о признании бездействия администрации



Дело № 2-424/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Камбарка 31 октября 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Нургалиев Э. В.,

при секретаре Сафиуллиной С. В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования Камбарский район» по размещению информации в сети Интернет, возложении обязанности разместить в сети Интернет правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Камбарский район» по размещению информации в сети Интернет по адресу www.kamrayon.ru, возложении обязанности в срок до xx.12.2011 года разместить в сети Интернет по адресу: www.kamrayon.ru муниципальные правовые акты, изданные Администрацией МО «Камбарский район» после хх марта 2011 года, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В заявлении Прокурор Камбарского района УР указывает, что Прокуратурой Камбарского района Удмуртской Республики проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

В соответствии с пунктами 3,6 ст. 3 Федерального закона от xx.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, а также достоверности информации и своевременности ее предоставления.

Согласно ч.ч. 1,2,3,4, ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, из должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может быть ограничен.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от xx.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон) установлено, что к информации о деятельности органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 6 федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Частями 1,2 ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети Интернет.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 ст. 13 Федерального закона, в данный перечень информации входит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации МО «Камбарский район» от xx.12.2010 года № 860 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации Камбарского района» (далее Постановление № 860), утвержден Перечень информации о деятельности Администрации Камбарского района, подведомственных организаций размещаемой в сети Интернет.

Согласно которого информация о нормативных правовых актах Администрации Камбарского района, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения о включении в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики поддерживается на сайте в актуальном состоянии; информация о правовых актах неограниченного доступа (постановления, распоряжения, инструкции, положения и другие акты), изданные Администрацией Камбарского района размещается в течение 5 рабочих дней со дня издания.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в сети Интернет по адресу: www.kamrayon.ru. размещена информация о деятельности муниципального образования «Камбарский район».

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона в сети «Интернет» Администрацией МО «Камбарский район» начиная с хх марта 2011 года муниципальные правовые акты, изданные Администрацией МО «Камбарский район», включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, не размещены.

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, Указом Президента Российской Федерации от xx.04.2010 № 460 (далее - Указ) утверждены: Национальная стратегия противодействия коррупции на 2010-2011 г. (далее - Национальная стратегия), а также Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 г. (далее — Национальный План).

Национальная стратегия предусматривает создание в Российской Федерации законодательной базы противодействия коррупции, принятие соответствующих организационных мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с пп. «а, б» п. 6 Национальной стратегии Президентом Российской Федерации перед органами государственной власти и органами местного самоуправления поставлены задачи формирования соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции, а также организации исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.

С целью реализации данной Национальной стратегии, п. 3 Национального Плана, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции необходимо обеспечить функционирование официального сайта Администрации Президента Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от хх февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" для размещения на нем, в частности: сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от хх мая 2009 г. N 561; федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике для ознакомления работников Администрации Президента Российской Федерации; информации о деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от xx.04.2010 №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», органам местного самоуправления необходимо руководствоваться пунктом 4 данного Указа Президента.

Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от xx.04.2010 №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов необходимо принять планы по противодействию коррупции на 2010 - 2011 годы, руководствуясь при этом Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы.

Таким образом, с целью реализации Национальной стратегии и Национального Плана по противодействию коррупции органам местного самоуправления также необходимо обеспечить функционирование официального сайта Администрации МО «Камбарский район» в соответствии с Федеральным законом от хх февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Вместе с тем, выявленные проведенной прокуратурой района проверкой нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащей организации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Камбарский район», что создает условия для совершения коррупционных правонарушений, злоупотребления должностными полномочиями на муниципальной службе.

Согласно пункту 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

К действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (статья 255 ГПК РФ).

Нарушение органом местного самоуправления муниципального образования «Камбарский район» порядка размещения информации на официальном сайте в сети Интернет нарушат права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Климко А.Л. представил заявление, в котором прокурор Камбарского района УР указал, что Администрация МО «Камбарский район» добровольно выполнили требования прокуратуры Камбарского района, в связи с чем, просит прекратить производство по делу в связи с отказом от требований к ответчикам. Последствия, предусмотренные ст.173,220-221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Представитель Администрации МО «Камбарский район» Л. Не возражала против прекращения дела.

В соответствие со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ истца от заявленных требований не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы других лиц и принимается судом.

Помощнику прокурора Камбарского района К. и прокурору Камбарского района разъяснены и понятны положения статей 173, 220, 221 ГПК РФ, в соответствии с которыми повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Прокурора Камбарского района УР от заявленных требований.

Производство по гражданскому делу по заявлению Прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования Камбарский район» по размещению информации в сети Интернет, возложении обязанности разместить в сети Интернет правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней.

Судья Э. В. Нургалиев