Дело № 2-217/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 27 апреля 2011 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Нургалиева Э.В.,
при секретаре Сафиуллиной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах К. о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» по оценке жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, признании незаконным бездействия Администрации МО «Камбарский район» по принятию решения связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района в интересах К. обратился в Камбарский районный суд УР с заявлением в котором просит:
1. Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилых
помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными
и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский
район» в лице председателя Н. по оценке жилого
помещения по адресу: <данные изъяты>, на предмет его
пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о
признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.
2. Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений
непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и
подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский
район» в лице председателя Н. произвести оценку
соответствия жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, на
предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и
заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.
3. Признать бездействие Администрации МО «Камбарский район» по
принятию решения, на основании заключения межведомственной комиссии,
связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: <данные изъяты>, незаконным.
4. Обязать Администрацию МО «Камбарский район» принять решение, на основании заключения межведомственной комиссии, связанное с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявление мотивировано следующими доводами.
Прокуратурой Камбарского района проведена проверка по обращению К. о нарушении его жилищных прав в части бездействия органов местного самоуправления по обследованию жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе проведенной проверки установлено, что жилой дом расположенный по адресу: <данные изъяты> находится в оперативном управлении и обслуживается МНУ «ЕСМЗ Камбарского района».
Указанное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, передано К. в бессрочное пользование на основании договора социального найма от 20.01.2011 года №**.
Согласно заключения ООО «Учебно-методический центр «Компас» жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, на 29.04.2009 года непригоден для проживания. Причинами непригодности жилья являются: техническое состояние строительных конструкций неудовлетворительное, несущие конструктивные элементы имеют значительные повреждения, фактический износ здания соответствует 52 %; нарушения санитарно-гигиенических условий проживания; недостатки планировки и внутреннего благоустройства; отсутствие содержания жилого дома.
В соответствии с п.5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47) (далее - Положение), орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В соответствии с п.46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Как установлено проверкой, на направленные от К. заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания, действий со стороны администрации МО «Камбарский район», а также межведомственной комиссии Администрации МО «Камбарский район» по обследованию жилого помещения и предоставлению акта комиссии и заключения заявителю, не предпринято.
Согласно ответу, направленному Администрацией МО «Камбарский район» в прокуратуру Камбарского района, обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, планируется в середине апреля 2011 года.
В связи с чем, нарушаются права и законные интересы заявителя на оценку жилых помещений на предмет пригодности для проживания.
Бездействием Администрации МО «Камбарский район», а также межведомственной комиссией Администрации МО «Камбарский район» нарушены права и свободы К., в следствие чего, созданы препятствия к осуществлению К. его прав и свобод на предоставление благоустроенного жилья.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района К.А. заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Заявитель К. в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, поддержал ранее данные показания. Принимая участие в предварительном судебном заседании, суду пояснил, что 17.01.2011 г. он обращался в Администрацию МО «Камбарский район» с целью обследования жилого помещения по <данные изъяты>. Его никто не извещал о проведении обследования его жилого помещения. Юрист Администрации МО «Камбарский район» обещала, что в его доме будет произведён ремонт, но этого так и не произошло. В ноябре 2010 г. была межведомственная комиссия, обследующая их жилой дом по его устному заявлению. Р. осмотрел их дом, в квартире не было печи, электропроводки. Р. сказал, что этот дом можно отремонтировать за собственные средства. Право пользования спорным жилым помещением у него есть, договор социального найма он заключал. Юрист при заключении договора говорила, что сейчас заключат договор соц.найма, и они ему сделают ремонт. Он поверил, подписал договор, а потом ходил за ними.
Представитель Администрации Камбарского района Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, поддержала ранее данные показания. Принимая участие в предварительном судебном заседании, суду пояснила, что в 2011 г. после заявления К. межведомственная комиссия выезжала неоднократно к данному дому, но дом был занесён снегом и не было возможности обследовать этот дом. Просила обратить внимание, что на момент составления акта передачи жилого дома у К. возражений нет. То есть, на 11 января 2011 года жилье межведомственной комиссией было признано пригодным для проживания. Имеется ответ прокуратуре Камбарского района о том, что комиссия выезжала неоднократно, но в связи с тем, что нет возможности произвести полное обследование дома, планировалась провести работы в середине апреля 2011 г. В 2008 г. межведомственная комиссия при Администрации МО «Камбарский район» признала данный жилой дом пригодным для проживания. Выделялась даже смета для ремонта данного дома.
Председатель районной межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» Н. в судебном заседании требования не признал, суду пояснил, что на момент передачи жилого помещения оно было признано пригодным для проживания. Сейчас заявитель говорит, что оно непригодно. У них был составлен договор социального найма, тот есть они могут сейчас подать встречный иск, что муниципальное имущество содержалось ненадлежащим образом, что привело к ущербу. Действительно К. к ним обращался с заявлением о проведении обследования, они давали ответ. Но специалист не смог пройти к дому, так как был снег, они дали ответ, что проведут в апреле, до конца апреля они проведут обследование. Они не извещали К. о том, что будут выезжать для проведения обследования. У них есть телефоны К., это их упущение, что они К. не сообщили о дате выезда. Зима это не очень подходящее время для выезда и обследования. Сейчас нет препятствий для выезда и обследования. Как они обещали, до конца месяца они обследуют помещение.
Выслушав прокурора, заявителя, представителей органов чье бездействие оспаривается, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства имеющие значение для дела.
На основании договора социального найма жилого помещения от 20 января 2011 г. МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» в лице директора П. действующего от имени собственника жилого помещения К. предоставлено в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: УР, <данные изъяты>, общей площадью 19,4 кв.м., в том числе жилой 19,4 кв.м.
Дом по адресу: УР, <данные изъяты> находится в муниципальной собственности МО «Камбарский район».
Районная межведомственная комиссия по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» создана постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №**. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №** председателем комиссии назначен Н. Положения о Межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарский район» не имеется.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.
Из содержания ч.1 ст.45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если основанием для заявления является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В заявлении К. на имя прокурора Камбарского района от 04.03.2011 года он просит принять меры к Администрации Камбарского района, так как зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, но дом не пригоден для проживания. Он обращался в органы местного самоуправления с заявлением о проведении проверки жилья межведомственной комиссией при администрации МО «Камбарский район» на предмет пригодности проживания в указанном жилом помещении, однако мер не предпринято, письменного ответа от органов местного самоуправления не получал (л.д.6)
Таким образом, прокурор имеет полномочия на обращение в суд в интересах истца.
Заявление прокурора Камбарского района в интересах К. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года (далее по тексту Положение) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 46 того же Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Пункт 48 Положения указывает, что по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
В соответствии с ответом на вопрос 2, содержащимся в Разъяснениях по вопросам, возникающим в судебной практике "Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) судам дано разъяснение, что в силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ (…) граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В связи с указанным, заявление прокурора в интересах К. об оспаривании бездействия межведомственной комиссии и органов местного самоуправления по проведению оценки на предмет пригодности для проживания жилого помещения и принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», поскольку спор о праве отсутствует.
Судом установлено, что 17.01.2011 г. К. обратился с заявлением в Администрацию Камбарского района с просьбой создать комиссию и проверить на пригодность для проживания и соответствия техническим и санитарным нормам предоставленный по договору социального найма дом, расположенный по адресу : г Камбарка, <данные изъяты> (л.д.18). Однако, Администрация Камбарского района истцу К. ответ не направила.
Между тем, Администрация Камбарского района направила в прокуратуру Камбарского района ответ от 29.03.2011 г. №** из которого следует, что Администрацией Камбарского района по заявлению К. о проведении обследования жилого, помещения расположенного по адресу : г Камбарка, <данные изъяты>, было принято решение приступить к работе в середине апреля текущего года т.к. в настоящее время из-за снега нет свободного доступа к дому и его основным частям. В связи с чем, нет возможности провести полный осмотр дома и дать объективную оценку технического и санитарного состояния по указанному объекту (л.д.20).
Судом установлено, что оценка жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, на предмет его пригодности для проживания в установленном законом порядке по заявлению истца К. не производилась.
Суд считает, что по требованиям прокурора в интересах К. к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» трехмесячный срок для обращения в суд не пропущен. 17.01.2011 г. К. обратился в Администрацию МО «Камбарский район» с заявлением об обследовании жилого помещения на предмет пригодности к дальнейшему проживанию по адресу: <данные изъяты> (л.д.6). О нарушении его прав и свобод по оценке жилого помещения на предмет пригодности для проживания на поданное им заявление истец узнал из письма направленного Администрацией Камбарского района в прокуратуру Камбарского района (исх. №** от 29.03.2011 г.) С момента составления письма до подачи иска в суд прошло менее трех месяцев.
До момента обращения истца с заявлениями в Администрацию Камбарского района, фактический осмотр технического состояния квартиры по адресу: <данные изъяты>, не осуществлялся. Комиссией, назначенной постановлениями Администрации Камбарского района, составлено заключение от 06.06.2008 г. о пригодности для проживания жилого помещения по адресу: <данные изъяты> по результатам рассмотрения документов (л.д.28). Соответственно вынесено постановление Администрации Камбарского района №** от 06.06.2008 г. о признании жилого дома по адресу: <данные изъяты>, пригодным для проживания (л.д.27).
В соответствии с данными судебной строительно-технической экспертизы, проведенной ООО «Учебно-методический центр «Компас» по гражданскому делу № 2-2/2009, жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, на 29.04.2009 года непригоден для проживания (л.д.9-17). Поэтому у истца имелись основания для обращения в Администрацию Камбарского района о проведении обследования занимаемого им жилого помещения на предмет его пригодности для проживания.
В установленный законом срок, в течение 30 дней, с момента получения заявления истца К. (17.01.2011г) о проведении оценки жилого помещения по адресу: УР, <данные изъяты>, на предмет его пригодности для проживания, межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарский район» соответствующую оценку не провела и не предпринимала мер к ее проведению, заключение по результатам оценки не составила. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями Председателя межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарский район» Н., который в судебном заседании показал, что специалист не смог пройти к дому, так как был снег, они дали ответ, что проведут обследование в апреле, до конца апреля они проведут обследование. Они не извещали К. о том, что будут выезжать для проведения обследования. У них есть телефоны К., это их упущение, что они К. не сообщили о дате выезда.
Доказательств подтверждающих, что межведомственная комиссия предоставляла К. ответ на его заявление о проведении оценки жилого помещения на предмет пригодности для проживания суду не предоставлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что бездействие районной межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» по оценке жилого помещения по адресу: <данные изъяты> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания и составлению заключения о признании его пригодным (непригодным) для проживания является незаконным. Бездействие нарушает права и законные интересы истца К. на оценку жилого помещения установленным требованиям. В этой части заявление прокурора в интересах К. подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с чем суд считает необходимым в полном объеме восстановить нарушенное право истца К. и обязать межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в течении 30 дней после вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого помещения по адресу: <данные изъяты> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания и составить заключение о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания.
Доводы представителя Администрации Камбарского района Б. и председателя районной межведомственной комиссии Н., что на момент составления акта передачи жилого дома у К. возражений не было и на 11 января 2011 года жилье межведомственной комиссией было признано пригодным для проживания не обоснованы. То обстоятельство, что в Акте сдачи квартиры нанимателю от 20.01.2011г. (л.д.8 оборот) указано, что техническое состояние пригодно для проживания и претензий у Нанимателя к Наймодателю по передаваемой квартире не имеется не освобождает межведомственную комиссию от проведения обследования спорного жилого помещения на предмет пригодности для проживания по заявлению нанимателя К., поскольку обследование спорного жилого дома на предмет пригодности для проживания с 2008г. (заключение от 06.06.2008 г.) не проводилось и имеется заключение эксперта о непригодности его для проживания. После проведения экспертизы дом не ремонтировался.
Требования прокурора о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарское» и администрации МО «Камбарское» по составлению акта о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания не подлежит удовлетворению поскольку в силу п. 44 Положения в процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включается: составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. То есть проведение обследования жилого помещения и составление акта является правом комиссии, а не ее обязанностью.
Требование прокурора в интересах К. о признании незаконным бездействия администрации МО «Камбарский район» по принятию решения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: <данные изъяты> возложении обязанности по принятию соответствующего решения, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Так как в настоящий момент отсутствует заключение межведомственной комиссии, то и не имеется бездействия со стороны администрации МО «Камбарский район» по принятию решения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: УР, <данные изъяты>.
Также суд не предрешает в данном случае содержание заключения межведомственной комиссии, которая при оценке жилого помещения, может прийти к выводу о его пригодности для проживания и соответственно у органа местного самоуправления будет отсутствовать обязанность принятия решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц.
Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора <данные изъяты> Удмуртской Республики в интересах К. о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» по оценке жилого помещения по адресу: <данные изъяты> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его пригодным (непригодным) для проживания и возложении обязанности провести оценку жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; о признании незаконным бездействия Администрации МО «Камбарский район» по принятию решения связанного с признанием жилого помещения по адресу: <данные изъяты> непригодным (пригодным) для проживания и возложении обязанности принять решение на основании заключения межведомственной комиссии связанное с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» по оценке жилого помещения по адресу: <данные изъяты> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания и составлению заключения о признании его пригодным (непригодным) для проживания
Обязать межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в течении 30 дней после вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого помещения по адресу: <данные изъяты> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания и составить заключение о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания.
В остальной части в удовлетворении заявления прокурора <данные изъяты> Удмуртской Республики в интересах К. о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» и Администрации МО «Камбарский район» отказать.
Об исполнении решения суда межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» и администрацией МО «Камбарский район» должно быть сообщено в Камбарский районный суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения суда вступившего в законную силу. Разъяснить, что в противном случае, при неисполнении решения суда будут применены меры, предусмотренные Федеральным законом.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке, через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 03 мая 2011 года.
.
. судья Нургалиев Э.В.