О признании незаконными действий по взиманию платы за водоотведение



Дело № 2-176/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 23 марта 2011 г.

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

При секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР в защиту интересов Ф. к "МНУ" о признании незаконным действий по взиманию платы за водоотведение и обязании произвести перерасчет размера платы за водоотведение

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района УР обратился в Камбарский районный суд УР в защиту интересов Ф. с иском к "МНУ" о признании незаконным действий по взиманию платы за водоотведение за 2009-2010 годы и обязании произвести перерасчет размера платы за водоотведение за 2009-2010 годы.

Заявление мотивировано тем, что Прокуратурой Камбарского района проведена проверка по обращению истца (далее - заявитель) о законности действий "МНУ" в части взимания с потребителей (граждан) платы за коммунальную услугу по водоснабжению.

Проверкой установлено следующее.

Исполнителем предоставления коммунальной услуги по водоснабжению заявителю, является "МНУ".

Во исполнение положений ст.ст.153,154,157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила № 307), пунктом 1 которых определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно п. 2 Правил № 307 их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В пункте 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

"МНУ", являясь управляющей компанией, осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоотведению и водоснабжению, при этом приобретая данные услуги по водоотведению у МПП ЖКХ г.Камбарка и войсковой части 35776 на основании договоров от 01.10.2001г. (л.д.108) и от 01.08.2001 г. соответственно.

Проверкой установлено, что размер платы (тарифы) на услуги по водоснабжению и водоотведению "МНУ" осуществлялся на основании следующих нормативных актов:

В 2009 году за водоотведение:

1) постановление РЭК УР от 23.11.06г. «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч 35776 МО РФ (г. Камбарка)», введен в действие с 01.01.07г. и определяет тариф на услугу водоотведение (в/ч 35776 по приему и очистке стоков в размере 22,66 руб. за куб.м. (без НДС)). Постановление РЭК УР от 23.11.06г. официально не опубликовывалось, что подтверждается ответом РЭК УР от 11.01.2011г. № 01.12/01;

2)Решение Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от 30.10.2008 года «О тарифах на услугу по вывозу твердых и жидких бытовых отходов транспортированию стоков по сетям канализации»), которым утвержден тариф на услуги по транспортированию стоков по сетям канализации, оказываемые всем категориям потребителей по МПП ЖКХ г. Камбарка - в размере 2 руб. 16 коп. за куб. м (без НДС). Решение опубликовано в официальном источнике газете «Камская новь» № 84, от 07.11.2008г.

В 2010 году за водоотведение:

1) указанное ранее постановление РЭК УР от 23.11.06г. «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч 35776 МО РФ (г. Камбарка)» 22,66 руб. за куб.м.

2) Решение Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» от 29.10.2009 года, (с изменениями от 26.03.2010 года), которым утверждены и введены в действие с 01.01.2010г. тариф на услуги по водоотведению для всех категорий потребителей по МПП ЖКХ г.Камбарка в размере 10 руб. 40 коп. за 1 куб. м. (без НДС). Решение опубликовано в газете «Камская новь» № 84 от 06.11.2009г.

Размер платы за коммунальную услугу - холодное водоснабжение, также рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправления. Решением Совета депутатов МО «Камбарский район» от 27.11.2008 года « О тарифе на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ г. Камбарка» утвержден и введен в действие с 01.01.2009 года, тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ г. Камбарка составляет в размере 14, 80 руб. /куб. м (без НДС).

Решением Совета депутатов МО « Камбарский район» от 29.10.2009 года « О тарифах на услуги по Водоснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и водоотведению утвержден и введен в действие с 01.01.2010 года, тариф на услугу по водоснабжению, оказываемую МПП ЖКХ г. Камбарка, в размере 17, 17 руб. за 1 куб. м (без НДС).

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции от 18.10.2007г., действующей на момент принятия указанных решений Совета депутатов в статье 5 устанавливал, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей. Часть 3 устанавливала, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Проверкой установлено, что при производстве расчетов за водоотведение и водоснабжение в 2009 г. и 2010 год, "МНУ" применял тарифы для населения, которые были официально опубликованы, за исключение тарифа установленного постановлением РЭК УР от 23.11.06г. «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч 35776 МО РФ (г. Камбарка)».

Таким образом, начисление "МНУ" платы за предоставленные им коммунальные услуги по водоотведению в 2009 году и 2010 году на основании тарифа на услугу водоотведение войсковой части 35776 по приему и очистке стоков в размере 22,66 руб. за куб.м. (без НДС) принятого постановлением РЭК УР от 23.11.06 г. «О тарифе на услуги по водоотведению, оказываемую в/ч 35776 МО РФ (г. Камбарка)» и введенного в действие с 01.01.07 г. является необоснованным.

Кроме того в соответствии с письмом РЭК УР от 11.01.2011г. указанное постановление РЭК УР от 23.11.06г. устанавливает тарифы не для населения, а для организации - в/ч 35776.

Таким образом, ответчик не вправе был производить начисление заявителю плату за водоотведение в 2009 г. и 2010 г. по тарифам, утвержденным постановлением РЭК УР от 23.11.06г.

В связи с чем, на сегодняшний день нарушены права и интересы заявителя (как потребителя), на правильный расчет и оплату коммунальной услуги по водоотведению.

В ходе рассмотрения дела прокурор Камбарского района УР уточнил исковые требования и просил суд:

Признать действия "МНУ" в части взыскания с Ф. платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с 01.01.2009 г. по 31.06.2010 г. с учетом тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью 35776 Министерства обороны РФ, незаконными.

Обязать "МНУ" произвести Ф. перерасчет размера платы за водоотведение за период с 01.01.2009 г. по 31.06.2010 г. без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью 35776 Министерства обороны РФ, в размере 22,66 руб./куб.м. (без НДС), установленного постановлением РЭК УР от 23.11.2006 г. № 16/32.

В судебном заседании заместитель прокурора Камбарского района М. исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Ф. в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен должным образом. Просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме, на удовлетворении исковых требований настаивал, о чем в материалах дела имеется заявление.

Представитель ответчика "МНУ" Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил суду письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Камбарского района УР к "МНУ" удовлетворить.

Признать действия "МНУ" в части взыскания с Ф. платы за коммунальную услугу по водоотведению за период с 01.01.2009 г. по 31.06.2010 г. с учетом тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью 35776 Министерства обороны РФ, незаконными.

Обязать "МНУ" произвести Ф. перерасчет размера платы за водоотведение за период с 01.01.2009 г. по 31.06.2010 г. без учета тарифа на услугу по водоотведению, оказываемую войсковой частью 35776 Министерства обороны РФ, в размере 22,66 руб./куб.м. (без НДС), установленного постановлением РЭК УР от 23.11.2006 г. № 16/32.

Взыскать с "МНУ"» в доход муниципального образования «Камбарский район» госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 28 марта 2011 года.

Судья /подпись/ Ефимов С.Л.

.