о постановке жилья на баланс



Дело № 2-335/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камбарка 16 декабря 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего - судьи Нургалиева Э.В., при секретаре – Сафиуллиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к МО "К"в лице администрации МО "К" о постановке жилья на баланс и понуждении ответчика к заключению договора социального найма жилого помещения.

УСТАНОВИЛ:

З. обратилась в суд с иском МО "К" в лице администрации МО "К" (далее по тексту Администрация МО "К") о возложении обязанности на ответчика поставить предоставленную истцу по договору социального найма жилую двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** на баланс МНУ «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» (далее по тексту МНУ «ЕСМЗ Камбарского района») и заключить с истцом договор социального найма квартиры расположенной по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.**; взыскании с ответчика в пользу истца судебных расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме ххх руб., по составлению иска в сумме хххх руб. и по оплате услуг представителя в сумме хххх руб.

Иск мотивирован тем, что с xx.09.1996г. истец постоянно проживает по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.**, в жилой двухкомнатной квартире общей площадью 26,8 кв.м. со свей семьей, сыном – З.С., дочерью – З.А.А.

С бывшим супругом З.А. брак расторгнут с xx.09.2006 г. на основании решения мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от xx.08.2006г. С указанного периода З.А. вместе с семьей не проживает, выехал на постоянное место жительства в г.Москву, адрес его места жительства ей не известен.

В настоящее время она решает вопрос о приватизации указанного жилья, так как квартира предоставлена ей и членам ее семьи на правах социального найма.

При обращении к ответчику ей стало известно, что на основании п. 2 Постановления главы администрации Камбарского района УР № 573 от xx.12.2004г. «О принятии в муниципальную казну Камбарского района с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» неприватизированных жилых и нежилых помещений и снятии с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» приватизированных жилых помещений, находящихся в собственности граждан – МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» - списать с баланса приватизированные жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, согласно приложению № 2.

Хотя принадлежащая истцу на праве социального найма жилая квартира ни ею, ни иными лицами не приватизирована, жилье было незаконно снято с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» как приватизированная квартира.

К ответчику она обращалась с просьбой о постановке жилья на баланс, заключении с ней договора социального найма, жилья, ответа так и не получила.

xx.05.2011г. по адвокатскому запросу ответчик отказался поставить на баланс и передать на обслуживание МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» указанную квартиру, мотивировав тем, что в соответствии протоколом №1 от xx.01.2009г. общего собрания собственников помещений дом № ** по ул.Ч. передан на обслуживание ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее по тексту ООО «УК «ЖЭУ»)

Квартира снята с баланса МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» незаконно, с ней необходимо заключить договор социального найма последующим основания.

Предоставленное жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду.

Исходя из положений п.12 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Правовыми основаниями иска указывает ст.60 ЖК РФ.

Указывает, что жилым помещением она пользуется в соответствии с действующим законодательством.

Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования (ст.63 ЖК РФ)

Исходя из положений ст.161 ЖК РФ сам факт выбора собственниками их многоквартирного дома способа управления по средством обслуживания ООО «УК «ЖЭУ», не является основанием не постановки квартиры на баланс МНУ «ЕСМЗ «Камбарского района», так как предоставленная истцу квартира является неприватизированным жилым помещение, не постановка квартиры на баланс ответчика и не заключение с ней договора социального найма жилья нарушает ее права как нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.

В судебное заседание истец З. не явилась. Направленные ей по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.**, указанному в иске повестки и документы возвратились в суд с отметкой об истечении срока хранения. Согласно адресной справки от xx.11.2011г. истец зарегистрирована по адресу указанному в иске. В соответствии со справкой помощника судьи от xx.12.2011г. истец по данному адресу не проживает. Таким образом, истец добровольно не пользуется правом на получение корреспонденции, в связи с чем, суд считает, что о дне и месте судебного заседания истец уведомлена надлежащим образом. Истец просила рассмотреть дело без ее участия, о чем указала в иске. З. направила в суд своего представителя адвоката Гатауллина А.Я.

Представитель истца адвокат Гатауллин А.Я., действующий на основании ордера от xx.02.2011г. (л.д.6) в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске. Суду дополнительно пояснил, что истица выехала временно в Нижегородскую область, точный адрес не знает. Истец является нанимателем данного жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом РФ в случае прекращения брачных отношений, бывшие супруги имеют равные права, то есть З. пользуется правами нанимателя. Фактически сложились отношения по договору социального найма. Нанимателями были и З.А. и З., так как являлись оба учителями школы № ** и им выдали эту квартиру. Раз З.А. выехал на постоянное место жительства в Москву, то договор социального найма с ним прекращается. Дети истца не возражали, чтобы договор социального найма был заключен с истицей. У З.А. не спрашивалось согласия на то, чтобы по договору социального найма была произведена замена нанимателя на его бывшую жену З.А. Е.В. Решением суда З.А. не признавался утратившим право пользования жилым помещением.

По плану приватизации дом ** по ул. Ч. не подлежал приватизации в 1992 году. Статус общежития данное помещение имеет формально. Квартира отдельного входа не имеет, рядом есть другие квартиры. Вся мебель, находящаяся в квартире, принадлежит З. Также отсутствует обслуживающий персонал. По сути это отдельная двухкомнатная квартира. Она определена как квартира под № **, и что указана - учережденческая, ни о чем не говорит. С хх августа 1999 года это жилье было передано в муниципальную службу г. Камбарки. В выписке из реестра муниципальной казны статус жилья определен, как квартира. В 1992 году возможно квартира и передавалась, как общежитие, но ничего не соблюдалось, это не было общежитием, и значит, оно перешло в статус жилья по договору социального найма. Истец и ее семья зарегистрированы по этому адресу, в жилом помещении. Оплата за найм жилого помещения производилась в казну Камбарского района. Согласие З.А. и детей на заключение договора социального найма с истцом представить не может. Договор социального найма должен быть заключен в письменной форме. Требование о постановке квартиры на баланс оставляет на усмотрение суда, так как данное требование было уже удовлетворено в процессе рассмотрения дела.

Представитель ответчика МО "К" в лице администрации МО "К" УР Б., действующая на основании доверенности от xx.01.2011г., срок действия до хх декабря 2011г, возражала против иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что квартира не была на балансе РОНО. Выписка из реестра муниципальной казны показывает, что квартира находится на балансе района. Квартира на основании ордера относится к специализированному жилому помещению. Статус общежития присвоен этому помещению на основании решения горисполкома и ордера. В деле имеется архивная выписка из протокола № 8, они уточнились и эта выписка из протокола № 8 заседания исполнительного комитета Камбарского городского Совета депутатов. На то время общежитиями имели право признавать исполкомы. Кроме ордера никакие договора с З. не составлялись. Никакого штата за этой квартирой не закреплялось.

По этому помещению договаривалась вторая школа, ходатайствовала, поэтому им разрешили взять это помещение для своих педагогов. На балансе у школы № ** это помещение не было, управляло им РОНО.

Школа № ** была структурным подразделением РОНО. Помещения ранее были переданы ЖКХ, так как МНУ ЕСМЗ тогда не существовало, и все коммунальные услуги в то время платились в ЖКХ. Считают, что у квартиры был статус общежития, социального найма в данном случае нет. Во-вторых, это не жилое помещение, и в БТИ эта квартира не значится, как жилое помещение. На сегодняшний день в специализированном жилом фонде данная квартира не значится. Данный фонд был создан в 2008 году. Квартира находилась на балансе города. На момент передачи из Завода "К" данное помещение передавалось как нежилое помещение. В то время там находился красный уголок, комната отдыха, имелся отдельный выход.

Когда помещение передавалось З., то работниками РОНО закладывался отдельный вход, выделялись на это деньги. Официального разрешения на перепланировку не было. Изначально это было нежилое помещение. В документах они не нашли, чтобы статус общежития с этого помещения был снят, поэтому полагают, что статус общежития есть и сейчас. На балансе при передаче этой квартиры ни мебели, ничего не значилось, то есть квартира не комплектовалась.

Данное помещение не является жилым, так как в тех паспорте указано, что это учережденческое помещение. Сведений о переводе этого помещения из нежилого в жилое помещение не имеется. Квартира № ** – это указание адреса, но это учережденческая квартира. Раз это помещение предоставлено как общежитие, статус не потеряло, поэтому считает, что в требованиях необходимо отказать. На тот момент ЖКХ являлось муниципальным предприятием и если квартира передавалась этому предприятию, то оно тоже имело статус муниципального, то есть фактически было передано в органы местного самоуправления.

Она не оспаривает факт проживания З. в этой квартире. ЖКХ на тот момент выполнял функции сбора платежей, затем эта функция была передана в МНУ ЕСМЗ в 1999 году. Информация о списании этого жилья с баланса в связи с приватизацией, это ошибка, так как нет сведений о собственнике помещения.

Плата за найм помещения вносится нанимателями в МНУ ЕСМЗ или в управляющую компанию. В конце года эту сумму за найм они перечисляют в райфо, которые потом ее обратно перечисляют в МНУ для ремонта и содержания указанного жилого фонда. Кого-то вычислить из этой проводки индивидуально невозможно, так как эта сумма считается годовая и сразу закладывается в бюджет.

Платежи за найм жилых помещений в администрацию района не поступают. Имеются жилые помещения, которые не приватизированы, но они к ним плату за найм не вносят.

В письменных возражениях ответчик указывает, что после получения адвокатского запроса от адвоката Гатауллина А.Я. и проведенной проверки фактов изложенных в запросе, жилое посещение по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** было включено в реестр муниципальной казны Камбарского района. Все жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Камбарского района, находятся в муниципальной казне, то есть составляет имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (ст.215 Гражданского кодекса РФ)

Для постановки имущества на баланс учреждения должно быть решение собственника о передаче имущества учреждению. Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность принуждения собственника к передаче имущества муниципальному учреждению. Как уже было указано выше все жилые помещения Камбарского района находятся в муниципальной казне и не переданы права владения, пользования и распоряжения какому-либо учреждению, в том числе МНУ «ЕСМЗ Камбарского района».

Собственник жилого помещения по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** определен – МО "К" (находится в муниципальной казне Камбарского района), а передача или не передача на баланс МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» указанного жилого помещения не влияет на права истца.

Согласно искового заявления истица с xx.09.1996г. постоянно проживает по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** со своей семьей. В 1996 году действовал Жилищный кодекс РСФСР. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР договор найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

Согласно ст.47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Истцом не представлены документы – решение о предоставлении спорного жилого помещения, ордер на жилое помещение, которые могли бы свидетельствовать о законности владения и соответственно, служить основанием для заключения договора социального найма. Истцом представлена поквартирная карточка на жилое помещение выданная МНУ «ЕСМЗ Камбарского района», в которой указано, что нанимателем является З.А. Учитывая отсутствие у Администрации Камбарского района указанных выше документов, статус истицы (является ли она нанимателем или членом семьи нанимателя или друге) определить не возможно.

Согласно ст.60 ЖК РФ договор социального найма заключается между наймодателем и нанимателем. В соответствии со ст. 82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Вопрос о том, кто является нанимателем в настоящий момент, открыт. Вопрос о признании З. нанимателем не ставился.

Определением суда от xx.11.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, привлечено Управление народного образования Администрации Камбарского района (далее по тексту УНО Администрации Камбарского района).

Определением суда от xx.09.2011г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне ответчика, привлечено МНУ «ЕСМЗ Камбарского района», на стороне истца привлечены З.А., З.С. и З.А.А.

Третьи лица - УНО Администрации Камбарского района и МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» в судебное заседание своих представителей не направили, просили рассмотреть дело без участия их представителей, о чем в деле имеются соответствующие заявления.

Представитель УНО Администрации Камбарского района К., действующая на основании доверенности, ранее принимая участие в судебном заседании, суду показала, что на сегодняшний день квартира на балансе УНО не состоит. Состояла или нет на балансе РОНО, сказать не может. По данной квартире никаких документов у них нет. Полностью поддерживает позицию администрации района.

Третьи лица З.А., З.С. и З.А.А. в судебное заседание не явились. В соответствии с адресными справками они проживают по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** (л.д.125-127). Повестки и судебные документы направленные им почтой вернулись с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с ответом управляющей компании ООО «УК «ЖЭУ» по данному адресу З. не проживают (л.д.188). В соответствии со справкой помощника судьи от xx.12.2011г. указанные третьи лица по месту регистрации не проживают. Таким образом, третьи лица добровольно не пользуются правом на получение корреспонденции, в связи с чем, суд считает, что о дне и месте судебного заседания они уведомлены надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом в отсутствие истца, третьих лиц на основании ст.167 ГПК РФ.

Свидетель К. суду показала, что в 1996 году, когда предоставлялся ордер З.А., она была (персональные данные исключены). В тот период в школе № ** г. Камбарка было сложно с кадрами, и администрация школы обратилась к своим шефам Заводу "К" (далее по тексту ЗГО) с просьбой помочь в приобретении жилья для педагогов. Тогда было выделено помещение, которое было комнатой отдыха. Сначала эта квартира выделялась для молодых специалистов, потом она была передана З. Они определили, что это было общежитие, выделялись стройматериалы, мебель, бывшая в употреблении. Затем это помещение было передано З.. Обслуживающего персонала там не было, так как помещение было передано одной семье. Они не готовили документы на постановку данного помещения на баланс РОНО. После выдачи ордера плата за помещение производилась, скорее всего, в ЖКХ. Возможно, из мебели были выделены кровать, стол, но точно не может сказать. Она сама не была в этом помещении, этим занималась директор школы Ф. Она сама не видела, но директор Ф. говорила, что в этом помещении есть минимум мебели. Это помещение принадлежало Заводу "К". Плату в РОНО за это помещение З. никогда не вносили. На тот период оплату за пользование производили в МП ЖКХ. Здесь большую роль сыграла администрация школы № ** по договоренности с Заводом "К" и чтобы как-то закрепить это жилое помещение, ему был присвоен статус общежития, чтобы потом могли заселять молодых специалистов. Как такого документа, что это общежитие, не было. На тот период Школа № ** не была самостоятельным юридическим лицом, она была подразделением РОНО. Директор школы обращалась с вопросом к руководству ЗГО о передаче этого помещения, поэтому они и оставили это помещение в ведении школы № **. То есть жилое помещение выделил непосредственно ЗГО в качестве общежития. Раз Школа № ** не была юридическим лицом, поэтому ордер подписывали они. Когда она ушла из РОНО, З. в этом помещении еще проживали и работали в школе № **.

Свидетель К.А. суду показала, что ранее в этой квартире в доме ** по ул. Ч. располагался милиционер. По ходатайству школы и ЗГО это помещение признали общежитием и дали З. как квартиру в общежитии. Ордер на квартиру, как на социальное жилье, никогда не выдавался З.. По архивной выписке поясняет, что проект протокола готовила она. Там опечатка, это протокол заседания исполнительного комитета Камбарского городского Совета народных депутатов и Миронов был ее руководитель. В тот момент этот жилой фонд был ведомственный и принадлежал ЗГО. По городу часть жилого фонда все-таки было в муниципальной собственности, но этот дом строил ЗГО и они его передавали. Этим помещением владело ЗГО. Скорее всего, жилое помещение выделяли без очереди, поэтому и признали его общежитием, чтобы дать без очереди. Они проверяли документы, и это жилье принадлежало ЗГО. В соответствии с Жилищным кодексом право на признание квартир служебными, общежитием принадлежало органам местного самоуправления, поэтому это их полномочия, и так есть до сих пор. Ордер З. выдан не на социальную квартиру, а на общежитие. Она ранее часто приходила в этот дом к подруге, которая являлась соседкой З.. З. давно в этом доме не проживают, и в Камбарке тоже они давно не живут. Когда она ранее приходила к подруге, то вход был общий с подъезда, отдельного входа к З. не было. Когда там был милиционер, то вход был отдельный с улицы. З. знали, что это общежитие, они с ними об этом беседовали.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении иска З. необходимо отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной казны МО "К" от xx.09.2011г. в реестре состоит квартира по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** с реестровым номером 0.0129 (л.д.31).

xx.05.2011г. Администрация Камбарского района дала ответ адвокату НО «Удмуртская коллегия адвокатов» А.Я. Гатуллину, что спорную квартиру поставить на баланс и передать на обслуживание МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» не представляется возможным, так как согласно протоколу № 1 от xx.12.2009г. общего собрания собственников помещений, дом № ** по ул.Ч. предан на обслуживание ООО «УК «ЖЭУ» (л.д.16).

Брак между истцом З. и З.А. прекращен xx.09.2006г. на основании решения мирового судьи Судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от xx.08.2006г. (л.д.12)

Адресными справками подтверждается, что З., зарегистрирована xx.09.1996г. по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** (л.д.124). З.А. зарегистрирован по данному адресу с xx.09.1996г. (л.д.125). З.С. зарегистрирован по данному адресу xx.03.2003г.(л.д.126). З.А.А. зарегистрирована по данному адресу с xx.09.1996г. (л.д.127).

В соответствии с поквартирной карточкой на жилое помещение по адресу: г.Камбарка, ул.Ч. д.**, кв.** предоставленной ООО «УК «ЖЭУ» нанимателем указан З.А. дата регистрации xx.09.1996г. постоянно. Дочь З.А.А., дата регистрации xx.09.1996г. постоянно. Сын З.С., дата регистрации xx.03.2003г. постоянно. Жена З., дата регистрации xx.09.1996г. Указана общая площадь 44,6 кв.м., жилая площадь 26,8 кв.м. (л.д.42).

В соответствии с адресной справкой МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» от xx.02.2011г. указаны те же данные о нанимателе З.А. и членах его семьи, сыне, дочери, жене (истице). Указано, что первоначально З.С. был зарегистрирован xx.09.1996г. и снят с регистрационного учета xx.03.2003г. и вновь зарегистрирован с xx.03.2003г. Общая площадь 44,6 кв.м., жилая площадь 26,8 кв.м. (л.д.14).

Протоколом №1 от xx.01.2009г. общего собрания собственников помещений дом № ** по ул.Ч. передан на обслуживание ООО «УК «ЖЭУ» (л.д.128,129).

Договор социального найма между истцом и ответчиком на спорное жилое помещение не заключался.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.

Ответчик оспаривает, что спорное помещение является жилым, поскольку по техническому паспорту оно указано как нежилое помещение, но при этом настаивает, что спорное помещение является общежитием, поскольку такой статус ему присвоен Постановлением администрации.

В техническом паспорте на жилой дом по адресу: г.Камбарка, ул.Ч., д.** по состоянию на xx.02.1981г. владельцем указан Камбарский завод "К". Квартира ** в данном доме отнесена к нежилым помещениям и п.6, указана как учрежденческая ( комн.детские, дружин и др.) (л.д.173-183).

Из ответа Камбарского отделения ГУП «Удмурттехинвентаризация» от xx.12.20011г. следует, что квартира, расположенная по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** по данным правовой регистрации на xx.12.1999г. право собственности не зарегистрировано. Сведений о переводе из нежилого помещения в жилое не представлено. Сведений о присвоении почтового адреса по квартирно отсутствует. На техническом учете, как квартира не состоит (л.д.198).

Администрация МО «Камбарское» письмом от xx.12.2011г. сообщает, что сведений о переводе из нежилого помещения в жилое по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** не имеется.

Согласно письму Камбарской средней школы №** от xx.11.1993г. в исполком Камбарского городского Совета народных депутатов, они просят рассмотреть вопрос о присвоении статуса «Общежития» квартире по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** (опорный пункт). Квартира была выделена совместным заседанием администрации и профкома от хх июня 1992 года за № ** (л.д.223).

В соответствии с архивной выпиской от xx.11.2011г. № С-141-т из Протокола № 8 Заседания исполнительного комитета Камбарского городского Совета народных депутатов Удмуртской Республики от xx.11.1993г. исполком горсовета рассмотрев письмо Камбарской средней школы № ** и решение завода "К" от xx.06.1992 года № ** решил признать общежитием РОНО квартиру по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** (л.д.222).

хх августа 1996г. З.А. на семью из 4 человек выдан ордер на жилое помещение № 21 Районным отделом народного образования на право временного занятия жилого помещения размером 44,3 кв.м. жилой площади, состоявшего из двух комнат в общежитии РОНО, квартира по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** Основание выдачи ордера решение профкома. (л.д.97)

xx.12.1992г. председателем Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению госимуществом, председателем территориального агентств Госкомимущества Российской Федерации утвержден План приватизации "К" находящегося в Федеральной собственности (п.4 Плана приватизации). Пунктом 8 Плана приватизации указан укрупненный перечень стоимости объектов не подлежащих приватизации: в который входит Дом 24-х квартирный по ул.Ч., **. Пунктом 7.2 Плана приватизации предусмотрено, что жилые дома передаются в ведение акционерного общества и подлежат содержанию, сохранению и использованию по прямому назначению до передачи на баланс местного Совета народных депутатов (л.д.201-210).

Из ответа ОАО «К» от xx.12.2011г. следует, что приватизация "К" осуществлялась в период с хх ноября 1992 года по хх декабря 1992 года. В соответствии с планом приватизации квартира расположенная по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** состояла на балансе предприятия. С хх марта 1994 года дом по ул.Ч., **, а в частности квартира № ** была передана на баланс Камбарского производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства. (л.д.200).

В соответствии с актами от xx.03.1994г. передачи домовых книг и технических паспортов "К", составленного на основании решения исполкома Камбарского Горсовета от хх февраля 1993г. от завода "К" на баланс Камбарского производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства переданы технический паспорт и домовая книга на дом по адресу: ул.Ч., ** (л.д.212,213).

В соответствии с актом от xx.09.1999г. передачи жилого фонда, нежилых зданий и инженерных сетей с баланса Отдела ЖКХ Администрации Камбарского района на баланс Городской службы муниципального заказчика г.Камбарка передан жилой дом по адресу: г.Камбарка, ул.Ч., д.** (л.д.168,169).

Жилой дом по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** вошел в перечень имущества относящегося к муниципальной собственности, утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от xx.09.2007г.

Таким образом, первоначально помещение по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** являлось не жилым, находилось в собственности государственного предприятия - "К". Решением исполнительного комитета Камбарского городского Совета народных депутатов Удмуртской Республики от xx.11.1993г. указанное помещение признано общежитием РОНО. На этот момент порядок перевода нежилого помещения в жилое жилищным законодательством не предусматривался.

Статья 7 ЖК РСФСР устанавливала, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Пункт 10 Статьи 66 Закона РФ от xx.07.1991 N 1550-1 (ред. от xx.04.1993) "О местном самоуправлении в Российской Федерации". (действовавший на момент присвоения спорному жилому помещению статуса общежития) определял, что к полномочиям городского Совета относится установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.

Поскольку порядок перевода жилого помещения в нежилое не был предусмотрен в спорный период и городской совет имел полномочия на перевод жилого помещения в не жилое, то он имел правомочие и переводить нежилое помещение в жилое, а также осуществлять присвоение статуса специализированного жилого помещения.

В силу п. 3 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР xxxxx хх августа 1988 года, переоборудование жилого дома под общежитие производится по решению исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Суд считает, что признав спорное помещение общежитием xx.11.1993г., исполнительный комитет Камбарского городского Совета народных депутатов Удмуртской Республики фактически принял решение о переводе нежилого помещения в жилое. Вывод суда основан на том, что после признания спорного жилого помещения общежитием, в 1996г. в него была заселена семья З. по ордеру на жилое помещение как в общежитие, была заведена поквартирная карточка на жилое помещение по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** с указанием жилой площади. З. были зарегистрированы в нем по месту жительства и фактически проживали после предоставления квартиры, что не оспаривала и подтвердила представитель ответчика Б. а также свидетели К. и К.А.

В соответствии с актом от xx.09.1999г. передачи жилого фонда, нежилых зданий и инженерных сетей с баланса Отдела ЖКХ Администрации Камбарского района на баланс Городской службы муниципального заказчика г.Камбарка передан жилой дом по адресу: г.Камбарка, ул.Ч., д.** при этом его жилая площадь указана как 735 кв.м. (л.д.168,169). По техническому же паспорту жилая площадь составляет 693,7 кв.м. и 41,7 кв.м. - учрежденческая (л.д.179 оборот). То есть при передаче, учрежденческая площадь (нежилая) уже включена в состав жилой площади.

Из выписки лицевого счета № ххххх на спорное помещение, на имя З. с марта 2008г. по март 2010г. следует, что в указный период производились начисления за наем, содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги и производилась оплата с февраля по май 2010г. (л.д.98).

Таким образом, после признания спорной квартиры общежитием она стала использоваться как жилое помещение. Фактически сложились отношения по пользованию жилым помещением. Исходя из установленных судом фактических обстоятельств дела, отсутствие сведений о переводе в жилое помещение в Камбарском отделении ГУП «Удмурттехинвентаризация», не свидетельствует, что спорная квартира является в настоящее время нежилым помещением.

Сведений о том, что статус общежития со спорного помещения снят, суду не представлено.

Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от хх декабря 1991 года N 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

В силу ст. 7 Федерального закона от xx.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и подлежали обязательной передаче в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального закона от xx.12.2004 N 189-ФЗ приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.

Спорное помещение, признано общежитием, когда оно находилось в собственности завода "К" (xx.11.1993г.). После его передачи в ведение органов местного самоуправления (xx.03.1994г. - акт передачи домовых книг и технических паспортов), утратило статус общежития в силу закона, и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма.

Статьей 109 ЖК РСФСР, действующей на момент предоставления ордера на жилое помещение З., предусматривалось, что порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

Пунктом 10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного в соответствии с ч. 2 ст. 109 ЖК РСФСР постановлением Совета Министров РСФСР от хх августа 1988 г. No. 328 (в редакции постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от хх июля 1993 г.), установлен порядок предоставления жилой площади в общежитии по ордерам, выдаваемым администрацией предприятия на основании совместного с профсоюзным комитетом решения.

Спорное помещение предоставлено З.А. на семью из 4 человек временно, как общежитие, по ордеру № 21 от хх августа 1996г. выданному Районным отделом народного образования, входящего в состав органов местного самоуправления, на основании решения профкома (л.д.97). Квартира предоставлена З.А. и З. как работникам школы № **, учителям, что подтвердила в судебном заседании свидетель К.

После этого семья З. стала проживать в жилом помещении по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.**, зарегистрированы в нем по месту жительства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцы на законных основаниях стали проживать в данном жилом помещении, как в общежитии. С момента вступления в силу указанного Федерального закона от xx.12.2004 N 189-ФЗ приобрели в отношении данного жилого помещения все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Материалами дела подтверждается, что нанимателем жилого помещения по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.**, является З.А., а истец З. является членом семьи нанимателя, что подтверждается ордером, поквартирными карточками.

То обстоятельство, что в представленных лицевых счетах указана истец З. не свидетельствует, что она стала нанимателем. Сведений об изменении нанимателя суду не представлено.

После расторжения брака, с xx.09.2006г. истец перестала быть членом семьи З.А.

Между тем, в соответствии с частью 4 ст. 69 ЖК РФ, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Поэтому истец имеет такие же права как член семьи нанимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 452 ГК Российской Федерации, требование об изменении договора, в том числе и по основанию предусмотренному частью 2 статьи 82 ЖК Российской Федерации, может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Доказательств изменения договора социального найма истцом не представлено. Не представлено истцом и доказательств согласия нанимателя и членов его семьи на изменение нанимателя по договору, обязанность доказать указанные обстоятельства возложена судом на истца определением от xx.12.2011г. Администрация Камбарского района возражает против иска, а следовательно и по замене нанимателя.

З.А., являясь нанимателем, имеет право пользования спорным жилым помещением.

При указанных обстоятельствах обязанности у ответчика по заключению с истцом договора социального найма не имеется. В удовлетворении данного требования истцу необходимо отказать.

Требование истца о возложении обязанности на ответчика поставить квартиру, расположенную по адресу: ул.Ч., д.**, кв.**, на баланс МНУ «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Поскольку спорная квартира находится в муниципальной собственности МО "К", то управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности относится к полномочиям Администрации МО "К" (п.3 ст.34 Устава МО "К") (л.д.75).

Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность принуждения собственника к передаче имущества муниципальному учреждению.

На основании ст.198, 100 ГПК РФ в связи с отказом истцу в иске не подлежат удовлетворению и ее требования о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины, по составлению иска и расходы на оплату услуг представителя.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований З. к МО "К" в лице администрации МО "К" о возложении обязанности на ответчика поставить предоставленную истцу по договору социального найма жилую двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.** на баланс МНУ «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района» и заключить с истцом договор социального найма квартиры расположенной по адресу: ул.Ч.,д.**, кв.**; взыскании с ответчика в пользу истца судебных расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме ххх руб., по составлению иска в сумме хххх руб. и по оплате услуг представителя в сумме хххх руб., отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке, через Камбарский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен хх декабря 2011 года.

Судья Нургалиев Э.В.