О признании незаконными действий по взиманию платы за водоотведение



Дело № 2-171/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 23 марта 2011 г.

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

При секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР в защиту интересов Вотинцевой И.Н. к МНУ "ЕСМЗ Камбарского района» о признании незаконным действий по взиманию платы за водоотведение и обязании произвести перерасчет размера платы за водоотведение

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района УР обратился в Камбарский районный суд УР в защиту интересов Вотинцевой И.Н. с иском к МНУ "ЕСМЗ Камбарского района" о признании незаконным действий по взиманию платы за водоотведение за 2009-2010 годы и обязании произвести перерасчет размера платы за водоотведение за 2009-2010 годы.

Заявление мотивировано тем, что Прокуратурой Камбарского района проведена проверка по обращению истца (далее - заявитель) о законности действий МНУ ЕСМЗ Камбарского района в части взимания с потребителей (граждан) платы за коммунальную услугу по водоснабжению.

Проверкой установлено следующее.

Исполнителем предоставления коммунальной услуги по водоснабжению заявителю, является МНУ ЕСМЗ Камбарского района.

Во исполнение положений ст.ст.153,154,157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила № 307), пунктом 1 которых определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно п. 2 Правил № 307 их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В пункте 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

МНУ ЕСМЗ Камбарского района, являясь управляющей компанией, осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоотведению и водоснабжению, при этом приобретая данные услуги по водоотведению у Организации 1 и Организации 2 на основании договоров <данные изъяты>.

Проверкой установлено, что размер платы (тарифы) на услуги по водоснабжению и водоотведению МНУ ЕСМЗ Камбарского района осуществлялся на основании следующих нормативных актов:

В 2009 году за водоотведение:

1) постановление РЭК УР от "дата обезличена" «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую Организацией 2)», введен в действие с "дата обезличена" и определяет тариф на услугу водоотведение (Организация 2 по приему и очистке стоков в размере 22,66 руб. за куб.м. (без НДС)). Постановление РЭК УР от "дата обезличена" официально не опубликовывалось, что подтверждается ответом РЭК УР от "дата обезличена" №

2)Решение Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от "дата обезличена" «О тарифах на услугу по вывозу твердых и жидких бытовых отходов транспортированию стоков по сетям канализации»), которым утвержден тариф на услуги по транспортированию стоков по сетям канализации, оказываемые всем категориям потребителей Организацией 1 - в размере 2 руб. 16 коп. за куб. м (без НДС). Решение опубликовано в официальном источнике газете «<данные изъяты>

В 2010 году за водоотведение:

1) указанное ранее постановление РЭК УР от "дата обезличена" «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую Организацией 2 22,66 руб. за куб.м.

2) Решение Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от "дата обезличена", (с изменениями от "дата обезличена"), которым утверждены и введены в действие с "дата обезличена" тариф на услуги по водоотведению для всех категорий потребителей Организацией 1 в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб. м. (без НДС). Решение опубликовано в газете <данные изъяты>

Размер платы за коммунальную услугу - холодное водоснабжение, также рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправления. Решением Совета депутатов МО «Камбарский район» от "дата обезличена" « О тарифе на услугу по водоснабжению, оказываемую Организацией 1» утвержден и введен в действие с "дата обезличена", тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую Организацией 1 составляет в размере 14, 80 руб. /куб. м (без НДС).

Решением Совета депутатов МО « Камбарский район» от "дата обезличена" « О тарифах на услуги по Водоснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и водоотведению утвержден и введен в действие с "дата обезличена", тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую Организацией 1, в размере 17, 17 руб. за 1 куб. м (без НДС).

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции от 18.10.2007г., действующей на момент принятия указанных решений Совета депутатов в статье 5 устанавливал, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей. Часть 3 устанавливала, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Проверкой установлено, что при производстве расчетов за водоотведение и водоснабжение в 2009г. и 2010 год, МНУ ЕСМЗ Камбарского района применял тарифы для населения, которые были официально опубликованы, за исключение тарифа установленного постановлением РЭК УР от "дата обезличена" «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую Организацией 2

Таким образом, начисление МНУ ЕСМЗ Камбарского района платы за предоставленные им коммунальные услуги по водоотведению в 2009 году и 2010 году на основании тарифа на услугу водоотведение Организацией 2 по приему и очистке стоков в размере 22,66 руб. за куб.м. (без НДС) принятого постановлением РЭК УР от "дата обезличена" «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую Организацией 2)» и введенного в действие с "дата обезличена" является необоснованным.

Кроме того в соответствии с письмом РЭК УР от "дата обезличена" указанное постановление РЭК УР от "дата обезличена" устанавливает тарифы не для населения, а для организации - <данные изъяты>.

Таким образом, ответчик не вправе был производить начисление заявителю плату за водоотведение в 2009 г. и 2010 г. по тарифам, утвержденным постановлением РЭК УР от "дата обезличена"

В связи с чем, на сегодняшний день нарушены права и интересы заявителя (как потребителя), на правильный расчет и оплату коммунальной услуги по водоотведению.

В ходе рассмотрения дела прокурор Камбарского района УР уточнил исковые требования и просил суд:

Признать действия МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» в части взыскания с Вотинцевой И.Н. платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с "дата обезличена" по "дата обезличена" с учетом тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую Организацией 2 незаконными.

Обязать МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» произвести Вотинцевой И.Н. перерасчет размера платы за водоотведение за период с "дата обезличена" по "дата обезличена" без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую Организацией 2, в размере 22,66 руб./куб.м. (без НДС), установленного постановлением РЭК УР от "дата обезличена" №.

В судебном заседании заместитель прокурора Камбарского района Миллер О.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Вотинцева И.Н. в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, о месте и времени судебного заседания извещена должным образом. Просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме, на удовлетворении исковых требований настаивала, о чем в материалах дела имеется заявление.

Представитель ответчика МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил суду письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Камбарского района УР к МНУ "ЕСМЗ Камбарского района» удовлетворить.

Признать действия МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» в части взыскания с Вотинцевой И.Н. платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с "дата обезличена" по "дата обезличена" с учетом тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую Организацией 2, незаконными.

Обязать МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» произвести Вотинцевой И.Н. перерасчет размера платы за водоотведение за период с "дата обезличена" по "дата обезличена" без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую Организацией 2, в размере 22,66 руб./куб.м. (без НДС), установленного постановлением РЭК УР от "дата обезличена" №.

Взыскать с МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» в доход муниципального образования «Камбарский район» госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 28 марта 2011 года.

Судья /подпись/ Ефимов С.Л.

Копия верна: Судья Ефимов С.Л.