Дело № 2-141/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Камбарка 14 мая 2012 г. Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Ефимова С.Л., При секретаре Сафиуллиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики к Ракову А.В. о взыскании субсидии, УСТАНОВИЛ: Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики обратилось в суд с иском к Ракову А.В. о взыскании бюджетных средств для организации самозанятости в размере <данные изъяты> рублей. Исковые требования истца мотивированы тем, что в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике по направлению «организация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» между Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения <данные изъяты>» и Раковым А.В. (ответчиком) был заключен договор ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с условиями которого ГКУ УР «ЦЗН <данные изъяты>» был обязан перечислить ответчику бюджетную субсидию на организацию собственного дела, а ответчик создать собственное дело и в установленные сроки предоставить документы, подтверждающие произведенные расходы. Со своей стороны ГКУ УР «ЦЗН <данные изъяты>» свои обязательства выполнило в полном объеме, что подтверждается приказом о перечислении субсидии и платежным поручением о перечислении субсидии в размере <данные изъяты> рублей от ДД.ММ.ГГГГ №, № с отметкой о списании средств с лицевого счета, отметкой кредитной организации о зачислении средств на лицевой счет ответчика. В свою очередь, ответчик свои обязательства согласно п. 2.1.4 Договора не исполнил. Требование о возврате субсидии предъявлено в связи с невыполнением ответчиком условий п.2.1.4 Договора, Положения о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике (утв. постановлением Правительства УР от 31 декабря 2008г № 1089), которыми предусмотрено, что получатель субсидии обязан предоставить документально подтвержденные расходы в течение 6 месяцев со дня поступления бюджетных средств на его счет, открытый им в кредитной организации. Как уже было указано выше, субсидия перечислена на лицевой счет ответчика платежным поручением №, № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Также необходимо отметить, что ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принципы результативности, эффективности и целевого расходования бюджетных средств. Поскольку до настоящего дня не предоставлена отчетность о расходовании субсидии, следует указать, что указанные принципы бюджетного законодательства нарушены. Согласно п.1 ст.7.1 Закона РФ от 19.04.91 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» оказание в соответствии с законодательством о занятости государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета. Во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 (в ред.07.11.09 г.) «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ», 25 января 2010 года постановлением Правительства Удмуртской Республики № 10 было утверждено Положение о порядке предоставления в 2010 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год. Данное Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2010 году бюджетных средств, осуществляемых в соответствии с Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектам РФ. В частности в нем определено, что субсидии из федерального бюджета направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Кроме того, Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики, на соответствующий год; - осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики; Данные функции закреплены Положением о Главном управлении службы занятости населения Удмуртии. Таким образом, Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию указанной выше Программы является Главное управление занятости Удмуртии. Данное положение также закреплено в Законе Удмуртской Республики от 18.12.09 г. № 67-р «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» (строка 898). В соответствии с п. 67 Положения бюджетные средства, использованные на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств или неизрасходованные в течение срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств, подлежат в установленном порядке возврату: 1) в доход федерального бюджета, если источником финансового обеспечения являлись средства федерального бюджета; 2) в доход бюджета Удмуртской Республики, если источником финансового обеспечения являлись средства бюджета Удмуртской Республики. Согласно п.68 указанного Положения, исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в следующих случаях: бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств; бюджетные средства не израсходованы в течение срока действия договора о предоставлении бюджетных средств. Согласноп.69 Положения, если исполнитель Программы добровольно не возвратит полученные бюджетные средства, бюджетные средства подлежат возврату в судебном порядке. Указанная финансовая помощь Ракову была представлена из двух источников финансирования: из средств федерального бюджета - <данные изъяты> рублей и из средств бюджета Удмуртской Республики - <данные изъяты> рублей. А всего <данные изъяты> рублей. Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями договора и требованием закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим. Согласно ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Однако, к ДД.ММ.ГГГГ ответчик не представил документально подтвержденные расходы, тем самым нарушил условия п.2.1.4 Договора. Таким образом, из перечисленных выше положений, материальным истцом по настоящему делу является Главное управление занятости населения Удмуртии, которое будучи органом исполнительной власти УР в соответствии со ст. 333.35 Налогового Кодекса РФ освобождается от уплаты госпошлины. Принимая во внимание выше изложенное, в соответствии со статьями 11, 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, 22, 40 и 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просит суд взыскать с Ракова А.В. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины отнести на ответчика. В дополнении к иску от ДД.ММ.ГГГГ истец указал, что комиссия работников ГКУ УР ЦЗН <данные изъяты> в составе: директор САП, ведущий инспектор ЩНА и ведущий инспектор СМД дважды выезжала к ответчику Ракову А.В. с целью проверки его предпринимательской деятельности в сентябре 2010 года и в мае 2011 года, но ответчика Ракова А. В. по адресу: <адрес>, не обнаружили, соседи Ракова А.В. сообщили, что они его не видели и предпринимательством он не занимается. Указанное обстоятельство является подтверждением нецелевого использования денежных средств, принадлежащих государству Российской Федерации, в лице Главного управления ГСЗН УР. В судебном заседании представитель истца САП, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить иск по основаниям указанным в исковом заявлении и дополнении к нему. Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие. В связи с отсутствием сведений о месте жительства ответчика, судом в порядке ст. 50 ГПК РФ ФИО2 назначен адвокат Войтко А.Г. Адвокат Войтко А.Г., действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, установил следующее. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 г. N 1011 (в первоначальной редакции) утверждены «Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Согласно данным Правилам они определяют порядок и условия предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия) (п.1); пункт 2 - предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы): е) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Постановлением Правительства УР от 16.06.2010 г. N 195 была утверждена «Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год". Постановлением Правительства УР от 15.11.2010 г. N 343 утверждена «Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год". Согласно ст. 4 Ведомственной целевой программы её целью является преодоление негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на экономику и рынок труда Удмуртской Республики, поддержка занятости населения, в том числе работников, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения. Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются через реализацию следующих мероприятий: 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Правительством УР принято Постановление от 25.01.2010 г. N 10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2010 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики" (далее - Положение). Согласно Положению: Пункт 2 - Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление). 3. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет: средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год" на реализацию Программы. Согласно п.1 Положения о Главном управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящем государственную политику и осуществляющим управление в сфере переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и в систему государственной службы занятости населения, в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики. В соответствии с подп. 01.2.3.1 п. 13 Положения о ГУ ГСЗН УР Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год. В соответствии с п.65 Положения бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на самозанятость, то есть на организацию собственного дела с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или создания юридического лица. П. 66 Положения указывает, что бюджетные средства на самозанятость предоставляются в размере, не превышающем 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (без учета ранее выплаченного пособия), увеличенную на размер районного коэффициента, но не более 75 процентов от суммы средств, предусмотренной бизнес-планом, при условии вложения исполнителем Программы собственных денежных средств или иного имущества, составляющих не менее 25 процентов от суммы средств, предусмотренной бизнес-планом. Согласно п.68 Положения перечисление бюджетных средств на самозанятость осуществляется в соответствии с условиями и сроками, указанными в Договоре о предоставлении бюджетных средств, при условии представления исполнителем Программы в центр занятости населения следующих документов: 1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; 2) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; 3) документов, подтверждающих вложение исполнителем Программы собственных денежных средств, иного имущества в размере, предусмотренном пунктом 66 настоящего Положения: банковской выписки из лицевого счета (банковского счета), иных документов, подтверждающих приобретение или наличие оборудования, материалов, инструментов и другого имущества для реализации бизнес-плана. В соответствии с п. 5 Положения к исполнителям Программы относятся: 1) юридические лица; 2) индивидуальные предприниматели; 3) граждане из числа безработных и ищущие работу, зарегистрированные в органах службы занятости. Согласно п.69 Положения для осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, а также исполнением обязательств, предусмотренных Договором о предоставлении бюджетных средств, исполнитель Программы представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование бюджетных средств на самозанятость в соответствии с бизнес-планом, а также документы (по требованию центра занятости населения), подтверждающие факт ведения предпринимательской деятельности, на условиях и в сроки, предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств. Согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения <данные изъяты>» (далее по тексту Учреждение) оно создано в целях осуществления реализации гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказания государственных услуг населению и работодателем в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции; осуществляет содействию самозанятости граждан; участвует в реализации региональных программ. В соответствии с п. 19 Положения бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на основании договора, заключаемого между исполнителем Программы и центром занятости населения. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Раков А.В. обратился с заявлением на имя директора ГУ УР «Центр занятости населения <данные изъяты>» с просьбой заключить с ним договор и оказать финансовую помощь для организации предпринимательской деятельности по выбранному виду деятельности по откорму скота согласно представленному бизнес-плану. Просит перечислить финансовую помощь на его счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ С условиями договора он ознакомлен и согласен. Условия договора обязуется выполнять (л.д.51). В соответствии с бизнес-планом, представленным в ГУ ЦР «Центр занятости населения <данные изъяты>», ответчик планировал с целью получения прибыли заниматься откормом свиней в личном подсобном хозяйстве в <адрес>, реализовать мясо, с этой целью планировал покупку поросят, кормов, инвентаря, витаминов, отремонтировать конюшню. Общая стоимость проекта составила <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. личные средства, планируется субсидия Центра занятости населения в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 52-59). ДД.ММ.ГГГГ между ГУ ЦР «Центр занятости населения <данные изъяты>» (Центр занятости) и Раковым А.В. (Гражданин) был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении бюджетных средств на оказание содействия самозанятости (далее - Договор) (л.д.33-34). Согласно п. 1.1 Договора Центр занятости и Гражданин обязуются объединить усилия и совместно действовать в целях организации самозанятости Гражданина в избранном им виде деятельности, предусмотренном в бизнес-плане, а Центр занятости содействует ему в этом путем предоставления бюджетных средств (далее - финансовая помощь) для организации самозанятости на основании Положения о порядке предоставления в 2010 г. бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики (Положение). По условиям вышеуказанного Договора Учреждение обязуется перечислить ответчику Ракову А.В. бюджетные средства в размере <данные изъяты> рублей путем перечисления финансовой помощи на расчетный счет Гражданина (подп. 2.2.1), а ответчик обязуется организовать и осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, изложенными в бизнес-плане (целевое использование) не менее 18 месяцев (подп. 2.1.3). Согласно подп. 2.1.4 Договора ответчик обязан предоставить в Центр занятости отчет о затратах, произведенных в соответствии с бизнес-планом на организацию предпринимательской деятельности (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанции приходно-кассовых ордеров, накладные и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.4 Договора в случае невыполнения п. 2.1.3 настоящего договора Центр занятости оставляет за собой право взыскать с Гражданина финансовую помощь в размере пропорционально неотработанному периоду, указанному в п. 2.1.3 договора (18 месяцев); в случае невыполнения п. 2.1.4 настоящего договора Центр занятости оставляет за собой право взыскать с Гражданина финансовую помощь в размере суммы, на которую не представлен отчет о затратах. В соответствии со свидетельством серия <данные изъяты> № о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ответчик Раков А.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован налоговым органом в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.28). Приказами Учреждения № и № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику в целях содействия самозанятости была выделена финансовая помощь на общую сумму <данные изъяты> рублей (л.д.30, 31). Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ИП Ракова А.В. Центром занятости была перечислена сумма в размере <данные изъяты> рублей за содействие самозанятости согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29). Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ИП Ракова А.В. Центром занятости была перечислена сумма в размере <данные изъяты> рублей за содействие самозанятости согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29). Таким образом, общая сумма субсидии на содействие самозанятости, перечисленная на лицевой счет ответчика Ракова А.В., составила <данные изъяты> рублей. Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями представителя истца, письменными материалами дела и в целом сторонами по делу не оспариваются. Суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статья 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечёт их изъятие в бесспорном порядке. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или угрозу его нарушения; возмещению убытков. Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ было распределено бремя доказывания между сторонами, по условиям которых истцу необходимо было доказать о не предоставлении ответчиком истцу в установленный договором срок документов о произведенных расходах по полученной субсидии; ответчику необходимо было доказать использование полученной субсидии по целевому назначению: приобретение согласно бизнес-плану поросят, кормов, инвентаря и др. на сумму <данные изъяты> рублей, что он занимается предпринимательской деятельностью согласно бизнес-плану. Истцу необходимо было доказать обратное. Кроме того, ответчику было предложено представить письменные доказательства, а именно договоры купли-продажи поросят, кормов, инвентаря на др. на сумму <данные изъяты> рублей, договоры и другие документы, подтверждающие, что он занимается откормом свиней в течение 18 месяцев, реализует продукцию от этой деятельности; декларации в налоговый орган и пенсионный фонд, квитанции об уплате налогов и страховых взносов от предпринимательской деятельности. Судом установлено, что свои договорные обязательства стороной истца исполнены в полном объеме. Ответчиком же нарушены условия подп. 2.1.4 договора, а именно о предоставлении в Учреждение отчета о затратах, произведенных в соответствии с бизнес-планом на организацию предпринимательской деятельности (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанции приходно-кассовых ордеров, накладные и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в ходе рассмотрения дела ответчиком суду не представлены доказательства осуществления им предпринимательской деятельности по условиям бизнес-плана. Таким образом, ответчиком также нарушен подп. 2.1.3 договора, а именно организовать и осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, изложенными в бизнес-плане (целевое использование) не менее 18 месяцев. Поскольку ответчиком Раковым А.В. в подтверждение целевого использования финансовой помощи на организацию самозанятости не представлены в Центр занятости копии документов, отражающие фактически произведенные расходы в объемах и сроки, указанные в договоре и бизнес-плане, а истцом также доказано о нецелевом использование Раковым бюджетных средств, то требование о взыскании с ответчика в пользу истца <данные изъяты> рублей является законным. В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчиком нарушен п. 69 Положения о порядке предоставления в 2010 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики. Согласно п. 94 Положения исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в случае, если бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств. Ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, что он использовал предоставленную субсидию по целевому назначению, что он осуществлял предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом, им не представлен отчет о потраченных денежных средствах. По условиям договора, который обязателен для обеих сторон договора, ответственность в виде изъятия бюджетных средств за нецелевое использование и непредставление отчета о затратах возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства. Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (пункт 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, с учетом цены иска (<данные изъяты> руб.), в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики госпошлина в размере 2228 руб. 60 коп. Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались. Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики к Ракову А.В. удовлетворить. Взыскать с Ракова А.В. в пользу Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики бюджетные средства для организации самозанятости в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с Ракова А.В. в доход Муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики госпошлину в сумме 2 228 рублей 60 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2012 года. Судья С.Л. Ефимов