Дело № 2-187/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Камбарка 06 июня 2011 года Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В., при секретаре Першиной Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истца №1 к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> УР о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии УСТАНОВИЛ: Истец №1 обратилась в Камбарский районный суд УР с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> УР о возложении обязанности на Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> УР включить Истцу №1 в специальный педагогический стаж период работы в должности медсестры в ясельной группе с 07 июля 1983 г. по 06 сентября 1985 г. в детском саду № <адрес> производственного объединения искусственных кож и обязать назначить досрочную пенсию по старости в связи с педагогической работой с момента обращения за ней, то есть с 27 февраля 2011 года. В ходе рассмотрения дела истец дополнила иск и просила признать незаконным Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Камбарском районе УР за № 25 от 01.03.2011г. об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, как лицу осуществляющему педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях. Иск мотивирован тем, что 27 февраля 2011 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность в государственном и муниципальном учреждении для детей независимо от их возраста. Ответчик не засчитал ей в стаж педагогической деятельности время работы медсестрой в детском саду № <адрес> производственного объединения искусственных кож с 07.07.1983 г. по 06.09.1985 года. Считает не включение указанного периода в льготный стаж для назначения пенсии неправомерно. Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности спорный период работы ответчик ссылается на то, что указанный период работы в названной должности не может быть включен в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 п.п.19 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» поскольку в ее трудовой книжке просто написано «медсестра», а в то время должность официально называлась «медсестра ясельной группы». Причем типовые штатные расписания в детских дошкольных учреждениях предусматривали должность медсестры только в ясельной группе. В детских садах в 1983 году была старшая медсестра с окладом 115 рублей, лечащая медсестра с окладом 90 рублей. А у медсестры в ясельной группе оклад был 80 рублей. Она была принята приказом № 289-к 7 июля 1983 года в детский сад № <адрес> производственного объединения искусственных кож медсестрой с окладом 80 рублей, что подтверждает копия из архива ОАО <адрес> от 28.09.2010 г. С таким выводом Управления пенсионного фонда она не согласна, так как старшей и лечащей медсестрой она никогда не работала. Не имела и не имеет медицинского образования. Она работала в указанные годы медсестрой в ясельной группе. Проводила занятия, гуляла с детьми. Выполняла режимные моменты в ясельной группе. Поскольку неправильное название должности не влияет на характер работы в качестве воспитателя детского учреждения. Отказ Управления пенсионного фонда нарушает ее право на досрочное получение пенсии. В судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям изложенным в иске. Суду дополнительно показала, что садик давно закрылся, этот сад назывался детский сад-ясли №. В штатном расписании указано, что было две медсестры, только не писали, что медсестра ясельной группы. Она работала в детском саду с 1983 по 1985 год, потом ушла в декретный отпуск. Когда она была в декрете, то должность медсестры ясельной группы переименовали в должность воспитатель ясельной группы и оклад стал 90 рублей. Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР, П., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по основаниям изложенным в письменных возражениях. Суду дополнительно пояснила, что при включении спорного периода в льготный стаж, общий стаж будет составлять 24 года 11 месяцев 28 дней и пенсия будет назначена со 2 марта 2011 года. В письменных возражениях ответчик указывает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Истец №1 "дата обезличена" обратилась в Управление 07.02.2011г. с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Для определения права на досрочную пенсию орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязан руководствоваться законодательными актами, действующими в момент обращения граждан за назначением пенсии. Вопросы установления досрочных трудовых пенсий по старости решаются на основании норм Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (далее по тексту - Закон №173-Ф3) и нормативно правовых актов, принятых во исполнение данного Закона В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона №173-Ф3 - трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 названного закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе № 173-ФЗ понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию прав граждан на досрочное пенсионное обеспечение (далее по тексту - Список, Правила). Возложенные законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она в повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности. В соответствии с пунктом 3 Правил, в стаж работы засчитываются в строгом соответствии периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона №173-Ф3. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1.-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка. Таким образом, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам подпунктов 19-21 пункта 1 статьи 27 Закона №173-Ф3 первостепенное значение имеет работа, выполняемая в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Камбарском районе УР за №25 от 01.03.2011г. Истцу №1 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано, так как на момент обращения с заявлением, ее льготный стаж составлял 22 года 09 месяцев 29 дней. Из педагогического стажа на основании списка и правил исключен период работы с 07.07.1983 года по 05.09.1985 год в должности «медсестра» в детсаде № на базе <адрес> производственного объединения искусственных кож, что подтверждается записью в трудовой книжке. В соответствии с пунктом 9 Правил - в льготный стаж засчитывается работа в должностях педагога, медсестры ясельной группы за период до 1 января 1992г., а из пункта 13 вытекает необходимость подтверждения, что данная работа протекала в яслях-саду (сад-ясли) либо в детских яслях. В связи с тем, что из представленных истцом документов не усматривалось, что работа в оспариваемый период осуществлялась в должности медицинской сестры ясельной группы, а в детсаде № была ясельная группа, Управление сделало запрос в УПФР <адрес>, с целью истребования документов, подтверждающих, что Истец №1 работала в должности «медицинской сестры ясельной группы» в ясельной группе. В соответствии с запросом, старшим специалистом отдела пенсионных прав застрахованных лиц УПФР <адрес> на основании решения о проведении документальной проверки №148 от 27.12.2010г., в присутствии инспектора отдела кадров ОАО <адрес> проведена проверка первичных документов в части факта работы Истца №1 в ОАО <адрес> в качестве медсестры детского сада № за период работы с 07.07.1983г. по 05.09.1985г. Для проверки были представлены документы: личная карточка, книги приказов, лицевые счета по заработной плате за 1983-1985г.г. Материалами проверки не установлено, что Истец №1 работала медсестрой ясельной группы, что подтверждается Актом документальной проверки за №162 от 27 декабря 2010г. Указанными выше нормативными документами право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшими медсестрами в таких учреждениях как детские ясли, детские сады, ясли-сады (сады-ясли) - не установлено. При изложенных обстоятельствах дела в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с 07.07.1983 года по 05.09.1985 год включению не подлежит. В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона №173-Ф3 права на указанную пенсию у Истца №1 не момент обращения отсутствует. Считают, что Решение №25 от 01.03.2011г. является законным и обоснованным. В дополнении к отзыву ответчик указывает, что согласно пункту 5 постановления Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 года № 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к заявлению гражданина, обратившегося за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, в необходимых случаях должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Периоды работы, в том числе на соответствующих видах работ, до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом действующее пенсионное законодательство не содержит закрытого перечня документов, которыми могут быть подтверждены указанные периоды работы. Согласно п.2.4 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 №190, при наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается. Решением Верховного Суда РФ от 30.11.2001г. №ГКПИ 2001-1673 п.2.4. Положения признаны соответствующим действующему законодательству, не нарушающим права и охраняемые законом интересы граждан. Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ в пункт 3 статьи 13 Закона № 173-ФЗ внесены дополнения, вступившие в силу с 1 января 2010 года, которыми установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Таким образом, действующее законодательство при подтверждении периодов работы в целях установления досрочной трудовой пенсии по старости при подтверждении периодов работы не предусматривает установление характера работы показаниями свидетелей. В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение и включения оспариваемого периода в льготный стаж, истцу необходимо подтвердить документально; -соответствие профессии, в которой осуществлялась трудовая деятельность, профессии, предусмотренной Списками льготных профессий; -учреждение, в котором протекала трудовая деятельность, поименовано в Списке учреждений. По документам, представленным в материалах дела установить, что истец работала в оспариваемый период в должности медицинской сестры ясельной группы, а в детсаде № была ясельная группа, не представляется возможным. Каких-либо иных доказательств, в том числе справок, уточняющих характер работы и условия труда в отношении данного периода работы - не представлено, по записям в трудовой книжке, личной карточке, штатному расписанию не представляется возможным. В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких-либо иных доказательств, в том числе справок, уточняющих характер работы и условия труда в отношении данного периода работы в оспариваемый период в должности медицинской сестры ясельной группы истцом не представлено, по имеющимся документам определить характер работы не представляется возможным. При таких обстоятельствах указанный период не может быть включен в специальный трудовой стаж: для назначения пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, как лицу осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с приказом <адрес> от 07 июля 1983г. № 289-к Истец №1 принята в детсад № медсестрой с окладом 80 руб. в месяц временно сроком на два месяца с 07.07.1983г. по 07.09.1983г., таб. № (л.д.№). В соответствии с приказом <адрес> от 06.09.1985г. № 415-к Истец №1 медсестра детсада № уволена по собственному желанию, статья 31 КЗоТ РСФСР с 05.09.1985г. (л.д.№). В соответствии с трудовой книжкой на имя истца она принята в детсад № медсестрой в <адрес> комбинат искусственных кож на основании Приказа № 470 08.12.1983г. и уволена по собственному желанию 05.09.1985г. по статье 31 КЗоТ РСФСР на основании Приказа 415к от 06.09.1985г. (л.д.№). Согласно Архивной справке ОАО <адрес> от 08.09.2010г. № 447 Истец №1 приказами руководства <адрес> производственного объединения искусственных кож 07.07.1983 года приказом № 289-к принята медсестрой в Детсад № с 07.07.1983г.; 06.09.1985г. приказом № 415-к уволена по собственному желанию, статья 31 КЗоТ РСФСР с 05.09.1985г. (л.д№). Согласно справке ОАО <адрес> от 07.09.2010г. №442 Истцу №1 предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за грудным ребенком с 03.11.1984г. по 08.09.1985г. (приказ № 6-к от 05.11.1984г.) (л.д.№). Из справки ОАО <адрес> о реорганизации «<адрес> производственного объединения искусственных кож» следует, что приказом Министра легкой промышленности СССР за № 216 от 24.04.1973 года <адрес> завод искусственных кож <адрес> переименован в <адрес> комбинат искусственных кож. На основании Приказа Минлегпрома СССР № 387 от 13.08.1984г. на базе <адрес> комбината искусственных кож и <адрес> хлопкопрядильной фабрики создано <адрес> производственное объединение искусственных кож. 27.02.1992 года решением исполкома <адрес> городского Совета народных депутатов от 27.02.1992г. № 4-97 <адрес> производственное объединение искусственных кож переименовано в Закрытое акционерное общество <адрес> производственное объединение искусственных кож – ЗАО <адрес>. Решением собрания акционеров от 25.06.2003 года ЗАО <адрес> преобразовано в ООО <адрес> производственное объединение искусственных кож (л.д.№). В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ноября 1996г. в муниципальную собственность от ЗАО <адрес> принят детский сад № расположенный по <адрес>. Постановлено, в связи с передачей по согласованию с Кабинетом Министров <адрес> в муниципальную собственность детского сада № ЗАО <адрес>», разместить на переданных площадях детскую художественную школу. Таким образом, в настоящее время детский сад № ЗАО <адрес> не существует. Истец №1 "дата обезличена" обратилась в Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР 07.02.2011г. с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей (л.д.№). Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Камбарском районе УР за №25 от 01.03.2011г. Истцу №1 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано; так как на момент обращения с заявлением ("дата обезличена"), ее льготный стаж составлял 22 года 09 месяцев 29 дней (л.д.№). В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Камбарском районе УР за №25 от 01.03.2011г. в педагогический стаж на основании списка и правил № 781 от 29.10.2002г. не включен период работы с 07.07.1983 года по 05.09.1985 год в должности «медсестра» в детсаде № на базе <адрес> производственного объединения искусственных кож. Указано, что Истец №1 утверждает, что она работала медицинской сестрой в ясельной группе детского сада. Факт работы в ясельной группе документами не подтверждается (л.д.№). Данные обстоятельства установлены в судебном заседании представленными доказательствами и сторонами не оспариваются. Исковые требования Истца №1 подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочное назначение трудовой пенсии по старости производится независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 названного закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе № 173-ФЗ понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию прав граждан на досрочное пенсионное обеспечение (далее по тексту -Список, Правила). В соответствии с пунктом 1 «наименование должностей» Списка предусмотрена должность «медсестры ясельной группы», пунктом 1.8 раздела "Наименования учреждений" Списка предусмотрены «Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли» Согласно Пункту 9 Правил работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 01 января 1992 года. В соответствии с пунктом 3 Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Спор возник относительно того, что УПФР в Камбарском районе УР в педагогический стаж на основании списка и правил № 781 от 29.10.2002г. не включен период работы с 07.07.1983 года по 05.09.1985 год в должности «медсестра» в детсаде № на базе <адрес> производственного объединения искусственных кож, поскольку Списком предусмотрена должность «медсестра ясельной группы» и не доказано, что в детском саду № была ясельная группа. Истец утверждает, что работала «медсестрой ясельной группы». В соответствии с конституционно-правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.03.2004г. № 81-О, от 18.06.2004г. №197-О и п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.05г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о включении ее в подсчет льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судом, исходя из конкретных обстоятельств дела. Судом установлен факт работы истца в должности медсестры ясельной группы исходя из следующего. В соответствии с личной карточкой на Истца №1 <данные изъяты> составленную в комбинате <адрес>, на момент приема на работу она стаж работы не имеет, образование 10 классов, специальности не имеет. (л.д.№). Таким образом, на период работы истца в детском саду № медицинского образования у нее не имелось. В соответствии со штатным расписанием по непромышленной группе <адрес> комбината искусственных кож на 1983 год утвержденным 04.03.1983 года, утвержден штат Детсад-ясли №. В штатном расписании имеется две должности медсестры с окладом 80 руб. и одна с окладом 95 руб. Также имеется Старшая медсестра 1,5 ставки с окладом 105 руб. и патронажная сестра 0,5 ставки с окладом 95 руб. (л.д.№) Согласно штатному расписанию по непромышленной группе <адрес> производственного объединения искусственных кож на 1985 год. Утвержден штат Детсад-ясли №. Должности медсестры это штатное расписание уже не предусматривает, однако появились должности воспитатель ( яс.групп) 8 единиц с окладом 90 руб. Старших медсестер стало 2 единицы с окладом 100 руб. и 95 руб., вместо одной, имеется патронажная медсестра 0,5 единиц с окладом 105 руб. (л.д.№). В соответствии с лицевыми счетами по заработной плате истца работающей медсестрой в детском саду № за 1983г., 1984г.,1985г. оклад у нее составлял 80 руб. (л.д. №). Приказом Минпроса СССР от 31.12.1971 N 103 (ред. от 14.10.1975) "Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений" утверждены «Типовые штаты детских садов», должность медсестры, ст.медсестры в штатном расписании «Детского сада» отсутствовала. Этим же Приказом утверждены «Типовые штаты яслей садов», в штат которых входит должность старшей медицинской сестры, а в ясельных группах в штате имеется медицинская сестра. В п.4 примечаниях к «Типовым штатам яслей-садов» указывается, что в яслях-садах, имеющих 4 и более групп детей ясельного возраста, устанавливается 0,5 единицы должности патронажной медицинской сестры. В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР № 103 от 30.05.1979г. должность медсестры ясельной группы переименована в должность воспитателя, в связи с чем Госкомтруд СССР принял соответствующие разъяснения от 12.06.1979г. № 312-26 о переименовании должности медсестры ясельной группы в должность воспитателя. В трудовой книжке на имя истца, справках ООО <адрес> приказах о принятии и увольнении истца с работы указывается, что истец работала в детском саду №. Исходя из содержания указанных штатных расписаний детсада-ясли, наличием в его штате должности медсестры, которая предусмотрена только по типовому штатному расписанию в ясельной группе в саду-яслях, и появлением в 1985 году в штатном расписании воспитателя ясельной группы, суд приходит к выводу, что фактически, в период работы истца, детсад № именовался детсад-ясли (сад-ясли), поскольку в нем имелись ясельные группы. Детского учреждения с наименование детский сад-ясли исходя из указанных типовых штатных расписаний, не имелось, был лишь сад-ясли. Таким образом, помимо медицинских сестер, работающих в группах для детей ясельного возраста, другие медицинские сестры Типовыми штатами не предусматривались, а для осуществления медицинского обслуживания всех детей дошкольного учреждения предусматривались должности медицинских работников с другими наименованиями: "старшая медицинская сестра" и "патронажная медицинская сестра". В соответствии со сведениями, содержащимися в личной карточке истца, штатных расписаниях за 1983,1985 годы, об образовании истца, количества лиц, числящихся в штате детского сада должности медсестер и старших медсестер, лицевых карточек с размером должного оклада истца за 1983-1985 годы, суд приходит к выводу, что все доказательства в совокупности свидетельствуют об осуществлении истцом функций медсестры ясельной группы, а не медицинской сестры всего детского дошкольного образовательного учреждения. Исключение из штатного расписания должности медсестер и появление в новом штатном расписании на 1985 годы воспитателя ясельных групп, свидетельствует о переименовании одной должности в другую. В связи с этим запись в трудовой книжке истца о том, что она работала в должности медицинской сестры, является ошибочной. Работодатель пропустил в приказе о приеме истца на работу словосочетание «ясельной группы». Фактически следовало указать медсестра ясельной группы. Также работодатеделм неправильно указано и наименование дошкольного учреждения, следовало указать «сад-ясли». Указанные упущения работодателя не должны ставиться в зависимость от назначения истцу досрочной трудовой пенсии. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права заявителя на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписание статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. То обстоятельство, что по указанным лицевым счетам по заработной плате за 1983г. значится Истец №1, за 1985г. значится Истец №1, не влечет отнесение этих документов как принадлежащих другому лицу. Анализируя все представленные документы, суд считает, что в указанных документах речь идет именно о заявительнице, в документах допущены неточности в написании анкетных данных истца. Вывод суда основывается на полном совпадении места работы, размере оклада, записи в трудовой книжке о месте работы истца, и практически полным совпадением фамилии, имени и отчества с данными истца. Согласно справке ОАО <адрес> от 07.09.2010г. №442 Истцу №1 предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за грудным ребенком с 03.11.1984г. по 08.09.1985г. (приказ № 6-к от 05.11.1984г.) (л.д.№). Период нахождения истца в отпуске по уходе за ребенком имел место до 6 октября 1992 года и подлежит зачету в стаж в соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию". С учетом изложенного Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Камбарском районе УР за № 25 от 01.03.2011г. об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, как лицу осуществляющему педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях является незаконным. Необходимо обязать ответчика включить Истца №1 в специальный педагогический стаж период работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 07.07.1983г. по 05.09.1985г. в Детском саду № <адрес> комбината искусственных кож в должности медсестры, поскольку она фактически занимала должность медицинской сестры ясельной группы в саду-ясли. Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ в пункт 3 статьи 13 Закона № 173-ФЗ внесены дополнения, вступившие в силу с 1 января 2010 года, которыми установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. В связи с чем, судом не принимаются в качестве допустимых доказательств показания свидетелей И. и С. показавших суду, что истец в спорный период осуществляла педагогическую деятельность, работала медсестрой в ясельной группе. По состоянию на 27 февраля 2011 года Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Камбарском районе УР за №25 от 01.03.2011г. Истца №1 установлен льготный стаж 22 года 09 месяцев 29 дней (л.д.№). С учетом подлежащего включению по решению суда периода работы в детском саду № <адрес> комбината искусственных кож на 27 февраля 2011 года льготный стаж истца составлял 24г.11мес.28дн. (22г.09мес.29дн. + 2г.1месь.29дн.). Поэтому 25 лет льготного стажа и право на назначение пенсии возникает у истца 02 марта 2011 года. В связи с чем, требование истца об установлении ей пенсии с 27 февраля 2011 года подлежит удовлетворению частично. Необходимо обязать Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР назначить досрочную трудовую пенсию Истца №1 с 02 марта 2011 года, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста, отработавшему в образовательных учреждениях не менее 25 лет. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Истца №1 к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии, удовлетворить частично. Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР № 25 от 01.03.2011 года об отказе в назначении досрочно пенсии Истца №1, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях образования. Обязать Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР включить Истца №1 в специальный педагогический стаж период работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 07.07.1983г. по 05.09.1985г. в Детском саду № <адрес> комбината искусственных кож в должности медсестры и назначить досрочную трудовую пенсию Истца №1 с 02 марта 2011 года, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста, отработавшему в образовательных учреждениях не менее 25 лет. В остальной части в удовлетворении исковых требований Истца №1 к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР отказать. Решение может быть обжаловано лицами участвующими в деле в кассационном порядке в Верховный суд УР через Камбарский районный суд УР в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 17 июня 2011 года. Судья подпись Нургалиев Э.В. Копия верна: судья Нургалиев Э.В.