О взыскании заработной платы, невыплаченной компенсации



Дело № 2-181/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 05 мая 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В.,

при секретаре Сафиуллиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело:

по иску Истца №1 и Истца №2 к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Федеральному Управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, Федеральному бюджетному учреждению «Войсковая часть 70855» о взыскании льгот и компенсаций согласно ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», взыскании заработной платы, невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск и возмещении морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы №1 и №2 обратились в Камбарский районный суд УР с самостоятельными исками к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Федеральному Управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия о взыскании надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием, компенсации увеличения должностного оклада на 1,5 коэффициента, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в «дата обезличена» за 21 день, компенсации морального вреда в сумме по 10000 руб.

По ходатайству истцов определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Войсковая часть 70855».

Определением суда указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Требования истцов сведены к следующему:

Истцы просят взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в сумме по 10000 руб. Материальные требования истцов о взыскании сумм (в рублях) сведены судом в таблицу:

Ф.И.О. истца

Период, за который истцы просят взыскать суммы

надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием,

компенсации увеличения должного оклада на 1,5 коэффициента

компенсации за неиспользованный отпуск в № г. за 21 день,

Истец№1

С «дата обезличена»

по «дата обезличена»

24683, 06 руб.

61168,90

руб.

9500 руб.

Истец №2

С «дата обезличена»

По «дата обезличена»

30353, 47 руб.

75883,78

руб.

9500 руб.

Иски мотивированы одинаковыми доводами и сводятся к следующему:

Истцы №1и №2 с «дата обезличена», и по настоящее время работают в Войсковой части 35776. Истец №1 работает в должности контролера контрольно - пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны, Истец №2 в должности стрелка.

Истцами был заключен трудовой договор с войсковой частью 35776, согласно которому их заработная плата состоит из оклада, районного коэффициента 15%, премии в размере 25 %, доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни, и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

В соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» и Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 «Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации», имеют право на льготы и компенсации, так как войсковая часть 35776, где они работают указана в вышеупомянутом списке как «Объект по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес> (объект №). «В «Списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа на которых дает право на льготы и компенсации» предусмотрены их должности.

О том, что им должны выплачивать определенные компенсации узнали только в «дата обезличена», когда некоторые работники В/Ч 35776 стали подавать иски в суд о взыскании положенных компенсаций и льгот.

Не смотря на указанные в законодательстве гарантии социальной защиты, они необоснованно лишены выплаты компенсаций и льгот. Не предоставление льгот и надбавок приводит к тому, что размер начисляемой выплачиваемой им заработной платы ниже установленного вышеуказанными нормативными актами и положенными за выполнение функциональных обязанностей по охране объекта. Просьбы в адрес руководства В/Ч 35776 о выплате данных надбавок и компенсаций, остались без ответа.

Войсковая часть 35776 является юридическим лицом и осуществляет прием и увольнение работников, имеет свой отдел кадров, производит налоговые отчисления во все уровни бюджетов в соответствии с налоговым кодексом РФ. Тем самым ответчик способен отвечать по своим обязательствам как юридическое лицо. В соответствии с положениями статей 146-147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами) работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. ст. 25-26 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, выплачивать в полном объеме причитающуюся работнику заработную плату.

На основании закона и руководствуясь Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 187 «Размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемых гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частью второй (первая группа работ) и частью третьей (вторая группа работ) статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», работодатель войсковая часть 35776 должна производить мне выплаты с «дата обезличена», связанные с вредными условиями труда, установленными для 2 группы работ с химическим оружием, а именно:

-надбавку к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием (у меня непрерывный стаж работы с химическим оружием с«дата обезличена» по настоящее время более одного года) в размере 20% в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 187 « Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием».

-установленный коэффициент повышения должностного оклада за стаж непрерывной работы с химическим оружием- 1,5 (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 187» Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием»).

-установление основного оплачиваемого отпуска в размере 49 дней (в соответствии ФЗ « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от 7 ноября 2000 года № 136- ФЗ.

Истцами представлен расчет требуемых сумм.

Кроме того истцы указывают, что им причинен моральный вред, в связи с невыплатой в полном объеме заработной платы, который каждый оценивает в 10000 руб.

В судебном заседании Истец №1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду показал, что расчетки по заработной плате выдавались, но не всегда. Когда устроился на работу, расчеток не было месяца два. Сначала зарплату выдавали в кассе по ведомости, потом стали перечислять на карточку. Он высказывал работодателю требования, что не выплачиваются надбавки, на что ему ответили - ждите. Задержки по заработной плате не было, выплачивали вовремя. Они получали расчетки, там они видели все составляющие зарплаты, надбавки, проценты. По поводу пропуска срока может пояснить, что он узнал о нарушении своих прав только от работников, которые первые судились по такому же вопросу. Он не помнит дату, когда он узнал о нарушении своих прав. Считает, что пропустил срок для подачи по неуважительной причине. Он ранее не обращался в суд, так как думал, что ему выплатят в добровольном порядке. Ему ничего не известно по поводу аттестации его рабочего места. У него нет никаких документов, подтверждающих вредные условия труда. Он не оспаривает позицию ответчика, что в секретном перечне их должностей нет.

В судебном заседании Истец №2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду показал, что их принимали с испытанием на три месяца. Они устно задавали командиру вопрос о химической надбавке, так как ее им не выплачивали. Все командиры говорили, что будет надбавка, ждите. Но потом они поняли, что ждать нечего, поэтому подали в суд. Аттестация рабочих мест не проводилась. Считает, что раз они работают на объекте по уничтожению химического оружия, то работа уже вредная, поэтому положены надбавки. Поначалу за вредные условия им выдавали кефир, примерно месяца два-три, а потом ничего не стали выдавать. Кефир выдавали каждую смену. Сейчас он работает в должности контролера КПП с «дата обезличена», до этого был стрелком. Он узнал, что его право нарушено, в принципе, когда формировался отряд, им обещали эти надбавки, но их не выплачивали. И когда шло время, а выплат не было, то они решили подать в суд. Они получали расчетные листки по заработной плате, в которых видели все составляющие, надбавки. Он не обладает информацией, входит его должность в перечень, так как это секретная информация. Может быть в перечне действительно нет их должностей.

Представитель ответчиков Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ и Федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть 70855», а также представитель Министерства обороны РФ по иску Истца №1 Н., действующий на основании доверенностей возражал против исковых требований. Суду показал, что поддерживает отзыв от всех представляемых ответчиков. Истцы получали копию трудового договора и получали расчетные ведомости, в которых указано, сколько истцы получают заработную плату и за что. То есть истцы знали о нарушении своих прав с момента заключения трудового договора – с «дата обезличена», и с того момента, как стали получать расчетные ведомости. Аттестация рабочих мест не проводилась. Аттестация проводится раз в пять лет, сейчас срок не вышел. Аттестацию проводит специальная организация. Насколько ему известно, выдача молока и кефира производится только тем работникам, кому положена химическая надбавка. Почему выдавался кефир работникам ВОХРа, он не может сказать. Может руководство изыскивало из каких-то своих резервов. Сейчас работникам ВОХР кефир не выдается. Считают, что оснований для выплаты нет. Решение о выплате надбавок за химическое оружие принимается совместными решениями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министерства промышленности и торговли РФ, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Согласно представленных писем такого решения в отношении 779 отряда ВОХР войсковой части 35776 нет. На «дата обезличена» было уничтожено все химическое оружие на объекте, а 779 отряд ВОХР был сформирован позже. Насколько ему известно, сейчас есть работники, которые получают надбавку за химическое оружие, то есть совместный перечень есть. Данный перечень секретный, должностей работников охраны там нет.

Из отзыва в/ч 35776 (л.д…) на заявление Истца №2 следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Руководство войсковой части своим решением не может установить истцам меры социальной поддержки. Кроме того, войсковая часть финансируется из государственного бюджета.

Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При устройстве на работу с истцами был заключен трудовой договор, в котором были отражены все условия по оплате труда. Кроме того, истцам выдавались на руки расчетные ведомости с указанием в них составных частей заработной платы. У истцов была возможность узнать о том, что им не будет выплачиваться надбавка за работу с химическим оружием с момента принятия на работу. Таким образом, истцами пропущен срок исковой давности.

В соответствии с разделом 3 п. 52 Приказа МО РФ от «дата обезличена» гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке). К арсеналам, центрам, базам, складам по хранению вооружения и боеприпасов относятся:

-находящиеся на самостоятельных штатах центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований базы резерва танков, базы резерва самолетов, базы резерва вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы;

-отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил.

Под вооружением понимаются средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов, составные части этих средств и комплектующие изделия. Под боеприпасами понимается составная часть вооружения, предназначенная для непосредственного поражения целей или обеспечения действия войск (сил).

Войсковая часть 35776 не является арсеналом, центром, базой, складом по хранению вооружения и боеприпасов.

В отзыве в/ч 35776 ( л.д…) на заявление Истца №1 дополнительно указано, что истец №1 неоднократно обращался к руководству войсковой части 35776 о выплате компенсации за работы с химическим оружием. Однако никаких обращений со стороны Истца №1 к руководству войсковой части не было. Таким образом, Истцом №1 не соблюдён досудебный порядок разрешения спора.

Ответчики Министерство обороны РФ по иску Истца №1 и Федеральное Управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще. Дело рассмотрено в отсутствие указанных ответчиков на основании ст.167 ГПК РФ.

Третье лицо Министерство Здравоохранения и социального развития РФ в судебное заседание своего представителя не направило, просило рассмотреть дело без участия их представителя. Представило в суд письменный отзыв на исковое заявление Истца №1 в соответствии с которым указывает, что как следует из искового заявления, работодатель не выплачивает истцу, работающему контролером контрольно-пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны Войсковой части 35776, заработную плату в полном объеме и не предоставляет меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 07.11.2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан занятых на работах с химическим оружием».

1. В соответствии со ст.4 ФЗ от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ) гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется: повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. При этом размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах химическим оружием» (далее постановление № 187) установлены размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемых гражданам, занятых на работах с химическим оружием, в соответствии со Списком профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 года № 188 (далее постановление № 188)

В соответствии с п.2 постановления № 188 гражданам, занятым в работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли РФ, согласованных с Министерством здравоохранения социального развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 (далее – приказ № 569), аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте, на котором работник осуществляет свои трудовые функции.

По степени воздействия на организм человека условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный.

При оптимальных и допустимых условиях труда на организм работников не оказывается неблагоприятное воздействие и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не превышает предельно – допустимые уровни и предельно – допустимые концентрации.

Вредные условия труда характеризуются превышением предельно – допустимых уровней и предельно – допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны и, как следствие, оказывают на организм человека неблагоприятное воздействие, могущее привести к развитию профессиональных заболеваний.

К опасным условиям труда относятся такие условия труда, при которых воздействие факторов рабочей среды и трудового процесса создают угрозу для жизни и существует высокий риск развития острых профессиональных заболеваний в течение рабочей смены.

Таким образом, меры социальной поддержки гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляются только в том случае, если одновременно выполняется два условия: профессия или должность работника указана в списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденном постановлением № 188, и по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс вредности, подтверждающий занятость работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Кроме того, в соответствии с постановлением № 187 под стажем, который учитывается при установлении размера надбавки к месячному заработку ежегодного вознаграждения за выслугу лет, понимается стаж непрерывной работы с химическим оружием.

В связи с изложенным, истец работающий контролером контрольно – пропускного пункта 779 отряда военизированной охраны Войсковой части № 35776 имеет право на получение надбавок к месячному заработку и ежегодное вознаграждение за выслугу лет, предусмотренных постановлением № 187, только в том случае, если на его рабочем месте установлен вредный и (или) опасный класс условий труда, что подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и в Карте аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой установлена приказом № 569. Также следует отметить, что форма Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (строка 040) предусматривает указание в ней гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в связи с занятостью на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе размер повышения оплаты труда, дополнительный отпуск, продолжительность рабочей недели и иные гарантии.

Вместе с тем определить наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочем месте истца, а также объем предоставляемых ему гарантий и компенсаций не представляется возможным, поскольку в представленных документах отсутствует карта аттестации рабочего места истца по условиям труда (л.д…).

Третье лицо Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела в их отсутствие не просило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежаще. Дело рассмотрено в отсутствие указанного третьего лица.

Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Истцы работают в Войсковой части 35776 в отряде 779 военизированной охраны (далее по тексту ВОХР) Истец №1 с «дата обезличена» в должности контролера контрольно-пропускного пункта, Истец №2 с «дата обезличена» в должности стрелка и с «дата обезличена» в должности контролера контрольно-пропускного пункта. Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истцов.

Меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" истцам не предоставлялись с момента принятия на работу и трудовым договором с истцами не предусмотрены.

Истцам предоставлялся основной отпуск в количестве 28 календарных дней.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании представленными доказательствами, трудовыми договорами, трудовыми книжками и сторонами не оспариваются.

В удовлетворении требований истцов необходимо отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что Приказом министра Обороны РФ (л.д…) с ДД.ММ.ГГГГ создана воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации в форме федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть 70855». С ДД.ММ.ГГГГ федеральное бюджетное учреждение "Войсковая часть 70855" (далее по тексту ФБУ в/ч 70855) наделено функциями распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и получателя бюджетных средств. Войсковая часть 35776 является филиалом Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 70855.

В соответствии с Положением о ФБУ в/ч 70855 учредителем учреждения является Министерство обороны РФ (п.4); учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации (п.5); учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, а по вопросам выполнения работ в области химического разоружения находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (п.7) (л.д…)

ФБУ в/ч 70855 прошло государственную регистрацию в качестве юридического лица и имеет государственный регистрационный номер, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Войсковая часть 35776 прошла государственную регистрацию в качестве юридического лица и имеет государственный регистрационный номер, что подтверждается свидетельством.

В соответствии с положениями ч.1 ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно ч.4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ в/ч 35776 является филиалом ФБУ в/ч 70855.

В рассматриваемом случае суд усматривает реорганизацию юридического лица Войсковой части 35776 в форме преобразования в филиал Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 70855. Преобразованной Войсковая часть 35776 считается с «дата обезличена», то есть с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица - ФБУ в/ч 70855. Указанные обстоятельства подтверждаются и показаниями представителя Войсковой части 35776 и Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 70855 Н.

В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

Таким образом, к вновь созданному федеральному бюджетному учреждению «Войсковая часть 70855» перешли права и обязанности реорганизованной войсковой части 35776.

Согласно директивы Министра Обороны РФ «Об организационных мероприятиях, проводимых в воинских частях и организациях по безопасному хранению и уничтожению химического оружия Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия в году» (л.д…), министр обороны РФ требует: п.1 Сформировать до ДД.ММ.ГГГГ 779 отряд военизированной охраны и включить его в состав воинских частей и организаций по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Пункт дислокации 779 отряда военизированной охраны установить в <адрес> (ПУрВО). П.2 Расформировать к ДД.ММ.ГГГГ отдельный батальон ликвидации последствий аварий (и охраны) (ПУрВО). П.3 Заместителям Министра обороны РФ, руководителям департаментов Министерства обороны РФ, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны РФ обеспечить проведение организационных мероприятий за счет и в пределах имеющихся материальных средств по закрепленным направлениям деятельности Вооруженных Сил РФ. Гражданский персонал содержать, не превышая предельной численности и контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала. П.4 Генеральному штабу Вооруженных Сил РФ поручено организовать и обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее по тексту Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Статья 6 Закона о ведомственной охране устанавливает, что на работников ведомственной охраны распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.

Статья 5 Закона о ведомственной охране определяет, что структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с «Положением о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 960 установлено:

П. 2. Ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых Министерством обороны Российской Федерации сил и средств в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных действий.

П.4. Ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит из подразделений военизированной охраны (отряд, команда (часть), группа, отделение), применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевой охраны (группа, отделение), применяемых для охраны других объектов.

Подразделения ведомственной охраны не являются юридическими лицами.

П.5. Трудовые отношения с работниками ведомственной охраны регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

П.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной охраны осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации. Оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ установлено:

П.2. Ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит из подразделений военизированной охраны, применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и подразделений сторожевой охраны, применяемых для охраны других объектов.

4. Непосредственное руководство военизированными и сторожевыми подразделениями осуществляют командиры воинских частей (начальники военных объектов) (под начальниками военных объектов понимаются - командиры воинских частей; под объектами - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе транспортируемые, денежные средства и иное имущество, подлежащие охране и защите подразделениями ведомственной охраны).

Поскольку 779 отряд военизированной охраны создан в составе воинской части 35776, то руководство отрядом ВОХР осуществляет командир в/ч 35776. После реорганизации в/ч 35776 стала филиалом ФБУ в/ч 35776, поэтому руководство отрядом ВОХР осуществляет и командир ФБУ в/ч 70855.

По заявленным истцами требованиям надлежащим ответчиком будет ФБУ в/ч 70855, поскольку оно является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета и получателем бюджетных средств, в его состав входит филиал в/ч 35776 ФБУ в/ч 70855 в составе которого 779 отряд ВОХР, где выполняют трудовые функции истцы.

Поскольку, как установлено судом, в/ч 35776 в настоящее время реорганизована в виде предобразования в филиал, то самостоятельным юридическим лицом она не является и надлежащим ответчиком по делу не является. В иске к ней необходимо отказать.

В соответствии с ч. 13 ст. 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.8 Положения о ФБУ в/ч 70855, учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. ФБУ в/ч 70855 является некоммерческим учреждением, его учредителем является Министерство обороны РФ, поэтому Министерство обороны РФ по заявленным требованиям является также надлежащим ответчиком, поскольку несет дополнительную ответственность (л.д…) и только при удовлетворении иска к ФБУ в/ч 70855.

Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком поскольку, работодателем для истцов не является, в удовлетворении исковых требований к данному ответчику необходимо отказать.

Представителем ответчиков ФБУ в/ч 70855, в/ч 35776 и Министерства обороны РФ по иску к Истцу №1 Н. в судебном заседании заявлено о пропуске истцами срока установленного ст.392 ТК РФ по обращению в суд за разрешением индивидуального трудового спора и отказе в связи с этим им в иске в полном объеме.

Заявление мотивировано тем, что при устройстве на работу с истцами был заключен трудовой договор, в котором были отражены все условия по оплате труда. Кроме того, истцам выдавались на руки расчетные ведомости с указанием в них составных частей заработной платы. У истцов была возможность узнать о том, что им не будет выплачиваться надбавка за работу с химическим оружием с момента принятия на работу. Таким образом, истцами пропущен срок исковой давности.

Доводы представителя ответчиков Н. о пропуске истцами срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора заслуживают внимания.

Согласно ч.1 ст.392 Трудового кодекса РФ, по всем спорам, кроме спора об увольнении, начало течения срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора связано с моментом, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Истцами заявлены требования о взыскании компенсаций и льгот, которые входят в состав заработной платы в силу положений ст.135 Трудового кодекса РФ.

Требуемые выплаты истцам не начислялись работодателем.

В соответствии с п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

О нарушении права на получение заработной платы, которая работодателем не начислялась, за каждый отработанный месяц работник узнает (должен узнавать) в день выплаты заработной платы, установленный правилами внутреннего трудового распорядка.

Судом установлено, что работодатель в лице филиала в/ч 35776 действовал добросовестно, ознакомил истцов с режимом рабочего времени, условиями оплаты труда, что нашло отражение в трудовых договорах, осуществлял выдачу истцам расчетных листков.

Выдача расчетных листков подтверждается показаниями истцов пояснившими, что расчетные листы им выдаются. При этом пояснения Истца №1, что расчетки по заработной плате выдавались не всегда, а когда устроился на работу, расчеток не было месяца два, свидетельствуют лишь о том, что сложившаяся ситуация, связанная с нерегулярным предоставлением расчеток, Истца №1 устраивала. Так как, в силу абз. 1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров возложена на работодателя статьей 22 ТК РФ.

Однако Истец №1 не был лишен возможности требовать у работодателя исполнения обязанности, предусмотренной ст. 136 ТК РФ, а также требовать в порядке ст. 62 ТК РФ выдать копии соответствующих необходимых ему документов, в том числе справку о заработной плате.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 392, ст. 136, ст. 62 ТК РФ в их правовой взаимосвязи, по настоящему делу истцы должны были узнать о нарушенном праве на получение заработной платы в соответствующем объеме в дни выдачи заработной платы.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Трудовыми договорами истцов предусмотрена выплата заработной платы за первую половину месяца – в срок с 20 по 25 число текущего месяца; за вторую половину месяца – в срок с 7 по 10 число следующего месяца.

В данной ситуации течение срока на обращение в суд начинается со дня, следующего за днем выдачи заработной платы, то есть с 11 числа следующего месяца, когда истцам выплачивалась вторая половина заработной платы.

Судом установлено, что заработная плата истцам выдавалась в установленные трудовым договором сроки, что сторонами не оспаривается. Задолженности по выплате начисленной заработной платы у ответчика перед истцами не было, что сторонами не оспаривается.

Истец №1 с иском обратился «дата обезличена» требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с «дата обезличена». Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с «дата обезличена» по «дата обезличена». По взысканию компенсаций за «дата обезличена» срок истек «дата обезличена». Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с «дата обезличена» по «дата обезличена».

Истец №2 с иском обратился «дата обезличена». Требует установить льготы и компенсации, дополнительные выплаты с «дата обезличена». Им пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявленными требованиями за период с «дата обезличена» по «дата обезличена». По взысканию компенсаций за «дата обезличена» срок истек «дата обезличена». Поэтому в удовлетворении требований за этот период истцу необходимо отказать. Подлежат рассмотрению его требования за период с «дата обезличена» по «дата обезличена».

Из смысла п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03. 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что срок на обращение в суд не пропущен только в том случае, если заработная плата работнику, с которым трудовые правоотношения не прекращены, начислена, но не выплачена в срок. Если работник оспаривает размер начисляемой ему работодателем заработной платы, то к его требованиям подлежит применению ч.1 ст.392 Трудового кодекса РФ и начало течения срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора связано с моментом, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Истцами не представлено доказательств, уважительных причин пропуска срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, обязанность доказать эти обстоятельства возложена судом на истцов. Ссылка истцов, что они узнали о нарушенном праве, когда другие работники стали обращаться в суд, не свидетельствует об уважительности причин пропуска указанного срока.

Требования истцов, по которым срок давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора ими не пропущен также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 22,136, 147 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату, в том числе и в повышенном размере, иные компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда, в срок не реже чем каждые полмесяца.

В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от 07.11.2000 г. № 136-ФЗ установлены правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору (контракту), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием, а также граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения указанных работ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.

Ко второй группе работ с химическим оружием относятся, в том числе, работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия.

Согласно ст.4 вышеуказанного закона, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.

Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.11.2000 г. № 136-ФЗ, гражданам, занятым на работах, предусмотренных частью третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 187 гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством РФ, установлены повышенные тарифные ставки, должностные оклады, надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно приложению.

В приложении к постановлению Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 187 по второй группе работ с химическим оружием предусмотрены размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов - 1,5; надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием от 15 до 30 % ; ежегодное вознаграждение за выслугу лет (кратно тарифной ставке, должностному окладу) от 1 до 2.

Из справки в/ч 35776 следует, что в соответствии с Директивой Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, директивой генерального штаба Вооруженных Сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, директивой ФУ/№ от ДД.ММ.ГГГГ Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия условное наименование «войсковая часть 35776» присвоено № объекту по уничтожению химического оружия ( л.д…).

Войсковая часть 35776, числится в «Списке производств с вредными условиями труда, работа на которых даёт право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на льготы и компенсации» как «Объект по хранению и уничтожению химического оружия, <адрес> (объект №)».

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29.03.2002 N 188 (ред. от 08.12.2008) "Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки" устанавливает, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (далее по тексту Совместные Решения)

«Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки», утвержденный Постановлением Правительства РФ №188 от 29.03.2002 года (далее по тексту Список профессий и должностей) содержит должность «контролер (всех категорий и наименований)»

Должности «стрелок» данный список не содержит, между тем содержит должность «Рабочий (всех категорий и наименований)». В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 к профессии рабочих относит по коду 18885 наименование профессии «Стрелок».

Истцы ссылаются, что их должности находятся в Списке профессий и должностей и поэтому на них распространяются меры социальной поддержки как на граждан, занятых на работах с химическим оружием.

Между тем, Список профессий и должностей является общим для всех производств с вредными условиями труда. Наличие должности в Списке профессий и должностей не дает само по себе право на предоставление мер социальной поддержки работнику. Основанием для предоставления гражданам, занятым на работах с химическим оружием мер социальной поддержки является Совместное Решение соответствующих руководителей, согласованное с соответствующими органами исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, в котором определяется конкретный перечень должностей индивидуально для каждого производства.

В письменных отзывах ответчик Войсковая часть № 35776 указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Руководство войсковой части своим решением не может установить истцам меры социальной поддержки.

То обстоятельство, что должности занимаемые истцами не вошли в Совместное Решение подтверждается справкой Филиала «Войсковая часть 35776» Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 70855 из которой следует, что согласно Постановления правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188 меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли РФ, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и разрабатывается Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». (Далее Перечень).

Выписка из данного перечня профессий и должностей, утвержденного Министром обороны РФ и министром промышленности и торговли РФ и Инструкция по оплате труда, утвержденная Министром обороны РФ направляется в конкретную воинскую часть (организацию). Этот документ является основополагающим для всех расчетов заработной платы военнослужащих и гражданского персонала воинской части (организации).

Основанием для включения в приказ командира части «Об установлении должностных окладов и надбавок к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием гражданскому персоналу части», согласно «Инструкции о порядке оплаты труда военнослужащих и лиц гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», работа по которым дает право на социальные гарантии (№ от 15 июля 2005 года гриф документа «совершенно секретно») является в том числе, аттестация рабочих мест, наличие должности в Перечне должностей и профессий для войсковой части 35776, приказ командира части о дате вступления работника в исполнение должности, при этом наименование должности гражданского персонала, поименованных в перечне профессий и должностей для войсковой части 35776 должно соответствовать наименованию их должностей по штату (штатному расписанию) войсковой части 35776.

Химическое оружие (ОВ типа «Люизит») на объекте уничтожено ДД.ММ.ГГГГ. О чем в войсковой части имеется соответствующий акт, составленный инспекционной группой Организации по запрещению химического оружия, представители которой находились в части на постоянной основе.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ введен новый штат войсковой части 35776 , утвержденный начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

На основании нового введенного штата № с ДД.ММ.ГГГГ получена Выписка из изменений в перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» № 136 от 07.11.2000г. работа по которым дает право на социальные гарантии сотрудникам войсковой части 35776, утвержденная Министром обороны РФ (№ от ДД.ММ.ГГГГ. Гриф документа «совершенно секретно».) Включение (исключение) должностей производилось в связи с организационно штатными мероприятиями со дня объявления Директивы (приказа) о переходе на новые штаты (штатные расписания) с ДД.ММ.ГГГГ.

Во вновь полученной выписке из изменений в перечень должностей и профессий должности «Рабочий всех категорий и наименований», «Контролер» - нет. (л.д…)

Истцами не оспаривается тот факт, что занимаемые ими должности в 779 отряде ВОХР не содержатся в Совместном Решении по в/ч 35776 и, что в отношении 779 отряда ВОХР Совместное Решение не принималось. Спор истцов сводится к тому, что если должность истцов предусмотрена в Списке профессий и должностей то это, по мнению истцов, дает им право на предоставление мер социальной поддержки.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 (далее – приказ № 569), аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте, на котором работник осуществляет свои трудовые функции.

По степени воздействия на организм человека условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный.

При оптимальных и допустимых условиях труда на организм работников не оказывается неблагоприятное воздействие и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не превышает предельно – допустимые уровни и предельно – допустимые концентрации.

Вредные условия труда характеризуются превышением предельно – допустимых уровней и предельно – допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны и, как следствие, оказывают на организм человека неблагоприятное воздействие, могущее привести к развитию профессиональных заболеваний.

К опасным условиям труда относятся такие условия труда, при которых воздействие факторов рабочей среды и трудового процесса создают угрозу для жизни и существует высокий риск развития острых профессиональных заболеваний в течение рабочей смены.

Таким образом, меры социальной поддержки гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляются только в том случае, если одновременно выполняется следующие условия: профессия или должность работника указана в списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденном постановлением № 188, и по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс вредности, подтверждающий занятость работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и принято Совместное Решение.

В связи с изложенным, контролер контрольно – пропускного пункта и стрелок 779 отряда военизированной охраны Войсковой части № 35776 имеют право на получение надбавок к месячному заработку и ежегодное вознаграждение за выслугу лет, предусмотренных постановлением № 187, только в том случае, если на их рабочих местах установлен вредный и (или) опасный класс условий труда, что подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и в Карте аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой установлена приказом № 569.

Форма Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (строка 040) предусматривает указание в ней гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в связи с занятостью на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе размер повышения оплаты труда, дополнительный отпуск, продолжительность рабочей недели и иные гарантии.

Сведений о том, что аттестация рабочих мест истцов проведена в установленном законом порядке, суду не представлено. Не представлены карты аттестации рабочих мест истцов по условиям труда. Истцы не оспаривают, что аттестация их рабочих мест не проводилась.

В соответствии с Постановлением № 187 под стажем, который учитывается при установлении размера надбавки к месячному заработку ежегодного вознаграждения за выслугу лет, понимается стаж непрерывной работы с химическим оружием. Доказательств, что у истцов имеется стаж непрерывной работы с химическим оружием суду не представлено.

Допустимых и достоверных доказательств, что истцы выполняют работы с химическим оружием и в частности их работа относится ко второй группе работ с химическим оружием, в том числе, к работам по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия истцами суду не представлено.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.05.1997 N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" химическое оружие - в совокупности или в отдельности токсичные химикаты, боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсических свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств, а также оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением указанных боеприпасов и устройств; уничтожение химического оружия - процесс необратимого преобразования токсичных химикатов, боеприпасов и устройств, оборудования в целях приведения в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия;

Из письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, адресованного Департаменту по вопросам безопасности и разоружения МИД России, следует, что Министерство просит уведомить в установленном порядке Технический секретариат ОЗХО о завершении ДД.ММ.ГГГГ деятельности по уничтожению химического оружия на ОУХО в <адрес> (л.д…).

В Постановлении Правительства РФ от 09.12.2010 N 1005 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" указано, что за период реализации Программы до 2010 года: на объекте по уничтожению химического оружия <адрес> ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 N 305 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" указано, что люизит хранившийся на объекте в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уничтожен полностью

В Законе УР от 18.12.2009 N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" (принят Государственным Советом УР 08.12.2009 N 350-IV) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 18.01.2010 N RU18000200900517)) указывается, что в марте 2009 года завершены работы по уничтожению всего объема боевых отравляющих веществ (люизита) в городе <адрес> В настоящее время ведется переработка полученных в ходе уничтожения люизита реакционных масс и отправка их в <адрес>.

Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 484-р.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что химическое оружие на объекте № на момент принятия на работу истцов и на момент создания 779 отряда ВОХР было уничтожено, то есть преобразовано в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия и в настоящее время происходит уничтожение реакционных масс, которые к химическому оружию не относятся.

Таким образом, оснований для предоставления истцам мер социальной поддержки, как гражданам занятым на работах с химическим оружием не имеется.

Поэтому в удовлетворении исковых требований истцов о взыскании надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием, компенсации увеличения должностного оклада на 1,5 коэффициента, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в 2009 г. за 21 день необходимо отказать в полном объеме.

Статья 237 ТК РФ устанавливает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Доказательств причинения действиями ответчиков истцам морального вреда суду не представлено. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований истцов о компенсации морального вреда необходимо отказать.

В связи с отказом в иске не подлежат удовлетворению и требования истцов о взыскании судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Истца №1 и Истца №2 к Войсковой части № 35776 Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Федеральному Управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, Федеральному бюджетному учреждению «Войсковая часть 70855» о взыскании надбавки к месячному заработку за непрерывный стаж работы с химическим оружием в размере 20%, компенсации увеличения должностного оклада на 1,5 коэффициента, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд Удмуртской Республики в кассационном порядке, через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2011 года.

Судья /подпись/ Нургалиев Э.В.