Дело № 2-302/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Камбарка 04 июля 2011 года Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Ефимов С.Л., при секретаре Дьячковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Камбарского района УР в интересах Российской Федерации о признании бездействия Администрации Муниципального образования «Камское» по не созданию комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе и по не принятию положения о комиссии незаконным, возложении обязанности создать такую комиссию и принять положение, УСТАНОВИЛ: Прокурор Камбарского района УР в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации Муниципального образования «Камское» по не созданию комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО «Камское» и по не принятию Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному положению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Муниципальном образовании «Камское», незаконным; обязании администрацию МО «Камское» в срок до 01.08.2011 года создать комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации МО «Камское» и разработать и принять Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному положению и урегулированию конфликта интересов в Администрации МО «Камское». Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции в муниципальном образовании «Камское» Проведенной проверкой установлено следующее. Согласно ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации» для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, образуются комиссии по урегулированию конфликта интересов. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона №273- ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что муниципальным образованием «Камское» требования законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в этой части не соблюдаются. Так, в муниципальном образовании «Камское» комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО «Камское» не образована, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному положению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в муниципальном образовании «Камское» не разработано и не принято. Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» (далее - Национальная стратегия), предусматривает создание в Российской Федерации законодательной базы противодействия коррупции, принятие соответствующих организационных мер по предупреждению коррупции. Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к общественным и государственным институтам и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. В соответствии с пп. «а,б» п. 6 Национальной стратегии Президентом Российской Федерации перед органами государственной власти и органами местного самоуправления поставлены задачи формирования соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции, а также организации исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Основными принципами Национальной стратегии в соответствии с пп. «г» п. 7 Национальной стратегии является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Национальная стратегия противодействия коррупции, согласно пп. «а,б» п. 8 Национальной стратегии, реализуется по таким направлениям, как обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции. Согласно пп. «т» п. 8 Национальной стратегии реализация Национальной стратегии осуществляется путем распространения ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности. В соответствии с пп. «г» п. 9 Национальной стратегии стратегия противодействия коррупции реализуется органами местного самоуправления путем оперативного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008, и усиление прокурорского надзора за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе, привели к значительному сокращению нарушений закона в данной сфере. Вместе с тем, факты злоупотреблений на государственной и муниципальной службе ежегодно выявляются правоохранительными органами, ущерб, причиняемый государству коррупционными правонарушениями, увеличивается за счет коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих. Выявленные проведенной прокуратурой района проверкой нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащей организации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Камское», что создает условия для совершения коррупционных правонарушений, злоупотребления должностными полномочиями на муниципальной службе. Согласно пп. «а» п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов необходимо принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. В соответствии с п. 5 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться вышеуказанным пунктом в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции. В соответствии с ч.1, ч.2 ст.130 Конституции Российской Федерации В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. В соответствии с ч.1 ст. 29 Устава муниципального образования «Камское»», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 1 ст. 33 Устава администрация муниципального образования -исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям главы муниципального образования «Камское» в соответствии с п. 8 ст. 32 Устава по руководству и организации работы администрации относится издание постановлений и распоряжений. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. В судебном заседании заявитель прокурор Камбарского района УР не явился и своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания был извещен должным образом, о причинах неявки суд не известил. Представитель органа, чье бездействие обжалуется, Глава Администрации МО «Камское» Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В суд представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Заявление рассмотрено судом в отсутствие представителей прокурора Камбарского района УР и Администрации МО «Камское» в соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ. Глава Администрации МО «Камское» Ф. представил суду заявление, согласно которому признал требования прокурора. В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. Согласно ч.1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъяснил представителю Администрации МО «Камское» последствия признания иска и принял его признание, считая при этом, что это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц. Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление Прокурора Камбарского района УР в интересах Российской Федерации, удовлетворить. Признать бездействие Администрации Муниципального образования «Камское» по не созданию комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации МО «Камское», по не принятию Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному положению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Муниципальном образовании «Камское», незаконным. Обязать администрацию МО «Камское» в срок до 01.08.2011 года: - создать комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации МО «Камское»; - разработать и принять Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному положению и урегулированию конфликта интересов в Администрации МО «Камское». Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке, через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 09 июля 2011 года. . . Судья С.Л. Ефимов
местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное
решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.