Дело № 2-292/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Ефимова С.Л., При секретаре Дьячковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Камбарский район» и Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района о признании бездействия Администрации муниципального образования «Камбарский район» по организации питьевого водоснабжения населению Камбарского района незаконным и обязании организовать обеспечения населения Камбарского района питьевой водой соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01; о признании действий Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района по поставке питьевой воды населению Камбарского района не соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 незаконными и обязании поставлять питьевую воду соответствующую требованиям СанПин 2.1.4.1074-01; обязании Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района довести до сведения потребителей решение суда по делу, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике обратилось в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Камбарский район» и Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района о признании бездействия Администрации муниципального образования «Камбарский район» по организации питьевого водоснабжения населению Камбарского района незаконным и обязании организовать обеспечения населения Камбарского района питьевой водой соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01; о признании действий Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района по поставке питьевой воды населению Камбарского района не соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 незаконными и обязании поставлять питьевую воду соответствующую требованиям СанПин 2.1.4.1074-01; обязании Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района довести до сведения потребителей решение суда по делу. Иск мотивирован тем, что Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление), являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и области потребительского рынка, также осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленными полномочиями Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике были выявлены факты предоставления коммунальных услуг (водоснабжение) ненадлежащего качества гражданам проживающим на территории Камбарского района. В адрес ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле в сентябре 2010 г. поступали письменные обращения граждан с. Кама, с. Ершовка Камбарского района по поводу неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой в жилые дома, а именно часто вода идет очень грязная (коллективная жалоба № 125-ж от 23.09.2010 г.; заявление Т., от 28.02.2011 г.; заявление Л. Источниками водоснабжения жителей Камбарского района являются артезианские скважины, находящиеся в с. Кама, с. Михайловка, с. Ершовка, д. Н.Армязь Камбарского района и находящиеся на балансе и обслуживании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района (далее - МУП ЖКХ Камбарского района). Кроме того, в соответствии пунктом 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, и в соответствии с пунктом 4.3 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного руководителем Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, и только в пределах закрепленных полномочий. При этом предметом контроля и надзора в любом случае являются исключительно обязательные требования законодательства в установленной сфере деятельности. Анализ данных лабораторных исследований питьевой воды, проведенных в рамках рассмотрения письменных заявлений жителей с. Кама, с. Ершовка Камбарского района показал несоответствие качества воды из централизованной системы водоснабжения требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» (далее - СанПин 2.1.4.1074-01). Всего на основании заявлений жителей с. Кама, с. Ершовка Камбарского района по Решениям начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле специалистами Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР в г. Сарапуле» отобрано и исследовано 13 проб питьевой воды из водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них 9 не соответствует гигиеническим нормативам, или 69 %. По результатам лабораторных исследований воды из систем централизованного водоснабжения в октябре 2010 г. в с. Кама и в марте 2011 г. в с. Ершовка качество питьевой воды, подаваемой жителям, проживающим в с. Кама и с. Ершовка Камбарского района не соответствовало по химическому составу (железо, по содержанию общей жесткости), микробиологическому показателю (Общие колиформные бактерии) и органолептическим показателям (цветность), что подтверждается протоколами лабораторных исследований качества питьевой воды отобранной из распределительной сети. При рассмотрении результатов экспертизы, а именно протокола лабораторных испытаний воды питьевой в ходе рассмотрения письменной коллективной жалобы № 125-ж от 23.09.2010 г. от жителей с. Кама установлено, что населению, для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых потребностей, подается вода не соответствующая по химическому составу и микробиологическим показателям (ОКБ), требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01. Данный факт является нарушением обязательных требований: -статья 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ); -п.п.1.4; 2.2; 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.4.1; таблица 1, таблица, 2, СанПиН 2.1.4.1074-01. На основании коллективной жалобы № 125-ж от 23.09.2010 г. в отношении МУП ЖКХ Камбарского района должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле проведено административное расследование, в ходе которого было установлено, что МУП ЖКХ Камбарского района производственный контроль качества питьевой воды проводится не в полном объеме, а именно: -с января по сентябрь 2010 года из источников централизованного водоснабжения с. Кама Камбарского района по микробиологическим показателям проводились исследования: Из подземного источника (скважина № 5) - 1 исследование в августе 2010 года; из подземного источника (скважина по ул. Морская) исследования воды не проводились; из подземного источника (скважина по ул. Речников) было отобрано и исследовано 2 пробы воды - в мае и в сентябре 2009 года, чем нарушен пункт 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым количество отбираемых для лабораторных исследований проб в течение одного года из подземных источников должно быть не менее 4 (по сезонам года) по микробиологическим показателям. По результатам рассмотрения коллективной жалобы жителей с. Кама (№ 125-ж от 23.09.2010 г.) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле были направлены письма на имя Главы Администрации МО «Камбарский район» и директора МУП ЖКХ Камбарского района с предложением о срочном принятии исчерпывающих мер по обеспечению населения с. Кама качественной питьевой водой. Согласно письма МУП ЖКХ Камбарского района (от 12.11.2010 г.) в ноябре 2010 г. были проведены мероприятия по промывке и дезинфекции артезианской скважины в с.Кама. При этом, в феврале 2011 г. в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле вновь поступили письменные заявления граждан Камбарского района (с. Ершовка) на ненадлежащее качество питьевой воды. В марте 2011 г. при рассмотрении результатов экспертизы, а именно протокола лабораторных испытаний воды питьевой в ходе рассмотрения письменных заявлений установлено, что населению для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых потребностей подается вода не соответствующая по химическому составу и органолептическим свойствам, а именно по содержанию железа и органолептическому показателю «цветность», требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее СанПиН 2.1.4.10-74-01), а именно: в воде обнаружено содержание железа в количестве 1,40 мг/дм3, при норме (предельно допустимая концентрация) не более 0,3 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 22.03.2011), по показателю «цветность» зафиксирован уровень 30 градусов, 35 градусов и 50 градусов при ПДК не более 20 градусов. Данный факт является нарушением обязательных требований: -статья 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ); -п.п.1.4,2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5, таблица, 2, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01. Так же, в мае 2011 г. в соответствии с утвержденным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике на 2011, размещенного на сайте Управления Роспотребнадзора по УР, в отношении МУП ЖКХ Камбарского района проведено плановая проверка с исследованием воды из источников водоснабжения (артезианских скважин, находящиеся в с. Кама, с. Михайловка, с. Ершовка, д. Н.Армязь Камбарского района), в ходе которой установлено, что в соответствии с Постановлением Главы администрации Камбарского района от 03.07.2006 № 277 «О передаче в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ Камбарского района» муниципальных объектов коммунального назначения МУП ЖКХ Камбарского района переданы объекты инженерной инфраструктуры с. Балаки Камбарского района, в том числе две буровые скважины, два водопровода подземного, башня водонапорная. По договору аренды с правом выкупа от 30.12.2009 СПК передало МУП ЖКХ Камбарского района две артезианские скважины в с. Камское. По договору купли-продажи от 26.10.2009 ООО «П» передало в собственность МУП ЖКХ Камбарского района водопроводные сети, водонапорную башню и две артезианские скважины в с. Михайловка. Постановлением главы администрации Камбарского района от 20.10.2009 за МУП ЖКХ Камбарского района закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, в том числе: 7 (семь) скважин водопроводных в с.Кама, 3 (три) арт.скважины в д. Нижняя Армязь, 7 (семь) арт.скважин в с. Шолья, водопроводные сети в с. Кама, с. Шолья, д. Нижняя Армязь, с. Балаки, с. Ершовка. По договору содержания имущества от 01.06.2010 ГУП «МТС» передало МУП ЖКХ Камбарского района на содержание и временное пользование артезианскую скважину и сети водопровода. При рассмотрении результатов лабораторных исследований, проведенных в ходе плановой проверки выявлено нарушение требований по качеству, а именно: вода из водозаборов (артезианских скважин) № 1 и № 3 в с. Кама, скважины в с. Шолья, скважины в с. Ершовка, по показателю «цветность» и содержанию железа, что подтверждается протоколами испытаний проб воды от 23.05.2011; вода из скважины в с. Шолья, водозабора с. Шолья, скважины в д. Н.Армязь, скважины с. Шолья по содержанию железа, что подтверждается протоколами испытаний проб воды от 23.05.2011; вода из скважин в с. Шолья в с. Михайловка на территории гаража, в с. Ершовка, на выходе с очистных сооружений подруслового водозабора на р. Шолья, из водоразборных колонок в с. Ершовка и с. Михайловка, не соответствует требованиям Правил по микробиологическим показателям, что подтверждается протоколами испытаний проб воды от 19.05.2011, чем нарушен пункт 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: согласно таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01, предельно-допустимая концентрация (ПДК) содержания железа должна составлять не более 0,3 мг/дм3, согласно таблице 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 норматив цветности не более 20 градусов, согласно таблице 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 в 100 мл исследуемой воды должны отсутствовать общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии. При этом в ходе плановой проверки также установлено, что с 01.01.2011 по 01.04.2011 (1 квартал 2011 года) не проводились исследования качества воды по микробиологическим, органолептическим и обобщенным показателям из семнадцати водозаборов (артезианских скважин), чем нарушен пункт 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым количеств отбираемых для лабораторных исследований проб в течение одного года из подземных источников должно быть не менее 4 (по сезонам года) по микробиологическим органолептическим и обобщенным показателям. С 01.01.2011 по 01.04.2011 (1 квартал 2011 года) однократно проведен контроль качества питьевой воды в распределительной сети с.Ершовка и с. Камское по микробиологическим и органолептическим показателям. Таким образом, нарушен пункт 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям в количестве не менее 2 проб в месяц. Таким образом, факт подачи населению Камбарского района некачественной питьевой воды подтверждается лабораторными исследованиями, проведенными в ходе рассмотрения письменных заявлений граждан Камбарского района и плановой проверки Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике. Кроме того, предприятием не проводится достаточный контроль качества питьевой воды из подземных источников и водопроводной сети, поставляемой населению Камбарского района. В соответствии со ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применения законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ч. 1 ст. 41, ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ определяется как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») и п.п. 3,49,51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с водоснабжением соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм. В соответствии с п. 28 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. Согласно подпункту 4 пункта 28 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства и в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федеральный закон № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. На основании Устава МУП ЖКХ Камбарского района (далее - Предприятие), утвержденного Постановлением Администрации Камбарского района от 30.12.2005 г., собственником имущества Предприятия является муниципальное образование «Камбарский район», имущество является муниципальной собственностью Камбарского района и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения. В соответствии с п.п. 1.9, 2.2, 6.1 Устава Предприятия Предприятие осуществляет оказание юридическим и физическим лицам услуг по водоснабжению и водоотведению; осуществляет сбор средств за предоставление физическим и юридическим лицам услуг по водоснабжению и водоотведению; обеспечивает качество подаваемой питьевой воды в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами и несет ответственность за нарушение правил санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализацию потребителям продукции, причиняющей вред здоровью. МУП ЖКХ Камбарского района заключены договоры с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, предоставляющими коммунальные услуги, приобретающими коммунальные ресурсы и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, а также непосредственно с собственниками жилых помещений на подачу хозяйственной питьевой воды, согласно которых вода поставляется в жилые дома Камбарского района. Согласно п. 1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами № 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В соответствии с п. 1.3. СанПин 2.1.4.1074-01 настоящие правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Таким образом, в с.Кама Камбарского района вода, предназначенная для потребления населением в качестве питьевой, не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.3, 3.4 СанПин 2.1.4.1074-01 по химическому составу (железо, по содержанию общей жесткости), микробиологическому показателю (общие колиформные бактерии) и органолептическим показателям (цветность). Управление Роспотребнадзора по УР считает, что Администрация МО «Камбарский район» не организовала в поселениях Камбарского района водоснабжение населения водой питьевого качества, поскольку качество воды, предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях не соответствует требованиям СанПин 21.4.1074-01. Круг данных потребителей определить либо невозможно, либо число их настолько велико, что подавать иск в защиту каждого потребителя не представляется возможным. Организация Администрацией МО «Камбарский район» водоснабжения населения, проживающего в Камбарском районе, водой без соблюдения требований СанПин 2.1.4.1074-01 является противоправной, противоречащей п.п. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ; п.5 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»; п.п. 3, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам; п.п. 3.1, 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01, поскольку нарушает право населения, проживающего в данных районах города на санитарно-эпидемиологическое благополучие. В соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей» потребитель - это и гражданин, использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. МУП ЖКХ Камбарского района, являясь организацией, производящей коммунальный ресурс, в частности питьевую воду, осуществляет продажу воды управляющим организациям, товариществам собственников жилья для обеспечения граждан - потребителей, проживающих в жилых домах, расположенных в с. Кама Камбарского района. Несоответствие поставляемой воды по качеству требованиям, установленным СанПин 2.1.4.1074-01, является противоправным действием по отношению к гражданам - потребителям, независимо от того состояли ли последние в договорных отношениях с МУП ЖКХ Камбарского района или нет. Таким образом, Администрация обязана организовать водоснабжение населения питьевой водой, качество которой должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01, а МУП ЖКХ Камбарского района, как юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения, должно обеспечить соответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01. В судебном заседании представитель истца, Б.1, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме и суду пояснила, что все представленные в деле лабораторные исследования проводились при плановых проверках и в присутствии представителя. Вода отбиралась в с. Кама, в д.Н.Армязь, в с.Ершовка и в с.Михайловка. Несоответствие по показателям означает, что нормируется такой показатель, как содержание железа в питьевой воде. Его предельная допустимая концентрация нормируется не более 0,3 г/л. Если концентрация выше предельно допустимой, значит, железо осуществляет общетоксическое действие, т.е. воздействует на организм. При использовании воды, в которой содержание железа превышает предельно допустимую концентрацию, оказывает воздействие на системы и органы человека. Причина переизбытка железа в воде заключается в следующем. В данном случае, например, в с.Кама, в с.Ершовка идёт вода несоответствующая из источника, т.е. из подземного русла вода добывается уже с превышением концентрации железа. В данном случае установить причину этого она не может, поскольку там добывающее оборудование крайне изношено, возможно, в водоносном горизонте уже имеется превышение концентрации железа, т.е. природный фактор, и транспортировка тоже страдает, потому что изношенность сети. Если трубы лежат уже давно, раньше применялись металлического исполнения, то коррозийная составляющая, которая находится в сети, конечно же, есть. Железо в разных формах бывает в воде: какое-то выпадает в виде осадка, какое-то при том, если вода постоит, она начинает желтеть. Такое железо находится в с.Шолья. Цветность воды, как правило, бывает заметна сразу, она определяется в лаборатории сразу. В лаборатории говорят, что если воду привезли, и она постояла какое-то время, и пожелтела - это повышенное содержание железа в воде. Избыток железа может отрицательно сказаться на состоянии здоровья. Цветность и мутность являются органолептическими. Может быть они и не несут сильного воздействия, вызывающего какие-то поражения органов. Такой показатель, как, например, цветность воды, говорит о том, что в воде что-то имеется повышающее цветность. Сам показатель цветности кроме органолептического, т.е. неприятно употреблять данную воду. Показатель мутности он сам по себе органолептический, он не только влияет на восприятие, но и несёт с собой опоследовательный характер, что в воде, возможно, имеется высокое содержание невидимых глазом каких-то микрочастиц природного характера, из-за которых идёт биообрастание, оседание, слизь и т.д. То есть вода идёт мутная. Если вода постоит, она уже в качестве питьевой использоваться не может. По микробиологическим составляющим имеется показатель- общее микробное число, которое означает наличие каких-то микробных аргентов в данной воде, и потребление данной воды может вызвать кишечные инфекции. ОКБ- это общие колиформные бактерии. Это показатель микробиологический, т.е. это наличие микробов в воде. Иными словами, в воде находятся бактерии, которые могут вызвать кишечную инфекцию. В данном случае нормируются только эти показатели. Если вода уже в дальнейшем исследуется, там уже можно более детально устанавливать патогенную микрофлору, условно-патогенную микрофлору и т.д. Эти показатели установлены СанПиН по характеристикам безопасности в отношении микробов. Также исследуется общая жёсткость воды. Показатель «Общие колиформные бактерии» выявлен 0,4, а в норме он не должен обнаруживаться. Наличие этих бактерий приводит к возможному развитию кишечных инфекций различной этиологии. ТКБ- это термотелерантные колиформные бактерии, т.е бактерии, которые немного другого качества, других свойств по своим характеристикам, но они также вызывают кишечные инфекции. По общему итоговому числу этот показатель соответствует норме, т.е. установлена единица при норме до 5 единиц. Данная проба соответствует по показателю «Общие колиформные бактерии». Предельно допустимая концентрация жёсткости воды в норме не более «7», по показателю «7,5», т.е. по общей жёсткости идёт превышение нормы. Этот показатель влияет на организм по санитарно-токсикологическому признаку. Жёсткость проявляется в виде осадка, накипи. Превышение жёсткости воды влияет на здоровье человека. В первую очередь страдает желудочно-кишечная система. Превышение нормы идёт по цветности, обнаружено 50 градусов преломления при допустимых 20 градусах. По всем остальным показателям нормально. В п.1 ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что население имеет право на обеспечение водой соответствующего качества. Ответчиками нарушен п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01* «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Питьевая вода должна быть безопасна для человека, соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм. В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 26.11.10г. Это нарушение было выявлено при плановой проверке, которая проводилась в мае 2011 г. Данное дело закончено, были выяснены обстоятельства и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление в отношении должностного лица - директора предприятия. Представитель ответчика Администрации МО «Камбарский район» Б.2, действующая на основании доверенности в судебном заседании иск не признала, представила суду письменные возражения следующего содержания. Вопросы местного значения муниципального района определены статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Устава МО «Камбарский район». Среди вопросов местного значения муниципального района отсутствует вопрос организации водоснабжения населения. Соответственно, решение указанного вопроса местного значения не относится к компетенции Администрации Камбарского района (статьи 33,34 Устава МО «Камбарский район»). Согласно части 2 статьи 15.1 органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Но организация в границах поселения водоснабжения населения - это вопрос местного значения поселения (п.4 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), который должны решать органы местного самоуправления поселений и не могут решать органы местного самоуправления муниципального района, т.к. он относится к компетенции поселений. На 2011 год между органами местного самоуправления отдельных поселений Камбарского района и органами местного самоуправления Камбарского района не заключались соглашения о передаче полномочий по решению вопроса местного значения поселения - организация в границах поселения водоснабжения населения. Поэтому указанный вопрос местного значения поселения не может решаться Администрацией Камбарского района за Администрации поселений. Ответственность за качество предоставляемых населению услуг несет исполнитель услуг (статьи 783, 721 Гражданского кодекса РФ, статья 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Администрация Камбарского района услуги водоснабжения населению не оказывает, соответственно, не может нести ответственность за качество услуг. Представитель ответчика МУП ЖКХ Камбарского района К. действующий на основании доверенности, в судебном заседании признал обстоятельство по предоставлению ответчиком водоснабжения ненадлежащего качества. Согласился с первым и третьим требованиями, не согласен со вторым требованием иска: о понуждении обеспечить население питьевой водой надлежащего качества. По его мнению, это требование невыполнимо, так как недостаточно финансирования как со стороны учредителя, большие долги, дебиторская, кредиторская заложенности, изношенность вообще всех сетей, несознательность самих водопользователей. Сейчас предприятие не может платить зарплату и налоги. Допрошенный в качестве свидетеля Д., работающий инженером по охране труда-экологом МУП ЖКХ Камбарского района, суду показал, что ему известно, что питьевая вода в Камбарском районе не соответствует требованиям Санитарных правил и норм. Есть несколько показателей, по которым вода не соответствует СанПиН. Непосредственно само железо поступает в питьевой воде прямо из скважины, т.е. уже из источника. Это и в с.Кама, и в с.Шолья и в с.Ершовка. Это не связано с подъёмным оборудованием. А по показателям микробиологии это, возможно, из-за высокой изношенности трубопровода. Содержание железа можно убавить установкой фильтров, им был предложен комплекс соответствующего оборудования для очистки воды, но ввиду высокой стоимости оборудования предприятие отказалось от его приобретения. Стоимость оборудования только на Камском водозаборе составила около 1 млн. руб. Водозабор в с.Кама состоит из нескольких скважин, которые подают питьевую воду в накопительную ёмкость, и потом через насосную станцию вода подаётся в с.Каму. С данным коммерческим предложением они обратились в Администрацию МО «Камбарский район» и Администрацию МО «Камское», у них имеется письмо, но ответа до сих пор не поступало. В с.Михайловка анализ 2010 года показал, что вода соответствует требованиям СанПиН по содержанию железа, а по микробиологическим показателям несоответствие идёт периодически, т.е. не постоянно. При получении отрицательных показателей сразу же проводилась дезинфекция. Чтобы воду привести в соответствие с СанПиН по микробиологическим показателям обычно применяется промывка и дезинфекция хлоридом кальция. Для приведения качества воды в соответствие с СанПиН во всех населённых пунктах Камбарского района при условии полного финансирования это займёт не менее года, т.к. необходимо будет время для разработки проектов очистных сооружений, их установки, для замены ветхих сетей водопровода. А в отсутствии денежных средств это вообще нереально. После установки нового водозаборного сооружения в с.Шолья, вода некачественная в связи с тем, что помимо самого водозабора вода также вода поступает в систему ещё из нескольких скважин, вода смешивается. Водозабор не способен подать столько воды, сколько необходимо для населения, поэтому приходится подключать дополнительные скважины водоснабжения. По показателям железа у них проходила вода только в с.Балаки, в с.Михайловка, и одна скважина в с.Кама, которая сначала давала положительные результаты, т.е. полностью соответствовала вода, но по всем остальным уже изначально вода некачественная. Первопричиной плохого качества питьевой воды является и водоисточник, и изношенная сеть. Одни показатели могут не соответствовать нормам из-за водоисточника, другие уже из-за сети. Выслушав представителя истца, представителей ответчиков и свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Федерального закона "О защите прав потребителей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. С учетом указанной нормы права, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и возложении обязанности поставлять питьевую воду соответствующую нормам. Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Как указано в пунктах 1 и 2 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307 (далее Правила) настоящие правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В пункте 3 Правил указано, что "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что МУП ЖКХ Камбарского района является как ресурсоснабжающей организацией, так и непосредственным исполнителем коммунальных услуг; ответчиком с жителями частного сектора Камбарского района заключены прямые договора; МУП ЖКХ Камбарского района является стороной договоров и как сторона на основании Закона «О защите прав потребителей» обязана предоставлять качественные коммунальные услуги. Согласно представленным в материалы дела договорам водоснабжения и водоотведения, заключенным между МУП ЖКХ Камбарского района и гражданами-жителями Камбарского района, стороны при заключении договоров руководствовались Правилами оказания коммунальных услуг. Согласно п. 1.1 и 1.2 договоров МУП ЖКХ Камбарского района оказывает Абоненту услуги по водоснабжению (холодная вода) и водоотведению, а Абонент обязывается оплачивать данные услуги. В соответствии с п. 2.1 Договоров МУП ЖКХ Камбарского района обязуется оказывать услуги по водоснабжению, гарантируемые параметрами качества услуг в соответствии с требованиями ГОСТа и иных нормативных документов. Абонент обязан своевременно и полностью по утвержденным тарифам вносить плату за оказанные услуги; расчетный период для оплаты за водопотребление устанавливается в один календарный месяц, до 10 числа, следующего за отчетным месяцем; Абонент имеет право на получение услуг установленного качества (подп. 2.3.3, 2.4.1, п.3.6). Таким образом, непосредственным продавцом коммунальных услуг для ряда потребителей является МУП ЖКХ Камбарского района, предприятием заключены прямые договора с собственниками индивидуальных жилых домов, в которые оно поставляет коммунальные услуги, в связи с чем ответчик является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям. Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором. Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безопасной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ГОСТ Р 51232 "Вода питьевая" потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению … питьевой воды…должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления. Из этого следует, что законом установлены требования как по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, так и соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг. Судом установлено, что оказанная МУП ЖКХ Камбарского района в период с октября 2010 г. по май 2011 г. населению Камбарского района услуга по поставке питьевой воды не имела надлежащего качества, так как не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по физико-химическим, микробиологическим и вирусологическим показателям, что подтверждается протоколами лабораторных исследований качества питьевой воды отобранной из распределительной сети (колонка с. Кама Камбарского района) № 5128 от 11.10.210 г.; № 486 от 11.10.2010 г.; и в точках водоразбора многоквартирных домов п. Кама № 5129 от 11.10.2010 г.; № 487 от 11.10.2010 г. (с.Кама); № 5130 от 11.10.2010 г.; № 488 от 11.10.2010 г. (с.Кама) № 5131 от 11.10.2010 г.; № 489 от 11.10.2010 г. (с.Кама); № 1167 от 21.03.2011 г. (с.Ершовка); № 1168 от 21.03.2011 г. (с. Ершовка); № 1330 от 22.03.2011 г. (с.Ершовка), № 2728 от 23.05.2011 г.; № 2727 от 23.05.2011 г.; № 2725 от 23.05.2011 г.; № 2724 от 23.05.2011г.; № 2723 от 23.05.2011 г.; №2721 от 23.05.2011 г.; № 2720 от 23.05.2011 г.; № 2719 от 23.05.2011 г.; № 341 от 19.05.2011 г.; № 342 от 19.05.2011 г.; №351 от 19.05.2011 г.; № 352 от 19.05.2011 г.; № 355 от 19.05.2011 г.; 3357 от 20.05.2011 г.; №358 от 20.05.2011 г.; № 364 от 20.05.2011 г. а именно: 1) вода не соответствует по содержанию общей жесткости (общая жесткость, ° Ж составила 7,5 при норме ПДК не более 7,0 согласно ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 11.11.2010 г.; протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 11.10.2010 г.) и наличии общих колиформных бактерий ОКБ) 0,4 при допустимом уровне «отсутствие» (протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 11.10.2010 г; протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 11.10.2010 г.; протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 11.10.2010 г.; протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 11.10.2010 г.); 2) в воде обнаружено содержание железа в количестве 1,40 мг/дм3, при норме (предельно допустимая концентрация) не более 0,3 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 22.03.2011), по показателю «цветность» зафиксирован уровень 30 градусов, 35 градусов и 50 градусов при ПДК не более 20 градусов (протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 21.03.2011 г.; протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 21.03.2011 г.; протокол лабораторных испытаний филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» от 22.03.2011); 3) вода из водозаборов (артезианских скважин) № 1 и № 3 в с. Кама, скважины в с. Шолья, скважины в с. Ершовка не соответствует по показателю «цветность» и содержанию железа, что подтверждается протоколами испытаний проб воды от 23.05.2011; вода из скважины в с. Шолья, водозабора с. Шолья, скважины в д. Н.Армязь, скважины с. Шолья по содержанию железа, что подтверждается протоколами испытаний проб воды от 23.05.2011; вода из скважин в с. Шолья, в с. Михайловка на территории гаража, в с. Ершовка, на выходе с очистных сооружений подруслового водозабора на р. Шолья, из водоразборных колонок в с. Ершовка и в с. Михайловка, не соответствует требованиям по микробиологическим показателям, что подтверждается протоколами испытаний проб воды от 19.05.2011, чем нарушен пункт 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: согласно таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предельно-допустимая концентрация (ПДК) содержания железа должна составлять не более 0,3 мг/дм3, согласно таблице 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 норматив цветности не более 20 градусов, согласно таблице 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 в 100 мл исследуемой воды должны отсутствовать общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии. Факт подачи населению некачественной питьевой воды подтверждается также имеющимися в материалах дела письменными заявлениями граждан Камбарского района в Роспотребнадзор и постановлением по делу об административном правонарушении от 26.11.2010 г., которым директор МУП ЖКХ Камбарского района Р. привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Суд приходит к выводу, что действия МУП ЖКХ Камбарского района по поставке некачественной питьевой воды населению Камбарского района являются противоправными, поскольку создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также оказывают негативное воздействие на здоровье граждан. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил). Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 76 Правил). Доказательств того, что нарушение качества воды произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, ответчиком МУП ЖКХ Камбарского района не представлено. Отсутствие денежных средств для ремонта оборудования не является чрезвычайным обстоятельством, освобождающим МУП ЖКХ Камбарского района от ответственности за ненадлежащее оказание услуг потребителям. При таких обстоятельствах, МУП ЖКХ Камбарского района обязано обеспечить соответствие качества питьевой воды нормативным требованиям по всем четырем критериям ее оценки (эпидемической и радиационной безопасности, безвредности химического состава, благоприятных органолептических свойств). В соответствии со ст. 46 Федерального закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации решение суда до потребителей. Так как действия ответчика МУП ЖКХ Камбарского района признаны судом противоправными, то подлежат удовлетворению требования истца о понуждении ответчика опубликовать решение суда в течение 10 дней после вступления его в законную силу через газеты «Удмуртская правда» и «Камская новь». Согласно п. 28 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. Под полномочиями в данном случае применительно к Камбарскому району понимается принятие нормативных актов по вопросам использования объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования "Камбарский район", для личных и бытовых нужд; утверждение ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования, порядка расчета и взимания указанной платы; полномочия по владению, пользованию и распоряжению водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования; осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования; осуществление мер по охране указанных водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования; установление в соответствии с действующим законодательством запрета на забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на купание на водопой, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и т.п. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения в числе прочих относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Таким образом, администрации МО «Камское», МО «Шольинское», МО «Михайловское» и др. являются ответственными органами за организацию холодного водоснабжения в пределах данных муниципальных образований. Поэтому в рассматриваемом деле Администрация муниципального образования «Камбарский район» не является надлежащим ответчиком, поскольку действующим законодательством вопрос организации водоснабжения населения не отнесен к ее компетенции. Согласно части 2 статьи 15.1 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Истцом каких-либо доказательств того, что поселения передали свои полномочия по водоснабжению населения к полномочиям муниципального района не представлено. Между тем, Администрация Камбарского района утверждает, что между органами местного самоуправления отдельных поселений Камбарского района и органами местного самоуправления Камбарского района не заключались соглашения о передаче полномочий по решению вопроса местного значения поселения - организация в границах поселения водоснабжения населения. Поэтому указанный вопрос местного значения поселения не может решаться Администрацией Камбарского района за Администрации поселений. В связи с чем в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «Камбарский район» необходимо отказать. Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты который истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, к взысканию с МУП ЖКХ Камбарского района подлежит госпошлина в доход Муниципального образования «Камбарский район Удмуртской Республики» в размере 200 рублей. Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, действующего в интересах неопределенного круга лиц», к Администрации муниципального образования «Камбарский район» и Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района удовлетворить частично. Признать действия Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района по поставке питьевой воды населению Камбарского района не соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 противоправными и ущемляющими интересы неопределенного круга потребителей и обязать поставлять питьевую воду населению Камбарского района соответствующую требованиям СанПин 2.1.4.1074-01. Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района довести до сведения потребителей решение суда по настоящему делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу через газеты «Удмуртская правда» и «Камская новь». В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике к Администрации муниципального образования «Камбарский район» о признании бездействия по организации питьевого водоснабжения, соответствующего требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 населению Камбарского района противоправными, незаконным, противоречащему законодательству, ущемляющими интересы неопределенного круга потребителей и обязании организовать обеспечение населения, проживающего в Камбарском районе питьевой водой соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 - отказать. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Камбарского района госпошлину в доход бюджета МО «Камбарский район» в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 22 июля 2011 года. Судья С.Л. Ефимов