуются при оплате действующим законодательством. Истцу направление выдано МУЗ «Камбарская ЦРБ», поэтому ей не оплачивают, а если бы было направление ФГУЗ МСЧ№ ФМБА, то оплатили бы. Федеральное медико-биологическое агентство выполняет медицинское обследование по мониторингу, обследование жителей, лечение и медобслуживание работников, занятых на обслуживании Объекта по уничтожению химического оружия. В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. № 899 «О порядке медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения граждан, занятых на работах с химическим оружием» указано, что финансирование осуществляется из средств федерального бюджета. Врачи, давшие направление истцу, работают в ФГУЗ МСЧ№ ФМБА, и по совместительству в МУЗ «Камбарская ЦРБ». Считает, что у истца должны быть претензии к МУЗ «Камбарская ЦРБ», что поставили свою печать на направлениях.
В письменном отзыве на исковое заявление ответчик указывает, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.11.2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", граждане, занятые на работах с химическим оружием, обеспечиваются амбулаторным и стационарным медицинским обслуживанием, обследованием и лечением в специализированных лечебных учреждениях с компенсацией стоимости проезда до места обследования или лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 899 "О порядке медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения граждан, занятых на работах с химическим оружием", утверждены правила медицинского обслуживания граждан, занятых на работах с химическим оружием.
Согласно п.3 указанных Правил, граждане, занятые на работах с химическим оружием, бесплатно обеспечиваются амбулаторным и стационарным медицинским обслуживанием, обследованием, включая проведение экспертизы для установления связи заболевания с профессиональной деятельностью, и лечением в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству. При этом гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляется компенсация стоимости проезда до места обследования и лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации (далее - компенсация).
В соответствии с п.5 указанных правил, компенсация предоставляется гражданам, занятым на работах с химическим оружием, при направлении их учреждениями Федерального медико-биологического агентства на лечение или обследование, включая проведение экспертизы для установления связи заболевания с профессиональной деятельностью.
Для получения компенсации граждане представляют работодателю заявление, направление (копию направления) на лечение или обследование, а также проездные документы. Компенсация предоставляется работодателем в размере, не превышающем стоимость проезда в купейном вагоне скорого поезда.
С заявлением о предоставлении компенсации стоимости проезда до места обследования и лечения (с приложением к нему направления (копии направления), выданного учреждением Федерального медико-биологического агентства, на лечение или обследование, проездных документов) в войсковую часть 35776 Митрошина Л.А. не обращалась.
Третье лицо Федеральное медико-биологическое агентство в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежаще. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица на основании ст.167 ГПК РФ.
Ранее допрошенная в качестве свидетеля Н., суду показала, что поликлиника, где она работает, относится к Медсанчасти МСЧ-№, которая находится в ведомстве ФМБА. МУЗ «Камбарская ЦРБ» относится к муниципальному здравоохранению. Там есть поликлиника, которая относится к Центральной районной больнице, и есть поликлиническо-диагностический комплекс, который относится к МСЧ-№. Хирург М. в их поликлинике оформлен на ? ставки, т.е. что касается сотрудников их поликлиники, то он обслуживает по медосмотрам, входным и по периодическим, т.е. на ? ставки, он полностью вырабатывает свою функцию, проводя периодические и входные медосмотры. Осматривает сотрудников объекта №. Д. в МСЧ№ оформлена на 0,5 ставки врачом-терапевтом для обслуживания сотрудников объекта № У них своих специалистов нет. Основное место работы у М. и Д. - МУЗ «Камбарская ЦРБ и работают у них по совмещению. Хирург принимает в поликлинике МУЗ «Камбарская ЦРБ», Д. принимает на территории Поликлиническо-диагностического комплекса. Он входит в структуру МСЧ№ но находится за пределами объекта №, на территории МУЗ «Камбарская ЦРБ» в новом здании, которое принадлежит ФМБА. С хирургом и терапевтом у них имеются соответствующие договора. Поликлиника, где принимает М., и Поликлиническо-диагностический комплекс - это разные здания, которые совмещены общим переходом. М. занимается только медицинскими осмотрами. Поликлиника, в которой работает свидетель, располагается на территории объекта № Доступ на объект закрытый. Администрация и бухгалтерия МСЧ№ находится в <адрес> по адресу. Непосредственно, она подчиняется начальнику МСЧ-№, которая, в свою очередь, подчиняется начальнику ФМБА в <адрес>. В ведомстве ФМБА кроме медсанчастей есть ещё Научно-исследовательский институт. Так как в структуру МСЧ-№ не входит хирургический стационар, и хирургическая помощь в объёме хирургического стационара не может быть оказана, согласно приказу, лица, которые нуждаются в хирургической помощи, обследуются по месту жительства. В частности, в Постановлении Правительства РФ № 899 сказано, что лица обслуживаются по месту жительства, т.е. бесплатное обслуживание по месту жительства ещё никто не отменял. Все сотрудники объекта имеют полис обязательного медицинского страхования общего образца. Если по месту жительства невозможно провести обследование или операцию, то они направляются в республиканские медицинские учреждения. В Постановлении Правительства РФ № 899 сказано, что войсковая часть оплачивает то направление, которое исходит из лечебных учреждений, подведомственных структуре ФМБА. Но если они направляют человека на медицинское обслуживание по месту жительства и специалист планирует какую-либо консультацию или операцию в другом лечебном учреждении, в частности, в республиканских, если данная операция проводится не по квоте Министерства здравоохранения, имеется в виду бесплатно, то человек приходит к ним, и они выписывают своё направление в данное лечебное учреждение. Республиканские медицинские учреждения дают на район бесплатные места на какие-либо виды лечения. Если человек является жителем данного района и обслуживается по месту жительства, ему выдаются подобные квоты, т.е. он обслуживается бесплатно. Квота обычно бывает, если это не экстренная патология. Эндоскопические операции все проводятся платно. В данном случае могли провести плановую операцию, т.е. истца могли поставить на очередь и в плановом порядке она могла пролечиться бесплатно. Эта очередь формируется в 1-й Республиканской клинической больнице. Истец должна поехать туда с направлением, и ей назначат день и месяц проведения операции. По месту жительства истец должна была ехать с направлением хирурга в № Республиканскую клиническую больницу, и по этому направлению её должны были поставить на очередь. Не по направлению ФМБА. В данном случае истца направляли на консультацию к урологу по квоте, т.е. она была принята бесплатно. Митрошина имела право пройти УЗИ бесплатно в их поликлинике. У них имеется соответствующее оборудование. В клиниках РФ и клиниках других медсанчастей, которые входят в структуру ФМБА, они могут пролечить по приказу Министерства здравоохранения РФ № 1047Н от 30.12.2009г. «О проведении высокотехнологичных методов лечения», в котором чётко прописаны показания и какой вид лечения в какой клинике проводится. В приказе прописано, на какие операции, на какие виды лечения они могут направлять в клиники РФ и в клиники и НИИ, подведомственные ФМБА. Что касается урологии, не может сказать, является ли заболевание истца поводом для направления туда. В приказе № 1047Н чётко сказано, в какие лечебные учреждения они могут направить, с какими диагнозами, для чего. Они должны чётко определить, с чем направляют. Прежде чем туда направить пациента, они направляют его первичную медицинскую документацию, т.е. выписку из амбулаторной карты и показания. Эту выписку рассматривает специальная комиссия. Если она примет решение, что пациенту необходимо проведение данного вида лечения, то они приглашают пациента в плановом порядке. Т.е. если перечисленные клиники входят в данный приказ и они проводят данные виды лечения, которые истцу необходимы, то они направляют. Если у пациента возникает желание пролечиться, он подходит к ним в поликлинику и все спорные и непонятные вопросы решают на месте. Истец к ней подходила 3 дня назад и сказала, что медицинскую карточку ей не принесёт, она будет находиться у неё. Ежеквартально им приносится список лиц, работающих по первой группе работ в в/ч 35776. По другим группам нет, и льготные препараты они выписывают только тем, кто работает по первой группе. Список препаратов ограничен, он входит в перечень жизненно важных и необходимых препаратов. Они руководствуются Постановлением Правительства РФ № 66 и Правилами бесплатного обеспечения лекарственными средствами граждан, занятых на работах с химическим оружием. В этих Правилах говорится о том, что 4 вида работ относятся к первой группе работ с химическим оружием. Эти граждане имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами только при амбулаторном лечении в пределах перечня жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов, утверждённого Правительством РФ. В перечне жизненно важные и необходимые лекарственные препараты распределены по группам: анальгетики, антигистаминные, антидепрессанты и т.д. В каждой группе препаратов выделены наиболее часто используемые лекарственные препараты. Митрошиной выписывали препарат «Блеморем», этого препарата в списке нет. Кроме того, Митрошина не относится к первой группе. Если бы относилась, то купила бы за свой счёт. Хирург направляет пациентов как жителей Камбарского района, а не как сотрудников объекта № потому что направляет в лечебное учреждение № Республиканскую клиническую больницу, подведомственную Министерству здравоохранения УР. Терапевт то же самое. Исходя из действующих нормативных актов о порядке работы ФМБА, если гражданин обращается в подразделение ФМБА как работник, занятый на работах с химическим оружием, его там обследуют и дают направление, либо по месту жительства, где находится подразделение ФМБА, может пролечиться, либо если нет каких-либо специалистов или не могут оказать определённые виды лечения, его направляют в другое подразделение ФМБА. В другое подразделение ФМБА они могут направить только в том случае, если эти показания входят в перечень специфических услуг. В систему ФМБА № Республиканская клиническая больница не входит. У них заключен контракт между ФМБА и Министерством промышленности и торговли на обслуживание данного объекта № Финансирование проходит непосредственно по статьям этого контракта. Так как хирургической помощи в МСЧ-№ нет, соответственно и финансирование на этот вид лечения на МСЧ-№ не выделяется. Контракт находится в <адрес> в МСЧ-№ Оплачивать ли истцу расходы на медицинское обслуживание и транспортные расходы или нет, решает работодатель.
Свидетель Ш., суду показала, что поликлиника является структурным подразделением МУЗ «Камбарская центральная районная больница», поликлинический консультативно-диагностический центр - это самостоятельная единица и относится к № медсанчасти ФМБА, регистратура у них общая. Все врачи числятся в штате МУЗ «Камбарская ЦРБ», некоторые по совместительству работают в клинике ФМБА. У всех врачей разная продолжительность рабочего времени - от 6 до 8 часов в день. На стендах вывешиваются графики приёма врачей. Она не знает, какими льготами пользуется истец. У хирурга М. и терапевта Д. имеется личная печать с указанием фамилии, имени, отчества, угловые штампы ставятся в регистратуре, штамп ФМБА находится в кабинете у заведующей № медсанчасти С. Они следят за состоянием здоровья населения в связи с утилизацией химического оружия, начиная от <адрес> до <адрес>. Лечащий доктор указывает, в какую поликлинику направляется больной. Работники войсковой части 35776 с 15-00 направляются на медицинские осмотры, которые проводятся ежегодно. Терапевт Д. работает в ФМБА, для удобства работников по утилизации химического оружия, Д. ведёт приём в здании МУЗ «Камбарская центральная больница», чтобы после приёма основного врача пациенту не требовалось ехать в войсковую часть для приёма у терапевта Д. как у врача заводской поликлиники. Если больного направляют на платный приём в РКПБ <адрес>, то на направлении штампы врача не ставятся. Если бы Митрошина поехала на платный приём в <адрес>, то направление лечащего врача ей не нужно. Квота подразумевается для бесплатного обследования больного. Для прохождения УЗИ решается вопрос с врачом Республиканской клинической больницы. ЦРБ выделяет квоту для жителей Камбарского района для приёма в РКПБ <адрес> в понедельник и среду по 3 человека в неделю к урологу, к эндокринологу по 10 человек в неделю, к неврологу по 8 человек в неделю. По направлениям Митрошина направлялась в медицинские учреждения республики как житель <адрес>, которого обслуживает МУЗ «Камбарская ЦРБ», а не как работник войсковой части. Митрошина ездила по квотам, то есть бесплатно, которые выделяются на <адрес>. Записи о квотах имеются на направлениях. Печать и штамп МУЗ «Камбарская ЦРБ» ставится только после того, как на направлении после записи лечащего врача ставятся подпись и штамп заместителя главного врача МУЗ «Камбарская центральная районная больница». В поликлинику МВД Митрошина ездила на томографию на платный приём, и в этом случае Митрошиной можно было не выписывать направление, поскольку обследование в поликлинике МВД происходит сразу же после оплаты за приём врача. Квота предоставляется только для посещения врача-специалиста, а все остальные обследования производятся по согласованию этого врача и больного.
Выслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании истец Митрошина Л.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком Войсковая часть 35776, работает в должности «данные изъяты».
Ответчик Войсковая часть 35776 является юридическим лицом.
Истцу Митрошиной Л.А. ответчиком Войсковой частью 35776 выдан медицинский полис № действием до «дата обезличена».
Согласно справке, представленной Войсковой частью 35776 в Верховный Суд УР, в соответствии с Директивой Министра Обороны Министерства Обороны Российской Федерации и директивой Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, директивой Федерального Управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия условное наименование «войсковая часть 35776» присвоить № объекту по уничтожению химического оружия.
Согласно Положению о № объекте по уничтожению химического оружия («данные изъяты») (далее по тексту Положение об объекте) следует, что объект предназначен для обеспечения безопасного хранения отравляющих веществ (далее именуется – ОВ) и уничтожения ОВ, хранящихся на объекте, хранения запасов вооружения и средств радиационной химической и биологической защиты.
Согласно п. 7 Положения об объекте территория объекта включает: промышленную зону, административную, парковую, складскую, жилую зоны и зону пожарного депо, зону международных инспекций, площадку канализационных, водозаборных и водоочистных сооружений.
П. 14 Положения об объекте указывает, что медицинское обслуживание работников должно осуществляться медико-санитарной частью и врачебным здравпунктом (поликлиника), организуемым в соответствии с приказами Министра здравоохранения Российской Федерации от 16.10.2001 года № 374 и Федерального медико-биологического агентства при Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 21.06.99 года № 30з. Медицинское наблюдение и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров за персоналом объекта УХО проводится согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2000 года № 101, от 14.03.96 года № 90 и от 29.09.89 года № 555.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.11.2000 года № 136-ФЗ работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.
К первой группе работ с химическим оружием относятся:
1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию;
2) работы по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия;
3) работы по техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии;
4) работы по ликвидации объектов по производству химического оружия.
Ко второй группе работ с химическим оружием относятся:
1) работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию;
2) перевозка химического оружия к местам его уничтожения;
3) работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия;
4) научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ;
5) научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ;
6) медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия;
7) обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия.
Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретный список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 года № 188 № «Об утверждении Списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки» утвержден Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, а также список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки.
Согласно утвержденного Списка объект по хранению и уничтожению химического оружия <адрес> (объект №) относится к производствам, находящихся в ведении Роспрома.
В Списке профессий и должностей, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ, должность Митрошиной Л.А. предусмотрена как <данные изъяты>.
В Приложении № к Коллективному трудовому договору содержится должность <данные изъяты> который имеет право на получение спецодежды. Приложение разработано на основании Постановления Минтруда РФ от 22.12.2003 г. № 83.
Указанным Постановлением № 83 утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, связанным с выполнением работ по уничтожению запасов химического оружия в Российской Федерации, согласно Приложению.
В п. 44 раздела 1 «Безопасное хранение, техническое обслуживание и транспортирование химического оружия» Приложения значится начальник смены.
Следовательно, Митрошина Л.А. имеет право на медицинское обслуживание как работник, занятый на работах с химическим оружием, и относится ко второй группе работ с химическим оружием (работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию).
Относимость истца ко 2-й группе работ подтверждается также её пояснениями и показаниями свидетеля Н.
«Дата обезличена» истец была направлена по медицинским показаниям по направлению хирурга М. на консультацию в хирургическое отделение МУЗ <данные изъяты> городской больницы №, где проходила стационарное лечение с «дата обезличена» по «дата обезличена», где в последующем последней сделана операция по удалению желчного пузыря.
«Дата обезличена» истцом был заключен договор на предоставление платных медицинских услуг № с МУЗ «<данные изъяты> городская больница №» в сумме 4160 рублей, который она оплатила.
«Дата обезличена» истец обратилась с письменным заявлением к командиру войсковой части 35776, о выплате денежных средств в сумме 4160 рублей, затраченных истцом на оплату за операцию в МУЗ «<данные изъяты> городская больница №», но, как указывает истец, ей отказали ввиду того, что данная больница не является специализированным медицинским учреждением и не подведомственна Федеральному медико-биологическому агентству.
«Дата обезличена» истец была направлена медицинским показаниям, по направлению хирурга М. на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где последней были затрачены денежные средства на обследование, а именно ультразвуковое исследование мочевого пузыря – 170 руб. и ультразвуковое обследование почек – 300 руб., а так же она потратила денежные средства на дорогу <данные изъяты> Всего – 845 руб.
«Дата обезличена» она снова была направлена по медицинским показаниям по направлению хирурга М. на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где истцом были затрачены денежные средства на дорогу <данные изъяты> Всего – 370 руб. (л.д.№).
«Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению терапевта Д. на обследование СКТ (спиральная компьютерная томография) в поликлинику МВД <адрес>, где последней были затрачены денежные средства на дорогу <данные изъяты> Всего – 370 руб. (л.д. №).
«Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению терапевта Д. на стационарное лечение в терапевтическое отделение в ФГУЗ МСЧ № ФМБА <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу <данные изъяты>.
Так же лечащим врачом истцу было назначено лекарство «Блемарен №80», которое она приобрела в аптеке при больнице на сумму 735,26 руб. Всего – 1514,26 руб.
«Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению терапевта Д. на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу <данные изъяты> Всего – 370 руб. (л.д. №).
«Дата обезличена» была направлена по медицинским показаниям по направлению заведующей хирургическим отделением МУЗ "Камбарская ЦРБ" К. на консультацию к урологу в Республиканскую клиническую больницу № <адрес>, где ею были затрачены деньги на дорогу <данные изъяты>. Всего – 354 руб. (л.д. №).
Для лечения заболевания истцу терапевтом Д. были прописаны таблетки «Юнидокс Солютаб» (доксициклин), которые она приобрела в аптеке № "дата обезличена" за 278 руб.
Согласно справке начальника ФГУЗ МСЧ № ФМБА России Д, действительно работает по срочному трудовому договору в Федеральном государственном учреждении здравоохранения Медико-санитарной части № Федерального медико-биологического агентства (ФГУС МСЧ № ФМБА России), поликлинике для обслуживания персонала объекта по уничтожению химического оружия <адрес> в должности врача-терапевта участкового цехового врачебного участка на 0,5 ставки с «дата обезличена» на период отпусков в связи с рождением ребенка врача – терапевта К. (приказ № лс от «дата обезличена», трудовой договор № от «дата обезличена» ) по настоящее время.
Согласно справке начальника ФГУЗ МСЧ №ФМБА России М. действительно работает по совместительству (внешнему) в Федеральном государственном учреждении здравоохранения Медико-санитарной части № Федерального медико-биологического агентства (ФГУЗ МСЧ № ФМБА России):
- с «Дата обезличена» – в поликлиническом консультативно – диагностическом центре (ПКДЦ), <адрес> в должности врача – хирурга хирургического кабинета на 0,5 ставки (приказ № лс от «дата обезличена», трудовой договор № от «дата обезличена»);
- с «Дата обезличена», переведен по совместительству (внешнему) в поликлинический консультативно – диагностический центр (ПКДЦ), <адрес>, на должность врача – хирурга хирургического кабинета на 0,25 ставки и в поликлинику для обслуживания персонала объекта по уничтожению химического оружия, <адрес> на должность врача – хирурга хирургического кабинета на 0,25 ставки (приказ № лс от «дата обезличена», дополнительное соглашение к трудовому договору № от «дата обезличена»), где работает по настоящее время.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.
В удовлетворении требований истца необходимо отказать в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.11.2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» граждане, занятые на работах с химическим оружием, обеспечиваются амбулаторным и стационарным медицинским обслуживанием, обследованием и лечением в специализированных лечебных учреждениях с компенсацией стоимости проезда до места обследования или лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года № 899 «О порядке медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения граждан, занятых на работах с химическим оружием» финансирование расходов на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение граждан, занятых на работах с химическим оружием, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» на текущее содержание учреждений здравоохранения Федерального медико-биологического агентства, в том числе на проведение профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 года № 690.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 899 утверждены Правила медицинского обслуживания граждан, занятых на работах с химическим оружием (далее по тексту Правила № 899).
В соответствии с п. 4 Правил № 899 порядок медицинского обслуживания граждан, занятых на работах с химическим оружием, устанавливается Федеральным медико-биологическим агентством по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ.
На день вынесения решения суда указанный порядок не разработан.
Согласно Правилам № 899:
Пункт 3 - граждане, занятые на работах с химическим оружием, бесплатно обеспечиваются амбулаторным и стационарным медицинским обслуживанием, обследованием, включая проведение экспертизы для установления связи заболевания с профессиональной деятельностью, и лечением в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству.
При этом гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляется компенсация стоимости проезда до места обследования и лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации.
Пункт 5 - компенсация предоставляется гражданам, занятым на работах с химическим оружием, при направлении их учреждениями Федерального медико-биологического агентства на лечение или обследование, включая проведение экспертизы для установления связи заболевания с профессиональной деятельностью.
Для получения компенсации граждане предоставляют работодателю заявление, направление (копию направления) на лечение или обследование, а также проездные документы.
Компенсация предоставляется работодателем в размере, не превышающем стоимость проезда в купейном вагоне скорого поезда.
Буквальное толкование пунктов 3 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 899, позволяет суду прийти к следующим выводам:
1) лица имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, обследование и лечение только в медицинских учреждениях, подведомственных ФМБА, с компенсаций затрат на поездку в данные учреждения.
2) под компенсацией в пунктах 3 и 5 понимается возмещение гражданину транспортных расходов, связанных с поездкой в медицинское учреждение;
Об этом свидетельствуют абзацы 2 и 3 пункта 5: работодателю предоставляются проездные документы, а не документы, подтверждающие расходы на лечение или диагностику; размер компенсации не может превышать стоимость проезда в купейном вагоне.
3) пункт 5 Правил является самостоятельным по отношению к пункту 3 Правил, из чего следует, что гражданин имеет право получить компенсацию на проезд в медицинские учреждения, не подведомственные ФМБА, но при условии направления его учреждением Федерального медико-биологического агентства.
Митрошина Л.А. просит ей возместить:
Расходы на проведение операции в размере 4160 руб., проведенной ей МУЗ "<данные изъяты> городская больница №".
В удовлетворении требования в данной части следует отказать, поскольку <данные изъяты> горбольница является муниципальным учреждением здравоохранения и не входит в структуру ФМБА. Как установлено судом ранее, Митрошина Л.А. имела получить бесплатное медицинское обслуживание, обследование и лечение как гражданин, занятый на работах с химическим оружием, только в медицинском учреждении, подведомственном ФМБА.
Расходы на ультразвуковое обследование мочевого пузыря – 170 руб., УЗИ почек – 300 руб., транспортные расходы на поездку в лечебное учреждение из <адрес> в <адрес> и обратно на сумму 375 руб. В удовлетворении требования о взыскании данных расходов на диагностику в сумме 470 руб. следует отказать, поскольку ГУЗ "<данные изъяты> республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - ГУЗ "№ РКБ") является государственным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики и не входит в структуру ФМБА. Истец имела право получить бесплатное медицинское обследование только в медицинском учреждении, подведомственном ФМБА.
Как установлено судом ранее, Митрошина Л.А. имела право на получение компенсации на проезд в медицинские учреждения, не подведомственные ФМБА, но при условии направления её учреждением Федерального медико-биологического агентства.
Согласно направлению № от «дата обезличена» Митрошиной Л.А. в ГУЗ "№ РКБ" оно было выдано МУЗ "Камбарская ЦРБ".
Поэтому в части взыскания с ответчика транспортных расходов на сумму 375 руб. необходимо отказать.
По таким же основаниям следует отказать во взыскании с ответчика расходов, связанных с поездкой в № РКБ из <адрес> в <адрес> и обратно "дата обезличена" на сумму 370 руб., "дата обезличена" на сумму 370 руб., "дата обезличена" на сумму 370 руб. и "дата обезличена" на сумму 354 руб., так как направления выдавались МУЗ "Камбарская ЦРБ".
Требования Митрошиной Л.А. о взыскании расходов в размере 779 руб. на поездку на лечение в терапевтическое отделение ФГУЗ МСЧ № ФМБА <адрес>, по своей сути являются обоснованными, так как направление на лечение выдано поликлиникой для обслуживания персонала объекта по уничтожению химического оружия <адрес> ФГУЗ МСЧ № ФМБА.
Вместе с тем, абзацем 2 п. 5 Правил предусмотрено, что для получения компенсации граждане представляют работодателю заявление, направление (копию направления) на лечение или обследование, а также проездные документы.
Таким образом, условием получения компенсации является предъявление гражданином заявления о возмещении затрат работодателю, то есть предусмотрен заявительный порядок. Представитель ответчика П. не возражала против оплаты работодателем истцу проездных документов по направлениям, выданным ФГУЗ МСЧ № ФМБА, пояснив при этом, что соответствующего заявления от Митрошиной Л.А. к ним не поступало.
Истцом не представлено доказательств тому, что она обращалась с подобным заявлением к войсковой части, а ответчик отказал ей в выплате компенсации, соответственно ею не доказано о нарушении ответчиком её прав, поэтому в удовлетворении требования Митрошиной Л.А. о взыскании транспортных расходов, связанных с поездкой на лечение в <адрес>, в размере 779 руб. следует отказать.
Аналогичным образом Митрошина Л.А. не обращалась с заявлениями о компенсации проезда, начиная с «дата обезличена» по «дата обезличена», поэтому в удовлетворении иска в данной части также следует отказать по приведенному выше основанию.
В удовлетворении требований истца о взыскании расходов на приобретение лекарств, следует отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 07.11.2000 года № 136 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» граждане, занятые на работах, предусмотренных часть второй статьи 1 настоящего Федерального закона, при амбулаторном лечении обеспечиваются лекарственными средствами по рецептам врачей в размере и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Правил бесплатного обеспечения лекарственными средствами граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 66, настоящие Правила определяют порядок бесплатного обеспечения лекарственными средствами граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием.
Гражданами, занятыми на работах с химическим оружием, являются граждане:
занятые научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию;
выполняющие работы по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия;
выполняющие работы по техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии;
выполняющие работы по ликвидации объектов по производству химического оружия.
Из пояснений свидетеля Н. следует, что указанные в Правилах четыре вида работ относятся к первой группе работ с химическим оружием, Митрошина Л.А. не относится к первой группе. Граждане, относящиеся к 1-ой группе работ, имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами только при амбулаторном лечении в пределах перечня жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов, утвержденного Правительством РФ.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами" льготным категориям граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на бесплатное обеспечение лекарственными средствами или на 50-процентную скидку в их оплате, рецепты выписываются:
на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, - единолично лечащим врачом государственного или муниципального амбулаторно-поликлинического учреждения по месту постоянного проживания этих граждан или по месту их прикрепления для медицинского обслуживания (далее именуется - поликлиническое учреждение);
на лекарственные средства, не входящие в минимальный ассортимент, а также на наркотические, психотропные, сильнодействующие средства, специальные лекарственные средства (противоопухолевые, противотуберкулезные, противодиабетические, иммунодепрессанты) - лечащим врачом на основании решения клинико-экспертной комиссии поликлинического учреждения, или соответствующими специалистами поликлинического учреждения, или врачами соответствующих специализированных лечебно-профилактических учреждений (диспансеров).
Согласно представленным истцом рецептам, они выписаны единолично лечащим врачом, каких либо отметок на них о том, что они выписаны на основании решения КЭК, не имеется.
В Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и coциального развития РФ от 15 сентября 2010г. N805н, выписанные истцу лекарства Блемарен и Юнидокс Солютаб не входят.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требования о взыскании расходов на приобретение лекарств в сумме 1013 руб. 26 коп. следует отказать.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Согласно медицинскому полису Митрошиной Л.А. она имеет право получить медицинскую помощь по договору обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с утвержденной Территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 15.03.2010 года № 74 «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2010 года» истец Митрошина Л.А. как застрахованное лицо могла воспользоваться правом получения медицинской помощи бесплатно, а именно:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также право на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Из содержания Порядка и условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке следует, что прием пациентов в специализированных амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских специализированных организациях или их соответствующих структурных подразделениях осуществляется по направлению муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с квотой (номерком) или в день обращения.
Осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами и расходными материалами при оказании экстренной и неотложной помощи, а также при проведении диагностических исследований, лечебных манипуляций и процедур, назначенных лечащим врачом, в амбулаторно-поликлинических условиях согласно приложению 2 к настоящей Территориальной программе госгарантий.
Истец Митрошина Л.А., имела право первоначально обратиться в учреждение ФМБА, пройти обследование и получить направление на операцию в клинику подведомственную ФМБА. В данном случае, истец обратилась за медицинской помощью в муниципальное учреждение, а именно в МУЗ «Камбарская ЦРБ», которая не подведомственна ФМБА, данные обстоятельства следуют из пояснений свидетелей Н. и Ш. и не опровергаются материалами гражданского дела. Согласно показаниям свидетелей Н. и Ш. истец в дальнейшем направлялась на обследование и лечение не как работник, имеющий право на льготное медобслуживание в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.11.2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", а как житель Камбарского района, которого сотрудники муниципального медицинского учреждения направляли в государственные медицинские учреждения Удмуртской Республики по квотам в соответствии с полисом обязательного медицинского страхования.
При таких обстоятельствах в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении искового заявления Митрошиной Л.А. к войсковой части 35776 о возмещении расходов на медицинское обслуживание и транспортных расходов в сумме 8 261 рубль 26 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2011 года.
Судья /подпись/ С.Л. Ефимов