о возложении обязанности утвердить форму ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства



Дело № 2-134/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Камбарка 28 марта 2012 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова С.Л., при секретаре Першиной Г.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камбарского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности утвердить форму ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Камбарский районный суд УР с иском к ответчику с требованием обязать ответчика утвердить в рамках имеющейся муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства на 2009-2013 г.г.» форму ведения соответствующего реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением о ведении реестров малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 358).

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.28 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3, к вопросам местного значения поселения относится - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст.11 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года №209-ФЗ (далее - Закон), к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

Согласно ст. 8 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года №209-ФЗ (далее - Закон), органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны вести реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

В соответствии с Положением о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 358), утверждена форма ведения соответствующего реестра.

В ходе проверки установлено, что поселением принята муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства на 2009-2013г.г.», при этом форма ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с данной программой не утверждена, реестр не ведется.

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год» и пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и п.2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. №1089 субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, на следующие цели:

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В соответствии со ст.58 Положения «О порядке предоставления бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики», бюджетные средства на возмещение затрат, связанных с развитием малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляются при организации гражданином малого предпринимательства и самозанятости на срок не менее восемнадцати месяцев.

Таким образом, в настоящее время нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц не только субъектов малого предпринимательства, но и обычных граждан, проживающих на территории Камбарского района и имеющих право на получение поддержки, в том числе со стороны органов местного самоуправления.

Круг лиц, чьи права и законные интересы нарушаются невозможно индивидуализировать, так как число лиц, которые могут обратиться за поддержкой в администрацию поселения определить невозможно.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного просит обязать ответчика утвердить в рамках имеющейся муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства на 2009-2013 г.г.» форму ведения соответствующего реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением о ведении реестров малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 358).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Камбарского района Климко А.Л. представил суду заявление, согласно которому прокурор Камбарского района ходатайствует о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, так как ответчик добровольно удовлетворил требования прокурора. Последствия, предусмотренные ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Суд считает, что заявление об отказе от иска подлежит удовлетворению, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В силу ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ прокурора Камбарского района от заявленных требований не противоречит действующему законодательству и принимается судом.

Прокурору Камбарского района понятны положения статьей 173, 220-221 ГПК РФ, в соответствии с которыми повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 152, 173, 220, 221, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Камбарского района Удмуртской Республики от иска.

Производство по гражданскому делу по иску Прокурора Камбарского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности в рамках имеющейся муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства на 2009-2013 г.г.» форму ведения соответствующего реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением о ведении реестров малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 358), прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд УР в течение 15 дней.

Судья С.Л. Ефимов