О взыскании субсидии



Дело № 2-266/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 24 августа 2012 г.

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,

при секретаре Хисамутдиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственной службы занятости населения УР к Г.И.Н. о взыскании субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление государственной службы занятости населения УР обратилось в суд с иском к Г.И.Н. о взыскании бюджетных средств для организации самозанятости в размере хх ххх рублей.

В исковом заявлении истец указывает, что в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике по направлению «организация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» между Государственным казенным учреждением «ЦЗН» и Г.И.Н. (ответчиком) был заключен договор от «хх» мая 2011 г. № хх, в соответствии с условиями которого ГУ УР «ЦЗН» был обязан перечислить ответчику бюджетную субсидию на организацию собственного дела, а ответчик создать собственное дело и в установленные сроки предоставить документы, подтверждающие произведенные расходы.

Со своей стороны, ГУ УР «ЦЗН» свои обязательства выполнил в полном объеме, что подтверждается приказом о перечислении субсидии и платежным поручением о перечислении субсидии в размере ххххх рублей от «хх,хх» июля 2011 г. № хххххх,хх с отметкой о списании средств с лицевого счета, отметкой кредитной организации о зачислении средств на лицевой счет ответчика.

В свою очередь, ответчик свои обязательства согласно п.2.1.3 и п. 2.1.4 Договора не исполнил.

Требование о возврате субсидии предъявлено в связи с невыполнением ответчиком условий п.2.1.4 Договора, Положения о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике (утв. постановлением Правительства УР от хх декабря 2008г № 1089), которыми предусмотрено, что получатель субсидии обязан предоставить документально подтвержденные расходы в течение 6 месяцев со дня поступления бюджетных средств на его счет, открытый им в кредитной организации.

Как уже было указано выше, субсидия перечислена на лицевой счет ответчика платежным поручением № хххххх,хх от «хх,хх» июля 2011 г.

Также необходимо отметить, что ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принципы результативности, эффективности и целевого расходования бюджетных средств. Поскольку до настоящего дня не предоставлена отчетность о расходовании субсидии следует указать, что указанные принципы бюджетного законодательства нарушены.

Согласно п.1 ст.7.1 Закона РФ от xx.04.91 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» оказание в соответствии с законодательством о занятости государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета.

Во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ от xx.12.2008 г. № 1089 (в ред. xx.11.09 г.) «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» хх января 2010 года постановлением Правительства Удмуртской Республики № 10 было утверждено Положение о порядке предоставления в 2010 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год. Данное Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2010 году бюджетных средств, осуществляемых в соответствии с Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектам РФ. В частности в нем определено, что субсидии из федерального бюджета направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Кроме того, Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской Республики, на соответствующий год;

осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;

Данные функции закреплены Положением о Главном управлении службы занятости населения Удмуртии.

Таким образом, Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию указанной выше Программы является Главное управление занятости Удмуртии Данное положение также закреплено в Законе Удмуртской Республики от xx.12.09 г. № 67-р «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» (строка 898).

В соответствии с п.67 Положения бюджетные средства, использованные на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств или неизрасходованные в течение срока действия Договора о Предоставлении бюджетных средств, подлежат в установленном порядке возврату:

1) в доход федерального бюджета, если источником финансового обеспечения являлись средства федерального бюджета;

2) в доход бюджета Удмуртской Республики, если источником финансового обеспечения являлись средства бюджета Удмуртской Республики.

Согласно п.68 указанного Положения, исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в следующих случаях:

бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств;

бюджетные средства не израсходованы в течение срока действия
договора о предоставлении бюджетных средств.

Согласноп.69 Положения, если исполнитель Программы добровольно не возвратит полученные бюджетные средства, бюджетные средства подлежат возврату в судебном порядке.

Указанная финансовая помощь Г.И.Н. была представлена из двух источников финансирования: из средств федерального бюджета - хх ххх рублей и из средств бюджета Удмуртской Республики - хххх рублей. А всего ххххх рублей.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями договора и требованием закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим. Согласно ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Однако, к хх января 2011 г. ответчик не представил документально подтвержденные расходы, тем самым нарушил условия п.2.1.4 Договора.

Определением от хх августа 2012 года по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное казенное учреждение «ЦЗН» (л.д.1).

В судебном заседании представитель истца С.А.П., он же представитель третьего лица, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Г.И.Н. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду соответствующее заявление, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам дела.

Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Поскольку ответчику последствия признания иска понятны, то суд принимает признание иска ответчиком, считая при этом, что это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц.

Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, в связи с признанием исковых требований ответчиком и принятием признания иска судом, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований Главного управления государственной службы занятости населения УР в полном объеме.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от хх ххх рубля до ххх ххх рублей, государственная пошлина уплачивается в размере ххх рублей плюс 3 процента суммы, превышающей хх ххх рублей (пункт 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Следовательно, с учетом цены иска (ххххх руб.), в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования «К.Р.» Удмуртской Республики госпошлина в размере хххх руб. 60 коп.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления государственной службы занятости населения УР к Г.И.Н. удовлетворить.

Взыскать с Г.И.Н. в пользу Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики бюджетные средства для организации самозанятости в размере хх ххх рублей.

Взыскать с Г.И.Н. в доход Муниципального образования «К.Р.» Удмуртской Республики госпошлину в сумме хххх рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Мавлиев С. Ф.