Дело № О П Р Е Д Е Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова С.Л., при секретаре ФИО1, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> УР действующего в интересах ФИО3 к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» УР о признании незаконным бездействия по оценке жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, возложении обязанности произвести оценку соответствия жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания, УСТАНОВИЛ: <адрес> УР, действующий в интересах ФИО3 обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «К» УР о признании незаконным бездействия по оценке жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, возложении обязанности произвести оценку соответствия жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания. Заявление мотивировано тем, что <адрес> проведена проверка по обращению ФИО3 о нарушении ее жилищных прав в части бездействия органов местного самоуправления по обследованию жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В ходе проведенной проверки установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении и обслуживается МНУ «<данные изъяты>». На основании договора найма в данном жилом помещении проживает ТосуноваВ.А. Техническое состояние вышеуказанного дома проверено межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при Администрации МО «К» ДД.ММ.ГГГГ (далее-межведомственная комиссия). Согласно составленному акту ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес>, указано следующее: высота помещения 2 м, отметка пола ниже планировочной отметки земли на 30-40 см; промерзание стен в зимний период, ветхая система электроснабжения. Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о необходимости проведения обследования многоквартирного дома, где проживает и ФИО3, специализированной организацией. В связи с тем, что в бюджете района в 2011 году средств на оплату работ специализированной организации, не имелось, Администрацией МО «К» вопрос о выделении средств на проведение обследования жилого помещения по вышеуказанному адресу с привлечением специализированной организации должен был быть рассмотрен при формировании бюджета на 2012 год. Вместе с тем, в 2012 году денежные средства Администрацией МО «К» для проведения обследования жилого помещения по вышеуказанному адресу с привлечением специализированной организации в бюджет МО «К» не запланированы в виду дефицита бюджета. Дополнительное обследование оцениваемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени не проведено. В соответствии с п.5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №188-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище. Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47) (далее - Положение), орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В соответствии с п.46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Как установлено проверкой, на направленное от ФИО3 заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действий со стороны администрации МО «К», а также межведомственной комиссии при Администрации МО «К» по дополнительному обследованию оцениваемого жилого помещения и предоставлению акта комиссии и заключения заявителю, не предпринято. В связи с чем, нарушаются права и законные интересы заявителя на оценку жилых помещений на предмет пригодности для проживания. Бездействием Администрации МО «К», а также межведомственной комиссией Администрации МО «К» нарушены права и свободы проживающей в доме ФИО3, вследствие чего, созданы препятствия к осуществлению ФИО3 ее прав и свобод на предоставление благоустроенного жилья. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. На основании изложенного, прокурор <адрес> УР просит суд признать бездействие Администрации МО «К», межведомственной комиссии по признанию жилых помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «К» по оценке жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным; обязать Администрацию МО «К», межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «К» произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания. В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО2 представила в суд заявление, в котором прокурор <адрес> ходатайствовал о прекращении производства по делу, в связи с отказом от заявления, из которого следует, что заинтересованные лица добровольно удовлетворили требования прокурора. Заявитель ФИО3 также представила в суд письменное заявление, в котором ходатайствовала о прекращении производства по делу, в связи с отказом от заявления, из которого следует, что ответчики добровольно удовлетворили требования прокурора в ее интересах. Суд считает, что заявление об отказе от иска подлежит удовлетворению, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В силу ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Отказ заявителя и прокурора <адрес> от заявленных требований не противоречит действующему законодательству и принимается судом. Заявителю и прокурору <адрес> разъяснены и понятны положения статьей 173, 221 ГПК РФ, в соответствии с которыми повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь ст.ст. 152, 173, 220, 221, 225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ ФИО3 и прокурора <адрес> Удмуртской Республики от заявления. Производство по делу по заявлению <адрес> УР, действующего в интересах ФИО3, к Администрации МО «К» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «К» УР о признании незаконным бездействия по оценке жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, возложении обязанности произвести оценку соответствия жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания, прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд УР в течение 15 дней. Судья С.Л. Ефимов