Дело № 2-261/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Камбарка 14 августа 2012 года Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Мавлиев С.Ф., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования о признании бездействия Администрации МО незаконным и возложении обязанности опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2012 года посредством размещения указанных документов в печатном СМИ – газете в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, УСТАНОВИЛ: Прокурор Камбарского района УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Камбарский районный суд УР с иском к Администрации МО о признании бездействия Администрации МО незаконным и возложении обязанности на Администрацию МО опубликовать ежеквартальные сведениями о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2012 года посредством размещения указанных документов в печатном СМИ - газете в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Исковое заявление мотивированно тем, что согласно ст.ст.9 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2012 года не публиковались. Таким образом, возможность ознакомления жителями поселения с указанными сведениями органами местного самоуправления поселения не обеспечена. Данный вывод следует из справки главы администрации муниципального образования «Камбарское». Статьей 34 Устава муниципального образования установлено, что к полномочиям Администрации муниципального образования относятся в соответствии с действующим законодательством, решениями Сельского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования исполнение решений Сельского Совета депутатов по реализации вопросов местного значения; разработка проектов отчетов об исполнении местного бюджета, решений Сельского Совета депутатов о внесении изменений в местный бюджет, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования; исполнение местного бюджета. В соответствии со ст.47 Устава муниципального образования Администрация муниципального образования разрабатывает (составляет) местный бюджет, разрабатывает проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, исполняет местный бюджет и отчитывается о его исполнении. Несоблюдение администрацией муниципального образования принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, с указанием фактических затрат на их содержание, и ознакомление с отчетом об исполнении бюджета поселения. Кроме того, отсутствием возможности ознакомления с указанными документами нарушается право жителей муниципального образования «Камбарское» как налогоплательщиков на получение информации, на что расходуются уплаченные ими налоги и сборы. На территории района имеется печатное средство массовой информации - газета, которая в свою очередь обеспечивает возможность ознакомления жителями поселения с документами и сведениями, касаемыми деятельности органов местного самоуправления поселения. В связи с чем, возможность ознакомления жителями поселения с ежеквартальными сведениями о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2012 года может быть обеспечена посредством размещения указанного документа в печатном СМИ - газете. Согласно пункту 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор Камбарского района обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - населения муниципального образования, поскольку проверкой выявлены нарушения прав жителей поселения на получение достоверной официальной информации в указанной части. В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района Нуретдинов Р.Н. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, из которого следует, что ответчик добровольно удовлетворил требования прокурора. Представитель ответчика Д.К.М., действующий по доверенности, не возражал против прекращения производства по делу, в связи с отказом прокурора от иска. Суд считает, что заявление об отказе от иска подлежит удовлетворению, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В силу ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Отказ прокурора Камбарского района от заявленных требований не противоречит действующему законодательству и принимается судом. Прокурору Камбарского района разъяснены и понятны положения статьей 173, 221 ГПК РФ, в соответствии с которыми повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ от иска прокурора Камбарского района Удмуртской Республики. Производство по гражданскому делу № 2-261/2012 по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования о признании бездействия Администрации МО незаконным и возложении обязанности опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2012 года посредством размещения указанных документов в печатном СМИ – газете в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд УР в течение 15 дней. Судья С.Ф. Мавлиев