о признании действий в части взимания платы за коммунальную услугу



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

При секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> УР в защиту интересов ФИО6, ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО2 и ФИО13 лиц к Автономному учреждению «<данные изъяты>» о признании незаконным действий в части взимания платы за коммунальную услугу по водоотведению по завышенному тарифу и возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за водоотведение

УСТАНОВИЛ:

<адрес> УР, действуя в интересах каждого из вышеуказанных истцов, обратился в суд с иском к АУ «<данные изъяты>» о признании действия ответчика в части взимания с истцов платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом утвержденного тарифа за услугу по водоотведению для МПП ЖКХ <адрес> в размере 12 руб. 27 коп. за 1 куб.м., в том числе НДС 18% - 1 руб. 87 коп., незаконным и возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет размера платы за водоотведение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с истцами, пользующимися коммунальной услугой по водоотведению, в соответствии Решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб.м., то есть без налога на добавленную стоимость.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по исковым заявлениям <адрес> УР, действующего в интересах каждого из истцов, объединены в одно производство.

Исковые требования <адрес> УР мотивированы тем, что <адрес> проведена проверка по обращению истцов (далее - заявители) о законности действий Автономного учреждения «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>) в части взимания с потребителей (граждан) платы за коммунальную услугу по водоснабжению.

Проверкой установлено следующее.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения с момента заключения договора найма.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №188-ФЗ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение приведенных выше положений ЖК РФ постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила ), пунктом 1 которых определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно п. 2 Правил их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В пункте 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для - ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

АУ <данные изъяты>, являясь управляющей компанией, осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоотведению и водоснабжению, при этом приобретало данные услуги по водоотведению у МПП <данные изъяты> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.4.1 указанного договора, тариф за оказание услуг по транспортированию бытовых стоков составляет в соответствии с Решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ - 12 руб. 27 коп. за 1 кв.м., в том числе НДС 18% - 1 руб. 87 коп.

Проверкой установлено, что размер платы (тарифы) на услуги по водоснабжению и водоотведению АУ <данные изъяты> осуществлялись на основании следующих нормативных актов:

В 2010 году за водоотведение:

1) Решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), которым утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ тариф на услуги по водоотведению для всех категорий потребителей по МПП <данные изъяты> в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб. м. (без Налога на Добавленную стоимость). Решение опубликовано в газете «Камская новь» от ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент принятия указанных решений Совета депутатов в статье 5 устанавливал, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей. Часть 3 устанавливала, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Проверкой установлено, что при производстве расчетов за водоотведение в 2010 году, АУ <данные изъяты> применяло тарифы для населения, которые были официально опубликованы, с включением в утвержденный тариф Налога на добавленную стоимость в размере 1 руб. 87 коп. В связи с чем, тариф, применяемый к населению, являлся завышенным.

Таким образом, начисление АУ <данные изъяты> платы жителям дома по адресу: <адрес>, за предоставленные им коммунальные услуги по водоотведению в 2010 год на основании тарифа на услугу по водоотведению для МПП <данные изъяты> является необоснованным. Ответчик не вправе был производить начисление гражданам платы за водоотведение в 2010 году по тарифу, указанному в пункте 4.1 договора, в размере 12 руб. 27 коп. за 1 кв.м., в том числе НДС 18% - 1 руб. 87 коп.

В связи с чем, на сегодняшний день нарушены права и интересы заявителей (как потребителей), на правильный расчет и оплату коммунальной услуги по водоотведению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Заявители относится к льготной категории населения, и являются пенсионерами.

Обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав заявителей по получению коммунальных услуг, а так же восстановлению нарушенных прав как потребителей получающим коммунальную услугу по водоотведению.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании помощник Прокурора ФИО3 и истцы ФИО4 и ФИО5 поддержали исковые требования. Просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика директор АУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> действующая на основании устава, исковые требования Прокурора признала в полном объеме. Отобрано соответствующее заявление и приобщено к материалам гражданского дела.

Истцы ФИО6, ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО2 и ФИО13 в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, представили суду заявления, в соответствии с которыми просили дело рассмотреть без их согласия. Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил гражданское дело рассмотреть при указанной явке.

Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания иска и принял признание иска ответчиком, считая при этом, что это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц.

Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, в связи с признанием исковых требований ответчиком и принятием признания иска судом, суд считает возможным удовлетворить требования <адрес> УР, а именно признать действия <данные изъяты> в части взимания с ФИО6, ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО2 и ФИО13 платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом утвержденного тарифа за услугу по водоотведению для МПП <данные изъяты> в размере 12 руб. 27 коп. за 1 куб.м., в том числе НДС 18% - 1 руб. 87 коп., незаконными, и обязать Автономное учреждение «<данные изъяты> произвести перерасчет размера платы за водоотведение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6, ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО2 и ФИО13, пользующимися коммунальной услугой по водоотведению, в соответствии Решением Совета депутатов МО «Камбарский район» от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб.м., то есть без налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Следовательно, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> УР к Автономному учреждению «<данные изъяты>» о признании незаконным действий в части взимания платы за коммунальную услугу по водоотведению по завышенному тарифу и возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за водоотведение удовлетворить.

Признать действия Автономного учреждения «<данные изъяты>» в части взимания с ФИО6, ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО2 и ФИО13 платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом утвержденного тарифа за услугу по водоотведению для МПП <данные изъяты> в размере 12 руб. 27 коп. за 1 куб.м., в том числе НДС 18% - 1 руб. 87 коп., незаконными.

Обязать Автономное учреждение «<данные изъяты>» произвести перерасчет размера платы за водоотведение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6, ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО2 и ФИО13, пользующимися коммунальной услугой по водоотведению, в соответствии Решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб.м., то есть без налога на добавленную стоимость.

Взыскать с Автономного учреждения «<данные изъяты>» в доход муниципального образования «Камбарский район» госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ С.Л. Ефимов

Копия верна:

Судья С.Л. Ефимов