Дело № 2-149/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Камбарка 05 мая 2012 г. Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Ефимова С.Л., При секретаре Сафиуллиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики к Сухоплюеву Ю.В. о взыскании субсидии, УСТАНОВИЛ: Главное управление государственной службы занятости населения УР обратилось в суд с иском к Сухоплюеву Ю. В. о взыскании бюджетных средств для организации самозанятости в размере <данные изъяты> рублей. В исковом заявлении истец указывает, что в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике по направлению «организация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» между Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения <данные изъяты>» и Сухоплюевым Ю.В. (ответчиком) был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №., в соответствии с условиями которого ГКУ УР «ЦЗН <данные изъяты>» был обязан перечислить ответчику бюджетную субсидию на организацию собственного дела, а ответчик создать собственное дело и в установленные сроки предоставить документы, подтверждающие произведенные расходы. Со своей стороны ГКУ УР «ЦЗН <данные изъяты>» свои обязательства выполнил в полном объеме, что подтверждается приказом о перечислении субсидии и платежным поручением о перечислении субсидии в размере <данные изъяты> рублей ДД.ММ.ГГГГ №, № с отметкой о списании средств с лицевого счета, отметкой кредитной организации о зачислении средств на лицевой счет ответчика. В свою очередь, ответчик свои обязательства согласно п. 2.1.4 Договора не исполнил, предоставлен отчет на сумму <данные изъяты> руб. Требование о возврате субсидии предъявлено в связи с невыполнением ответчиком условий п.2.1.4 Договора, Положения о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике (утв. постановлением Правительства УР от 31 декабря 2008г № 1089), которыми предусмотрено, что получатель субсидии обязан предоставить документально подтвержденные расходы в течение 2 месяцев со дня поступления бюджетных средств на его счет, открытый им в кредитной организации. Как уже было указано выше, субсидия перечислена на лицевой счет ответчика платежным поручением №, № от ДД.ММ.ГГГГ Также необходимо отметить, что ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принципы результативности, эффективности и целевого расходования бюджетных средств. Поскольку до настоящего дня не предоставлена отчетность о расходовании субсидии, следует указать, что указанные принципы бюджетного законодательства нарушены. Согласно п.1 ст.7.1 Закона РФ от 19.04.91 г. № 1032-1 « О занятости населения в РФ» оказание в соответствии с законодательством о занятости государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета. Во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 (в ред.07.11.09 г.) «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» 25 января 2010 года постановлением Правительства Удмуртской Республики № 10 было утверждено Положение о порядке предоставления в 2010 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год. Данное Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2010 году бюджетных средств, осуществляемых в соответствии с Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектам РФ. В частности в нем определено, что субсидии из федерального бюджета направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Кроме того, Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской Республики, на соответствующий год; осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики; Данные функции закреплены Положением о Главном управлении службы занятости населения Удмуртии. Таким образом, Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию указанной выше Программы является Главное управление занятости Удмуртии Данное положение также закреплено в Законе Удмуртской Республики от 18.12.09 г. № 67-р «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» (строка 898). В соответствии с п.67 Положения бюджетные средства, использованные на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств или неизрасходованные в течение срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств, подлежат в установленном порядке возврату: 1) в доход федерального бюджета, если источником финансового обеспечения являлись средства федерального бюджета; 2) в доход бюджета Удмуртской Республики, если источником финансового обеспечения являлись средства бюджета Удмуртской Республики. Согласно п.68 указанного Положения, исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в следующих случаях: бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств; бюджетные средства не израсходованы в течение срока действия договора о предоставлении бюджетных средств. Согласноп.69 Положения, если исполнитель Программы добровольно не возвратит полученные бюджетные средства, бюджетные средства подлежат возврату в судебном порядке. Указанная финансовая помощь Сухоплюеву Ю.В. была представлена из двух источников финансирования: из средств федерального бюджета-<данные изъяты> рублей и из средств бюджета Удмуртской Республики - <данные изъяты> рублей. А всего <данные изъяты> рублей. Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями договора и требованием закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим. Согласно ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Однако, к ДД.ММ.ГГГГ ответчик не представил документально подтвержденные расходы, тем самым нарушил условия п.2.1.4 Договора. Представитель ГУ Управление государственной службы занятости населения УР, ответчик Сухоплюев Ю. В. в судебное заседание не явились, оба в своих заявлениях просили дело рассмотреть без их участия. Ответчик Сухоплюев Ю.В. представил суду заявление, согласно которому исковые требования истца признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 и 198 ГПК РФ, ответчику понятны. Заявление приобщено к материалам дела. Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Поскольку ответчику последствия признания иска понятны, то суд принимает признание иска ответчиком, считая при этом, что это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц. Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Таким образом, в связи с признанием исковых требований ответчиком и принятием признания иска судом, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований Главного управления государственной службы занятости населения УР в полном объеме. Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (пункт 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, с учетом цены иска (<данные изъяты> руб.), в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики госпошлина в размере 2228 руб. 60 коп. Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики к Сухоплюеву Ю.В. удовлетворить. Взыскать с Сухоплюева Ю.В. в пользу Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики бюджетные средства для организации самозанятости в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с Сухоплюева Ю.В. в доход Муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики госпошлину в сумме 2 228 рублей 60 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 10 мая 2012 года. Судья С.Л. Ефимов