о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-265/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камбарка 10 августа 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики, в составе председательствующего судьи Нургалиева Э.В., при секретаре Сафиуллиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камбарского района в интересах С. к Администрации Муниципального образования «Камбарский район» о предоставлении жилого помещения на территории Камбарского района УР как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района обратился в суд с иском в интересах С. к Администрации Муниципального образования «Камбарский район» о возложении обязанности предоставить С. жилое помещение по договору социального найма по месту ее жительства площадью не менее 11 кв.м. по истечении десяти дней с момента вступления решения суда по данному делу в законную силу.

В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно изменял и уточнял исковые требования, и окончательно просил обязать Администрацию МО «Камбарский район» предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту ее регистрации в <данные изъяты> площадью не менее 18 кв.м.

Иск мотивирован следующими доводами.

В ходе осуществления прокуратурой надзора за соблюдением законодательства об охране прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлены нарушение жилищных прав граждан указанной категории.

В соответствие со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Отец С.Н. умер <данные изъяты>, мать С.Н.Е. инвалид 2 группы страдает психическим заболеванием. С. имеет в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствие со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства или месту первоначального выявления вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 4 Закона УР «О мерах по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.

Финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

В соответствие с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

То есть предоставление жилого помещения детям сиротам является обязанностью органов местного самоуправления.

Пункт 1 Решения Камбарского районного Совета депутатов от 20 февраля 2007 г. N 30 «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения» устанавливает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

На сегодняшний день С. зарегистрирована и вынуждена проживать в жилом помещении по адресу: УР, <данные изъяты>.

Согласно сведений, предоставленных администрацией, С. признана нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения во внеочередном порядке. Муниципальное жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлялось. В собственности жилых помещений С. не имеет.

С. обращалась в администрацию о необходимости предоставления ей жилья. Однако, администрацией в предоставлении жилого помещения было отказано.

Таким образом, в связи отказом администрации предоставить С. жилое помещение, нарушены ее жилищные права, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в нарушение требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствие со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Обращение с иском в суд прокурором вызвано необходимостью защиты законных прав и интересов лица, который относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту социальных прав граждан, об обеспечении прав на жилище граждан в муниципальном фонде.

Уточнения к иску мотивированы тем, что в соответствии Постановлением Правительства УР от 20 декабря 2010 г. N 394 «О республиканских стандартах стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и социальной нормы площади жилого помещения на 2011 г.» социальная норма площади жилого помещения утверждена на 1 человека в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района К. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнениях к иску.

Истец С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще. Просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает, о чем в материалах дела имеется заявление (л.д.34)

Представитель истца О., действующий на основании доверенности (л.д.32), исковые требования поддержал в полном объеме. На удовлетворении требований настаивал.

Представитель ответчика Администрации МО «Камбарский район» Б., действующая на основании доверенности (л.д.22) первоначально суду показала, что истцом пропущен срок исковой давности в связи с тем, что истцом достигнут возраст 32 года. Она была включена в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2006 году, когда срок для обращения уже истек. В списке она состоит с 1 февраля 2006 года, но не было найдено постановление о том, что закрепленное жилое помещение было признано непригодным для проживания, которое подается при постановке на учет. Даже если допустить, что С. поставлена на учет в феврале 2006 года, считает, она пропустила срок исковой давности. В дальнейшем представитель ответчика показала суду, что администрация Камбарского района не возражает против удовлетворения требований. С. является ребенком из числа детей сирот и имеет право на жилое помещение. Все документы подтверждают, что она не обеспечена жилым помещением и не имеет помещение на праве собственности. Считает, что исковые требования необходимо удовлетворить, но полномочий на признание иска у нее не имеется. С. будет обеспечена жилым помещением в соответствии с законом. Сейчас объявлен аукцион по поводу приобретения жилых помещений, и планируется приобрести жилье для С..

Представитель третьего лица УНО Администрации Камбарского района С.М., действующая на основании доверенности (л.д.23) суду показала, что требования должны быть удовлетворены. С. должна проходить регистрацию каждый год до 5 мая, но она обратилась только по достижении ею 23 лет. Но в списках она имеется, ее никто с учета не снял. Постановления о постановке С., как не имеющей закрепленного жилого помещения в учетном деле С. и отделе опеки и попечительства нет. Возможно, в 2002 году оно не требовалось для постановки на учет, возможно утеряно. Но так как сроки не истекли, она была поставлена на учет вовремя, если судить по дате заполнения анкеты. С. приобрела статус нуждающейся в предоставлении жилого помещения с момента постановки на учет. В настоящее время она числится в списке под № 7.

Третье лицо Правительство Удмуртской Республики в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежаще.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований С. по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 1 указанного закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дает понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно паспорту серии №***, выданному Камбарским РОВД УР 31.03.2003 года, истец является С. (л.д. №36).

В соответствии со справкой №*** УНО Администрации Камбарского района С., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения с 01.02.2006 года. Постановления о постановке С., как не имеющей закрепленного жилого помещения в учетном деле С. и отделе опеки и попечительства нет, имеется только анкета нуждающегося в получении жилого помещения из числа лиц в возрасте до 23-х лет от 02.12.2002 года и Постановление Администрации Камбарского района УР №*** «Об учреждении попечительства над несовершеннолетней С.». На 01.06.2011 года С. числится в списке под № 7(л.д.26)

Согласно анкеты от 02.12.2002 года С. является нуждающейся в получении жилого помещения из числа лиц в возрасте до 23-х лет (дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей) (л.д.11)

Постановлением Администрации Камбарского района УР №*** над несовершеннолетней С. учреждено попечительство в связи с тем, что мать не дееспособна, а отец уклоняется от воспитания дочери и его место проживания не известно (л.д.25)

Согласно свидетельства №*** С.Н. умер 16.09.1999 г. (л.д.45)

Согласно справки №*** по состоянию на 20 января 1997 г. С. действительно обучалась в ПУ №*** по специальности повар и находилась на полном гособеспечении.

Таким образом, из представленных доказательств следует, что до 18 лет истец являлась ребенком оставшимся без попечения родителей, с 18 до 23 лет относилась к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и на нее распространял свое действие Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 18 лет истцу исполнилось <данные изъяты>, а 23 года <данные изъяты>

Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В части 2 ст.57 ЖК РФ указаны категории граждан, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает предоставление жилого помещения по договорам социального найма, в том числе и имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения, лицам, состоявшим и продолжающим состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Согласно Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2006 года, по вопросам применения жилищного законодательства, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с 1 марта 2005 года) действующего на момент постановки истца на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, ст. 30 ЖК РСФСР предусматривала, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона УР от 06.03.2007 N 2-РЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, учитываются в органах местного самоуправления отдельно от остальных граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со справкой №*** УНО Администрации Камбарского района С., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения с 01.02.2006 года. На 01.06.2011 года С. числится в списке под №***(л.д.26)

Истца на учет поставила администрация Камбарского района Удмуртской Республики, как ребенка оставшегося без попечения родителей.

Постановка на учет истца в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий сторонами не оспаривается.

Представитель ответчика Администрации МО «Камбарский район» в судебном заседании подтвердила, что истца поставили на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей и она состоит на этом учете.

Из анализа приведенных доказательств и показаний лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения как ребенок оставшийся без попечения родителей с момента составления анкеты нуждающегося в получении жилого помещения из числа лиц в возрасте до 23 лет (дети-сироты) и дети оставшиеся без попечения родителей) не имеющие закрепленного жилого помещения от 02.12.2002 года (л.д.11). Указанная анкета утверждена главой администрации Камбарского района 02.12.2002 года и подтверждает, что истец является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как ребенок оставшийся без попечения родителей. В анкете указана дата выбытия из учреждения 1998 год. На момент составления анкеты истцу было 23 года. Действия ответчика и УНО администрации Камбарского района по постановке на учет истца в 2006 году и то обстоятельство, что истец числится в списке за номером 7, также свидетельствует, что первоначальной датой постановки истца на учет является именно дата составления анкеты, а не 01.02.2006г. когда истцу было 26 лет. Это обстоятельство подтвердила в судебном заседании и представитель УНО администрации Камбарского района С.М. и не оспаривается представителем ответчика.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства или месту первоначального выявления вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории.

Согласно статей 2,15,16 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отдельными государственными полномочиями, предусмотренными п.1 ст.2 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ наделено муниципальное образование "Камбарский район"

Согласно статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Закона УР от 06.07.2011 N 35-РЗ):

Часть 1. Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма. Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта.

Часть 2.1. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а также на одно лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления, установленную в настоящей статье, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату, однокомнатную квартиру, жилой дом либо предназначено для вселения гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку истец встала на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до 23 лет и на момент постановки на учет, она окончила образовательное учреждение <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении, что сторонами не оспаривается (л.д.48-50), то она имеет право на предоставление ей жилого помещения с момента постановки на учет, то есть с даты заполнения анкеты - 02.12.2002 года (л.д.11)

Заявление представителя ответчика Б. о применении срока исковой давности к заявленным требованиям удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В данном случае между истцом и ответчиком существуют длящиеся правоотношения, вытекающие из обязательства ответчика по предоставлению истцу жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Истец состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Обязательство будет исполнено только после предоставления жилого помещения. В связи с чем, срок исковой давности по иску не начал течь.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства.

Судом установлено, что на момент подачи заявления в суд истец С. с 06 мая 2008 г. зарегистрирована постоянно по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается отметкой в паспорте истца (л.д.38).

Письменными ответами филиала по Республике Татарстан Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии от 25.07.2011 г. (исх.Ф-16/06-582) и Камбарского отдела Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по УР от 24.02.2011 г. (исх.№09/001/2011-224) (л.д.13) подтверждается, что в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимого имущества С. (л.д.13)

Согласно справке от 24.02.2011 г. МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» С. не является нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда, находящегося на обслуживании МНУ «ЕСМЗ Камбарского района», по договору социального найма (л. д. № 15).

Таким образом, установлено, что истец на праве собственности жилого помещения не имеет, по договору социального найма ей жилое помещение не предоставлялось.

Часть 3 статьи 4 Закона УР от 06.03.2007 N 2-РЗ указывает, что финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Часть 1 статьи 20 Закона УР от 06.03.2007 N 2-РЗ устанавливает, что финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год в виде субвенций.

В соответствие со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту социальных прав граждан, об обеспечении прав на жилище граждан в муниципальном фонде.

В связи с чем, прокурор Камбарского района имеет полномочия на обращение в суд в интересах С.

С учетом изложенного, необходимо обязать Администрацию Муниципального образования «Камбарский район» предоставить С. благоустроенное жилое помещение в селе <данные изъяты> Удмуртской Республики по договору социального найма общей площадью не менее 18 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Камбарского района в интересах С. удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Камбарский район» предоставить С. благоустроенное жилое помещение в селе <данные изъяты> Удмуртской Республики по договору социального найма общей площадью не менее 18 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке, через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 15 августа 2011 года.

.

. судья Нургалиев Э.В.