Дело № 2-150/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Камбарка 20 августа 2012 г. Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Ефимова С.Л., при секретаре Дьячковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики к К. Д. В. о взыскании субсидии, УСТАНОВИЛ: Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики обратилось в суд с иском к К. Д. В. о взыскании бюджетных средств для организации самозанятости в размере -------------- рублей. Исковые требования истца мотивированы тем, что в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике по направлению «организация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» между Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Камбарского района» и К. Д. В. был заключен договор от 03 сентября 2010 г (далее по тексту Договор), в соответствии с условиями которого ГКУ УР «ЦЗН Камбарского района» был обязан перечислить ответчику бюджетную субсидию на организацию собственного дела, а ответчик создать собственное дело и в установленные сроки предоставить документы, подтверждающие произведенные расходы. Со своей стороны, ГКУ УР «ЦЗН Камбарского района» свои обязательства выполнило в полном объеме, что подтверждается приказом о перечислении субсидии и платежным поручением о перечислении субсидии в размере ------ рублей от 28 сентября 2010 г. с отметкой о списании средств с лицевого счета, отметкой кредитной организации о зачислении средств на лицевой счет ответчика.. В свою очередь, ответчик свои обязательства согласно п. 2.1.4 Договора не исполнил. Требование о возврате субсидии предъявлено в связи с невыполнением ответчиком условий п. 2.1.4 Договора, Положения о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике (утв. постановлением Правительства УР от 31 декабря 2008г № 1089), которыми предусмотрено, что получатель субсидии обязан предоставить документально подтвержденные расходы в течение 2 месяцев со дня поступления бюджетных средств на его счет, открытый им в кредитной организации. Статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принципы результативности, эффективности и целевого расходования бюджетных средств. Поскольку до настоящего дня не предоставлена отчетность о расходовании субсидии, следует указать, что указанные принципы бюджетного законодательства нарушены. Согласно п.1 ст.7.1 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» оказание в соответствии с законодательством о занятости государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета. Во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 (в ред. от 07.11.09 г.) «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» 25 января 2010 года постановлением Правительства Удмуртской Республики № 10 было утверждено Положение о порядке предоставления в 2010 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год. Данное Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2010 году бюджетных средств, осуществляемых в соответствии с Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектам РФ. В частности в нем определено, что субсидии из федерального бюджета направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Кроме того, Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год; осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики. Данные функции закреплены Положением о Главном управлении службы занятости населения Удмуртии. Таким образом, Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию указанной выше Программы является Главное управление занятости Удмуртии. Данное положение также закреплено в Законе Удмуртской Республики от 18.12.2009 г. № 67-р «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» (строка 898). В соответствии с п. 67 Положения бюджетные средства, использованные на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств или неизрасходованные в течение срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств, подлежат в установленном порядке возврату: 1) в доход федерального бюджета, если источником финансового обеспечения являлись средства федерального бюджета; 2) в доход бюджета Удмуртской Республики, если источником финансового обеспечения являлись средства бюджета Удмуртской Республики. Согласно п.68 указанного Положения, исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в следующих случаях: 1) бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств; 2) бюджетные средства не израсходованы в течение срока действия договора о предоставлении бюджетных средств. Согласноп.69 Положения, если исполнитель Программы добровольно не возвратит полученные бюджетные средства, бюджетные средства подлежат возврату в судебном порядке. Финансовая помощь К. Д. В. была представлена из двух источников финансирования: из средств федерального бюджета - ------ рублей и из средств бюджета Удмуртской Республики – ------ рублей, а всего на сумму ------ рублей. Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями договора и требованием закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим. Согласно ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Однако, к 04 ноября 2010 г. ответчик не представил документально подтвержденные расходы, тем самым нарушил условия п. 2.1.4 Договора. На основании изложенного истец просит суд взыскать с К. Д. В. денежные средства в размере ------ рублей, расходы по оплате государственной пошлины отнести на ответчика. В дополнении к исковому заявлению истец дополнил основания иска и просил взыскать с ответчика субсидию в связи с тем, что она была не использована ответчиком по целевому назначению. Истец указал, что данное обстоятельство подтверждается доказательствами, которые были собраны в ходе судебных разбирательств. Ответчиком был составлен бизнес-план на основании которого и для реализации которого ему была выделена субсидия в размере ----- руб. В бизнес-плане в разделе план производства и сбыта записано «Планирую купить автомобиль стоимостью ------ тыс.руб. Куда и планирую потратить субсидию центра занятости населения». И в разделе финансовые затраты: покупка автомобиля на сумму ------ руб. - субсидия и автомобиль ------ руб. - собственные средства, ИТОГО -------- руб. На первом заседании суда 23.04.2012 года ответчик уверял суд, что он купил автомобиль у отца и осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке грузов согласно своему бизнес-плана. Но ко второму заседанию суда 04.05.2012 г. представил поддельный документ, копию паспорта технического средства, в которой даже невооруженным глазом видно факт подделки, да и ответ из ГИБДД опровергает, что ответчик являлся владельцем автомобиля. После этого ответчик заявил, что полученная субсидия была потрачена на ремонт автомобиля, т.к. автомобиль 1995 года выпуска требовал ремонта. И только на третье заседание суда был предоставлен договор аренды транспортного средства сроком аренды с 01 октября 2010 года по 01 октября 2011 года с месячной арендной платой -------- рублей. В пункте 13 указанного договора аренды транспортного средства говорится, что арендная плата за первый и последний платежные месяцы, если они являются неполными, рассчитывается пропорционально числу дней в конкретном календарном месяце. Но согласно расписке от 04.09.2011 года хозяин автомобиля К. В. М. получил арендную плату за сентябрь 2011 года в полном объеме, ------ рублей. В представленной из ГИБДД копии паспорта транспортного средства видно, что автомобиль зарегистрирован 24.09.2011 года на К. В. Г.. Исходя из этого видно, что родной отец ежемесячно берет с сына огромную арендную плату за старый автомобиль и в сентябре также полностью берет арендную плату, отбирает у сына до истечения срока действия договора автомобиль, основное орудие его предпринимательской деятельности, и продает его. Другой автомобиль куплен отцом в конце декабря 2011 года, но никаких документов на аренду данного автомобиля нет. Поэтому договор аренды на автомобиль истец считает был составлен в спешке, конкретно для суда, и является также фиктивным. Кроме того, предоставление указанных документов за рамками срока действия договора неправомерным, т.к. ответчик обязан был в течение срока действия договора отчитаться в установленном сторонами порядке, однако эта обязанность не была исполнена им в пределах срока действия договора, что свидетельствует о нарушении условий договора. Таким образом, из перечисленных выше положений видно, что ответчик в свою защиту выдвигает разные версии расходования полученной субсидии, тем самым подтверждая их расходование не по назначению, а именно не на покупку автомобиля согласно своего бизнес-плана. Принимая во внимание выше изложенное, истец настаивает на своих исковых требованиях и просит суд взыскать бюджетные средства, полученные ответчиком для покупки автомобиля, и потраченные им не по назначению, в полном объеме - --------- рублей. В судебном заседании представитель истца и третьего лица С. А. П., действующий на основании доверенности и приказа, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить иск по основаниям указанным в исковом заявлении и дополнении к нему. Дополнительно суду пояснил, что были случаи, когда у предпринимателей деятельность не стыковалась с бизнес-планом, они обращались в центр занятости и переоформляли свой бизнес-план, вносили в него дополнения, изменения. В таких случаях создаётся комиссия и рассматривается вопрос о целесообразности внесения дополнения в бизнес-план, не будет ли противоречий. К.Д.В. с таким вопросом в центр занятости не обращался. Имеется так называемая Школа «Мини-бизнес-практика». На занятиях всем объясняли, если не стыкуется предпринимательская деятельность с составленным бизнес-планом, то необходимо обращаться в центр занятости, учили, как вставать на учёт в налоговом органе, и так далее. Поскольку К.Д.В. с таким заявлением в центр занятости не обращался, считается, что субсидию он использовал не с целевым назначением. Ответчик К.Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что деньги давались на осуществление предпринимательской деятельности, он её и осуществляет. Первоначальный автомобиль был приобретён. Второй автомобиль он поменял на другой, и тот автомобиль уже переоформил на себя. Было такое, когда ему позвонили из ГКУ «Центр занятости населения Камбарского района» и попросили прийти и отчитаться, сказали, что у них будет проверка. Он пришёл и сказал сотруднице, которая им занималась, объяснил всю ситуацию. На что она сказала, чтоб он подошёл ещё к директору ЦЗН. Директора не было на месте, больше он его не искал. Суд, выслушав представителя истца и третьего лица, ответчика, изучив материалы дела, установил следующее. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 г. N 1011 (в первоначальной редакции) утверждены «Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Согласно данным Правилам они определяют порядок и условия предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия). Согласно пункту 2 указанных Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия (далее - региональные программы), в частности содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Постановлением Правительства УР от 16.06.2010 г. N 195 была утверждена «Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год". Постановлением Правительства УР от 15.11.2010 г. N 343 утверждена «Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год". Согласно ст. 4 Ведомственной целевой программы её целью является преодоление негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на экономику и рынок труда Удмуртской Республики, поддержка занятости населения, в том числе работников, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения. Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются через реализацию мероприятий, в частности мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Правительством УР принято Постановление от 25.01.2010 г. N 10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2010 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики" (далее - Положение). Согласно указанному Положению Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление). Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет: - средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; - средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год" на реализацию Программы. Согласно п. 1 Положения о Главном управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление) оно является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящем государственную политику и осуществляющим управление в сфере переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и в систему государственной службы занятости населения, в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики. В соответствии с подпунктом 01.2.3.1 п. 13 Положения о ГУ ГСЗН УР Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год. В соответствии с п. 65 Положения бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на самозанятость, то есть на организацию собственного дела с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или создания юридического лица. Пункт 66 Положения указывает, что бюджетные средства на самозанятость предоставляются в размере, не превышающем 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (без учета ранее выплаченного пособия), увеличенную на размер районного коэффициента, но не более 75 процентов от суммы средств, предусмотренной бизнес-планом, при условии вложения исполнителем Программы собственных денежных средств или иного имущества, составляющих не менее 25 процентов от суммы средств, предусмотренной бизнес-планом. Согласно п. 68 Положения перечисление бюджетных средств на самозанятость осуществляется в соответствии с условиями и сроками, указанными в Договоре о предоставлении бюджетных средств, при условии представления исполнителем Программы в центр занятости населения следующих документов: - свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; - документов, подтверждающих вложение исполнителем Программы собственных денежных средств, иного имущества в размере, предусмотренном пунктом 66 настоящего Положения: банковской выписки из лицевого счета (банковского счета), иных документов, подтверждающих приобретение или наличие оборудования, материалов, инструментов и другого имущества для реализации бизнес-плана. В соответствии с п. 5 Положения к исполнителям Программы относятся: - юридические лица; - индивидуальные предприниматели; - граждане из числа безработных и ищущие работу, зарегистрированные в органах службы занятости. Согласно п.69 Положения для осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, а также исполнением обязательств, предусмотренных Договором о предоставлении бюджетных средств, исполнитель Программы представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование бюджетных средств на самозанятость в соответствии с бизнес-планом, а также документы (по требованию центра занятости населения), подтверждающие факт ведения предпринимательской деятельности, на условиях и в сроки, предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств. Согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения Камбарского района» (далее по тексту Учреждение) оно создано в целях осуществления реализации гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказания государственных услуг населению и работодателем в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции; осуществляет содействию самозанятости граждан; участвует в реализации региональных программ. В соответствии с п. 19 Положения бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на основании договора, заключаемого между исполнителем Программы и центром занятости населения. Судом установлено, что 03.09.2010 г. К.Д.В. обратился с заявлением на имя директора ГУ УР «Центр занятости населения Камбарского района» с просьбой заключить с ним договор и оказать финансовую помощь для организации предпринимательской деятельности по выбранному виду деятельности «грузовые перевозки» согласно представленному бизнес-плану. Просит перечислить финансовую помощь на его счет. С условиями договора он ознакомлен и согласен. Условия договора обязуется выполнять. В соответствии с бизнес-планом, представленным в ГУ УР «Центр занятости населения Камбарского района», ответчик планировал с целью получения прибыли заниматься грузовыми автоперевозками на автомобиле, в связи с чем планировал купить автомобиль стоимостью ------ рублей. Общая стоимость проекта составила ------ руб., из которых ------- рублей личные средства, субсидия Центра занятости населения в сумме --------. 03 сентября 2010 г. между ГУ УР «Центр занятости населения Камбарского района» (Центр занятости) и К. Д. В. (Гражданин) был заключен договор от 03 сентября 2010 г. о предоставлении бюджетных средств на оказание содействия самозанятости (далее - Договор). Согласно п. 1.1 Договора Центр занятости и Гражданин обязуются объединить усилия и совместно действовать в целях организации самозанятости Гражданина в избранном им виде деятельности, предусмотренном в бизнес-плане, а Центр занятости содействует ему в этом путем предоставления бюджетных средств (далее - финансовая помощь) для организации самозанятости на основании Положения о порядке предоставления в 2010 г. бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики. По условиям вышеуказанного Договора Учреждение обязалось перечислить ответчику К. Д. В. бюджетные средства в размере ----- рублей путем перечисления финансовой помощи на расчетный счет ответчика (подп. 2.2.1), а ответчик обязался организовать и осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, изложенными в бизнес-плане (целевое использование) не менее 18 месяцев (подп. 2.1.3). Согласно подп. 2.1.4 Договора ответчик обязан предоставить в Центр занятости Акт о целевом использовании финансовой помощи и документы, подтверждающие затраты, произведенные в соответствии с бизнес-планом на организацию предпринимательской деятельности (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанции приходно-кассовых ордеров, накладные и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета) в срок до 04.11.2010 года. Согласно п. 4.4 Договора в случае невыполнения п. 2.1.3 настоящего договора Центр занятости оставляет за собой право взыскать с Гражданина финансовую помощь в размере пропорционально неотработанному периоду, указанному в п. 2.1.3 договора (18 месяцев); в случае невыполнения п. 2.1.4 настоящего договора Центр занятости оставляет за собой право взыскать с Гражданина финансовую помощь в размере суммы, на которую не представлен отчет о затратах. В соответствии со свидетельством серия 18 № 003013798 о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ответчик К. Д. В. 14.09.2010 года зарегистрирован налоговым органом в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Приказами Учреждения от 28.09.2010 года ответчику в целях содействия самозанятости была выделена финансовая помощь на общую сумму ------- рублей. Платежным поручением от 29.09.2010 года на расчетный счет К. Д. В. Центром занятости была перечислена сумма в размере ------ рублей за содействие самозанятости согласно договора от 03.09.2010 года. Платежным поручением от 07.10.2010 года на расчетный счет К. Д. В. Центром занятости была перечислена сумма в размере ----- рублей за содействие самозанятости согласно договора от 03.09.2010 года. Таким образом, общая сумма субсидии на содействие самозанятости, перечисленная на лицевой счет ответчика К. Д. В., составила -------- рублей. Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями представителя истца и третьего лица, ответчика, письменными материалами и сторонами по делу не оспариваются. Суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статья 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечёт их изъятие в бесспорном порядке. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или угрозу его нарушения; возмещению убытков. Определениями суда от 30.03.2012 года, от 12.04.2012 года, от 23.04.2012 г. было распределено бремя доказывания между сторонами, по условиям которых, в частности, истцу необходимо было доказать о не предоставлении ответчиком истцу в установленный договором срок документов о произведенных расходах по полученной субсидии; ответчику необходимо было доказать использование полученной субсидии по целевому назначению: приобретение согласно бизнес-плану автомобиля. Ответчику было предложено представить письменные доказательства, а именно договора купли-продажи автомобилей, копии ПТС на указанные автомобили, расписки о расчете за автомобили, акты приема-передачи автомобилей. Судом установлено, что свои договорные обязательства стороной истца исполнены в полном объеме. Ответчиком нарушены условия подп. 2.1.4 договора, а именно о предоставлении в Учреждение Акта о целевом использовании финансовой помощи, а также документов о затратах, произведенных в соответствии с бизнес-планом на организацию предпринимательской деятельности (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанции приходно-кассовых ордеров, накладные и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета) в срок до 04.11.2010 года. Доводы ответчика о целевом использовании бюджетных средств суд считает безосновательными. Ответчиком в обоснование указанного довода представлен в суд договор аренды транспортного средства, заключенный с отцом ответчика К.В.М., а также расписки о получении денежных средств по договору аренды. Однако, в соответствии с бизнес-планом ответчиком планировалось приобретение на средства, выделенные центром занятости, автомобиля для последующей организации предпринимательской деятельности в сфере грузовых автоперевозок. Про использование денежных средств на аренду автомобиля в бизнес-плане не указано. Кроме того, в предварительном судебном заседании от 12.04.2012 г. ответчик пояснил, что денежные средства были потрачены им на приобретение автомобиля. В предварительном судебном заседании от 23.04.2012 г. ответчик указал, что денежные средства им были потрачены на приобретение автомобиля, который он приобрел у своего отца за ------- рублей. Ответчик пояснил, что через полгода им указанный автомобиль был продан и куплен новый автомобиль за --------- рублей, который был в последующем зарегистрирован на отца ответчика – К.В.М. В предварительном судебном заседании от 04.05.2012 г. представитель ответчика К.С.В. пояснил суду, что выделенные центром занятости денежные средства были потрачены на ремонт автомобиля. Таким образом, пояснения ответчика и его представителя ответчика носят противоречивый характер, в связи с чем суд не принимает их во внимание. Кроме того, указанные обстоятельства не были доказаны ответчиком в судебном заседании, в том числе им не было представлено надлежащих письменных доказательств. Напротив, в паспорте технического средства, представленном РЕП ГИБДД, данные о том, что ответчик К. Д. В. когда-либо являлся собственником автомобиля, отсутствуют. В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Поскольку ответчиком К. Д. В. в подтверждение целевого использования финансовой помощи на организацию самозанятости не представлены в Центр занятости копии документов, отражающие фактически произведенные расходы в объемах и сроки, указанные в договоре и бизнес-плане, а истцом также доказано о нецелевом использовании К.Д.В. бюджетных средств, то требование о взыскании с ответчика в пользу истца --------- рублей является законным. Ответчиком нарушен п. 69 Положения о порядке предоставления в 2010 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики. Согласно п. 94 Положения исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в случае, если бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств. Ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, что он использовал предоставленную субсидию по целевому назначению, им не представлен Акт о целевом использовании финансовой помощи и документы о потраченных денежных средствах в соответствии с целями, на которые она была получена. По условиям договора, который обязателен для обеих сторон договора, ответственность в виде изъятия бюджетных средств за нецелевое использование и непредставление Акта и документов о целевом использовании финансовой помощи возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства. Совокупность исследованных доказательств и установленных обстоятельств, с учетом постоянно изменяющейся позиции ответчика в части расходования бюджетных средств (первоначально: приобрел автомобиль; далее: использовал полученную субсидию на ремонт автомобиля; последнее: использовал их в счет уплаты арендных платежей по договору аренды автомобиля), позволяет суду прийти к выводу о том, что таким образом К.Д.В. пытается избежать ответственности по данному спору. Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (пункт 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, с учетом цены иска, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования госпошлина в размере ----- руб. ----- коп. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики к К. Д. В. удовлетворить. Взыскать с К. Д. В. в пользу Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики бюджетные средства для организации самозанятости в размере -------- рублей. Взыскать с К. Д. В. в доход Муниципального образования госпошлину в сумме --------- рублей ------ копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 27 августа 2012 года. Судья С.Л. Ефимов